Спрятать Показать
Текущее время: 27 апр 2024, 14:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 10:50 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20788
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Кое-что о Bluetooth-гарнитуре Scala Rider Q2

Изображение

Тема интеркома (переговорное устройство «водитель-пассажир») довольно часто поднимается в мототусовке, и кто-то уже попробовал в работе те или другие приборы, делающие общение с пассажиром в дороге комфортным. Я перепробовал различные проводные и беспроводные решения, но по тем или иным соображениям (ох уж это стремление к наилучшему!) все они были в свое время забракованы.
Сегодня на моем рабочем столе лежит несколько коробок, в которых таится нечто новое и интересное. Это наборы Bluetooth-гарнитур Scala Rider Q2 от компании Cardo Systems. В модельной линейке Scala Rider для байкеров – пять основных предложений: Это модели: Solo, FM, TeamSet (набор из двух усовершенствованных Solo), Q2 и Scala Rider Q2 MultiSet (в наборе – два комплекта Q2).
Q2 – самая новая модель компании. Эта модель оснащена ФМ-приемником и отличается от гарнитуры прошлого поколения Scala Rider FM улучшенной логикой, Bluetooth 2.0, а так же тем, что предоставляет возможность подключаться к аналогичной Q2 гарнитуре на расстоянии до 500 м, то есть, с водителем другого байка!

Изображение

Первое знакомство

Открываем коробку. Внутри – гарнитура, которая устанавливается на практически любой шлем (с левой стороны, под управление левой рукой), причем провода к динамикам разной длины (более длинный провод к правому динамику). Эта мелочь – «плюс», так как в прошлом интеркоме оба провода были одинаковой длины, соответственно, пришлось излишки провода скручивать и прятать под оббивку шлема. Сами динамики очень тонкие, что я также сразу отношу к эргономическим преимуществам. Также в комплекте прилагается основной блок гарнитуры (съемный), зарядка к нему и комплект крепления.
Установка гарнитуры на шлем (Nolan N103) не представляла особых трудностей: 10 минут я потратил на то, чтобы найти места оптимального размещения узла крепления и наушников, и 5 минут – на саму установку (хотя я слышал, что у людей возникали трудности с креплением на шлемы в связи с тем, что нижний бортик у разных моделей шлемов имеет разную толщину и конструкцию).

Советую не торопиться, и особенно точно выбрать места размещения динамиков – от этого будет зависеть комфорт использования гарнитуры в будущем.

Минус – площадь липучек, которые предполагается вклеить в шлем для последующего монтажа на них динамиков, она честно говоря, маловата, что создает некоторые трудности при подгонке места расположения динамиков. Да и клеевая основа «оставляет желать лучшего», подозреваю – далеко не суперклей, поэтому, если липучки «не держат» – можно их заменить на более прочные, или прошить. Также в комплекте гарнитуры – уплотнительная вставка в крепление, которую рекомендуется использовать при установке гарнитуры на более толстостенный шлем.

Power On!

Ну вот, собственно, с монтажом все, шлем сидит на голове комфортно, никакого дискомфорта не замечено. Все готово к тесту.
Устанавливаем в крепление основной блок (кстати, он водостойкий, следовательно, устройство может эксплуатироваться и в дождь) и включаем его. Внимание! Основной блок перед первой его эксплуатацией рекомендуется заряжать не менее 5 часов! А я бы рекомендовал (в целях закалки аккумулятора) после первой зарядки – устроить ему минимум еще один цикл разрядки-зарядки.
Управление блоком очень порадовало. Всего 4 кнопки – главная (control), режим (подключения) и две кнопки управления громкостью звука (которые так же используются для поиска радиоволны в FM-передатчике). Обо всех действиях (нажатиях на кнопки и результатах) система предупреждает тонально различными сигналами.
Забегая вперед, скажу, что гарнитура очень порадовала сроком эксплуатации «от зарядки до зарядки» – в среднем это неделя (зависит, конечно же, от интенсивности ее использования).

Водитель, а я вас слышу!

Первое, что необходимо протестировать – это функционал интеркома. Не знаю кто как, а лично я очень требователен к качеству связи с пассажиром. В «дальняке» такие мелочи, как постоянная слышимость дыхания пассажира или отсутствие динамической регулировки громкости могут отвлекать от дороги и даже раздражать. В Q2 интерком беспроводной, «фулл-дуплекс» (то есть, одновременно можно и говорить и слушать). Причем, дуплекс отстроен так, что вы не услышите в наушниках эхо своего голоса. При длительном молчании интерком переходит в режим ожидания (то есть шума пустого эфира и дыхания пассажира вы не слышите), но снова автоматически включается, стоит только кому-то произнести в микрофон слово. Время реакции составляет примерно 3 секунды. Приятно порадовала система динамической регулировки громкости, которая, анализируя шумовой порог, меняет громкость на комфортную для слуха. Во время тестирования на различных скоростях эта функция получает твердую четверку. Соединить гарнитуру Q2 в режиме интеркома можно с любой другой моделью (и более ранних версий тоже) Scala Rider способом, указанным в инструкции пользователя.

Изображение

Батьку, а дэ блютус?

А вот собственно и главная изюминка этой гарнитуры – возможность подключить к ней посредством Bluetooth-соединения ваш телефон или GPS-передатчик, а возможно даже и рацию, оснащенную Bluetooth-модулем. Минус только один – одновременно получится использовать только одно из этих сопряжений. То есть, в дороге выбирай – либо телефон, либо голосовые подсказки GPS.
Процесс сопряжения телефона с гарнитурой несложный – удерживаем кнопку гарнитуры примерно 15-20 секунд, включаем поиск Bluetooth-устройств на телефоне, и через 10 секунд находим в списке обнаруженных девайсов – scala-rider Q2. Выбираем его и вводим PIN по-умолчанию: “0000”. Подключение закончено.
Аналогичным образом мы подключаем GPS-навигатор (или КПК). Я перепробовал все возможные комбинации подключения сторонних девайсов, и все они успешно заработали в паре с Q2. Отмечу также, что разговор по телефону (качество и удобство использования) в Q2 превосходит все интерком-решения, испробованные мною ранее.
О входящем звонке гарнитура предупреждает мелодией. Чтобы ответить нужно либо нажать кнопку «control», либо произнести любое слово в микрофон. Чтобы отклонить звонок – нажимаем кнопку «режим», либо молчим на протяжение 15-ти секунд. Также предусмотрен голосовой набор (его возможности ограничиваются разве что возможностями самого телефона). Качество звука в наушниках и работа микрофона – очень хороши. «Пятерочка».

Второй, и не менее интересной «изюминкой» девайса является возможность его сопряжения с другими гарнитурами Q2 на расстоянии до 500 метров. Качество общения – на уровне общения с пассажиром, только на расстоянии. В городе величина рабочего расстояния, естественно, уменьшается, а в условиях чистого эфира и прямой видимости – уверенно близится к 500 метрам.

Изображение

Соединить в режиме интеркома можно два устройства – либо водительское и пассажирское, либо водительское и водительское, либо пассажирское с пассажирским. Поэтому, если вы идете в дальняк двумя экипажами, и на борту каждого из экипажей по говорливой «нажопнице», то можно запросто разгрузить водительские уши сопряжением пассажирских интеркомов. Правда, разговаривать можно либо с первым, либо со вторым сопряженными устройствами попеременно. Переключение разговора между сопряженными устройствами осуществляется однократным нажатием на кнопку «режим», после чего система отвечает одним или двумя сигналами (сообщая о переключении на первое или второе спаренное устройство соответственно). Но качественный звук в дороге на расстоянии до 500 метров – это лучше, чем рация.

Говорит Киев!

Встроенное в каждую гарнитуру FM-радио – очень полезный «довесочек». Сначала он показался мне излишеством, но потом (см. ниже) очень сильно облегчил реализацию неразрешимых задач. Приемник довольно уверенно держит радиоволну в городе и в 30 км от города. В случае потери волны – достаточно нажать и удерживать одну из кнопок регулировки громкости, тогда гарнитура начнет искать следующую радиоволну. Запомнить эту волну можно нажатием на клавишу «режим» (и нужно, иначе после окончания телефонного разговора радио вернется к последней записанной в память волне). Включение/выключение радиоприемника в гарнитуре также осуществляется с помощью кнопки «подключения» – достаточно удерживать ее 3 секунды.

Впихнуть невпихуемое

Я был бы не собой, если бы был абсолютно удовлетворен базовым комплектом интеркома. Но нет – я всегда найду к чему придраться и потом сделать все по-своему.

Проблема возникла, на мой взгляд, существенная – мне не понравилось то, что одновременно можно подключить только одно внешнее Bluetooth-устройство. Как выбрать в «дальняке» между GPS и телефоном? А как же любимая в дороге музыка?
Ну, если с музыкой все понятно (есть возможность приобрести Audio MP3 set – набор, который позволяет подключать непосредственно к гарнитуре mp3-плеер и наслаждаться), то как же быть с GPS? Отказываться от подсказок навигации мне не хотелось...

Изображение

Ответ пришел сам собой и довольно неожиданный. И имя ему было – FM-трансмиттер. Это такой нехитрый передатчик, который позволяет звук из подключенного к нему устройства транслировать на радиоволну. В общем, звук из GPS-навигатора подается на трансмиттер, который настраиваем на нужную радиоволну, после чего включаем FM-приемник в гарнитуре и наслаждаемся подсказками из навигатора. Аналогичным способом можно слушать музыку.
Очевидный плюс такого решения еще и в том, что мне не понравилась стоковая таблица приоритетов Q2, согласно которой высший приоритет у телефона (или GPS-навигатора), потом у интеркома (связь с пассажиром или с удаленным мотоциклом), и низший приоритет – у радиоприемника.
В случае с телефоном – все правильно и логично. Но если на месте телефона навигатор – то мне совершенно непонятно, почему подсказки «куда проехать» должны перебивать разговор интеркома. А в моем случае подключения все приоритеты становятся на законно логичные места.

Мнение владельца: Сергей (Bocha) Богаченок
MOTOUA.net, г. Донецк


Мобильный телефон стал в наше время неотъемлемой частью быта. Забыв его дома, уже через 5 минут чувствуешь себя оторванным от мира, неполноценным членом общества…
Но разговор по мобильному телефону и управление байком – как-то слабо согласующиеся действия. Согласитесь, довольно неудобно останавливаться для того, чтобы принять чей либо звонок. Это как в старой юмореске: открыл сумочку, достал кошелек, закрыл сумочку… На байке это выглядит следующим образом: зазвонил телефон, кто говорит – неизвестно, но ты этого человека уже недолюбливаешь... Останавливаешься, снимаешь шлем, перчатки, достаешь телефон (зачастую спрятанный во внутреннем кармане), в большинстве случаев к этому времени терпение звонящего или лимит оператора уже исчерпан, и тебе остается только перезванивать… Мириться с такими неудобствами было тяжело. В связи с этим в двойне приятно было узнать, что я стал одним из победителей конкурса от журнала «МотоДрайв» и за это получил приз – гарнитуру Scala Rider FM.
Установка устройства на мой Caberg 505 заняла 30 минут. Трудности возникли с липучками, на которые крепятся наушники. К рукам они клеились отлично, а к материалу обивки шлема – ни в какую.

Установил, включил радио, поехал. Динамики играют довольно громко, несмотря на их размер. Разогнался до 60 – 70 км/ч, автоматически увеличилась громкость. Порядка 10-15 минут привыкал к тому, что не сильно слышно двигатель. Начал вспоминать, что у меня есть тахометр. Мой мотоцикл – стритфайтер, лишенный ветрозащиты, как таковой, да и шлем не относится к топ-классу, но комфортно слушать радио и разговаривать по телефону получается в пределах 110–120 км/ч, что довольно-таки неплохо.
Что касается эргономики – то все кнопки легко прощупываются даже в мотоциклетных перчатках и расположены на достаточном расстоянии, что практически исключает возможность их перепутать. Алгоритм их работы так же очень прост.
Впечатления можно охарактеризовать следующей фразой: Cardo Systems удалось создать полезную и одновременно приятную вещь!

Вердикт

Ну что ж, тесты закончены – пришло время подводить итоги.
Спустя неделю эксплуатации я абсолютно свыкся с маленьким другом и проникся к нему теплом любви и уважения.

Конечно, удивляюсь: почему до сих пор не выпущено устройство, в котором блок сопряжения вынесен отдельно, оставив пилоту и пассажиру лишь функции интеркома через основной блок и регулировку громкости. Хотя, с другой стороны, все ScalaRider-ы могут быть подключены к стороннему блоку сопряжения, что, несомненно, очень удобно!

Андрей (ГРУЗ) Шмындюк
MOTOUA.net, г. Киев

По материалам журнала http://www.motodrive.com.ua Хотите знать больше ?
индекс для подписки 90693

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 12:27 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 14:10
Сообщений: 711
Откуда: Киев
Возраст: 25
Имя: Евгений
Вещь конечно классная - но цена 1900 грн (!!!) за комплект Q2 - это по моему перебор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2011, 12:31 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
как бы не рекламировали, но лутше остановиться и ответить
на мотоцикле очень опасно, что нибудь не заметиш и всё ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 10:55 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 14:10
Сообщений: 711
Откуда: Киев
Возраст: 25
Имя: Евгений
В качестве альтернативы можно рассмотреть более бюджетный вариант - Topcom TT6800 Moto pack. Его стоимость порядка 400 грн (на одного). Отзывы неплохие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 14:13 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 17:36
Сообщений: 861
Откуда: Стольний град Київ, Троя
Мото: Зоня Metalic
Возраст: 29
Тел.: *
Имя: Андрій
Річ звісно добра, але як казав sef1976, небезпечна. (Тай ціна :D , це вже майже повний еквіп б/у, а для багатьох це вирішальний фактор.) При мені 1 моцитикліст так незправився з керуванням. Тому старий добрий мобільний вирішить справу. Але іновації непогані!!! Хоча якщо ти на Голді то там важко упасти :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB