Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

FAQ по мото аккумуляторам
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=27&t=1300
Страница 2 из 3

Автор:  sef1976 [ 25 мар 2013, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

может и все три ...
в принципе для не обслуживаемого 3-и года вполне нормальный срок

Автор:  Petrovich [ 25 мар 2013, 20:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

sef1976 писал(а):
в принципе для не обслуживаемого 3-и года вполне нормальный срок

Более чем, моя дорогущая Варта протянула ровно два.

Автор:  senyamassa [ 25 мар 2013, 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Умерший аккум - если не берёт или черезмерно берёт ток. Поэтому тестер при зарядке и лечении необходим.
Если черезмерный ток и не падает - сульфатация .Лечится малым током а также полупериодной зарядкой - через один диод от обычного 12-14 вольтного трансформатора. За 2 -3 цикла заряд - разряд (через лампочку) возможно восстановление.
Но по хорошему надо смотреть плотность если это возможно.Плотность смотреть на заряженном акуме.Если на одной банке плотность маленькая - опять же малым током заряжать,пока не поднимется.Если не поднимается - выбрасываем.Если аккумулятор невскрываемый ,следовательно и долить дистилировку некуда - в мусорник.
Я в качестве зарядки уже пару лет использую УПС от компьютера.Имеет два режима -заряд и очень малым током подзаряд.Этой зимой уже хотел свой менять .Но долил водички ,потренировал заряд-разряд два дня - ожил.
Так что у меня ещё родной аккумулятор.Хотя в прошлом году я его в ноль посадил когда забыл фары выключить.

Автор:  SAVA [ 26 мар 2013, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Цитата:
Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Далее указана емкость и типоразмер батареи. В таблице приведены все возможные варианты исполнения мото аккумуляторов с размерами и указанием расположения клемм.
Более толкового описания маркировки нигде не нашел. Есть только разрозненные или устаревшие данные. Например раньше утверждалось, что буквы «BS» (acid Bottle Supplied) в индексе означают, что батарея поставляется в комплекте с блоком флаконов с электролитом и требует самостоятельной заправки (активации) перед использованием, а теперь это же присутствует и в маркировке гелевых АКБ :o
В целом же, изучив таблицу, достаточно просто разобраться в отличии маркировок, в размерности, а так же возможной взаимозаменяемости АКБ:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  SAVA [ 26 мар 2013, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Еще один забавный момент: в документации к гелиевым аккумуляторам ( в частности, упомянутая выше, серия OUTDO) присутствует картинка со шприцем и заявлена как бонус "возможность доливать кислоту в случае необходимости для продления срока службы аккумулятора".
Я в прошлом году обзванивал представительства с просьбой пояснить этот пункт?!
Полностью вразумительного ответа я так и не получил, а суть (для меня во всяком случае) сводится к тому, что умирающий АКБ можно попытаться воскресить, долив в него обычного электролита...

Автор:  Dolya Sergey [ 26 мар 2013, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

SAVA писал(а):
Еще один забавный момент: в документации к гелиевым аккумуляторам ( в частности, упомянутая выше, серия OUTDO) присутствует картинка со шприцем и заявлена как бонус "возможность доливать кислоту в случае необходимости для продления срока службы аккумулятора".
Я в прошлом году обзванивал представительства с просьбой пояснить этот пункт?!
Полностью вразумительного ответа я так и не получил, а суть (для меня во всяком случае) сводится к тому, что умирающий АКБ можно попытаться воскресить, долив в него обычного электролита...

Возможно это неправильный перевод текста. :)
В кислотный аккумулятор запрещается доливать кислоту, это сократит срок службы АКБ, а умирающий аккум просто добьет.
Могу предположить, что это специальная добавка для электролита, уменьшающая эффект сульфатации.

-Из службы в армии-
В новом авиационным кислотном аккумуляторе, в комплекте идет пакетик с белой солью (название подзабыл), так в инструкции к АКБ было написано, что данная соль предотвращает процесс сульфатации, может что и для гражданских придумали… :)

Автор:  SAVA [ 26 мар 2013, 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Цитата:
Возможно это неправильный перевод текста

:unknown:
Вложение:
CCF26032013_00000.jpg
CCF26032013_00000.jpg [ 49.54 KiB | Просмотров: 18586 ]

Вложение:
333.jpg
333.jpg [ 87.48 KiB | Просмотров: 18584 ]

Автор:  Dolya Sergey [ 26 мар 2013, 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Кстати, некоторые производите аккумуляторов, лукавят когда пишут на аккумуляторе слово гелевый. :"":

Вот выдержка текста с сайта Варты - В батареях VARTA Funstart Gel электролит
находится в гелеобразном состоянии. Это делает их абсолютно необслуживаемыми,
устойчивыми к опрокидыванию, вытеканию
и глубокому разряду.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Easy Fit
Залита, заряжена и готова к старту
Energy Control
Минимальный саморазряд благодаря техно-логии с использованием геля, срок хранения до начала эксплуатации 12 месяце
Check Proof
Полностью необслуживаемая – не нуждается в доливке
Safety Check
Чрезвычайно надёжна благодаря фиксации электролита в геле
Исходя из текста, у вас не получится, долить воду в необслуживаемую батарею.
Чаще всего, за гелевый аккумулятор производитель выдает аккумулятор, сделанный по технологии AGM у которого между пластин, находится сепаратор в виде стекловаты.

Если интересно, могу расписать недостатки гелевого аккумулятора :)

Автор:  SAVA [ 26 мар 2013, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Цитата:
Если интересно, могу расписать недостатки гелевого аккумулятора

Ну лично я как бы немного в курсе и по AGM и по гелям и т.д. Собственно поэтому и звонил в представительства, интересен был ответ.... :wink:
А читателям, думаю, такая информация не повредит! Ждем... :good:

Автор:  Petrovich [ 26 мар 2013, 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Я с выставки зацепил полный каталог продукции OUTDO. Для мототранспорта есть у них серия GEL а есть и iGEL - пишут сразу после маркировки аккума в скобках. Смотрю вот на фотки и вижу что у обоих есть пробочки для долива, что это значит не пойму. :unknown:

Автор:  sef1976 [ 26 мар 2013, 17:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

унифицированный корпус?

Автор:  Petrovich [ 26 мар 2013, 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

sef1976 писал(а):
унифицированный корпус?

Абсолютно, ну вот например если взять YTX9-BS(GEL) и YTX9-BS(IGEL) вообще все характеристики идентичны, включая размеры. А вот если взять тип YB - YB9-BS(GEL) тут уже параметры другие.

Автор:  Petrovich [ 26 мар 2013, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Сергей, может ты что-то подскажешь, вот выкладываю фотки обоих аккумов GEL и IGEL. На первой фотке не сильно видно но пробки там есть это 100 пудов.
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 33.78 KiB | Просмотров: 16337 ]

Вложение:
12.jpg
12.jpg [ 53.12 KiB | Просмотров: 16337 ]

Автор:  SLM [ 26 мар 2013, 18:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Dolya Sergey писал(а):
Если интересно, могу расписать недостатки гелевого аккумулятора :)

Интересно всё! :twisted:

Автор:  Petrovich [ 26 мар 2013, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

SLM писал(а):
Dolya Sergey писал(а):
Если интересно, могу расписать недостатки гелевого аккумулятора :)

Интересно всё! :twisted:

Дык в сети этой инфы море...ну дело ваше, хотите пишите. Лишний раз почитать не помешает.

Автор:  Dolya Sergey [ 26 мар 2013, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Petrovich писал(а):
Сергей, может ты что-то подскажешь, вот выкладываю фотки обоих аккумов GEL и IGEL. На первой фотке не сильно видно но пробки там есть это 100 пудов.

Олег, по поводу пробок – у аккумулятора должны быть технологические отверстия через которые заливают электролит(гель), должны быть резиновые пробки, для сброса лишнего давления. НО, у гелевого аккум. верхняя крышка должна быть запаяна, вить как пишут, что при производстве этих аккумуляторов используют более чистые материалы (в том числе и электролит), и если буде свободный доступ к внутренностям АКБ, тем больше шансов попадание лишних примесей.
И ещё – настоящий гелевый аккумулятор, стоит в два - три раза, дороже обычного.

О недостатках Гелевых аккумуляторов, GEL технология

Аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения
Короче говоря, для зарядки таких аккумуляторов нужна дорогая зарядка, и умение ею пользоваться.
плюс на вашем мотоцикле, в идеальном состоянии должна быть проводка, генератор, система зарядки (РР)

Если гелевый аккумулятор не правильно заряжать, у него может начаться термаразгон.
Это когда во время заряда аккумулятора, подается напряжения выше чем надо, при этом в аккумуляторе происходит обильное газавыделение, и вокруг электрода может образоваться газовая подушка (у нас же гель, а не жидкий электролит :"": ), при этом электрод нагревается а отдать тепло в электролит не может.
Я конечно понимаю что технологии не стоят на месте, возможно уже изменили конструкцию АКБ лучшую сторону, но цена просто конская. :no:
ИМХО: Да, соглашусь, что гелей имеет много преимуществ, но для нужд мотоцикла с головой хватает, обычного аккумулятора. :)

Автор:  senyamassa [ 26 мар 2013, 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Сергей ,всё верно про геливые .Они как оказалось изначально разрабатывались для спорта .В основном для индуро .И в основном для безопасности при падении .И масса меньше.Ну и плюс у них в том ,что ёмкость электролита меньше зависит от мороза.И не кипят .А по мощности отдаваемой в нагрузку - как уже писалось выше .
А так с жидкокислотными разници особой нет.На моё мнение и по моему прошлому опыту самое главное чтоб правильно заправленный кислотный аккумулятор сразу принял номинальную зарядку .Тогда будет служить долго .

Автор:  Dolya Sergey [ 26 мар 2013, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

senyamassa писал(а):
Сергей ,всё верно про геливые .Они как оказалось изначально разрабатывались для спорта .В основном для индуро .И в основном для безопасности при падении .И масса меньше.Ну и плюс у них в том ,что ёмкость электролита меньше зависит от мороза.И не кипят .А по мощности отдаваемой в нагрузку - как уже писалось выше .
А так с жидкокислотными разници особой нет.На моё мнение и по моему прошлому опыту самое главное чтоб правильно заправленный кислотный аккумулятор сразу принял номинальную зарядку .Тогда будет служить долго .

Насколько я знаю, гелей пришёл из оборонки/космоса.
А ввод в строй сухозаряженного аккумулятора это как обкатка мотора, все сделаешь по инструкции, так в дальнейшем и будет работать. :)

Автор:  Petrovich [ 26 мар 2013, 23:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Dolya Sergey, абсолютно согласен по всем пунктам. У меня Варта как раз и была настоящей гелевой, запаянной, и на мой мот ну очень дорогой!!! А вот этот OUTDO стоит гораздо дешевле и работает пока что не хуже. Если он ещё хотя бы год протянет то вывод один - я больше никогда не возьму гелевую Варту.

Автор:  Dolya Sergey [ 26 мар 2013, 23:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Олег, у меня у самого стоит “левая” Варта из поднебесной, и это будет её четвертый сезон.
Стоимость этой варты была чуть дороже, нашего украинского аккумулятора “Титан”
За аккумулятором слежу, и он продолжает работать. :)

Автор:  Petrovich [ 26 мар 2013, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Не знаю, мне на рынке грузили что у нас их в Днепре производят.

Автор:  Dolya Sergey [ 26 мар 2013, 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Не исключено.

Автор:  alexplug [ 27 мар 2013, 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

Люди добрые, ну вы же технически грамотные мужики... :unknown: ГЕЛЕВЫЕ аккумуляторы от слова "гель", т.е. "холодец". Никакого "гелия" (газа) там нет, а есть холодцеобразная субстанция - гель - пропитанная кислотой. Ну не пишите вы больше так: "гелиевый аккумулятор", "гелей пришёл из оборонки/космоса"... А то мысли пишете умные, а безграмотность навевает сомнения...

Автор:  Petr [ 27 мар 2013, 00:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

alexplug писал(а):
Люди добрые, ну вы же технически грамотные мужики... :unknown: ГЕЛЕВЫЕ аккумуляторы от слова "гель", т.е. "холодец". Никакого "гелия" (газа) там нет, а есть холодцеобразная субстанция - гель - пропитанная кислотой. Ну не пишите вы больше так: "гелиевый аккумулятор", "гелей пришёл из оборонки/космоса"... А то мысли пишете умные, а безграмотность навевает сомнения...

Я думаю никто про гелий ничего и не говорит. Просто слова написали неправильно, везде имелось ввиду про гель. Если бы не Ваш пост, не обратил бы внимание.

Автор:  SAVA [ 27 мар 2013, 01:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: FAQ по мото аккумуляторам

alexplug писал(а):
Люди добрые, ну вы же технически грамотные мужики...

Чуть выше я выложил скан вкладыша от этих самых аккумуляторов.... Повторяю за ними, в своей грамотности уже сомневаюсь... :lol:

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/