Спрятать Показать
Текущее время: 29 мар 2024, 00:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Вітаємо створення тем для опису та обговорення цих мотоциклів, їх обслуговування, ремонту, тюнінгу та стайлінгу



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 июл 2017, 23:24 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 11:39
Сообщений: 58
Откуда: Николаев
Мото: Invader 250
Возраст: 45
Тел.: +380931008490
Имя: Александр
Не думаю, что "открою Америку", на эту тему уже много говорилось, но некоторыми своими мыслями чуть ниже поделюсь. Подозрения, что в рулевой сошке не все в порядке, начались еще с момента приобретения. Когда переезжал рельсы или резкий скачок, слышен был отчетливый стук. Да еще при небольшой скорости тяжеловато было держать дорогу. Мотоцикл слегка вилял. И если последнее по неопытности я оправдывал тем, что после скутера с 12-дюймовыми колесами более массивной техникой управлять тяжелее, то стук явно сигнализировал о неисправности. Регулировки успеха не принесли, так как даже при затягивании стук не уходил, даже когда руль уже слегка туговато крутился. Я уже понимал, что вскрытие неизбежно.
Нашел пару дельных тем на форуме :
1. Замена подшипника рулевой сошки. NAC 25. От Bodtek
viewtopic.php?f=128&t=3444
2. Подшипники рулевой сошки. От vlad53
viewtopic.php?f=17&t=4392
После ознакомления у меня уже была практически вся информация. Собственно, вскрытие показало, что разрушен нижний подшипник. Это и понятно, ведь при ударах страдает именно он.

Итого, вот что я хотел конкретно сообщить:
1. Если у кого Invader 2014 года, то там стоят шариковые подшипники. Верхний 22,5х41х12. Нижний 24х41х12. Замечательно меняется на комплект 91683.
2. На СТО мне сказали, что легкий стук - ничего страшного. Так я вам скажу, НЕ ВЕРЬТЕ! И вот почему. Такой вариант подшипников коварен и опасен тем, что подшипник с сепаратором при разрушении шарика или ролика портит сепаратор и подшипник быстро начинает люфтить, сигнализируя о проблеме. А насыпной при разрушении одного шарика еще будет держаться соседними шариками, в то время,как разрушенный уже портит все вокруг. У меня так сильно покоробили посадочное место, что еле выбил обойму. Кстати, ни заеданий, ни закусываний не было вообще. Так что если появился стук в рулевой, не откладывайте и не игнорируйте


Вложения:
Комментарий к файлу: Был приобретен комплект конических роликовых подшипников 91683, как писалось в теме от Vlad53
imgonline-com-ua-Resize-JZLy7WpffNIi8zHO.jpg
imgonline-com-ua-Resize-JZLy7WpffNIi8zHO.jpg [ 162.84 KiB | Просмотров: 6478 ]
Комментарий к файлу: Было повреждено посадочное место лопнувшыми шариками
imgonline-com-ua-Resize-5r4xyb1XCsl5YPR.jpg
imgonline-com-ua-Resize-5r4xyb1XCsl5YPR.jpg [ 104.09 KiB | Просмотров: 6478 ]
Комментарий к файлу: Лопнули ровно (!) пополам три шарика и повредили обе обоймы подшипника. На фото две половинки одного из шариков
imgonline-com-ua-Resize-idUMm4acrYmGx9z.jpg
imgonline-com-ua-Resize-idUMm4acrYmGx9z.jpg [ 146.52 KiB | Просмотров: 6478 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 00:07 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Интересно, хотелось бы увидеть продолжение темы.
Какие были доработки? и как в итоге все получилось?

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 10:17 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 11:39
Сообщений: 58
Откуда: Николаев
Мото: Invader 250
Возраст: 45
Тел.: +380931008490
Имя: Александр
Видимо, не очень удачно подобрал название темы, извиняюсь! :) Дело было поздно вечером, перед сном. Целью было предостеречь о том, что при вроде бы незначительных симптомах при таких подшипниках идет нехороший разрушительный процесс. Да и для своего года выпуска я не нашел в форуме, какой вариант подшипников стоит. На более ранних годах нижний - конический 32905, что как по мне более надежно. Так что если не брать в расчет полировку посадочного места шарошкой, то единственной доработкой была замена на коническую пару. Как результат - замечательная управляемость. Как будто на другой мотоцикл пересел. :) Да еще ушли шумы при движении. Раньше при скорости выше сорока было, будто болты в коробке болтались. Не слишком громко, но реально на нервы действовало. Уже проехал 20 км, получил реальное удовольствие. Вечером еще порегулирую, так как выставил без особой регулировки, как коническую пару на ступице автомобиля. То есть до момента появления туговатости во вращении и ослабить на треть оборота. Проеду где-то 100 км и сделаю окончательно регулировку. Как по мне, вариант насыпных шариков не слишком хорош. Если бы хотя бы там был сепаратор, то другое дело. Несколько лет назад была похожая проблема на моем предыдущем скутере. Появился небольшой люфт и стук. При разборке обнаружилась небольшая выработка на объемах подшипников, да немного расшатало сепаратор. Решилось легкой и быстрой заменой. Но чтобы лопались шарики, да еще и корежили так все... Особенно мне не понравилось, что треть окружности захода в посадочное место была исполосована бороздами. Если бы шарики крошились или мялись, а так они лопаются пополам и своими кромками начинают резать все вокруг.

У меня просьба есть просьба - посоветуйте, где можно почитать о диагностике рулевых стоек. Кажется, они называются перья? Извиняюсь за свой непрофессионализм. Где-то читал, что периодически нужно проверять наличие масла в них.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 14:25 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49
Сообщений: 2056
Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Тоже интересно будет последить за темой.
Мой опыт применения конических подшипников в рулевой сошке, был не очень удачным.
Менял на своем бывшем скутере.
Из-за сложности в приобретении родных шариковых, упорных подшипников рулевой сошки, принял решение установить конические. При чем, для установки конических, посадочные места пришлось дорабатывать (точить), т.е. изменение было невозвратным. Назад на упорные шариковые, вернуться было невозможно. Так вот, после замены, по началу, радости не было предела. Ни каких люфтов, перемещение руля плавное, без рывков и заеданий. Но, такая идеальная работа руля продолжалась около 3000км, потом появилась как бы "ступенька" от положения прямо, в любую сторону. Т.е. похоже, в положении руля прямо, ролики выдавили канавки, и теперь при повороте руля из положения прямо, в любую сторону, в начале, требовалось прикладывать некоторое усилие, дальше руль поворачивался плавно, без заеданий. При чем, эта ситуация довольно быстро прогрессировала. В общем, на пробеге 5000км, пришлось разобрать сошку и повернуть обойму нижнего подшипника на 90градусов. После чего, руль опять начал перемещаться плавно. В таком виде я и продал своего макса.
Но причина такого быстрого износа нижнего конического подшипника, для меня до сих пор загадка. Одни только предположения. Или подшипник не качественный, или конические подшипники просто не предназначены для такой установки. :unknown:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 14:51 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49
Сообщений: 2056
Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Христианин писал(а):
У меня просьба есть просьба - посоветуйте, где можно почитать о диагностике рулевых стоек. Кажется, они называются перья? Извиняюсь за свой непрофессионализм. Где-то читал, что периодически нужно проверять наличие масла в них.

Количество масла можно проверить только одним способом, слить старое в измерительную емкость. Но тогда уже, лучше и заменить масло на новое, свежее.
Т.к. на сколько мне известно, в наших перьях нет отверстия для слива масла, перья надо снять, предварительно открутив верхние заливные пробки (открутить их на снятых перьях будет гораздо сложнее). Ну и естественно, в самом начале, переднее колесо и крыло тоже надо снять. Процедура довольно простая и не длительная. Количество масла в каждое перо, если мне не изменяет память,
по 250мл.
Масло заливается специальное вилочное, обычно вязкостью 10W. Но некоторые заливают с другой вязкостью, это уже от личных предпочтений, у меня, например, залито 15W.(т.е. немного гуще обычного)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 16:47 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012, 09:35
Сообщений: 220
Откуда: Львів
Мото: Geon invader 250, ,Honda nt650v Deauville
Возраст: 32
Тел.: 0967807118
Имя: Роман
То підшипник був не якісний, я наїздив на конусних роликових більше 10 тис, так все ок,

_________________
Rock & Roll Over


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 17:48 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 11:39
Сообщений: 58
Откуда: Николаев
Мото: Invader 250
Возраст: 45
Тел.: +380931008490
Имя: Александр
О качестве китайских подшипников могу рассказывать долго. У нас на работе по роду своей деятельности они являются расходным материалом. Так вот мы много экспериментировали с разными производителями (в основном китайскими ввиду дешевизны). Так вот у одних ролики или шарики то крошатся, то мнутся. У других обоймы вырабатываются. У третьих сепараторы летят. Но есть и с приличным качеством. Скорее всего Вам попались с сырыми обоймами. У меня на бывшем скутера родные как раз тоже продавили местами выемки. Я, не очень доверяя качеству китайских подшипников, добавляю хадовскую восстанавливающую смазку. Не буду за хадо агитировать, скажу лишь, что продукцией этого производителя спас двигатель своего скутера. Он еще мне долго и верно служил, а сейчас - моему другу. В общем, надеюсь, что эти конические подшипники нормального качества. Как сказал когда-то один продавец запчастей для скутеров, в китайском проме в отличие от постсоветского запчасти обычно чуть лучшего качества, чем оригинал. Ремонтируя скутер, я не раз в этом убеждался.

Забыл упомянуть одну деталь. Коническая пара 91683 для моего мотоцикла является абсолютным аналогом к родным шариковым по размерам. Я ничего не протачивал и не подкладывал. И если бы не печальки, которые натворили лопнувшие шарики, то все ограничилось бы простой заменой.

Большое спасибо за информацию о рулевых перьях. Больше привык к автомобильным амортизаторам и стойкам. Вводная есть, будем развиваться дальше :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2017, 21:29 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2016, 19:49
Сообщений: 2056
Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Александр, спасибо за ликбез. :)
А эта коническая пара, которая 91683, это китайские подшипники?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июл 2017, 06:20 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 11:39
Сообщений: 58
Откуда: Николаев
Мото: Invader 250
Возраст: 45
Тел.: +380931008490
Имя: Александр
Не за что! Да, они китайские. Я так понимаю, что такие стоят на китайских мотоциклах многих производителей. Если честно, то в последние годы китайцы в качестве подросли. Они повторяют путь Японии, Кореи, Тайваня. Жаль, что пока этого не скажешь об Украине ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2017, 10:16 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 11:39
Сообщений: 58
Откуда: Николаев
Мото: Invader 250
Возраст: 45
Тел.: +380931008490
Имя: Александр
С одной проблемой разобрались. Теперь по мере устранения мелких недочетов добрался до другого. Вопрос, конечно, не по теме, но по расположению практически рядом. :) При определенных оборотах двигателя слегка дребезжит декоративная решетка радиатора. Придвигал и отодвигал на креплениях - меняется немного. Подложил полоску уплотнителя между решеткой и верхней частью радиатора - стало тише, но полностью не ушло. Буду, конечно, дальше с дребезжанием сражаться, но может кто такую проблему победил быстро и полностью?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 июл 2017, 21:14 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 11:39
Сообщений: 58
Откуда: Николаев
Мото: Invader 250
Возраст: 45
Тел.: +380931008490
Имя: Александр
Оказывается, проблема была не в решетке. С ней все в порядке и мучал ее зря. Звук шел из крышки бензобака! Накрутив карбюратор на обороты, при которых появлялось дребезжание, начал искать источник звука. Когда прижал плотно крышку, звук пропал. Открыв ее, проверил винты, которые держат замок и уплотнительное кольцо-сальник. Ни один из них вообще не был затянут ... На всякий случай разобрал-собрал замок. Вроде все на месте. Такого, если честно, совсем не ожидал! Хорошо, что не успела полностью раскрутиться где-нибудь в дороге. А звук был, будто дребезжит плоский металл.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 17:37 
Не в сети
Интересующиеся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2016, 18:36
Сообщений: 30
Откуда: Днепр
Мото: GEON Invader 250
Возраст: 40
Имя: Александр
Христианин писал(а):
Оказывается, проблема была не в решетке.

Ну у меня резонирует именно решётка на определённых оборотах. Тоже двигал на креплениях, подлаживал шайбы/резиночки. Звук такой, как будто болгаркой оцинковку режешь. Пока проклеил по бокам двухсторонним скотчем. Звук сместился на другие обороты и стал глуше, но не ушёл.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 22:46 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 июн 2017, 11:39
Сообщений: 58
Откуда: Николаев
Мото: Invader 250
Возраст: 45
Тел.: +380931008490
Имя: Александр
У меня как раз такой звук был с момента покупки мотоцикла. Но когда я по ребру верхнего бачка радиатора приклеил трубчатый резиновый уплотнитель и придвинул к нему решетку, то звук полностью пропал. А вот с крышкой засада... Поджал - звук стал тише и сместился по оборотам. Но не исчез. Появился буквально неделю назад. То ли сердцевина замка дребезжит... Пальцем слегка прижмешь, когда резонирует - звук исчезает. Но перспектива все время в дороге так держать не впечатляет :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB