Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Бортжурнал - Брат 2
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=132&t=5784
Страница 5 из 11

Автор:  Viktozen [ 21 апр 2017, 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

OOOLEZHA писал(а):
Сегодня был проведен эксперимент. Начал заводить мотоцикл - не заводиться заряда нету... Начал смотреть тестером, так вот
- двигатель не заведенный АКБ - 12,6
- двигатель заведенный АКБ - 13,6
- включил ближний (дальний) свет АКБ - 13,2
Самое интересное отключил вообще АКБ когда двигатель работал - мотоцикл заглох
И тут меня начали терзать смутные сомнения, а не такая здесь работа как в Яве 6В? Потом завел и сделал все еще раз, отключил АКБ двигатель еле работал и начал работать с перебоями или как машина троит)))хех... Да но не очень смешно... Неужели в копии двигателя знатного Honda XR 400 такой генератор... Во вам ребята и итог.... Генератор не справляеться на 100 процентов, берет заряд с АКБ... Дополнительных фар сюда нечего и думать даже ставить будет глобальное голодание АКБ...

Господин экперементатор, держите информацию которая вам скорее всего пригодится.
Блок управления (ECU) -- GRANDTOUR 400 EFI
GNMS00000026407
4 170 грн.
Пояснять ничего не буду, вам не надо, вы грамотный. :unknown:

Автор:  Вадимир [ 21 апр 2017, 21:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Snayper писал(а):
Извиняюсь за банальный вопрос. Уровень и плотность электролита проверяли?

В гелиевых АКБ? Возможно есть способ, но я о нем не знаю.
Теперь по теме .
Через час после зарядки в- 12.95.
1. показания после суток отстоя. 12.79 -12.80
2. через 47часов после зарядки - вольтметр 12.74 и 2 деления на приборке.

На холостых -
С включенными фарами 13.80
С выключенными 13.90
На 3 тыс. оборотах
С включенными фарами 13.96
С выключенными 14.00

вывод
генератор со своей работой справляется и даже с запасом на доп. фары.
АКБ после "лечения" держит ...ну ( шоб не сглазить) скажем неплохо.
Проблема разрядки или не до зарядки с АКБ была . есть ИМХО 3 варианта. Склоняюсь к мнению Викторовича.
1
Викторыч писал(а):

А вообще если ..., частые старт-стоп, то АКБ отдаёт больше чем получает, .....

2 НЛО или Х/З.
3. нарушение технологии заправки АКБ , например залили но не выждали (кажись норма 2 часа для впитывания электролита) . Заеду к Виктору - "мото на позняках" уточню.
А вообще бытует мнение, что большинство АКБ нужно "разогнать" - пару циклов разряд - заряд , чтобы эффект памяти закрепился на максимальной амплитуде.

Автор:  Гурман [ 22 апр 2017, 03:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

OOOLEZHA писал(а):
Сегодня был проведен эксперимент. Начал заводить мотоцикл - не заводиться заряда нету... Начал смотреть тестером, так вот
- двигатель не заведенный АКБ - 12,6
- двигатель заведенный АКБ - 13,6
- включил ближний (дальний) свет АКБ - 13,2
Самое интересное отключил вообще АКБ когда двигатель работал - мотоцикл заглох

И тут меня начали терзать смутные сомнения, а не такая здесь работа как в Яве 6В? Потом завел и сделал все еще раз, отключил АКБ двигатель еле работал и начал работать с перебоями или как машина троит)))хех... Да но не очень смешно... Неужели в копии двигателя знатного Honda XR 400 такой генератор... Во вам ребята и итог.... Генератор не справляеться на 100 процентов, берет заряд с АКБ... Дополнительных фар сюда нечего и думать даже ставить будет глобальное голодание АКБ...

В любом транспортном средстве аккумулятор является буфером , так как зарядка аккумулятора начинается с 2 тысяч оборотов, а отключения аккумулятора грозит выходом из строя мозгов :evil: в любом транспортом средстве с инжектором !!!

Автор:  Raziel [ 22 апр 2017, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

напряжение заряда agm аккумулятора должно быть 14.5 - 14.7 (max) Вольта, иначе аккумулятор будет недозаряжаться. 13.8 годится только для поддержания заряда после достижения полного заряда. Вот на эти числа ориентируйтесь, при этом должны быть включены все потребители - фары, габариты, и что вы себе дополнительно поставили. На каких оборотах такое напряжение с потребителями будет - на таких и будет полноценная зарядка аккумулятора.

Автор:  Raziel [ 22 апр 2017, 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Вот как работает зарядка на Bullet (извините за оффтоп, просто для прояснения ситуации)
Вложение:
Комментарий к файлу: Холостые, фара выкл
1.jpg
1.jpg [ 194.77 KiB | Просмотров: 14984 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: Холостые, фара вкл
2.jpg
2.jpg [ 174.61 KiB | Просмотров: 14984 ]

Вложение:
Комментарий к файлу: 3000, фара вкл
3.jpg
3.jpg [ 201.98 KiB | Просмотров: 14984 ]

Здесь видно, что без фары даже на холостых генератор дает достаточно напряжения для полной зарядки аккумулятора.
С включенной фарой аккумулятор будет полностью заряжаться на примерно 5к оборотов.
Так как сюда планируется установка ксенона на 35W, на этом мотоцикле будет работать полноценная зарядка на холостых даже со включенной фарой.

На моем Bajaj Pulsar ситуация аналогична: напряжение достаточно для заряда аккумулятора даже на холостых.

Если на Грантуре напряжение ниже 14.7 на основных оборотах движения по городу - езда по городу будет постоянно недозаряжать аккумулятор.
Проблема тут может быть либо в реле-регуляторе, либо в проводке (скорее всего в проводке).
Я бы, если бы у меня был Грантур, поменял проводку к фаре - включил бы фару отдельным проводом от аккумулятора через реле.

Автор:  Вадимир [ 23 апр 2017, 08:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Raziel писал(а):
напряжение заряда agm аккумулятора должно быть 14.5 - 14.7 (max) Вольта, иначе аккумулятор будет недозаряжаться. 13.8 годится только для поддержания заряда после достижения полного заряда..... Если на Грандтуре напряжение ниже 14.7 на основных оборотах движения по городу - езда по городу будет постоянно недозаряжать аккумулятор.

Вон оно как.
Джентльмены , владельцы GT 400 , а какой у вас ток зарядки ?

Автор:  Вадимир [ 24 апр 2017, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Чтобы избавиться от негараздов :) , я закрепил под стеклом GT 400 "антивирусную " защиту...так я отвечаю любопытным , которые не знают легнду про Ангела Смерти.
Вложение:
20170423_113446.jpg
20170423_113446.jpg [ 332.23 KiB | Просмотров: 14918 ]

"Когда Ангел приближается к байкеру и видит череп, а лучше вокруг черепА, то думает что Он тут уже достаточно поработал и улетает искать следующего клиента ".
Как работает антивирусная защита ? По принципу одного старого анекдота.
Профессор на лекции достает банку с морковным соком и говорит.
-Девушки , запомните это лучшее средство от несанкционированной беременности.
Самая заинтересованная студентка спрашивает.
- Профессор , а как принимать сок, до секса или после ?
Ответ - ВМЕСТО.
Так и тут.
ВМЕСТО того, чтобы махнуть рукой (ездит и ездит, когда поломается будем думать) с одной стороны .
ВМЕСТО того, чтобы не подумав, начать менять АКБ , генераторы, схемы и провода (матеря китайсев) с другой стороны .
Нужно попросить Ангела (к сожалению он не может дать гуманитарию техническое образование) сделать то что он может , а может он забрать.... забрать дурные , темные мысли.
Когда в голове прояснится - все станет на свои места.
Например станет очевидным даже для не электрика.
1 . Снять показания с генератора, с АКБ и РР - это три большие разницы.
2. Снять показания с АКБ до её полного заряда ( например до поездки )Во время заряда и после - это опять - три большие разницы.
Для подтверждения просветленных :"": :D идей был прикуплен , предварительно проверенный профессиональным тестером , приборчик.
Вложение:
20170423_113155.jpg
20170423_113155.jpg [ 173.55 KiB | Просмотров: 14918 ]

Хоть в нем нет сотых, но он позволяет проводить измерения состояния АКБ на ходу и для игрушки достаточно точно. И вот что он показал.
С 12.7 до 13.8 АКБ набирает довольно быстро , минуты за 3, еще на стадии прогрева.
потом процесс закачки АКБ замедляется. ( что и стало причиной заблуждений).
При температуре масла в 60 градусов мы ( в смысле я и VUK) выехали. На 1й, 2й, добрались до асфальта ( температура около 80 - можно крутить ) и только проехав с километр приборчик стал показывать цифирь 14.
Проехав 10ку, вольтметр держал 14.2- 14.3, причем вольтаж не зависел ни от оборотов ( с 3х, 4норма, и до 5 тыс - ибо обкатка) ни от передач. Ну естественно ехал со светом.
14.1 это после прохвата, на холостых.
Уверен, ( но проверю) поездка на большее расстояние и соответственно большее время накачки 12 v.АКБ до уровня тока зарядки ( предположительно 14.5) выдаваемого РР - покажет и более высокие результаты.
Только после полной зарядки показатели с АКБ могут сравнятся с показателями РР.
ЗЫ. Хорошее настроение, в связи с разрешением казалось бы большой проблемы, сподвигло меня пошутковать, но вы же в курсе - в каждой шутке есть только доля шутки. :D

Автор:  babay [ 24 апр 2017, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

В целом возразить нечего. Просто, как инженер-электрик, попробую ангелу создать простую модель процесса, чтоб он (случайно) не изгнал нужное. Цепь постоянного тока напоминает шланг с водой. Аккумулятор- это как-бы ведро для воды, напряжение, которое в вольтах- как-бы уровень воды в ведре, а ток, который в амперах- это как-бы скорость воды, а точнее- расход ее. Вот. Есть в этой модели недостаток- расход воды скажем через дырочку внизу ведра слабо связан с уровнем, хотя ток согласно закону Ома связан с напряжением линейно- ну, в первом приближении.
Когда мы завели мотор стартером, часть воды вылилась (ток стартера). Генератор начинает наполнять ведро (зарядный ток), уровень повышается. Однако выше 14.7 м генератор воду поднять не может- не хватает давления. Когда уровень воды в ведре станет 14.7, вода в шланге останавливается- зарядный ток =0Ампер. Фары-зажигания тоже требуют водички, потому генератор может и 14,7 не выдавать. В каком-то случае водичка будет отливаться из ведра- акум не заряжается/разряжается. С теорией все.
Вывод 1. Зарядный ток в амперах измерить мы не можем- наш прибор ВОЛЬТметр, он показывает уровень в нашей водоотливной системе. Хотя на ГАЗ-51 был когда-то и АМПЕРметр, притом двунаправленый, показывал и заряд, и разряд. У меня на Форду 1978 г. тоже есть такой.
Вывод 2. Когда смотрим на ВОЛЬТметр, то в случае если мощности генератора хватает- уровень растет до номинала, затем останавливается. Если не хватает- то (водичка забирается из акума) напряжение будет помаленьку снижаться.
Сорри за много букв.

Автор:  Вадимир [ 24 апр 2017, 21:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

babay писал(а):
. Просто, как инженер-электрик, попробую ангелу создать простую модель процесса, чтоб он (случайно) не изгнал нужное. .
:D :wink: :good:

Автор:  Raziel [ 25 апр 2017, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

babay писал(а):
Когда мы завели мотор стартером, часть воды вылилась (ток стартера). Генератор начинает наполнять ведро (зарядный ток), уровень повышается. Однако выше 14.7 м генератор воду поднять не может- не хватает давления. Когда уровень воды в ведре станет 14.7, вода в шланге останавливается- зарядный ток =0Ампер. Фары-зажигания тоже требуют водички, потому генератор может и 14,7 не выдавать. В каком-то случае водичка будет отливаться из ведра- акум не заряжается/разряжается. С теорией все.

Всё верно, я-то на полностью заряженном аккумуляторе проверял.

Автор:  Viktozen [ 25 апр 2017, 22:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Ребята в отличие от электросистемы Бюллета, у Грантура по умолчанию работает фара на две лампы 35W и топлиыный насос инжектора. Думаю генераторы одинаковые, только разная нагрузка.
Имеем 14,5 У Бюллета и 13,8 у Грантура

Автор:  Вадимир [ 02 май 2017, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Мой JT 400 ласково именуемый VUK получил очередное усовершенствование.
Слетая ( и медленно сползая) с бордюров на проезжую часть иногда слышалось не понятное шкрябание метала по камню.
"Экспертиза" выявила следы царапин на свисающей нижней части центральной подножки.
Проблема решена подрезанием резиновых упоров этой подножки примерно на 3 мм., что дало увеличение клиренса около 3 см.
Кроме того пружины подтягивающие подножку получили больший рычаг и теперь более жёстко фиксируют всю конструкцию.
Все таки мотик считается "двойного назначения", а на природе лишний клиренс не помешает. :wink:

Автор:  Вадимир [ 08 май 2017, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Вылазка в Киев на JT 400.
Просто смотался в магазинчик, без экстрима .... . Ибо обкатка…. пока только 600км.
Зато вы можете заценить, как ведет себя JT 400 на асфальте, на лежачих полицейских, на участках с дырявым асфальтом, на бетонных плитах , на спуске и подъеме, на грунте, на песочке, на щебенке… ( та я сам обалдел от разнообразия ландшафта).
Бонус - на 20 мин. - неожиданная встреча с енотом.
[youtube]https://youtu.be/JIvlOYsSAi8[/youtube]

Автор:  Viktozen [ 08 май 2017, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Классно :good:

Автор:  OOOLEZHA [ 18 май 2017, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Вадимир писал(а):
Викторыч писал(а):
Болтик регулировки фары крутить неудобно но можно. По часовой фара вверх, против часовой фара вниз.
Пожалуйста после регулировки сделайте фото ночью, .

Только что поигрался с регулировкой еще раз.
Если смотреть со стороны регулировочного болтика , то против часовой фару задирает в верх. По часовой ( т.е. закручивая болтик) опустил фару до упора в низ.
Завел . Все равно высоковато светит .
Хотел было выехать на ночные съемки и тут упс :evil:
С левой стороны , из под бака закапал бензинчик.
На фотке видно ,что хомут находится не на своем месте. Вероятно причина в нем. Но как хомут туда перепрыгнул ? Я его рукой сдвинуть не смог. Чтобы сжать хвосты и тем ослабить пружину нужен инструмент.
Как в старом анекдоте.
-Голова болит.
-А почему повязка на руке ?
- Сползла.
Завтра при дневном свете буду разбираться, а то с фонариком там тесновато.






Можете пожалуйста скинуть фото регулировочных болтов фары (щось я недобачаю, чи мені повилазило)? Буду признательно благодарен.

Автор:  Viktozen [ 19 май 2017, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Изображение

Автор:  OOOLEZHA [ 19 май 2017, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Спасибо большое.)))

Автор:  Вадимир [ 20 май 2017, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Викторович, спасибо и от меня :beer: . Нянчусь с внуком. Времени заглянуть на форум не хватает. Он на мне ездит больше , чем я на мотике.
:D
Вложение:
0-02-05-24274822aad1bd351223760f5b300409aefd951ffebf74005011d4aeaf9baa6e_full.jpg
0-02-05-24274822aad1bd351223760f5b300409aefd951ffebf74005011d4aeaf9baa6e_full.jpg [ 92.55 KiB | Просмотров: 14513 ]

Поставил доп.фары (уж 2 недели как) никак до ботжурнала не доберусь с отчетом.

Автор:  Viktozen [ 20 май 2017, 21:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Цитата:
Поставил доп.фары (уж 2 недели как) никак до ботжурнала не доберусь с отчетом.

Интересно, интересно ждём :)

Автор:  Вадимир [ 25 май 2017, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Отчет - доп. светодиодные линзы.
https://www.aliexpress.com/snapshot/694 ... 2376068788
Повесил их вместо звукового сигнала. Бибикалку перенёс на свободное место под левой частью бензобака.
Вложение:
20170514_111837.jpg
20170514_111837.jpg [ 132.67 KiB | Просмотров: 14462 ]

Вложение:
20170514_180053.jpg
20170514_180053.jpg [ 135.07 KiB | Просмотров: 14462 ]

Вложение:
20170514_180121.jpg
20170514_180121.jpg [ 132.54 KiB | Просмотров: 14462 ]

Выехал в темень подрегулировать,
ниже будет видео, сразу скажу камера не передает весь спектр светодиодных линз.
Только с ними ( одними) вполне можно ехать.
Если ими дополнить стоковый свет - уже будет нормально.
Но конечно LED лампы установленные ранее https://ru.aliexpress.com/item/H4-Car-L ... 0.0.yze0U2 ( отчет выше)
светят так , что на их фоне любой прожектор бледнеет.
Радует, что в линзах есть функция стробоскопа и они поворачивают свет вместе с рулем. Т.Е. в скаженном трафике - стробоскоп, и на крутых поворотах (где то в лесу) возможность "заглянуть за поворот" может понадобиться.
[youtube]https://youtu.be/0aP_P6Zq03A[/youtube]

Автор:  Viktozen [ 25 май 2017, 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Свет от фар с лампами что установили ранее неплох, только незаметил переключения дальний-ближний есть ? или только один режим. Ну а дополнительные фонарики как бы совсем не впечатлили :pardon:

Автор:  SanyaDavid [ 25 май 2017, 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Точно такие черные поставил себе , мне нравится и обочину лучше видно . Но у меня стоят пошире и получается больше освещают , и да на них одних можно ехать .

Автор:  Viktozen [ 25 май 2017, 22:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

SanyaDavid писал(а):
и да на них одних можно ехать .


Я наверное чего-то не понял, на видео отключали основной свет фары, при этом мелькали какие-то фонарики, это вы называете светом при которых можно ехать ?! :shock:

Автор:  Вадимир [ 25 май 2017, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

еще раз пересмотрел ....Дальний включал примерно 1.5-2.00 ( между проездом встречных машин) . Но, на видео еле заметно дерганье света , а реально там и небо и обочины были освещены. Дальний вообще шикарный. Скорее всего камера не весь видимый человеком световой спектр передает. Тоже и с фонариками, с ними уже можно ехать и обочины . и заборы вокруг хоть слабо но освещены. Скорее всего яркий луч дает засветку на камеру и слабо освещенные участки на видео совсем не фиксируются.
Викторыч писал(а):
Я наверное чего-то не понял, на видео отключали основной свет фары, при этом мелькали какие-то фонарики, это вы называете светом при которых можно ехать ?! :shock:

там 3 режима .
1. нормальный свет, 2 эконом, 3 стробоскоп. пока в темноте нащупал , да еще на ямах.... скорее всего там эконом включился. Да и поначалу фонарики слишком в даль били ...камера на таком расстоянии не видит. В конце видео трохи подрегулировал , там фонарики уже получше.

Автор:  Viktozen [ 25 май 2017, 22:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Бортжурнал - Брат 2

Понял спасибо. :)

Страница 5 из 11 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/