Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Температурный режим двигателя,охлаждение.
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=100&t=3015
Страница 1 из 1

Автор:  Виталий [ 01 май 2013, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Температурный режим двигателя,охлаждение.

Никак не могу понять.Пришла к нам жара.Сегодня как приехал посмотрел на термометр 32С уже в 6 вечера.На солнце конечно было больше.После поездки двигатель работал минут пятнадцать-двадцать на холостых оборотах.Вентилятор так и не остановился.В прошлом году при такой же температуре он тоже не останавливался после поездки,но тогда мотоцикл был еще на обкатке,а теперь уже пройдено 6333 км.Приход жары совпал с установкой металлической решетки в качестве дополнительной защиты на радиатор.И не пойму теперь по поводу вентилятора,это нормально,что он себя так ведет?

Автор:  96669 [ 01 май 2013, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

может зазоры клапанов сбилися, а может все нормально ты же. не написал как ты ездил, может ты ему гари по трассе дал на всю гашетку на продолжительное время. конечно он у тебя при таком режиме будет охлаждаться долго, тем более когда остановился обдува нет уже, как на скорости.Проверь еще объем охлаждайки кстати.

Автор:  96669 [ 01 май 2013, 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

врят-ли твоя решетка , что ты установил, так кардинально ухудшит охлаждение) выпускной клапан смотри , если ты уверен, что с остальным все в порядке смотри) или топлива может ему не хватать, тоже по этой причине может перегреваться)

Автор:  dimonnice23 [ 01 май 2013, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Ребята не партесь я на машине когда съежжаю с дороги в дворы то тоже вентилятор включается, вот если он не будет включатся тогда беда!Если нет датчика температуры то постав те и контролируйте процес :)

Автор:  MadFox [ 01 май 2013, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

еще есть вариант что глючит термодатчик вентилятора.У меня на инвейдере такое бывает что вентилятор не выключается даже когда радиатор на ощупь уже еле теплый.

Автор:  96669 [ 01 май 2013, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

2 ведра ледяной воды на раскаленный движок и все гуд))))))))))

Автор:  Виталий [ 01 май 2013, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Проехал в этот день более 200км без остановок.Гари действительно давал.Теперь мотоцикл разгоняется до 140км/ч по спидометру гораздо охотнее,чем только после обкатки.Причем судя по окружающим участникам дорожного движения если и врет спидометр,то не на много.Был бы нарушен зазор наверное отразилось бы на максималке и звуке двигателя.Лампа перегрева вроде не горела,но на ярком солнце мог ошибиться.Думаю датчик исправен потому,что если двигатель заглушить,а зажигание не выключать вентилятор через какое-то время останавливается.Разумеется слежу за уровнем антифриза,там порядок.Приход жары совпал с установкой дополнительной решетки вот и гадаю теперь.Ледяная водичка лучше подойдет для горячей головы.Я просто хотел поинтересоваться и "Tourer" ведет себя в жару подобным образом?

Автор:  96669 [ 01 май 2013, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

с водичкой я пошутил, но были такие кадры кто это делал) нормальный режим значит, ничего страшного не вижу. если бы ты 10 км проехал в норм режиме и у тебя вентилятор не останавливался еще минут 5, то было бы над чем задуматься)

Автор:  Виталий [ 01 май 2013, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Благодарю за ответы,приму к сведению.

Автор:  stalker [ 01 май 2013, 22:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Та же картина, но заметил, (У меня стоит индикатор температуры ОЖ) что вентилятор стал включаться на 5-8 градусов раньше чем раньше, тоже грешу на датчик. Но товарищи по геонам в один голос утверждают что по такой жаре вентилятор не выключается, завтра на трассе посмотрю.

Автор:  serojko1 [ 01 май 2013, 22:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

да вот у меня таки все наоборот на трассе температура с добавлением скорости стает меньше а когда останавливаюсь начинает рости. вентулятор включается ровно на 90 градов,и в городе почти постоянно работает так как темп-ра по моему датчику выше 90,но не критично больше 95 не видел.
ставте датчики температуры они очень нужны,

Автор:  Виталий [ 02 май 2013, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Сегодня проехали вдвоем к святому источнику,находящемуся в горной местности.Особенности расположения этого места такие,что на подъезде к нему попадаешь из жаркого дня словно в холодильник.Так вот вентилятор в холодном воздухе снова начал работать в таком же режиме,как и более ранней весной,а по дороге домой опять стал молотить постоянно на жаре.Из этого можно сделать вывод,что решетка тут ни при чем,а дело в изменившейся температуре.Побег сегодня 330км.Общий 6662 км.Полет нормальный.

Автор:  serojko1 [ 02 май 2013, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Виталий писал(а):
Сегодня проехали вдвоем к святому источнику,находящемуся в горной местности.Особенности расположения этого места такие,что на подъезде к нему попадаешь из жаркого дня словно в холодильник.Так вот вентилятор в холодном воздухе снова начал работать в таком же режиме,как и более ранней весной,а по дороге домой опять стал молотить постоянно на жаре.Из этого можно сделать вывод,что решетка тут ни при чем,а дело в изменившейся температуре.Побег сегодня 330км.Общий 6662 км.Полет нормальный.


Ну и слава Богу шо все окей, кстати токо заметил мот то инжекторный а как известно инжектор греется интенсивней чем карб, так шо я думаю все пучком. :beer:

Автор:  senyamassa [ 03 май 2013, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Вставлю свои пять копеек...
За всю зиму вентилятор не включался.Снял датчик и проверил вместе с термометром.Срабатывает от 92 градусов ,отключается при 90.На том копание прекратил так как за 15 минут газований всё таки включился.
За период последней поездки на Арабатскую стрелку и обратно по Судакской трассе включения вентилятора тоже небыло.
Посему я думаю движки явно не отстроины и до конца не прикатаны или охлаждайку давно не меняли .
Также скорее всего имеет место постоянное заглядывание под крышку радиатора что делать совершенно незачем (если явно нигде не течёт)
Для правильной работы системы охлаждения в целом необходимо исключить воздушную пробку между радиатором и расширительным бачком.Тоесть трубка их связывающая должна быть заполнена!!!
При проведённых мной измерениях на моём Инвадере чтоб заполнить трубку необходимо 25 мл. жидкости .Прибавьте к этому объёму воздух под крышкой радиатора и вы всё поймёте .Движок правильно охлаждаться не будет.
Для решения этого необходимо при снятой крышке радиатора вдуть воздух в заливное отверстие расширительного бачка.(в его крышке есть отверстие дыхалки .В него вставляете иглу от капельницы/заодно и расширите его/ и с помощью большого шприца или просто дуните пока охлаждайка не наполнит горловину в радиаторе.)И сразу же закрывайте радиатор ,не дав жидкости стечь.
При условии что все резинки на крышке целые получаете замкнутую систему и больше туда не лезите.
Второй момент - необходимо опустить немного термостат перегнув его крепёж.Я на своём моте опустил его больше чем на сантиметр.В следствие чего уменьшилась длина трубки от головки до термостата что опять же сказалось на его раньшем срабатывании и улучшении работы всей системы вцелом ,а также так как он стал ниже ушла опасность воздушной пробки в верхней точке системы охлаждения.
Фоток нет .Но на днях если надо могу сделать для наглядности.

Автор:  Виталий [ 04 май 2013, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Крышку с радиатора я вообще не снимал ни разу.Была небольшая течь.Подтянул хомутик и течь больше не появлялась.Теперь по поводу воздушной пробки.Тут не все так просто.Не берусь утверждать,но на мой взгляд немного воздуха под пробкой радиатора не помешает общему охлаждению.Только бы циркуляция не была нарушена.По работе я имел дело с системами отопления,когда еще не выучился на электромонтера и основная профессия была электрогазосварщик.Ох и намаялись мы с этими воздушными пробками,особенно при запуске системы,когда еще не установится рабочий режим.В общем обратил внимание на некоторые закономерности.Так вот при наличии пробки радиатор бы не грелся вообще или грелся очень слабо.В любом случае рабочая температура не была бы достигнута.И вентилятор просто не запустился бы.(если датчик расположен на радиаторе)А первоначальный вопрос был о том почему он работает без остановки.И еще один момент думаю ничего плохого в том чтобы прокачать систему и убрать вероятные воздушные пробки нет,но вот как это сделать вопрос.С системами отопления в реальной жизни приходилось устраивать целые шаманские пляски.Начиная с того как правильно заполнить систему,и заканчивая удалением уже создавшихся по какой-то причине пробок.Хотя в теории весь воздух должен собраться в верхних точках и покинуть систему через сбросники.Боюсь тут шприц не поможет.Но тема получается интересная и надо еще посмотреть по месту и все хорошо обдумать.

Автор:  senyamassa [ 04 май 2013, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Виталий писал(а):
Боюсь тут шприц не поможет.Но тема получается интересная и надо еще посмотреть по месту и все хорошо обдумать.


При объёме охлаждающей жидкости в системе в 1.5 литра при самых неблагоприятных условиях (перегрев) в расширительный бачёк перетикает ну максимум 40 мл. Как я уже писал ранее из-за воздуха находящегося в горловине радиатора(камера сброса в бачок -между резинками крышки),имеющая приблизительный объём гдето 15 мл плюс гдето 25 мл. в трубке до бачка .Напомню также о том что у жидкости и у воздуха различные степени сжатия .Из этого следует что бачок в системе практически не работает даже при перегреве.
Вот как должно быть:
-запустили движок .Термостат закрыт .Давление в системе растет.
-Открывается клапан в крышке радиатора и избыток жидкости перемещается в расширительный бачок.
-По мере прогрева головки цилиндра диффузионно прогревается низ термостата .
-термостат открывается и жидкость начинает охлаждаться естественным путём.
-давление падает и в крышке радиатора открывается всасывающий клапан ,через который из расширительного бачка жидкость поступает в радиатор.
При срабатывании вентилятора всё то же самое.А вот теперь представьте что в процессе работы в систему попадает немного воздуха .Это прежде всего скажется на темпиратуре головки ,а в последствии и в увеличении темпиратуры движка в целом.
Практически каждый открыв радиатор увидет что он залит под завязку.Но термостат то уже закрыт и не выпустит воздух с головки.Это проверенно.А представьте себе что под термостатом небольшой пузырь воздуха - следовательно он прогреется позже и темпиратура в системе уже сразу будет выше .
Я когда заливал тосол никак не мог выгнать полностью воздух пока не снял термостат.Заливал со снятым термостатом .Когда достигал уровня ставил термостат и доливал под завязку.Кстати как не странно но даже звук у движка после этого стал другой.
Вобщем я так сделал год назад ,а также недавно при смене охлаждайки .Я не добивался устранения всего воздуха из системы - я всего лиш старался его минимизировать.
А способов дунуть в расширительный бачёк полно.Приладь хотябы капельницу ,если шприц не подходит.
Попробуйте сами.Усилия минимальны а результат явно порадует.Если что неясно спрашивайте .

Автор:  Виталий [ 04 май 2013, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Действительно радиатор под завязку заполнен антифризом,сегодня заглянул все же под крышку радиатора.Дальше в систему лезть пока не буду ведь все вроде как работает нормально.Но рано или поздно антифриз буду менять.Значит чтобы удалить из системы как можно больше воздуха придется снимать термостат?Просто дуть в бачек не имеет смысла так как клапана в обычном состоянии закрыты?

Автор:  senyamassa [ 12 май 2013, 12:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Во -первых ,загляни в мануал и посмотри через сколько надо менять охлаждайку.
Во -вторых, радиатор будет всегда полный.Воздух остаётся в верхней точке - а это закрытый термостат.Причем выгнать воздух находящийся сверху термостата можно элементарно - наклонив мот.
И наконец заполни трубку так как когда ты открыл крышку радиатора из неё всё вытекло в бачёк и немного в радиатор .Даже немного воздуха скажется на повышении темпиратуры движка.
Вчера я проехался по Судакской дороге в Феодосию и обратно .В двоём .Вентилятор ни разу не включился, даже когда мы тащились в пробке в Судаке и посещали Новый Свет (кто ездил знает ).И денёк был очень жаркий.
Сделай один раз - и забудь о частом включении вентилятора.

Автор:  stalker [ 12 май 2013, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Сережа senyamassa! Не забывай у тебя то радиатор горизонтальный и площадь обдува в два раза больше чем у современных вертикальных + имееш два вентилятора. Вообще очень бы хотелось иметь именно такой радиатор......

Автор:  senyamassa [ 12 май 2013, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Юра ,если помнишь , у меня как раз то и были сильные проблемы с радиатором и с постоянно работающими вентиляторами.Причем за 1200 км один вентилятор сгорел в дороге ,а второй прямо дома.Но с прошлой осени ,когда я занялся поиском причин , - и считаю очень успешно вентилятор включался от силы 2 раза . После последней смены антифриза и езде из Севастополя в Ялту вдвоём с очень увесистым попутчиком я даже забеспокоился и на пол дороги перемкнул датчик включения вентилятора .Уже дома сняв датчик и замеряв его срабатывание -93 градуса (у меня термометр до 360 градусов)- убедился в его исправности.Также проверил и термостат.О его темпиратуре открываничя уже писал .
После этого я сделал те манипуляции о которых писал выше и также произвёл замеры нагретого движка в разных точках .При встрече когда нибудь подробнее расскажу .Но темпиратура головки была больше когда присутствовал воздух.(мерял электронной штуковиной)
Я уверен что по моей методе и на твоём моте даже без крыльев на радиаторе режим движка улучшиться .Надо то всего понизить термостат в уровень , выгнать воздух и больше туда не заглядывать и не включать вентилятор принудительно.

Автор:  Виталий [ 31 май 2014, 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

Перечитывал эту тему. У нас снова жара и вентилятор соответственно молотит. Вот только термостата в Vegas 350i нет, значит причина в датчике. Антифриз менял. Уверен, что воздушных пробок не имеется. Им просто негде укрыться. Читал в соседней ветке про сходную проблему с датчиком. К сожалению, кроме как установить термометр и следить за его показаниями, а так же при желании установить ручной выключатель пока решений не нашел.

Автор:  byx [ 02 июн 2014, 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

У меня с охлаждением таже хня. Думаю это нормально для мота ценой в 1500 USD.

Автор:  Виталий [ 02 июн 2014, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

byx писал(а):
У меня с охлаждением таже хня. Думаю это нормально для мота ценой в 1500 USD.

Вообще-то на момент покупки за новый мотоцикл отдал 157000 рублей, это выходило приблизительно немногим менее 5000 USD , на сколько я помню курс в то время. А за такую цену хотелось бы несколько иного качества. Теперь конечно же поздно локти кусать, остается дорабатывать технику самому.

Автор:  byx [ 02 июн 2014, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Температурный режим двигателя,охлаждение.

то что цена увеличилась в три раза после того как мот покинул завод не значит что мот стал в 3 раза качественней. :no:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/