Спрятать Показать
Текущее время: 29 мар 2024, 01:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проверка работоспособности АКБ
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 12:00 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:22
Сообщений: 444
Возраст: 41
Имя: Виталий
Выходной поздней осенью, за окном дождь. Решил зарядить аккумуляторы. На мотоцикле Vegas 350i 2011 года рождения была установлена АКБ Yuasa 9 ач. Я снимал эту батарею и она где-то около года провела на бензогенераторе в основном в нерабочем состоянии и в неотапливаемом помещении. Потом , долив воды, установил обратно на мотоцикл, так как необслуживаемая «Delta» всего за год издохла внезапно и бесповоротно. Пока не купил новый аккумулятор думал поездить на родном. Новый купил, но родной показывает чудеса живучести. Уже зима начинается 2014 года, а он исправно заводит мотоцикл, не смотря на такое обращение. Так вот при зарядке решил снять электрические показания. Этот способ проверки мотоциклетных АКБ вычитал в интернете.
Первоначальные показания снятого с мотоцикла аккумулятора 12,69В
При подключении нагрузки через 2 минуты напряжение снизилось до 11,60В
Далее зарядил аккумулятор. Сразу после отсоединения зарядного устройства 13,50В
через 12 минут 13,20В
через 20 минут 13,12В
через 30 минут 13,05В
Присоединил нагрузку (лампа 55Вт)
через две минуты под нагрузкой 12,04В
через 1 минуту после снятия нагрузки 12,73В
через 10 минут 12,15В
через 30 мин 12,16В
Автор статьи рекомендует подобрать нагрузку численно равную половине емкости аккумулятора. То есть в данном случае 9Ач/2=4,5А, лампа 55Вт потребляет ток по утверждению того же автора 4,3А
Далее выдержка статьи из интернета, автора не помню, к сожалению:
«Теперь подробно.
• Надо полностью зарядить аккумулятор.
• Взять лампочку из фары мощностью 55/60 ват.
• Подключить её ближним светом к аккумулятору.
• Выждать 2 минуты.
• Отключить лампочку.
• Подождать немного (от 30 сек. до 1 мин.), для восстановления аккумулятора.
• Замерить напряжение.
Показания напряжения.
• от 12,4 вольта и выше. (Аккумулятор полностью исправен).
• от 12,0 до 12,4 вольт. (Аккумулятор в среднем состоянии).
• от 3,0 до 12,0 вольт. (Аккумулятор в плохом состоянии, лучше заменить).
• от 0 до 2,0 вольт. (Аккумулятор мёртв, требует замены).
На мой взгляд, это единственный метод проверки необслуживаемых и
гелеевых аккумуляторов в домашних условиях, дающий более мене представление о
состоянии аккумулятора.»
Стало быть купленный новый аккумулятор так пока и останется в незаправленном электролитом состоянии. Ездить буду на родном. После замены генератора условия для АКБ должны измениться в лучшую сторону.
Вложение:
1.jpg

Вложение:
2.jpg


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2014, 16:39 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:22
Сообщений: 444
Возраст: 41
Имя: Виталий
На следующий день решил за одно измерить кроме напряжения на клеммах АКБ так же и ток утечки.
Вложение:
1 Напряжение аккумулятора.jpg

Вложение:
2 Способ измерения напряжения.jpg

Вложение:
3 Ток утечки.jpg

Вложение:
4 Способ измерения тока утечки.jpg

Для удобства обслуживания перевернул аккумулятор, добавив провода "-" и хорошо все заизолировав.
Вложение:
5 Аккумулятор перевернут для удобного доступа при обслуживании.jpg

Далее контрольное измерение напряжения и тока утечки по аналогичной схеме на мотоцикле LF 200 GY-5
Вложение:
6 Напряжение на необслуживаемом аккумуляторе мотоцикла LF200GY-5.jpg

Вложение:
7 Ток утечки на LF200 GY-5.jpg

Поскольку ток утечки обнаружен в диапазоне микроампер волноваться и искать причину такой утечки думаю не стоит и заметного вреда от нее не ожидается, но интересно на эндурике не обнаружилось даже этого.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 дек 2014, 01:06 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2013, 16:50
Сообщений: 56
Откуда: Бровары
Мото: Geon Invader 150; Yamaha FZR250; Aero 200 4v
Возраст: 45
Имя: Олег
Данный способ проверки имеет право на жизнь! Городить "нагрузочную вилку" по всем канонам не каждому под силу. А насчет живучести АКБ - если с проводкой на мотоцикле проблем нет, реле-регулятор и генератор исправны, то почему бы и не послужить?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 22:26 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2013, 17:09
Сообщений: 1829
Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Попрошу помочь здесь.Кому не трудно и у кого гелиевый аккум Динавольт проверьте напряжение на клеммах после простоя в гараже. Чем дольше стоит даже лучше. У меня АКБ чуть больше года и за неделю от полного заряда садится в 11.1в. Заряд берет плохо, процесс зарядки прерывается и батарея ощутимо теплая.

_________________
Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB