Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Засела мне в голову очередная идея. Как говорится наши руки не для скуки В сети увидел как ребята делают подсветку колесных дисков на вело и мото, понравилось.
Больше всего захотелось осуществить данную затею своими силами, поскольку очень люблю чего нибудь по конструировать, и особенно когда получается
Изучил внимательно суть вопроса, приступать к выполнению не спешил. Недели две ходил прокручивал всё в голове. И вот на прошедших выходных меня посетило вдохновение. Собрал в рюкзак необходимые вещи и бегом в гараж, пока ещё муза не улетела. Скажу сразу что на это изделие у меня ушло три дня. Делал все не торопясь. По скольку мотоцикл в разобранном состоянии оставлять не было возможности, приходилось колеса снимать-ставить раза четыре
В общем, в теории все просто. Необходимо изготовить кольцевой токосъёмник, закрепить светодиодный элемент на диске, и подать напряжение на это изделие. Но на практике, повозиться пришлось достаточно. Особенно когда делаешь в первый раз.
День первый. Колесные диски моего мотоцикла оказались идеально приспособлены для размещения кольцевого токосъёмника. Диаметр и глубина ниши, то что надо
Красным цветом обозначил место расположения элемента.
Снял колеса, сделал замеры для токосъёмников. Для переднего и заднего диска диаметр кольца 105 мм. Внутренне отверстие под втулку соответственно 25 мм. и 30 мм.
Порылся у себя в закромах родины и нашел фольгированный гетинакс. Пролежал лет 20 наверное, дождался своего часа
Были изготовлены два токосъёмника вот такой формы.
В дисках колёс просверлил по четыре отверстия и нарезал резьбу. Таким образом кольца будут крепится к колесу.
Следующим шагом было изготовление второй части токосъёмника, блок щёток. У соседа по гаражу были взяты старые щётки генератора от ВАЗ 2101. Удалил лишнее, установил новые щётки. Под нижний контакт подложил кусочек акрила в качестве изолятора.
Блок щёток решил закрепить на оси колеса, самый удобный вариант. Изготовил две "кочерги" (т.е. кронштейн), при помощи вспененного двухстороннего скотча и стяжки соединил все в месте.
Все необходимое изготовлено. Теперь надо детали установить на свои места.
Замечательно, детали стыкуются. Ни чего не мешает, и вроде бы работает. Решил оставить пока все в состоянии полуфабриката. Покатаюсь день так. Надо чтоб щётки слегка притерлись и оставили след где будут дорожки. Так же будет видно, вылезут ли косяки.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
День второй.
Испытания прошли успешно. Оба узла держались уверенно. Кольцевые полуфабрикаты тоже не вызвали нареканий.
Следующая стадия для меня самая интересная. По скольку будучи пионером увлекался "этим"
Как и хотел, щетки после поездки оставили четкий след для будущих дорожек. Кольца можно смело подвергнуть дальнейшей обработке.
Обработка заключается в том, что необходимо удалить слой меди там где не надо, а где надо оставить. В радиолюбительской практике этот процесс называется травление. Методов для травления на сегодняшний день масса. Для того что бы оставить нужные участки меди, их необходимо закрыть(защитить). Это может быть и цапонлак, и тонер лазерного принтера и много другого. Исходя из того что было под рукой, я поступил следующим образом: Из самоклеющейся пленки (Oracal) вырезал шаблон токоведущих дорожек, и наклеил их на след от щеток.
Вытравить не нужные участки с медью тоже можно несколькими способами. Выбрал один из них, материалы были в наличии. Необходимо: медный купорос и поваренная соль.
Взял жменю первого и второго, залил горячей водой. Получил темную жижу, куда поместил кольца из гетинакса.
Оставил все это дело на ночь, по скольку процесс на основе купороса, не быстрый.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
День третий Утром, первым делом не умываться, а проверить как детали Почти получилось. Одно кольцо протравилось полностью, второе нет.
Купоросом пользоваться еще раз не захотел. Вычитал в сети более быстрый и доступный способ. Перекись водорода, лимонная кислота, соль.
Бегом в аптеку за перекисью, остальное все есть. Берём 100 гр. 3% перекиси водорода, 30 гр. лимонной кислоты, 5 гр. соли. В пластиковой таре всё это дело перемешиваем до однородного состояния. Что бы реакция травления шла быстрее, необходимо подогреть раствор.
Капец, действительно этот метод на много быстрее и качественней. Буквально за пять минут исчезло все что не вытравилось за ночь
Пока ещё не удалил защитную пленку, покрасил кольца черной матовой краской. Теперь имеем вот такой готовый продукт.
Опять снимаю колёса, приступаю к завершающей стадии эксперимента. Монтирую светодиодную ленту с двух сторон колеса, прикручиваю токосъёмники.
В наличии была светодиодная лента белого цвета, 60 диодов на метр. Пришлось удалить с ленты фабричный скотч, слабоватый он. Нанёс на ленту вспененный автомобильный скотч черного цвета, держит на много прочнее
Уложил ленту диодов с левой и правой стороны колёс, припаял провода и закрыл контакты молекулярным клеем.
Первый тест, прикольно
Укладываю и закрепляю проводку, паяю к кольцам.
Провода поместил в термоусадку, уложил вдоль одной из спиц. По верх закрепил изолентой и парой стяжек.
Там где для стяжек не было крепления, прихватил проводку клеем прямо к диску.
Ура, все готово. Оба колеса смонтированы. Осталось их установить на свои места и подать напряжение.
Хочу сказать что возможно проделанная работа будет иметь место для переделки. Поэтому провода проложил как временный вариант, и запитал параллельно габаритным огням. При помощи пластиковых стяжек, с переднего колеса провод пустил по тормозной магистрали. С заднего колеса вдоль маятника и по тормозному шлангу.
Можно смело выдохнуть, все что хотел рассказать, рассказал. Готов вынести на ваш суд что получилось. Мне самому результат понравился, хотя перед началом работ думал что будет детский сад.
Поехали.
Пару мувиков. В настройках плеера не забываем менять качество потока на HD
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Молодца! Люблю это дело! Главное - не слушать ворчунов Потому что тюнинг- это для себя, любимого. И своего любимого двухколесного брата. Кому понравилось - пусть хвалят, а кому нет пусть промолчат. Художника каждый обидеть может. Теперь по существу. Конструкция мега. Но повторить, думаю, желающих будет мало Тут не просто руки из нужного места нужны. Лично мне нравится полоса из флюоросцентного материала или краски по ободу а на раме незаметные УФ лампочки. Но то дело такое
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
О-Ч-У-М-Е-Л-Ы-Е руки!!!!! Ну держись Юра! Теперь тебя не один Даишник не пропустит, что бы не остановить и не пощупать что и как, а я уже не говорю об братьев байкеров: вопросами замучат....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Bodtek понимаю что это капля в море, но не смог удержаться Огромный +1. Как инженер перечитываю тему и балдею. Даже запах процесса травления вспомнил. Спасибо за все это!
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Абалдеть ВОТ ЭТО РАБОТА ! Шикарно, стильно, необычно, завораживает свечение, как что-то неземное, нереальное.......Юра, застрахуй на миллион руки и голову они у тебя золотые. Жму руку в уважении, лови 100500 в репу.
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Юра,смотрится просто Огромная благодарность за столь шикарный отчет,правда в этом и есть твоя фишка,очень толково и понятно со всеми подробностями обо всем рассказывать От меня конечно то же жирнючий "+" за проделанную работу,идея очень понравилась,надо будет и себе подсветить
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Ребята, всем спасибо за отзывы и "+" Приятно что проделанная работа кому то пригодится Хочу сказать что подсветка очень интересное дело. Здесь все зависит только от вашей фантазии. Сейчас в продаже масса разных электронных фенечек для управления диодами, и они не больших размеров. В нишах колесных дисков достаточно места для размещения контроллера. Можно стробоскоп забацать как у Юры (Stalker), или бегущий огонь, или поставить RGB ленту и различные эффекты будут Короче, полет для мысли не имеет практически ограничений
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Вчера смотрел тему уже поздно, и офигел от знакомства с работой Юры. Сегодня пытаясь понять как ЭТО работает читал не спеша с растановной и рассматриванием фото, и .....ОФИГЕЛ ещё раз, таки да Знания + вдохновение + золотые руки просто творят чудеса. А ещё фирменный стиль подачи материала в важных подробностях от Юры Bodtek вызывает интерес и желание сделать так же.
Если можно 1 копеечку внесу, для крепения щёткодержателей можно купить хомутики чёрного цвета шириной 8 мм. будет крепче. Щётки ведь не обязательно должны работать всё время, например в дождь или грязь зачем их подвергать усиленному истиранию. Может из подходящей пластмассовой коробочки (например упаковочная коробочка для минипальчиковых батареек) вырезать квадрат и надевать на щёткодержатель сжав в корпус щётки. Или сделать крепление на подпружиненном рычаге, например дверная петля мебельной фурнитуры. Думаю питание должно быть не с габарита, а отдельно и через предохранитель и кнопку включения только в сухую погоду. Вода дождя и голые контакты на колесе могут убить предохранитель и обесточит систему в дороге, в дождь, да ещё ночью. Одним словом будет лучше если эта красивейшая система и механическая и электрическая будет иметь возмодность включения по потребности и желанию.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Викторыч писал(а):
Думаю питание должно быть не с габарита, а отдельно и через предохранитель и кнопку включения только в сухую погоду. Вода дождя и голые контакты на колесе могут убить предохранитель и обесточит систему в дороге, в дождь, да ещё ночью. Одним словом будет лучше если эта красивейшая система и механическая и электрическая будет иметь возмодность включения по потребности и желанию.
Володя, это все само собой разумеется. Предохранители и кнопочки обязательно нужны. Просто в моём варианте монтаж закончился в 24-00, очень уж хотелось все по быренкому подключить и посмотреть как получилось Дальше будет время, конечно дополню конструкцию рубильниками и предохранителями
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Сегодня была возможность испытать конструкцию подсветки под дождём. Ехал конечно не под ливнем, но на дороге воды достаточно. Ни чего ни где не замкнуло, все работало достаточно уверенно После осмотра контактной группы решил что не плохо было бы доработать блок щёток. Ворсу от обувной щётки закрепить перед контактами, пусть песок и капли воды смахивает.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Сегодня была возможность испытать конструкцию подсветки под дождём. Ехал конечно не под ливнем, но на дороге воды достаточно. Ни чего ни где не замкнуло, все работало достаточно уверенно После осмотра контактной группы решил что не плохо было бы доработать блок щёток. Ворсу от обувной щётки закрепить перед контактами, пусть песок и капли воды смахивает.
Юра, а может потому и не было замыкания водой, что не было собирающей на себе воду и грязь щётки ? Как ты считаешь ?
Знаешь Володя, тут такое дело, что пока не проверишь, не узнаешь. Но наверное ты прав. Нафиг щетину, лишний геморой
Смотрим в справочник "СТЕЛЯ" и методом научного тыка, измеряем ёмкость заряда аккумулятора по яркости и цвету искры ( Для серьёзных, это тонкая техническая шутка юмора)
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11 Сообщений: 854 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
от одной щетки вовсе можно отказаться повесив минус светодиодной ленты на массу колеса,а усилие прижатия щетки к контактному кольцу свести к минимуму.Кстати купоросом и солью протравил плату буквально за 10 минут нюанс пользования купоросом: плата должна находится фольгированной стороной вниз,деталь в растворе раз в несколько минут нужно взболтнуть.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Goldbandit писал(а):
от одной щетки вовсе можно отказаться повесив минус светодиодной ленты на массу колеса,а усилие прижатия щетки к контактному кольцу свести к минимуму.
Такую схему подключения обдумывал изначально, но отказался. Получается что масса на диске колеса не очень надежная, проходит через ось и шарики подшипников, больше ни какого соединения. Мне так не нравится, как то не по феншую. Я люблю чтобы визуально все было доступно и удобно. Так легче контролировать и проверять. Ну а лишняя пружина там сильного усилия не добавляет, две малютки. Хотя, предложенный вариант имеет право на жизнь. Кому нравится, тот сделает
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения