Спрятать Показать
Текущее время: 29 мар 2024, 12:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 июл 2014, 20:10 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Сразу хотелось бы сказать что данная тема не является претензией к чему либо.
Не утверждаю что нужно делать именно так и не иначе.
Просто делюсь наработками как можно выполнить ремонт с не большими затратами.
А нужно это или нет, каждый решает для себя сам
:)

На днях у одного из владельцев мотоцикла NAC 25 перестал работать вентилятор охлаждения.
С данной проблемой парень обратился на наш форум, я с такой поломкой сталкивался и вызвался помочь в ремонте.
Созвонились, договорились о встрече.
Руки, инструмент и гараж есть, как говорится милости просим :beer:
Богдан, владелец мотоцикла.
Изображение

Изображение

Проблема мне была ясна ещё из телефонного разговора, надо полностью снимать радиатор в месте с кулером.
Вот он, проблемный узел.
На вид все красиво, крутится руками без помех.
Изображение

Разбираем дальше.
Снимаю крыльчатку и вижу первые следы поломки. Мотор вентилятора так грелся, что расплавился внутренний пластик и масса вылезла наружу :shock:
Изображение

После увиденного понял, что скорее всего моторчику хана.
Открываю и точно, ремонтировать здесь не чего, выгорело и по плавилось.
Изображение

Изображение

Трудно сказать что послужило этому причиной.
Думаю что просто электромотор не рассчитан на длительную работу в максимальном режиме :unknown:

Читая форум, заметил что на последние модели GEON устанавливаются другие моторчики, вероятно более выносливые.
Думаю что теперь проблема сгоревшего электромоторчика будет решена.

Изображение

Изображение
_____

Вернёмся ближе к теме.
По скольку штатный кулер ремонту не подлежит, а нового в наличии у меня нет, предложил Богдану установить альтернативу.
Предложил установить 12-ти вольтовый, промышленный высокопроизводительный вентилятор.
Сам пользуюсь таким уже второй сезон, нет ни каких нареканий. Справляется с охлаждением на все 100%.
Изображение

Изображение
Вот его характеристики:
Изображение
В продаже есть кулер с такими же размерами, но ещё производительнее, 322 м. куб.\4100 об.\мин.
Но там правда и цена в два раза дороже.

Счасливый обладатель нового кулера :D
Изображение

Вентилятор имеет размер 120х120х38, становится почти идеально, надо только не много доработать.
Со стороны касания к радиатору, закруглил у кулера углы и сделал не большые г-образые пластины для фиксации.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вид собранного узла, почти готов к работе.
Изображение

Провода за изолировал термоусадкой, зафиксировал малекулярным клеем.
Изображение

От старого прибора отрезал контактную фишку, припаял к новому.
Изображение

Подключил, все работает.
Гудит и тянет как положено :good:
Изображение

Изображение

Не большой ролик в заключении.


Домой Богдану ехать примерно 40 км., вечером перезвонил, спросил как доехал, как вентилятор?
Сказал что все good, пока без претензий :)
Подождём как дальше будет...

Понимаю что будет критика.
Якобы этот кулер не герметичен, долго не проживет и тд. и т.п. :D
Понимаю, но у меня уже второй сезон в работе и это лучше чем ни чего, и на много дешевле чем 70 у.е.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июл 2014, 21:17 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2013, 12:36
Сообщений: 1073
Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Юрчик,мало того,что руки золотые,так еще и человек душевный :friends: Очень жаль,что не могу тебе лично пожать руку,вот уважаю таких людей и все тут..... :) От меня,естественно "+",но это всего лишь маленькая толика того,чего ты по настоящему заслуживаешь :good: :beer: :friends:

_________________
Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 июл 2014, 21:36 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
+1 Юра ты как всегда показываеш, приемлемый, а главное отлично работающий (проверено твоим мото за два года) пример альтернативного применения. Интересная и познавательная тема, ребята вот вам пример :good:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014, 12:58 
Не в сети
Гость форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2014, 20:02
Сообщений: 8
Откуда: Місто Київ
Мото: Geon Nac 25
Возраст: 24
Тел.: 0638749678
Имя: Bogdan
Юрі дуже дякую за ремонт. Вентилятор пробіг вже 200 км. Нарікань на роботу, поки що, немає. Їздив вже і в невеликий дощ. В вентилятор вода не потрапляє.

Вентилятором задоволений на 100%. Ціну оригінального мені заломили 72$.

Вартість такого 150 грн.

Саме цікаве, що оригінальний, скоріше за все, чекає така ж сама доля.

Тому варіант з альтернативним мені подобається набагато більше, як з точки зору ціни, так і якості (хоча альтернативний меньше захищений від потрапляння вологи).

Юрі ще раз дякую. :friends:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014, 15:50 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 18 апр 2013, 23:48
Сообщений: 103
Откуда: Kiev, Ukraine
Мото: Geon Nac 250i
Возраст: 35
Имя: Антон
Вы хоть ссылочку на "где купить"+название альтернативы киньте, останется на форуме,а через поиск люди смогу повторить ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014, 23:07 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:40
Сообщений: 436
Откуда: Покров Днепр.обл.
Мото: нак-320к
Возраст: 59
Тел.: 068.412.13.95
Имя: Александр
Toxanuch писал(а):
Вы хоть ссылочку на "где купить"+название альтернативы киньте, останется на форуме,а через поиск люди смогу повторить ;)

На фотке крупным планом бирка с всеми данными. А купить можно в магазинах по компьютерам. Такие кулеры идут двух видов: на шарико-подшипниках и на втулках. Но все-равно согласитесь, что щеточный эл.двигатель мощнее, и обороты выше = больше производительность. Будем наблюдать, Богдан, не теряйся, и отписывайся о работе (альтернативы). А сгоревший мотор я заберу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014, 23:09 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Антон, а после прочтения всей темы, не стыдно подобное писать? :shock:

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 июл 2014, 23:14 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
старый писал(а):
Но все-равно согласитесь, что щеточный эл.двигатель мощнее, и обороты выше = больше производительность.

Саша, на счет коллекторного двигателя готов по спорить, не думаю что у щёточного двигателя больше 3000 об.мин.
У меня есть с чем сравнивать, хотя конечно это не панацея.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 00:44 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 18 апр 2013, 23:48
Сообщений: 103
Откуда: Kiev, Ukraine
Мото: Geon Nac 250i
Возраст: 35
Имя: Антон
Bodtek писал(а):
Антон, а после прочтения всей темы, не стыдно подобное писать? :shock:


Юр, конечно стыдно :oops: , но .. не все же такие терпеливые всю тему читать - вот увидишь, через время будут люди все равно спрашивать. + картинка в отличии от написанного текста или словосочетания (что особо полезно в индексировании через гугл), через поиск не ищется :Search:

Хотя конечно, признаюсь, я сразу не понял что это компьютерный. Ты так красиво его описал - "промышленный высокопроизводительный вентилятор" :roll: Оказывается, вон, они еще и разных типов бывают, подшипники, втулки...

В общем, я не настаивал. Так, предложил :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 17:50 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2013, 17:09
Сообщений: 1829
Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Идея замены просто шикарная! Тем более что компьютерные кулеры на 120мм есть разного цвета и с разной подсветкой. Можно уже и тюнинг сделать.
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 19:04 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Мужики, не пишите пожалуйста ерунду.
Ни один штатный кулер для компьютера, ставить нельзя.
Они не обеспечат нужной производительности.
Кулер который я установил, не относится к компьютерам, читаем тему внимательно!!!!

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2014, 19:27 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 май 2013, 11:39
Сообщений: 127
Откуда: Павлоград
Мото: Nac 250i (2013)
Возраст: 29
Имя: Алексей
Bodtek писал(а):
Мужики, не пишите пожалуйста ерунду.
Ни один штатный кулер для компьютера, ставить нельзя.
Они не обеспечат нужной производительности.
Кулер который я установил, не относится к компьютерам, читаем тему внимательно!!!!
Если я не ошибаюсь , это серверные кулера расчитаны на охлаждения больших боксов ..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 11:30 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Хочу сообщить следующее.
Кулер который описан в данной теме, так же установлен и на моём мотоцикле.
На днях обнаружил что он вышел из строя.
Неполадки в контроллере, или пайка отошла или транзистор сгорел (корпус не разборной, только ломать).
Проработал почти два сезона, было пройдено около 8000 км.

Так что не могу данный вентилятор рекомендовать как постоянный, только как временный, для решения вопроса по ремонту основного вентилятора.
Тем кто установил или хочет установить альтернативу, следует помнить об этом.

Хотя два сезона не так уж и плохо, при цене 150 грн.
Куплю ещё один, пропитаю лаком или залью силиконом для увеличения влогозащиты, надеюсь хватит на дольше... Изображение

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 19:32 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Юра а какой режим работы был у кулера, помню вроде он работал через кнопку, и практически постоянно. Или я ошибаюсь ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 19:47 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Викторыч писал(а):
Юра а какой режим работы был у кулера, помню вроде он работал через кнопку, и практически постоянно. Или я ошибаюсь ?

Один сезон в разъёме стояла перемычка, из-за плохой работы датчика, кулер маслал постоянно. В этом сезоне поставил новый датчик, вернул в заводской режим.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 20:18 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Bodtek писал(а):
Один сезон в разъёме стояла перемычка, из-за плохой работы датчика, кулер маслал постоянно. В этом сезоне поставил новый датчик, вернул в заводской режим.


Я бы сказал два сезона в таком режиме работы, это нормально. :pardon:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 21:15 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:40
Сообщений: 436
Откуда: Покров Днепр.обл.
Мото: нак-320к
Возраст: 59
Тел.: 068.412.13.95
Имя: Александр
Цитата:
Один сезон в разъёме стояла перемычка, из-за плохой работы датчика, кулер маслал постоянно.
Юра, а у тебя добавочные крылышки, заборники воздуха, по бокам радиатора стоят ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2014, 22:24 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Установлены, но скорее всего маловаты.
Изображение

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2014, 10:13 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4331
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
В дополнение к Юреному посту, у меня 3 отражателя или заборника воздуха два по бокам
Вложение:
DSCN6019.JPG
DSCN6019.JPG [ 171.19 KiB | Просмотров: 19080 ]

и один центральный между перьями
Вложение:
DSCN5948.JPG
DSCN5948.JPG [ 181.01 KiB | Просмотров: 19080 ]

В нынешнюю погоду боковые поснимал работает только центральный, может и не эстетично, но я руководствуюсь принципом:
- если двигателю хорошо, значит и мне приятно....

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2014, 00:35 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:40
Сообщений: 436
Откуда: Покров Днепр.обл.
Мото: нак-320к
Возраст: 59
Тел.: 068.412.13.95
Имя: Александр
В жару, вентилятор включается очень редко. Только при длительном движении на первой или второй передачах, и стоя на месте.
Вложение:
Photo-0229.jpg обрез-1.jpg
Photo-0229.jpg обрез-1.jpg [ 189.45 KiB | Просмотров: 19009 ]
Изготовлено из листа дюраль = 0.5 мм (окрашено)
Вложение:
Photo-0230.jpg обрез-2.jpg
Photo-0230.jpg обрез-2.jpg [ 120.11 KiB | Просмотров: 19009 ]
размер каждого крыла:= 10 х 22 см.
Вложение:
Photo-0233.jpg обрез-3.jpg
Photo-0233.jpg обрез-3.jpg [ 128.93 KiB | Просмотров: 19009 ]
Лист дюраля (или анологичный металл) = 20 х 22, красиво гнем на цилиндрическом предмете (стеклянная банка, :D труба д.=15 - 20 см. итд.) и режем по полам.
Вложение:
Photo-0234.jpg обрез-4.jpg
Photo-0234.jpg обрез-4.jpg [ 109.1 KiB | Просмотров: 19009 ]
крылышки выступают примерно на 1.5 --- 2 см. за габариты крыла и вилки, этого достаточно для нормального забора воздуха.
Вложение:
Photo-0236.jpg обрез-5.jpg
Photo-0236.jpg обрез-5.jpg [ 132.49 KiB | Просмотров: 19009 ]
Правильная форма и расположение крылышек, дает замечательный результат.
Вложение:
Photo-0238.jpg обрез-6.jpg
Photo-0238.jpg обрез-6.jpg [ 115.6 KiB | Просмотров: 19009 ]
Имея такой способ надува на радиатор, можно ехать сотни километров в летнюю жару с не рабочим вентилятором, не опасаясь перегрева. Или применять вентилятор --- альтернативный, как советует Юра.:good: В холодное время, у кого нет термоклапана, (термостат)..... придется снять сей дэвайс. Повторять точ в точ не обязательно, у каждого своя фантазия и тараканы в голове :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 окт 2014, 01:32 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:40
Сообщений: 436
Откуда: Покров Днепр.обл.
Мото: нак-320к
Возраст: 59
Тел.: 068.412.13.95
Имя: Александр
Забыл добавить: защитная - декоративная решётка, на которую все это прикручено, ---- самодельная, сделана с алюм. уголка. На пластик я-бы не рискнул крепить. И еще один нюанс....
Вложение:
Photo-0230.jpg обрез-2.jpg
Photo-0230.jpg обрез-2.jpg [ 78.44 KiB | Просмотров: 19054 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 09:17 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 18 апр 2013, 23:48
Сообщений: 103
Откуда: Kiev, Ukraine
Мото: Geon Nac 250i
Возраст: 35
Имя: Антон
А можно про защитную декоративную решетку чуть поподробнее? а то на фото не совсем видно и понятно (

И почему на холодное время нужно снимать их если нет термостата и как определить его наличие проще всего ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 09:30 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 10:27
Сообщений: 86
Откуда: Ukraine, Kiev
Мото: TransAlp 600, X-Road 250, X-Pit 125
Возраст: 33
Тел.: О9З 9Ч2О228
Имя: Владимир
Тому що, в холодну пору року, двигун буде надмірно охолоджуватись та не виходити на нормальний робочий діапазон температури.

Бачили, газельки на зиму картонку вішають на решітку?

Зараз потеплішало трішки, ранком +5-7, а тиждень тому, коли ранком було +1-2 то іхавши на роботу бачив що мій ТА ніяк не прогріється до звичайної температури.
От і думаю як його зігрівати взимку...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 09:40 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 18 апр 2013, 23:48
Сообщений: 103
Откуда: Kiev, Ukraine
Мото: Geon Nac 250i
Возраст: 35
Имя: Антон
А какая нормальная температура? у меня стоит термометр, могу следить.
Вентилятор у меня начинает работать на 79-86 градусах где-то.


MortisUA писал(а):
Тому що, в холодну пору року, двигун буде надмірно охолоджуватись та не виходити на нормальний робочий діапазон температури.

Зараз потеплішало трішки, ранком +5-7, а тиждень тому, коли ранком було +1-2 то іхавши на роботу бачив що мій ТА ніяк не прогріється до звичайної температури.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2014, 12:45 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4331
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
Toxanuch писал(а):
А какая нормальная температура? у меня стоит термометр, могу следить.
Вентилятор у меня начинает работать на 79-86 градусах где-то.


MortisUA писал(а):
Тому що, в холодну пору року, двигун буде надмірно охолоджуватись та не виходити на нормальний робочий діапазон температури.

Зараз потеплішало трішки, ранком +5-7, а тиждень тому, коли ранком було +1-2 то іхавши на роботу бачив що мій ТА ніяк не прогріється до звичайної температури.

Вентилятор должен включаться при 88 С, но если немного раньше это даже хорошо.

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB