Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Обсуждение по вопросу установки термостата
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=128&t=4438
Страница 1 из 2

Автор:  Bleckie [ 23 окт 2014, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Обсуждение по вопросу установки термостата

Люди,на інвейдер 250,від чого можна поставити термостат.Бо в себе відкрив корпус термостату,а там пусто(шайба стоїть,яка зменшує трошки просвіт каналу).Мотоцикл,довго прогрівається,і при їзді в прохолодну погоду(менше +20) хаває багато пального.
Хочу поставити норм термостат,щоб двигун працював в стабільному температурному режимі.Купив від вайпера торнадо(виробник термостату ліпаі).Г .. повне,хоть і підходить в корпус,але відкривається уже при 60 градусах,що є недобре.
Так от питання,чи підійде від тосси,або скурета - (Термостат -- SILVERBLADE GNMS00000016785).
Або такий - Термостат -- 250сс 172ММ горизонт.GNMS00000004269.
Цікавить їх температури відкриття,бо їх розміри і посадочні місця,походу однакові.
Хто що знає,пишіть,думаю така інфа пригодиться не тільки мені одному.

Автор:  SAVA [ 23 окт 2014, 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Цитата:
але відкривається уже при 60 градусах

Чем искать другие и тестить, проще в уже купленный пару шайб под пружину положить...

Автор:  Bleckie [ 23 окт 2014, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Ставив шайбу,потім дві,і підгинав корпус.В загальному пружину зжав на 3,5 мм,і цим добився відкриття даного термостату(ліпаі,для вайпер торнадо) на 65 градусах.Ставити його на мотоцикл взагалі не варіант для мене.

Автор:  SAVA [ 24 окт 2014, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Откровенно говоря, это не та система, где имеет смысл "искать правды". Мотор этот изначально воздушка, обновление до водяной рубашки не повлекло за собой перемен в зазорах цпг, а значит допуски по темп. режимам те же. Наличие или отсутствие термостата в системе с одним литром жидкости летом практически незаметно, с другой стороны в холодную погоду согласование времени открытия термостата с закипанием пол-литра жидкости вокруг цилиндра (малый круг) тоже нужно учитывать....поэтому может 65 не так уж и плохо?! А тем, кому вообще лениво в трудности с термостатом вникать, в такое время года и картонки перед радиатором хватит... :wink:

Автор:  senyamassa [ 24 окт 2014, 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Термостат на 60-70 градусов для наших моторов нормально. Он стоит на значительном расстоянии и разница температуры жидкости внутри циллиндров выше(может почти кипеть) и пока диффузионно прогреется жидкость в трубке и корпус самого термостата разница темпиратур будет значительная , что приведёт при открытии термостата к включению вентилятора и срабатыванию крышки радиатора по давлению.Тоесть при повышении темпиратуры открывания термостата есть риск со временем угробить радиатор и конечно же перегреть движок .
Поэтому ставь любой из перечисленных.

Автор:  Robert [ 24 окт 2014, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

к сожалению там нет диффузионного процесса в ярко выраженной форме.
помпа дает сильный поток жидкости, на столько сильный что через отверстие в 1-2 м2 помпа продавливает весь объем системы охлаждения за 1-2 минуты по кругу (еще до открытия термостата).

Если взять пирометр (мой опыт) то можно легко убедится что температура головки = температуре ОЖ (+- 1-2 градуса), а рабочая температура может достигать 105-107 градусов.

Если термостат будет открываться рано, то два варианта исхода:
1. Он на рабочем двигателе будет постоянно открыт, и итоговая температура будет зависеть от производительности радиатора
2. Если производительности радиатора хватает или она с запасом - то температура будет волнообразно гулять в рамках температуры открытия термостата. Большой радиатор бы держал Вам ту самую температуру в 87-90 градусов.

Поставить термостат на 60 градусов - одно и то же что выкинуть его вообще. Он при 65 градусах будет полностью открыт, и толку от него будет ноль.
А основная функция термостата - постоянный, непрерывный процесс терморегуляции.
Если на прогретом мотоцикле термостат постоянно открыт на 100 процентов - термостат подобран НЕ правильно.
Именно термостат должен определять температурные рамки работы двигателя, а не размер радиатора.

Отсюда вывод - если термостат хорошего качества, то от температуры его открытия зависит температура работы двигателя (при условии что производительности радиатора хватает или ... с запасом).
А при занижении температуры например с 98 градусов до 70 или 75 - Вы получите совсем другие рабочие зазоры во всех парах трения.

Автор:  SAVA [ 24 окт 2014, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

%) Приехали...
Нет настроения обсуждать неточности в "расчетах", да и вообще развивать дискуссию...
Намекну картинкой:
Вложение:
739685380.jpg
739685380.jpg [ 22.57 KiB | Просмотров: 20873 ]

:wink:

Автор:  Robert [ 24 окт 2014, 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

температура включения вентилятора не имеет НИКАКОГО отношения к температурному режиму двигателя.
не говорите глупостей.
у меня на машине вентилятор включается на 92 градусах, а рабочая температура прогретого двигателя около 104

именно поэтому я и сказал за термостат. это его задача - держать определенный температурный режим.

а задача вентилятора - держать в определенном (не точном) диапазоне внешний контур охлаждения, то есть радиатор.

термостат в ДВС с водяным охлаждением является не краном с режимом вкл-выкл, а главным элементом, который и регулирует температуру двигателя.

Автор:  SAVA [ 24 окт 2014, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Всецело доверяюсь Вашему опыту и великому Гуглу.
Куда мне до теории двс....Я буквально краем уха слышал про некоторую разницу систем охлаждения с полноценным малым кругом и замкнутым, про всякие разные подкапотные пространства и открыто обдуваемые системы, ну и про остальные нюансы...теперь конечно я понимаю, что все это мелочи, теория куда важней. Жгите еще. :good:

Автор:  Robert [ 25 окт 2014, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

а если по делу? с цифрами?

самый простой пример - ситуация когда температура включения вентилятора 85 градусов (фото выше). Выключение допустим 80.

у двигателя стоит термостат с началом открытия на 60 градусов. полное открытие оного будет примерно на 67.
какая рабочая температура будет у двигателя ?
а) она будет между 80 и 85, и будет плавать вместе с циклом работы вентилятора. термостат будет полностью открыт при условии что внешние погодные условия позволяют прогреть радиатор выше температуры 67 градусов
б) температура будет в рамках 67 градусов, если на улице холодно и температура радиатора меньше или равна этим 67 градусам.

второй пример:
термостат с началом открытия 92 градуса. полное открытие допустим 99 градусов.
какая рабочая температура будет у двигателя?
а) она будет в районе 95-98 градусов, не будет зависеть от температуры включения радиатора, при условии что радиатор сможет предоставить холодную жидкость (температура которой ниже 99 градусов допустим)
б) температура будет выше 99 градусов, если внешний радиатор не охлаждается и его температура больше или равна температуре двигателя.

вентилятор радиатора - это не элемент корректирующий температуру двигателя, а элемент всего лишь обеспечивающий наличие в системе жидкости, температура которой заведомо ниже рабочей - чтобы оставалось пространство для корректировки термостатом.

а термостат - главный элемент корректировки температуры в кольце охлаждения ДВС, вне зависимости от того сколько там колец - одно, два или десять.

так вот согласно Вашей теории, термостат будет стоять на 60 градусов ....
знаете как он работать будет? НИКАК
он будет при 70 градусах открываться на 100 процентов, в результате чего будет эффект его отсутствия. Температура двигателя будет = температуре радиатора, который в свою очередь будет охлаждаться гистерезисом датчика включения вентилятора ....

в результате Вы получите ДВС, у которого температурный режим гуляет как погода на марсе, и термостат, который не выполняет свою функцию вообще.

то что я говорю - не плод моей фантазии и желание потрепаться - а опыт, и знание матчасти.
если что, я готов услышать Ваше видение принципа работы термостата в системе, где включение вентилятора радиатора намного позже температуры максимального открытия термостата ... ну и желательно с объяснением назначения этого термостата в такой системе.

Автор:  SAVA [ 25 окт 2014, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Не надо путать теплое и мягкое!
Во первых я не оспаривал принцип работы термостата, я просто трижды упоминал про коррекцию красивых умозаключений к конкретному случаю!
Этот двигатель изначально воздушка:
Вложение:
253fmm.JPG
253fmm.JPG [ 28.77 KiB | Просмотров: 20824 ]


Без изменений в цпг, его просто одели в "водяную рубашку". Конкретно по вопросу темы: народ катает даже не подозревая о отсутствии термостата, "косяк" вылез только с прогревом в холодное время. Для решения этой задачи, описанного выше, термостата хватит с головой!

Автор:  Robert [ 25 окт 2014, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Хватит ... но с такой точки зрения ... будет разумно увеличить максимально температуру.

Если температура рабочая будет больше температуры обдуваемого радиатора - мы дадим возможность термостату работать, и держать один уровень температуры.

А если температура рабочая термостата будет меньше или равна температуре радиатора - то получится что термостат будет постоянно открыт, а тепловой режим будет плавать.

Я все это время пытаюсь сказать что если термостат и ставить, то смысл есть в том, чтобы он исполнял свою функцию, и регулировал температуру ...

Конечно решайте сами - но просто человек должен понимать, что термостат на 60 градусов будет постоянно открыт вероятно даже осенью ... и толк будет разве что в более быстром прогреве до этих 60 градусов.

Автор:  SAVA [ 25 окт 2014, 18:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Цитата:
Я все это время пытаюсь сказать что если термостат и ставить, то смысл есть в том, чтобы он исполнял свою функцию, и регулировал температуру ...

Мы определились с тем, что для решения проблемы прогрева в холодное время, достаточно любого.
Мы приблизительно определились с тем. что данный двигатель изначально воздушка, а значит "подготовлен" к работе в более широком температурном диапазоне.
Мы знаем. что уже, как минимум. несколько лет эти двигателя успешно эксплуатируются без термостата вообще и проблем это никаких не вызывает.
Предвидя долгие разговоры о зависимости моторесурса и расхода топлива от стабильности рабочей температуры двигателя, уточню сразу, что сознательно пренебрегаю этим - при такой кубатуре плюс-минус пару тыс.км и 100гр\100км сопоставимы с качеством нашего топлива и городским трафиком. Последний, кстати, может поставить красивую жирную точку в нашем с Вами споре в один из летних деньков с +40 в пробке.... :wink:
Кто рискнет? Я найду термостат на 87 :twisted:

Автор:  Robert [ 25 окт 2014, 18:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Я понял. В таком случае да - разницы нет.

Я на тоссу ставил термостат на 92 градуса, на дакар ставил тоже (на тоссе он изначально был какой то бракованный, а на дакаре его в конструкции вообще не было).
Результат и там и там отличный - двигатель постоянно при любой погоде примерно 95 градусов (по показаниям пирометра очень стабильно). Но это была лично моя инициатива, хотелось технику довести до идеала. К сожалению в связи с военными действиями номер термостата уже не подскажу. :(
Ладно, мы друг друга поняли. Кто захочет - сам заморочится этим вопросом.

Автор:  SAVA [ 25 окт 2014, 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Спасибо за понимание. :beer: Я спорю не ради спора, истина нужна читателям темы.

Автор:  Bleckie [ 27 окт 2014, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

senyamassa ,можливо у наших мото двигуни трішки відрізняються.Бо в мене термостат ставиться в гбц,і закриваэться кришкою,до якої кріпиться патрубок,і веде до радіатора.
SAVA ,Я давно помітив,що мій мот в саму сильну спеку їде краще,і розходує менше пального.І мова не про 100-300 мл ,а про 1-1,5 літри.Так наприклад літом,в мене виходило 4 літри,а як похолодало трохи ,то вже до 5 доходило.При +15 і нижче взагалі 5,5.
Стосовно воздушника,так там робоча темперарура вища,і якщо у водянки зазори цпг такі самі,то він постійно недогрітий получається.
SAVA писал(а):
Цитата:
Кто рискнет? Я найду термостат на 87 :twisted:

Буду дуже вдячний,якщо такий мені найдете.Навіть не 1 потрібно,а два(так як у товариша на наку та сама історія).

Автор:  Robert [ 27 окт 2014, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

если речь идет об инжекторе - то там расход топлива будет меняться весьма ощутимо - для него температура рабочая и температура прогрева - две разные топливные карты.
так при 87 градусах он может еще работать на обогащении, а на 90 - на основной топливной карте.

это Вам подтвердит любой специалист, занимающийся инжекторными топливными системами.

Автор:  Bleckie [ 27 окт 2014, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

В мене інвейдер 2011 року,250 з баланс валом,карбюратор.В товариша нак 250,2013 року,карб.І що дивно,з самого початку в обох термостат відсутній взагалі,кришку відкрутив,а там шайба,яка зменшує просвіт каналу.і все.
Хто може допомогти або підказати,де можна придбати термостат,який відкривається не раніше 80 градусів(краще 85-90),прошу напишіть в лс.

Автор:  Viktozen [ 27 окт 2014, 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Bleckie писал(а):
В мене інвейдер 2011 року,250 з баланс валом,карбюратор.В товариша нак 250,2013 року,карб.І що дивно,з самого початку в обох термостат відсутній взагалі,кришку відкрутив,а там шайба,яка зменшує просвіт каналу.і все.
Хто може допомогти або підказати,де можна придбати термостат,який відкривається не раніше 80 градусів(краще 85-90),прошу напишіть в лс.


Мотору с количеством ОЖ 1 литр, термостат в системе совершенно не нужен. Не заморачивайтесь зря.

Автор:  SAVA [ 27 окт 2014, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Цитата:
Буду дуже вдячний

Вообще то это было ближе к шутке, но если вы таки решили "заморочится" подобным вопросом, то ту я вас тоже разочарую...Даже в именитой технике такого класса не используют термостаты с такой цифрой:
Ямаха Маджести 250-
Вложение:
22596.jpg
22596.jpg [ 122.12 KiB | Просмотров: 20988 ]

Kawasaki Ninja EX250 - 76гр... И т.д....
И даже 400+сс с почти тремя литрами жидкости в системе :
Вложение:
55693.jpg
55693.jpg [ 187.04 KiB | Просмотров: 20988 ]


Поэтому вы свои
Цитата:
краще 85-90

обдумайте хорошо... :wink:

Автор:  Robert [ 27 окт 2014, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

справедливости ради нужно заметить что важно то, как именно термостат установлен в двигателе.

например на r6 600, термостат стоит в блоке, и его восковой элемент омывается перманентно ....

а когда термостат вынесен на трубке и болтается где то - то температура сама по себе немного отличается от температуры непосредственно вокруг гильзы.
я думаю Вы это итак понимаете.

лучший вариант понять ситуацию - взять пирометр прогреть мотоцикл и глянуть на циферки, причем благодаря конструкции прибора можно смотреть температуру любых точек .... и механизмов.

Автор:  SAVA [ 27 окт 2014, 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Цитата:
лучший вариант понять ситуацию - взять пирометр

%) Нет слов. Да поняли мы, поняли, что ты в авангарде прогресса...зачем трижды повторять?
Что даст тебе этот замер? Какую именно ситуацию прояснить надо?

Автор:  Robert [ 28 окт 2014, 07:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Ту о которой Ты сам говорил - прежде чем искать термостаты с повышенной температурой, поставить туда на те же 72 градуса - учитывая что он достаточно сильно удален от блока ...
И посмотреть какая температура рубашки получится.
Если поставить термостат как ищет человек - может получится что двигатель будет работать в повышенном температурном режиме (опять таки то что ты говорил ранее).

Но так как информации конкретной нет - единственный выход это поставить и проверить. А на счет измерительного прибора - не знаю что смутило. Нет ? Ну тогда нужно мерять пальцем, или не лезть в изменение конструкции вообще.
С подразумеваю что нужно или понимать что делаешь и иметь инструмент, или отдать мотоцикл тому кто это может сделать.

Если мотоцикл эксплуатируется летом, то как заметил Викторыч, термостат будет постоянно открыт, а температура двигателя будет в рамках гистерезиса работы датчика включения вентилятора.

Я вот катался на тоссе друга - в марте-апреле. Я понимаю что это извращение - но мотоцикл не прогревается вообще. Мало ли - вдруг кто из мото братьев катает по холодам ... Тогда термостат будет полезен.

Автор:  SAVA [ 28 окт 2014, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Robert, я в который раз пытаюсь намекнуть, что мы не на форуме механиков, где все понимали бы суть вопроса в полной мере и общение можно было бы сократить до приблизительных идей и направлений....Тут люди могут эти идеи случайно воспринять как решение и реализовать... :wink:
Так же в который раз напоминаю о некоторой разнице между автомобильными системами и мотоциклетными: это и отсутствие подкапотного пространства и совершенно разные режимы эксплуатации. По твоей схеме можно приблизительно оценить работу автомобильной системы, в ней все эти показатели более или менее стабильны что в гараже, что на ходу...а за мотом для этого надо бегать по улицам и тыкать в него пирометром до старта со светофора и после набора скорости :wink: Но это так, к слову... В целом же, возвращаясь к обсуждаемому вопросу, остаюсь при мысли - не мешайте технике работать! Если уж тянет на эксперименты, то обратить внимание на "однокласников" (примеры привел выше). Уверен, что 60-72с термостата хватит с головой для ускорения выхода на рабочую температуру, дальше остается думать только о том, что бы не перегреть. В 1-1,5л разницы в расходе не поверю никогда - как тогда ездят все воздушки?

Автор:  Robert [ 28 окт 2014, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Общие вопросы по Инвайдерам.

Почему бегать?

Есть цилиндр. Вокруг него водяная рубашка, а вокруг нее оребрение (если есть).
Если термостат работает, то он будет держать заданную температуру даже при интенсивном обдуве.

Речь о чем идет? О тепловом режиме цилиндра, с конкретным термостатом. Если термостат на 60 градусов, то он начнет открываться хоть зимой на 60 градусах, хоть летом .... как с обдувом двигателя так и без. Разница лишь в скорости прогрева до этих 60 градусов.

Но на тепловой режим двигатель выйдет так или иначе. Человека интересовало какой можно поставить термостат - если бы я решал этот вопрос, я бы именно по температурному режиму двигателя оценил - подходит термостат или нет.

И что я не так сказал?
Каждый решает сам, мешать технике работать или нет. Двигатель nc250, 4 клапанный, стоящий на тоссе, из которого якобы выжимают 28 лошадей, без термостата - вот это самое что называется мешать технике работать ....
Чем стабильнее температурный режим - тем лучше.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/