Спрятать Показать
Текущее время: 28 мар 2024, 20:15

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017, 12:21 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2015, 13:04
Сообщений: 478
Откуда: Днепропетровская область, пгт Царичанка
Мото: Geon Pantera II CBF 2013, Geon Fly CG 2016
Возраст: 30
Тел.: ноль99365413пять
Имя: Тимур
про проставки увеличивающие ход и жесткость вилки и севшую пружину...
на этом рисунке изображено принципиальное состояние пружин в разных ситуациях. упрощено для наглядности. понятно, что в реальной вилке все несколько сложнее, но суть остается той же - верх пружины упирается в перо, низ - в стакан. перо при рабочем ходе опускается в стакан, пружина этому препятствует.

ИзображениеИзображение

1 - колесо висит в воздухе. стакан находится в нмт. высота пружины равна расстоянию от своего упора в пере до упора в стакане - норма

2 - пробой вилки. пружина сложилась полностью, межвиткового пространства нет

3 - мотоцикл стоит на вилке. есть некоторое сжатие пружины и ход на отбой

4 - синим обозначена проставка. мотоцикл стоит на вилке. характеристики пружины проставка не меняет, поэтому нагруженная весом мотоцикла вилка удлинняется на высоту проставки и на столько же сокращая ход вилки на отбой.
жесткость и рабочий ход вилки не менятся при этом никак. это - лифтовка.
если проставку заменить на дополнительную пружину будет лифтовка с увеличением рабочего хода и изменением кривой жесткости. однако, это также сократит ход на отбой.

5 - колесо висит в воздухе. стакан находится в нмт. высота пружины меньше расстояния от своего упора в пере до упора в стакане - не норма, пружина села. зеленым обозначена пустота

6 - мотоцикл стоит на вилке. стакан, находящийся в нмт, и дополнительная пружина дают предварительную нагрузку нормальной пружине. это - преднатяг. жесткость рабочего хода всего узла увеличена. длина хода - не факт. пока нормальная пружина не получает ответного упора в виде нмт стакана преднатяга нет, есть лифтовка.

поправьте если где то заблуждаюсь...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017, 14:47 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2015, 13:04
Сообщений: 478
Откуда: Днепропетровская область, пгт Царичанка
Мото: Geon Pantera II CBF 2013, Geon Fly CG 2016
Возраст: 30
Тел.: ноль99365413пять
Имя: Тимур
на 4 варианте сделал ошибку розтянув перо и укоротив стакан.
вот так должно быть

ИзображениеИзображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2017, 20:13 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49
Сообщений: 2056
Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Все вроде так, но не совсем. Когда происходит пробой вилки, это происходит не потому, что пружина сложилась полностью, а потому, что перо опустилось до упора (уперлось в стакан). Полный ход передней вилки, должен быть меньше чем ход до полного сжатия пружины. Ни один производитель не допускает полного сжатия пружин в амортизаторах. Ударное воздействие на пружину приводит к ее разрушению.
А то, что при установке проставки (разумной величины), полных ход вилки не изменится, думаю ты уже и сам догадался.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2017, 08:51 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2015, 13:04
Сообщений: 478
Откуда: Днепропетровская область, пгт Царичанка
Мото: Geon Pantera II CBF 2013, Geon Fly CG 2016
Возраст: 30
Тел.: ноль99365413пять
Имя: Тимур
дада... там еще куча всяких шняжек должна быть, помимо основной пружины. у нормальной вилки и отбойная пружина есть, и система цивильного преднатяга... а современная мото вилка так вообще произведение техно искусства

Изображение

...но у меня вилка пробивается как раз сжатием пружины. если ее нет, то перо в стакан падает до упора в дно. пружина кстати тоже. и отбойной пружины у меня нет. поэтому на моей вилке лифтовка очень нежелательна, а езда с преднатягом так наверное грозит потерять колесо... с прикрученными стаканами.

посыл темы - наочно показать, что реально дает проставка под пробку, как оно работает и чем отличается лифтовка от предварительной нагрузки. значит тут я все верно все обосновал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB