Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.)
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=132&t=6355
Страница 2 из 2

Автор:  TIGOR [ 30 окт 2017, 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Не, моя зарядка круче! :wink: Ее размер, как два силикатных кирпича, вес примерно 5кг. В руку берешь и чувствуешь, ВЕЩЬ! :D
А серьезно, это зарядное у меня с 1988 или 89 года. Где то в 2000-х годах, по причине выхода из строя, было полностью переделано под стабилизатор зарядного тока с регулировкой от 2 до 10А. Ну захотелось мне так. Вот с тех пор им и пользуюсь.
Все как то руки не доходят обзавестись современным зарядным устройством. :pardon:

Автор:  Raziel [ 31 окт 2017, 03:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

TIGOR писал(а):
Вообще то, этот мой вопрос был адресован для Raziel. После его категоричного высказывания в адрес зарядного устройства.
Ну да ладно, наводящие вопросы больше задавать не буду.
Зарядные устройства бывают разных типов и разных степеней автоматизации.
По типу - со стабилизацией по напряжению, либо со стабилизацией по току, либо без стабилизации как таковой.
Зарядные устройства с стабилизацией по напряжению, ограничивает выходное напряжение до установленного пользователем значения. Зарядный же ток, у таких устройств, плавающий. Чем больше заряжается аккумулятор и соответственно выше становится напряжение на его клеммах, тем меньше зарядный ток. Т.е., если грубо, при установке на зарядном напряжения в 14,5В, про достижении наклеммах аккумулятора 14,5В, зарядный ток будет равен нулю. Недостаток такого устройства в том, что требуется постоянная корректировка зарядного напряжения, что бы удерживать зарядный ток на необходимом уровне.

Зарядные устройства с стабилизацией по току, ограничивает ток до установленного пользователем значения. А вот напряжение тут, уж какое получится. Удобство такого устройства в том, что оно не требует постоянной корректировки зарядного тока. Ток всегда одинаков. Остается только контролировать плотность электролита и напряжение на аккумуляторе.

Стабилизация нужна и по току, и по напряжению, в особенности для гелевых аккумуляторов, которые высокого напряжения боятся. Есть полно дешевых зарядок типа IMAX и его клонов, которые стабилизируют всё, что нужно. Подать 16 вольт на гелевый аккумулятор - значит попросту его убить или сильно попортить ему здоровье.
Поэтому буду настаивать на своём категоричном утверждении: ЗУ с такими параметрами - использовать нельзя.

TIGOR писал(а):
Мое зарядное устройство с стабилизацией по току. По этому, то что на клеммах аккумулятора появилось 16В, для зарядных устройств такого типа, это вполне нормально. Тут вопрос в другом, почему аккумулятор разрешил так поднять напряжение? Еще и за считанные секунды, ведь превышение зарядного тока было всего то раза в полтора. Если бы аккумулятор был обычный кислотный, это был бы показатель, что аккуму скоро кирдык. Большая потеря емкости. Но у меня стоит гелевый, по этому я сомневаюсь. Может, такое поведение это норма для гелевого АКБ?

Нет, такое поведение - не норма. Гелевый аккумулятор заряжается так же, как и любой другой свинцово-кислотный. Он просто стабильнее в работе, но умирает от повышенного напряжения заряда из-за того, что при "вскипании" электролита гель повреждается и отлипает от пластин.

Цитата:
При заряде АКБ «Dynavolt» иным зарядным устройством не предназначеным для мотоаккумуляторов и не имеющего автоматического режима регулирования параметров заряда, ток заряда не должен превышать 10% от емкости АКБ. Мы рекомендуем заряжать АКБ «Dynavolt» 5% током из расчета его емкости.
Внимание ! Напряжение бортовой сети ТС после пуска двигателя, которое подается на АКБ после реле-регулятора, не должно превышать 14,2В. Превышение этого параметра является нарушением условий эксплуатации, что приводит к перезаряду АКБ и преждевременному сокращению расчетного срока эксплуатации.
5. Перед установкой АКБ, обязательно проверить напряжение на клемах подключеных к АКБ, при работающем двигателе. Напряжение на холостых оборотах, номинальных оборотах и максимальных оборотах двигателя, не должно превышать 14,2В. Если напряжение выше значения 14,2 В необходимо заменить реле регулятор. Реле-регулятор является исправным, если диапазон его напряжения находится в пределах 13,6-14,2В.
Внимание ! При напряжении бортовой сети ТС менее 13,6В., АКБ полностью не заряжается, что является нарушением условий эксплуатации.

Я надеюсь, это достаточно "наводящий" ответ.

Автор:  TIGOR [ 31 окт 2017, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

На исправном свинцово-кислотном аккумуляторе невозможно повысить напряжение на его клеммах выше 14,5 вольт не создав для этого достаточного тока. Да и на неисправном тоже, просто необходимый ток будет разным. По этому, выражение "подать на клеммы аккумулятора 16 вольт", несколько абсурдно.
Ну да ладно, не буду лезть в дебри. Если станет интересно что как и почему, "закон Ома для участка цепи" в этом здорово поможет.

Но, тем не менее, за информацию по гелевым аккумуляторам, спасибо! :wink:

Автор:  Raziel [ 31 окт 2017, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

TIGOR писал(а):
На исправном свинцово-кислотном аккумуляторе невозможно повысить напряжение на его клеммах выше 14,5 вольт не создав для этого достаточного тока. Да и на неисправном тоже, просто необходимый ток будет разным. По этому, выражение "подать на клеммы аккумулятора 16 вольт", несколько абсурдно.
Ну да ладно, не буду лезть в дебри. Если станет интересно что как и почему, "закон Ома для участка цепи" в этом здорово поможет.

Но, тем не менее, за информацию по гелевым аккумуляторам, спасибо! :wink:

Я про одно, вы про другое. Я говорю, что нельзя пользоваться зарядным, которое допускает превышение напряжения свыше 14.4 при любых условиях, вы мне про закон Ома. Ну окей, больше не буду оффтопить, всё равно это не мне аккумуляторы покупать, а вам.

Автор:  TIGOR [ 31 окт 2017, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Raziel писал(а):
TIGOR писал(а):
На исправном свинцово-кислотном аккумуляторе невозможно повысить напряжение на его клеммах выше 14,5 вольт не создав для этого достаточного тока. Да и на неисправном тоже, просто необходимый ток будет разным. По этому, выражение "подать на клеммы аккумулятора 16 вольт", несколько абсурдно.
Ну да ладно, не буду лезть в дебри. Если станет интересно что как и почему, "закон Ома для участка цепи" в этом здорово поможет.

Но, тем не менее, за информацию по гелевым аккумуляторам, спасибо! :wink:

Я про одно, вы про другое. Я говорю, что нельзя пользоваться зарядным, которое допускает превышение напряжения свыше 14.4 при любых условиях, вы мне про закон Ома. Ну окей, больше не буду оффтопить, всё равно это не мне аккумуляторы покупать, а вам.

Та понял я, понял! :D
Я же сказал: "Спасибо!" :wink:
Я еще и сам маленько про гелевые погуглил. Они получаются более требовательные к режимам заряда, чем обычные кислотные. :(
Как говорится, век живи, век учись.! :D
Своей зарядкой что либо испортить я точно не успел. Заряд длился буквально секунд 30. Зато к аккумулятору появились вопросы :D .

Автор:  Raziel [ 31 окт 2017, 17:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

TIGOR писал(а):
Та понял я, понял! :D
Я же сказал: "Спасибо!" :wink:
Я еще и сам маленько про гелевые погуглил. Они получаются более требовательные к режимам заряда, чем обычные кислотные. :(
Как говорится, век живи, век учись.! :D
Своей зарядкой что либо испортить я точно не успел. Заряд длился буквально секунд 30. Зато к аккумулятору появились вопросы :D .


На наш Буллет приобрели самый дешевый аккумулятор OUTDO гелевый (OUTDO 12N9-BS), за 500 гривен или около того. Аккумулятор был заряжен IMAXом перед эксплуатацией и работал весь сезон. Мотоцикл оборудован сигнализацией, и при простоях мотоцикла 2-3 недели сигналку не отключали.

Проблем с аккумулятором, электрооборудованием ни разу за сезон не было.

Неделю назад снял аккумуляторы со всей техники, протестировал тем же IMAXом - потери емкости нет, следующий сезон, уверен, также отработают.
Клон IMAX B6AC (устройство всё-в-одном, с БП), который де-факто является самой дешевой микропроцессорной зарядкой для всех типов аккумуляторов и отлично заряжает свинцовые батареи - на Али стоит 26.5$

Dynavolt MG14ZS-C (это, собственно, то, что ставится на Грантур и Буллет) стоит 1500 грн, это 55$. За эти деньги можно купить OUTDO и умную зарядку, и еще останется.

UPD тут на форуме написано, что родной аккумулятор Буллета DYNAVOLT MG14ZS-C (A*TE YTX14-BS), по факту у нас стоял A*TE 12N9-BS, так что Outdo YTX14-BS будет стоить около 900-1000 грн.

Автор:  TIGOR [ 01 дек 2017, 08:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

TIGOR писал(а):
Викторыч писал(а):
Игорь как вариант чисто для проверки подключи АКБ от NAC, станет понятнее.

Блин, точно! Как я сам не сообразил? :unknown: Наверное потому, что моты в разных гаражах стоят. Ну ничего, скоро и НАКа к Грандтуру переведу, оба в одной "конюшне" зимовать будут. :D

Ну вот, сделал как Викторыч посоветовал. Поставил аккумулятор от НАКа на грандтур, временно, для эксперимента. В принципе, ни чего не поменялось. Как моргал свет, так и моргает (светится с переменной яркостью). Проверил напряжение на клеммах обоих аккумуляторов при заведенном двигателе, у обоих оно колеблется в районе 13,7-13,8В, измерял обычным цифровым мультиметром. Т.е. колебания напряжения (если верить мультиметру) очень незначительные. В общем, зря я на аккумулятор грешил.
Почему же тогда лампы "моргают"?
При чем, промаргивают как диодные лампы, так и лампы накаливания (галогенки). Только диодные более явно. По этому, установку диодных ламп в фару, пока, пришлось отложить. Такое их свечение очень раздражает.
В перспективе, планирую более внимательно изучить проводку мотоцикла. Что, куда, как. Все таки хочется найти виновника. У НАКа ведь, свет не моргает, даже диодные лампы светятся с одной яркостью. Думаю и у грандтура должно быть так же.

И еще. Отогнал мот на установку кофров. Решил поставить кофры "мамай", алюминиевые.

Так же, возникло желание усилить дуги (клетку) безопасности. Те что родные, они больше декоративные. В этом я уже успел убедиться. В общем, из-за вгрузания боковой подножки, мот завалился на левую сторону. Упал мягко, ни чего не поцарапал (трава все таки), а вот клетка согнулась. Прижалась к баку. :(

Автор:  Raziel [ 01 дек 2017, 14:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

TIGOR писал(а):
Как моргал свет, так и моргает (светится с переменной яркостью).
При чем, промаргивают как диодные лампы, так и лампы накаливания (галогенки). Только диодные более явно. По этому, установку диодных ламп в фару, пока, пришлось отложить. Такое их свечение очень раздражает.
В перспективе, планирую более внимательно изучить проводку мотоцикла. Что, куда, как. Все таки хочется найти виновника.

Контакт где-то хреновый, скорее всего. Я бы начал с изучения разъема фары и левого пульта с переключателем ближний\дальний. На дальнем лампы моргают?

Автор:  TIGOR [ 02 дек 2017, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Raziel писал(а):
Контакт где-то хреновый, скорее всего. Я бы начал с изучения разъема фары и левого пульта с переключателем ближний\дальний. На дальнем лампы моргают?

Тут дело не в фарах точно. Моргают все лампы. И стопы и габариты и дальний и ближний. В общем, все что светится, синхронно моргает. Тут что то общее. А что, фик его знает. Попробую найти, надеюсь получится.

Автор:  TIGOR [ 07 дек 2017, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Ну что, разобрался я почему моргает весь свет. Надо было раньше на электросхему грандтура посмотреть, и вопроса бы не возникло.
Так вот. Согласно схемы, с регулятора напряжения выходят два плюсовых провода. Один идет на заряд аккумулятора и от аккумулятора на питание ЭБУ, приборного щитка, ламп поворотов, ламп стопа и всего остального кроме освещения. А второй плюсовой провод, идет только на лампы освещения (главный свет, габариты). И напряжение на нем, появляется только после запуска двигателя.
Вот она и разгадка! Цепь питания ламп освещения лишена сглаживающего пульсации элемента, аккумулятора. Если бы освещение тоже шло от аккумулятора, никакого моргания бы не было.
В принципе, для того, что бы ликвидировать моргание ламп в существующей схеме, с сохранением прежнего алгоритма включения освещения, достаточно запитать освещение от аккумулятора, но через контакты реле. А катушку этого реле, запитать от того, второго проводка регулятора напряжения, который сейчас лампы освещения запитывает. И все. Алгоритм включения ламп освещения останется прежний, но моргать они уже не будут.
Во-о-от! :D

Автор:  Викторыч [ 07 дек 2017, 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Игорь спасибо за описание решения проблемы, чётко и по существу +1

Автор:  pegassus [ 07 дек 2017, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

TIGOR писал(а):
Ну что, разобрался я почему моргает весь свет. Надо было раньше на электросхему грандтура посмотреть, и вопроса бы не возникло.
Так вот. Согласно схемы, с регулятора напряжения выходят два плюсовых провода. Один идет на заряд аккумулятора и от аккумулятора на питание ЭБУ, приборного щитка, ламп поворотов, ламп стопа и всего остального кроме освещения. А второй плюсовой провод, идет только на лампы освещения (главный свет, габариты). И напряжение на нем, появляется только после запуска двигателя.
Вот она и разгадка! Цепь питания ламп освещения лишена сглаживающего пульсации элемента, аккумулятора. Если бы освещение тоже шло от аккумулятора, никакого моргания бы не было.
В принципе, для того, что бы ликвидировать моргание ламп в существующей схеме, с сохранением прежнего алгоритма включения освещения, достаточно запитать освещение от аккумулятора, но через контакты реле. А катушку этого реле, запитать от того, второго проводка регулятора напряжения, который сейчас лампы освещения запитывает. И все. Алгоритм включения ламп освещения останется прежний, но моргать они уже не будут.
Во-о-от! :D


а палатку при свете фары ставить с заведенным мотом?

Автор:  TIGOR [ 07 дек 2017, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

pegassus писал(а):
а палатку при свете фары ставить с заведенным мотом?

Несовсем понял. А какое отношение к морганию ламп освещения имеет палатка?
Да, с существующим алгоритмом работы освещения, фары работают только с заведенным мотором. Так придумал изготовитель.
С производителем я спорить не собираюсь, это его решение и он на него имеет право.
Такой алгоритм работы фар меня тоже не устраивае и я его буду менять. Как, пока не решил.
Но, предыдущий пост был не об этом.

Автор:  Kortes [ 07 дек 2017, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

может попробовать подобрать конденсатор? И для электроники полезно. Автомобильный б/у на 0.5F

Автор:  TIGOR [ 08 дек 2017, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Kortes писал(а):
может попробовать подобрать конденсатор? И для электроники полезно. Автомобильный б/у на 0.5F

В принципе, можно. Но, емкость его должна быть не маленькая (соответственно и габарит), т.к. это цепь питания самого прожорливого потребителя, ламп главного света. Тут должно быть где-то 50000-60000 микрофарад. Нагрузка то, по лампам фары, 72 Вата, а это, не много не мало, минимум 6А тока. А электроники в этой цепи нет, только лампы. Вся электроника от аккумулятора запитана.
Я, у себя, планирую сделать проще. Запитать все потребители от аккумулятора. И включать и выключать свет самостоятельно, когда захочу. Еще хочу поставить ДХО, и вот они будут управляться автоматически. Так как сейчас свет включается. Запустил двигатель, включились ДХО.

Автор:  stalker [ 08 дек 2017, 09:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Вот это правильно! И головной свет работать будит только ночью и не страшны перегреву летом в зной, сохраняем целостность рефлектора!

Автор:  старый [ 08 дек 2017, 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Цитата:
Еще хочу поставить ДХО, и вот они будут управляться автоматически. Так как сейчас свет включается. Запустил двигатель, включились
ДХО.Дневные Ходовые Огни должны включаться при движении автомобиля (например, по включению двигателя), но в ночное время должны быть выключены (например, по включению фар) или их яркость должна быть понижена до уровня габаритных огней, чтобы не слепить встречный транспорт. Но такой номер не проходит. Если использовать вот такой контролер дхо:
Вложение:
date_2016-06-09.jpg
date_2016-06-09.jpg [ 15.58 KiB | Просмотров: 115 ]
Третий провод, что подключается к головному свету: при включении света, дхо притухает автоматически НО, всеравно слепит встречку однозначно. Так-что приходится отключать сей дэвайс. Я поставил кнопарь отдельно на дхо. А через контролер буду подсоединять видеорегистратор.

Автор:  stalker [ 09 дек 2017, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Знаю что не в этой теме, но у меня ДХО включается с габаритами, как только включаю головной свет автоматически ДХО тухнут и горит только головной.. ДХО запитывал от габарита в головной лампе он у нас при включении основного тухнит.

Автор:  TIGOR [ 09 дек 2017, 09:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Geon GrandTour-400 EFI серый 2016г.в. (модель 2017г.

Мужики, абсолютно согласен с вашими рекомендациями. Но, ДХО, это я просто их так назвал. Роль ДХО будут выполнять дополнительные LED фары. Так что, выключать их, при включении главного света, будет не обязательно, но возможно, т.к. такой выключатель будет установлен. Просто светить эти лампы смогут только с заведенным двигателем.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/