Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00 Сообщений: 5744 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Я промывку применял один раз (если конечно это можно назвать промывкой). При смене масла "Ликви Молли" и переходе на "Мотуль" Купил баллончик, называется "Очиститель мотора", или по нашему 10 минутка.
В инструкции написано залить необходимое количество (% от объема залитого масла, в моем варианте примерно 75 гр.), дать двигателю поработать 10 минут, и слить все это. Не знаю на сколько необходимая операция, но при смене типа масла решил её проделать. Когда отработка слилась, на вид грязнее не стало, такое же как и сливал раньше. Сейчас баллон стоит без дела, не знаю буду ли ещё пользоваться.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Еще как вариант. 1-берем старое масло. Выливаем в канистру и ставим на очень сильный магнит на пример неодимовый . отстаивается и залеваем в движок . погреваем . сливаем . залеваем новое . Пользуясь неодимовым магнитом не забываем про технику безопастности .
Ты так делаешь? И каковы результаты?
Есть такое мнение. При смене производителя масла можно промыть мотор. Для этого обычным способом меняют масло на новое, затем небольшой пробег в 30-50 км в режиме обкатки, затем вновь полная замена: и масла, и фильтра.
Заливать солярку - обрекать мотор на верную смерть. При ремонте агрегатов я обычно использую как раз солярку - она очень хорошо смывает всю срань, состоящую в том числе и из масла. При сборке мотора после капиталки все собирается обязательно на масле, чтобы первые движения частей происходили уже по масляной пленке. Так что, хоть солярка и жирноватая на ощупь, но это масло не заменит. Опытные мотористы даже советуют добавлять 2Т масло в солярку в зимний период, дабы компенсировать ее "сухость", чтобы не прикусывало детали в ТНВД. За последнее не ручаюсь, но мнение довольно распространенное в среде дизелистов.
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 17:52 Сообщений: 474 Откуда: UA.
Мото: угнали
Возраст: 44
Тел.: 09514929
Имя: Дмитрий
Евгений. про салярку я не писал . Так-как знаю одного человека каторый .при замене масла промыл движок и хотл чють газнуть . Результат поймал клина . По личному опыту скажу . На мопедах 2-х тактных с отдельным бачком для масла. Рекомендуют при обкатке добавлять масло в бензин.
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 22:02 Сообщений: 590
Мото: GEON Invader 250
Возраст: 36
Тел.: 050691 ... как то так
Имя: Сергей
Надо ли мне задумываться о промывке вообще если меняю не производителя масла, а с масла мотюль 10W30 перехожу на мотюль 10W40, или если капельки останутся при замене, страшного ничего нету???
_________________ Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.
Зарегистрирован: 23 май 2011, 07:37 Сообщений: 76 Откуда: Одесса
Мото: Geon Pantera GN150-11
Возраст: 37
Имя: Владимир
по солярке, имею достаточный опыт эксплуатации дизеля: - понятия "жирность" и "смазывающие свойства солярки" касаются только смазки ТНВД (плунжеров), зазоры в трущихся парах которого несоизмеримо малы по сравнению с парами "вал.отверстие", в которых для смазки применяется масло. Смазывающая способность соляры регулируется содержанием в ней серы. Т.к. наша соляра, согласно действующим стандартам имеет содержание серы, примерно в 1000раз больше, чем евросолярка, то "добавление 2Т масла" - сомнительная процедура.
Вообще, задумываться о качестве дизтоплива надо на машинах с CDI на более старых с рядными ТНВД можно лить все. Особенно мерсовские дизеля малочувствительны - едут на всем что пахнет солярой.
по поводу промывки двигателя. много копий по этому поводу сломано.
краткое резюме:
на авто с рекомендуемой периодичностью замены 7000км. для промывки двигателя используется самое дешевое масло имеющее подходящую вязкость. после пробега 500км сливается, заливается нормальное масло, которое ходит 7000км. процедуру промывки можно повторять через раз-два в зависимости от цвета сливаемого масла.
на мото процедура та же. только пробег на дешевом масле можно сократить. ориентир 5-10% от рекомендуемой периодичности.
забудьте о специальных промывочных маслах. это миф.
Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Petrovich писал(а):
согласен на все сто
Значит в двигателе автомобиля имеются шатунные вкладыши, они должны постоянно смазыватся и соляры не достаточно для смазки, вот и движок застучал. А в мотоцикле на подшипниках, поэтому после промывки солярой ничего ему не будет.
Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Ну я движок в моте уже 4 раза солярой промывал, ну и всё нормально, кстати по совету моего отца, а он в этом разбирается. Это так сказать старый дедовский метод. Ну а вообще Викторыч правильно сказал, нафиг его промывать, он что 2003 года. Вот и я двигатель следующего своего мотоцикла промывать совсем ничем не собираюсь.
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 22:13 Сообщений: 98 Откуда: Донецк
Мото: Dakar
Возраст: 30
Тел.: 0664936036
Имя: Алексей
Pantera писал(а):
Ну я движок в моте уже 4 раза солярой промывал, ну и всё нормально, кстати по совету моего отца, а он в этом разбирается. Это так сказать старый дедовский метод. Ну а вообще Викторыч правильно сказал, нафиг его промывать, он что 2003 года. Вот и я двигатель следующего своего мотоцикла промывать совсем ничем не собираюсь.
Ну так ты в Юпитере промываешь не движок а коробку, двигатель 2-т и смазывается маслом которое ты добавляешь в бензин!!!
Вот тут народ промывает моторы соляркой, а можно спросить? Вы кода солярку заливаете в мотор, что вы делаете дальше, прокачиваете ее по масленой системе?
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
чел писал(а):
Pantera писал(а):
Ну я движок в моте уже 4 раза солярой промывал, ну и всё нормально, кстати по совету моего отца, а он в этом разбирается. Это так сказать старый дедовский метод. Ну а вообще Викторыч правильно сказал, нафиг его промывать, он что 2003 года. Вот и я двигатель следующего своего мотоцикла промывать совсем ничем не собираюсь.
Ну так ты в Юпитере промываешь не движок а коробку, двигатель 2-т и смазывается маслом которое ты добавляешь в бензин!!!
Я в Geon pantera GN-150-11 (4Т) промывал солярой. А Юпитер я ещё не трогал.
Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Dolya Sergey писал(а):
Вот тут народ промывает моторы соляркой, а можно спросить? Вы кода солярку заливаете в мотор, что вы делаете дальше, прокачиваете ее по масленой системе?
Залил соляры место масла, завёл двигатель на секунд 30, потом слил соляру и залил нормальное масло.
Вот тут народ промывает моторы соляркой, а можно спросить? Вы кода солярку заливаете в мотор, что вы делаете дальше, прокачиваете ее по масленой системе?
Залил соляры место масла, завёл двигатель на секунд 30, потом слил соляру и залил нормальное масло.
То есть получается, что, распредвал в постели, и поршень в цилиндре, работали без масла!
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Понимаю, что хотел как лучше, а получилось, что мотору это, на пользу не пошло.
Всем нам свойственно ошибаться, но чтоб, меньше ошибаться у нас есть форум, можно тут спросить, что да как.
Думаю, что мотор сильно не пострадал, хотя и присутствовало *масленое голодание*. Я, на малокубатурной техники, встречал распредвал на шариковых подшипниках, если также на Пантере, то распредвалу особо ничего и не будет, а вот если он лежит в постели, то могло и задрать поверхности.
Масленое голодание или для чего, нужно масло в моторе. У масла три задачи - охлаждать пару трения, снижать коэффициент трения, и выносить из пары трения продукты износа. Вот если один из трех пунктов, не справляется со своей функцией, то наступает, так называемое *масленое голодание*, что в свою очередь ведет к разрушению поверхностей пар трения.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Dolya Sergey писал(а):
2Pantera
Понимаю, что хотел как лучше, а получилось, что мотору это, на пользу не пошло.
Всем нам свойственно ошибаться, но чтоб, меньше ошибаться у нас есть форум, можно тут спросить, что да как.
Думаю, что мотор сильно не пострадал, хотя и присутствовало *масленое голодание*. Я, на малокубатурной техники, встречал распредвал на шариковых подшипниках, если также на Пантере, то распредвалу особо ничего и не будет, а вот если он лежит в постели, то могло и задрать поверхности.
Масленое голодание или для чего, нужно масло в моторе. У масла три задачи - охлаждать пару трения, снижать коэффициент трения, и выносить из пары трения продукты износа. Вот если один из трех пунктов, не справляется со своей функцией, то наступает, так называемое *масленое голодание*, что в свою очередь ведет к разрушению поверхностей пар трения.
Да правильно там распредвал на шариковых подшипниках.
Даже неискушенный автомобилист, впервые сталкиваясь с заменой масла в двигателе своей машины, невольно задаст себе почти гамлетовский вопрос - "мыть или не мыть?". Можно, конечно, спросить у соседа по гаражу или у мастера на сервисе, но ответы почему-то расходятся. Одни говорят "конечно мыть", дескать, а зубы ты чистишь? Другие рекомендуют пользоваться "хорошим" маслом и забыть про эту процедуру вовсе. Правда, не все могут провести грань между "хорошими" маслами и "остальными". Да, кстати, неплохо бы еще знать, чем именно промывать.
Принцип действия
Независимо от названия - "промывочное масло" или "промывочная жидкость" - принцип их действия одинаков: сливают старое масло, заливают промывочное и дают двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут и т. д. Эффективность промывки будет зависеть от времени работы и температуры масла. Причем, если на одной канистре написано, что вам достаточно 10 минут, а на другой - 30 минут, это еще не означает, что первый состав в три раза эффективнее - просто его производитель очень хочет, чтобы вы так подумали. Рекомендации на канистрах могут различаться. Скажем, один состав не допускает повторного использования, другой - допускает, третий - допускает до четырех раз.
Свойства и умения
Что и говорить, способности бывают разные. Вязкость различается в 2,5 раза, температура вспышки - на 50°С, что говорит о заметных различиях в базовых продуктах, из которых делают промывки. Самая заметная разница в зольности - в 116 раз у промывок между собой и в 126 раз по отношению к моторному маслу . Как тут не вспомнить надпись на одной из банок - "содержит полный пакет присадок". Ситуация, в общем-то, понятна. Для того чтобы хорошо мыть, жидкости нужно попасть в каждый уголок двигателя. Поэтому вязкость и должна быть меньше, чем у моторного масла. Присадок тоже должно быть меньше, иначе промывка будет стоить слишком дорого. Но так же очевидно, что моющих, диспергирующих и стабилизирующих присадок требуется хотя бы не меньше, да, наверное, и противоизносные должны присутствовать. Если по трем основным "промывочным" показателям наблюдается равновесие, следует ожидать, что масло отработает по всем позициям - что-то смоет, сколько-нибудь измельчит, а затем впитанное вынесет наружу. Но встречается еще такой вариант - продукт, попав в двигатель, неохотно смывает налет со стенок, но сражается с грязью, плавающей в поддоне вместе с остатками отработавшего моторного масла. А при сливе потрудившейся промывки многое сможет забрать с собой. Слабый результат по диспергирующей или стабилизирующей способности соответственно означает, что, смыв определенное количество отложений, масло не сможет все впитать и вынести наружу - часть смытого перейдет по наследству свежему моторному маслу.
Мыть или не мыть? вот в чем вопрос!
Существует ли один рецепт на все случаи жизни? Автомобиль может быть отечественный или импортный, новый или старый, масло в нем - дешевое или дорогое. К тому же кто-то всю жизнь использует одну марку, а кто-то их меняет. В народе рекомендуют промывать систему при переходе с одного масла на другое или с одного типа масла на другой (имея в виду "минералку" или "синтетику"). Мотивируют это обычно возможной несовместимостью масел, априори предполагая, что "промывка" полностью совместима со всем, что существует в природе. Какие доводы можно привести в пользу и, наоборот, против промывки?
Доводы "ЗА"
В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, даже с высококачественными маслами, в системе смазки неизбежно накапливаются продукты неполного сгорания топлива и окисления масла в виде осадков. В ходе последующей работы двигателя при высоких нагрузках и температурах они преобразуются из маслянистых в мазеобразные, затем в битумообразные и, в конечном итоге, в твердые, нагарообразные отложения... Один из путей повышения моторесурса двигателей - систематическое удаление из системы смазки накопившихся за период эксплуатации отложений. Разрушить и удалить их могут только специальные промывочные составы с высоким уровнем промывочных свойств... и комплексом свойств моторных масел на период промывки, наиболее важный из которых - уровень противоизносных свойств. Иначе говоря, систематическое удаление отложений из системы двигателя - это необходимая технологическая операция, повышающая его эксплуатационную надежность и долговечность.
Скорее "Против"
Очевидно, что удаление отложений из системы смазки двигателя промывочным маслом способствует повышению его эксплуатационной надежности. В то же время промывка сильно загрязненного двигателя может привести к вымыванию отложений из мертвых зон системы смазки и забиванию масляных каналов. Еще одна сторона вопроса: опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах свидетельствует об удовлетворительном их состоянии без применения промывочных масел. Так что решение об их использовании автолюбитель должен принимать с учетом названных факторов.
Подводим итоги
А теперь наше небольшое послесловие. Слить старое отработавшее масло полностью нельзя - его остается в системе смазки от 10 до 25%. Если оно совсем низкого качества, двигатель будет сильно загрязняться и мыть его надо. Если масло среднего качества и отложений оставило немного, но само превратилось в эдакий гудрон, промывка не помешает - вновь заливаемому маслу лучше начать жизнь в моторе с "чистого листа", а не с того, чтобы растворять в себе остатки предшественника. Правда, если ничего не мыть, машина все равно будет ездить. Наконец, когда масло хорошее или очень хорошее, а двигатель исправен или абсолютно исправен... Дальше можно не продолжать - мыть, наверное, не имеет смысла. Как определить, легко моторное масло справляется со своими задачами или трудится на пределе возможностей? По меньшей мере, периодически оценивать его внешний вид по щупу. Если уже после тысячи километров пробега оно стало черным - что-то не в порядке. Или, меняя такое масло, отмывайте от старой грязи мотор, или, если не помогает, вообще подыщите другой продукт. А теперь о переходе с "минералки" на "синтетику", с нее на "полусинтетику", потом на "гидрокрекинг" и т. д. Хотя не перевелись "страшилки" о запоротых двигателях, специалистам от науки неизвестны случаи, когда причиной выхода мотора из строя стала именно несовместимость масел. Расследования показывают, что в несчастных случаях, как правило, повинны поддельные масла. Да, кстати, прежде чем рекомендовать промывку, стоит подумать о совместимости промывочных продуктов с моторными маслами разных типов.
Сейчас "зависаю" на "АТЛ"-в продаже есть промывочное масло "WOLF".....многие заходят и берут(пойдет ли в мот?) !!!! Куча всевозможных промывок разных систем.....от 5 до 30 минут,и промывки по пробегу(расчинано залить в бак,выездить грубо говоря 70 литров бензина,повторить-т.е.долгоиграющие).......НО!!!!!! ЛЮБАЯ ПРОМЫВКА-ЭТО ЗЛЮЧАЯ БАРБИТУРА!!!!!! И возникает вопрос-как мот к ЭТОМУ отнесется???!!!! И самое главное-ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ ВСЮ АНОТАЦИЮ ПОКУПАЕМОГО ПРОДУКТА( ТО,ЧТО НАПИСАНО МЕЛКИМ-ТЕКСТОМ!!!) !!!
Попробую привести пример, с моей машиной. Я на своем авто, перепробовал многие масла, и не когда не пользовался промывками, когда переходил с одной марки на другую. У меня есть фото мотора без клапанной крышки, на 130тыщях, менял прокладку, и сфоткал состояние головки.
Как видите детали чистые, и промывать нет необходимости. Считаю что современные масла, имеют отличные моющие свойства.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 17:52 Сообщений: 474 Откуда: UA.
Мото: угнали
Возраст: 44
Тел.: 09514929
Имя: Дмитрий
Теперь делаем выводы . Если есть желание промыть двигатель .берем масло на катором собираемся ездить и залеваем для промывки .прогреваем .сливаем .залеваем такоеже катаемся. Радуемся жизни. Слитое масло можно использовать пару -тройку раз .для промывки. Это мое мнение.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения