Спрятать Показать
Текущее время: 16 апр 2024, 13:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 11:29 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2015, 11:05
Сообщений: 397
Откуда: Днепропетровск
Мото: Geon Invaider 250
Возраст: 31
Тел.: 066-419-08-02
Имя: Денис
Всем доброго времени суток!!
Может кому-то пригодится моя переделка датчика.
На днях столкнулся с такой проблемой: начала загораться лампочка перегрева двигателя. Случилось это когда очередной раз катался по вечернему городу, температура воздуха была ниже +10, и поэтому я очень удивился. Вентилятор не включался, признаков кипения небыло, да и на ощуп патрубки и радиатор были не перегретые.
Приехав домой стал разбираться в чем причина, и методом исключения было обнаружено что стал выделоваться температурный датчик, кот. стоит в цилиндре и срабатывает тогда, когда температура ОЖ превышает предельно допустиму норму( т.е. работает как реле на эл.цепи, и размыкает и замыкает контакт.
стрелочкой указан где стоит датчик.
Вложение:
IMAG0505.jpg
IMAG0505.jpg [ 88.48 KiB | Просмотров: 15910 ]

Выяснилось что он начал срабатывать еще за долго как включается вентилятор.
Узнав сколько стоит датчик, стал вопрос о целесообразности его покупки, отдавать 10 у.е., за то чтоб просто загоралась и тухла лампочка как то не целесообразно, поэтому было решено купить цифровой датчик температуры (кот. стоит дешевле) и поставить его, чтобы можно было наблюдать за температурой ОЖ в двигателе.
Сначало хотел его поставить как этто сделал stalker ( см. его тему - сбылась моя мечта купил себе НАК 350), но посмотрев ка расположен и закрыт радиатор на Инвайдере, понял что это будет не практично и будет не совсем правельные показания температуры!
Немного подумав, решил поставить его вместо старого. И что же для этого нужно:

1) первым делом сливаем ОЖ с двигателя, можно даже полностю не сливать!
2) Отключаем датчик и выкручиваем его.
Вот собственно и ОН (на всякий случай даю фото с параметрами: диаметром и длинной резьбы, т.к. эти данные не нашел)
Вложение:
IMAG0507.jpg
IMAG0507.jpg [ 93.07 KiB | Просмотров: 15910 ]

3) Убираем весь хлам кот.находится внутри, и вот получилась такая заготовка:
Вложение:
IMAG0509.jpg
IMAG0509.jpg [ 61.8 KiB | Просмотров: 15910 ]

внутрь заливаем термопасту и обкладываем пищевой алюминиевой фольгой:
Вложение:
IMAG0510.jpg
IMAG0510.jpg [ 78.03 KiB | Просмотров: 15910 ]
Вложение:
IMAG0512.jpg
IMAG0512.jpg [ 83.85 KiB | Просмотров: 15910 ]

4) И заливаем все эпоксидкой
Вложение:
IMAG0514.jpg
IMAG0514.jpg [ 72.29 KiB | Просмотров: 15910 ]
и оставляем сохнуть
после проверяем на работоспособность:
Вложение:
IMAG0515.jpg
IMAG0515.jpg [ 67.45 KiB | Просмотров: 15910 ]


Хочу отметить, что я немного поспешил с эпоксидкой и пришлось его немного переделать. Т.к. лучше конечно чтоб датчик отсоединялся от основного провода, поэтому доработка продолжилась, и были сделаны клемы на самом датчике, и другом конце провода. (хочется отметить, что проводок, который идет к табло очент тоненьки и хлипковат, поэтому я взял термоусадку подходящего размера и упоковал в нее провод, дабы дополнительно его защитить от внешнего воздействия)
И так продолжим:
5) Клемы на датчик:
Вложение:
IMAG0520.jpg
IMAG0520.jpg [ 70.3 KiB | Просмотров: 15910 ]


Аналогичную процедуру проделываем и на проводе:
Вложение:
IMAG0521.jpg
IMAG0521.jpg [ 76.32 KiB | Просмотров: 15910 ]


И конечно что же получилось в итоге:
Вложение:
IMAG0524.jpg
IMAG0524.jpg [ 74.87 KiB | Просмотров: 15910 ]


Модернизация датчика прошла успешно, все работает! Сравнивал показания датчика с показанием Градусника в гараже: температура была одинаковой.

Вкручиваем сам датчик обратно, заливаем ОЖ, крепим табло где Вашей душе угодно и в добрый путь!!

Надеюсь моя переделка кому-то да и пригодится!
И на последок хочется сказать: не бойтесь экспериментировать и придумывать что-то новое, это всегда интересно и полезно! Всех Вам благ, катайтесь на здоровье! :beer:

_________________
Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 12:43 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Полезная и толковая доработка.
Знать рабочую температуру двигателя не помешает.
Интересует какие будут показатели на разных режимах.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 12:49 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2015, 11:05
Сообщений: 397
Откуда: Днепропетровск
Мото: Geon Invaider 250
Возраст: 31
Тел.: 066-419-08-02
Имя: Денис
Bodtek писал(а):
Полезная и толковая доработка.
Знать рабочую температуру двигателя не помешает.
Интересует какие будут показатели на разных режимах.


На днях обязательно дам показатели, хочу покататься и сравнить с показателями при кот. должен срабатывать вентилятор с показаниями на датчике. Таким способом я старался довести до минимума погрешность в показаниях, т.к. сам датчик теперь имеет контакт с ОЖ в двигателе.

_________________
Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 15:22 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 20 сен 2015, 21:03
Сообщений: 44
Возраст: 0
Имя: Алексей
Классно! :good:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 18:27 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2014, 10:47
Сообщений: 817
Откуда: Полтавская обл.
Мото: SUSUKI GW 250
Возраст: 49
Тел.: 0977498818
Имя: Вячеслав
Молодец Денис, :good: теперь не придется кому то эксперементировать...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:26 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Классно получилось :good: На таких людях и темах форум держится. +1

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 21:38 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4331
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
Все! Решено так же переделаю, раньше я то делал что бы соблюсти условия гарантии мота, теперь волен сам вбирать что ставить что нет и где сверлить.... :wink: Денис ПОЛНЫЙ РЕСПЕКТ!!! К стати пришла мысль поговорить с электронщиком и добавить от цифрового датчика еще один проводок на светодиот перегрева что стоит в приборки, так что бы он загорался при температуре 120 градусов, думаю это возможно :good:

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 00:06 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2015, 11:05
Сообщений: 397
Откуда: Днепропетровск
Мото: Geon Invaider 250
Возраст: 31
Тел.: 066-419-08-02
Имя: Денис
Спасибо Вам за приятный отзыв к теме, просто хотелось выделить в отдельную тему для наглядности.

Юра, ты прям прочел мои мысли! :Bravo: Я когда сегодня прогревал мотор и снимал показания датчика, тоже об этом подумал, и у меня есть знакомый кулибин, который эту идею может реализовать, ничего сложного в этом нет! И позже я поделюсь идеей.
А пока цифры что у меня получились на холостом ходу:
Первое включение вентилятора происходит на +84-85 градусов, и длится 2-3 секунды. Такое включение происходит с периодичностью в пару минут. Как толко температура поднимается до 88-89, периодичность учащается, но продолжительность включения остается та же. При увеличении температуры вентилятор начинает работать дольше и выравнивания температуру до 89.9-90.1 градуса и температура выше не поднималась.
Замеры проводились 3 раза( заводится, прогревался, глушил и давал двигателю остыть до 70-75 градусов).
Приятно видеть когда все работает как надо.
На днях сделаю замеры в движении.

_________________
Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 12:16 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 11:24
Сообщений: 496
Откуда: Новомосковск
Мото: + кава версус
Возраст: 50
Тел.: 05061406**
Имя: Александр
привет да есть у Дениса руки и голова к ним)) молодца я даже немного видел процесс перерождения датчика)) мне интересно как ты Денис сейчас будешь выгревать двигатель когда на улице холодина?))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 14:02 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Такое уже давно было на форуме, хотел себе переделать и иметь показания. Но на впрысковых моторах тот датчик завязан с ЭБУ и участвует в режиме прогрева, а не просто зажигает лампу. viewtopic.php?p=77390#p77390


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 15:54 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 13:25
Сообщений: 119
Откуда: Токмак
Мото: Yamaha FZ6S
Возраст: 33
Тел.: 0684520793
Имя: Сергей
На впрысковых моторах за прогрев отвечает датчик который вкручен в переднюю стенку блока цилиндров,а аварийный датчик перегрева к мозгам инжектора никакого отношения не имеет.Именно в него я и вмонтировал датчик эл.термометра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 18:35 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
А где таковой находится? Покажите на фото или на схеме. У меня только в головке под термостатом есть датчик. Ну в радике не в счет - он в цепи вентилятора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 19:22 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 13:25
Сообщений: 119
Откуда: Токмак
Мото: Yamaha FZ6S
Возраст: 33
Тел.: 0684520793
Имя: Сергей
У меня Нак 13-го г.в. Может, на ранних моделях другое исполнение?


Вложения:
DSCF0830.jpg
DSCF0830.jpg [ 265.84 KiB | Просмотров: 16007 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 19:39 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Ооо! Ну у меня нет отдельного корпуса для термика - все в головке(а не в передней стенке блока цилиндров :) ), да и самого термостата не было с завода. Чет Ваш двиг сильно на 250-ку похож.))
Фото не мое, но у меня все так же устроено
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 20:30 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2014, 13:25
Сообщений: 119
Откуда: Токмак
Мото: Yamaha FZ6S
Возраст: 33
Тел.: 0684520793
Имя: Сергей
Ой извиняюсь,всё верно,не в блоке цилиндров,а в головке блока цилиндров :)
А чем мой мотор на 250сс похож?Визуально они вроде все одинаковые :pardon: Только отличаются наличием баланс вала и диаметром цилиндров.Термостата на моём тоже нет,только пустой корпус :D
Ага,я ездил на Наке 250сс,-так разница в динамике по сравнению с моим 350сс ощущается очень даже :) Да и на цилиндрах отлиты циферки 320 :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 00:10 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Ну раньше на 250ках так было, что отдельный корпус термостата. Балансвал есть же?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 10:48 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:16
Сообщений: 90
Откуда: Киев Украина
Мото: hyosung 650 comet
Возраст: 39
Имя: Юрий
Какую функцию играет этот болт и что за ним?


Вложения:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 27.92 KiB | Просмотров: 15964 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 11:01 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Вертик вам уже ответили на этот вопрос, не стоит повторяться. viewtopic.php?f=80&t=786&start=70

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 16:45 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:16
Сообщений: 90
Откуда: Киев Украина
Мото: hyosung 650 comet
Возраст: 39
Имя: Юрий
Благодарю! не заметил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 15:28 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:45
Сообщений: 714
Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Вот вопрос, как бы ещё к этому датчику подсоединить диод температуры?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 17:45 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2015, 11:05
Сообщений: 397
Откуда: Днепропетровск
Мото: Geon Invaider 250
Возраст: 31
Тел.: 066-419-08-02
Имя: Денис
Pantera писал(а):
Вот вопрос, как бы ещё к этому датчику подсоединить диод температуры?


от табло можно поставить диод, и при определенной температуре он будет служить как реле и зажигать лампочку на приборке, когда темп. достигнет критичной. Просто надо по сопротивлению подобрать.

_________________
Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB