Спрятать Показать
Текущее время: 29 мар 2024, 01:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 сен 2017, 22:03 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Вложение:
Тормоза.jpg
Тормоза.jpg [ 268.51 KiB | Просмотров: 3281 ]

Всем известно, чем лучше тормоза, тем выше уровень безопасности езды, а так же уровень удовольствия от вождения.
Мы предлагаем разобраться, что именно влияет на степень эффективности тормозных систем на мотоцикле.

Начать стоит с того, что на большинстве типов мотоциклов главным тормозом является передний – так как при торможении центр тяжести сильно смещается на переднее колесо. Задний тормоз при торможении разгружается и выполняет вспомогательную роль. Поэтому акцентируем внимание именно на переднем.

В первую очередь важно подчеркнуть количество тормозных дисков спереди, Если на мотоцикле установлены два дисковых тормоза спереди, то это помогает повысит эффективность, так как нагрузка распределяется между ними и каждому из них легче справляется с возложенной функцией. При этом они меньше греются, а значит дольше сохраняют работоспособность.
К тому же два суппорта обеспечивают большее пятно контакта колодок с диском и, соответственно, повышают эффективность торможения.
Есть еще не подтвержденная теория, что симметричное торможение улучшает стабильность при агрессивном торможении и так же повышает уровень безопасности.

Следующий по важности параметр это тип диска: плавающие или монолитные тормозные диски. Плавающие это диски, разделенные на две части – рабочее полотно и ступичная часть. Такое решение широко применяется на мотоциклах и позволило облегчить вес компонента (а следовательно неподрессоренных масс) и изолировать полотно от ступицы. Изоляция полотна необходима для исключения или уменьшения деформации вследствие перегрева. Это важно, потому что деформированный диск будет хуже прилегать к колодкам из-за колебаний (биения) во время вращения.

Другой важный параметр — диаметр диска. С одной стороны, чем больше диаметр, тем лучше, но тем не менее этот параметр уступает по важности первым двум.

Перфорация — отверстия и канавки, которые сверлятся и наносятся на поверхность, нужны для лучшего охлаждения, это увеличивает «продуваемость». Повторимся — охлаждение тормозного диска напрямую влияет на его эффективность, так как перегретый диск сильно теряет свои фрикционные свойства. Однако помимо охлаждения, отверстия эффективно отводят газы, образующиеся при соприкосновении тормозной колодки и металлической поверхности, из-за которых может возникнуть аэро-прослойка. К тому же отверстия и канавки очищают колодки от пыли и грязи, которые могут туда попасть.

Лепестковая форма диска улучшает охлаждение диска. Кроме снижения рабочей температуры, лепестковый ротор ещё и легче обыкновенного, а это снижение неподрессоренных масс. Хотя надо отметить, что лепестковая форма является спорным преимуществом и не получает однозначного подтверждения эффективности на дорожных мотоциклах.

Это основные моменты касательно передней (основной) тормозной системы.
Есть еще много нюансов относительно материалов дисков и колодок, типов привода и типов суппортов. И об этом мы обязательно напишем в следующие разы.

Источник http://geon.bike/effektivnosti-tormozny ... ototsikle/

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB