Спрятать Показать
Текущее время: 28 мар 2024, 22:20

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 06:18 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Что такое Advance Riding

Изображение

– Права получил?
– Получил!
– Ну, поздравляю с приобретением…


Из народного творчества.

Данный анекдот достаточно точно иллюстрирует ситуацию с получением прав в нашей стране. Иногда за руль садятся те, у кого есть деньги, но нет элементарных понятий о том, как вести себя на дороге. Из-за таких водителей очень часто случаются ДТП, в которых страдают другие. С другой стороны, даже в автошколах, преподавая правила дорожного движения, инструкторы акцентируют очень мало внимания на реальных ситуациях, с которыми будущему водителю предстоит встретиться на дорогах. Таким образом, «натаскивая» ученика исключительно на сдачу экзамена, во многих автошколах упускают аспект БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, что гораздо важнее, чем доскональное знание ПДД.

Ведь какой толк от ПДД, если, к примеру, их не знают коровы, внезапно вышедшие на проезжую часть в темное время суток? Или же ребенок, мячик которого покатился на дорогу и он ринулся его догонять?.. Готовность к подобным ситуациям приходит ко многим только спустя долгое время, проведенное за рулём. А некоторые водители даже спустя годы езды не могут научиться избегать опасных ситуаций. Если вы считаете, что не относитесь к таким водителям, то вспомните, сколько раз за последний год вам приходилось резко оттормаживаться или резко перестраиваться для того, чтобы избежать аварии. Если только один раз – то, возможно, это случайность. А если больше – то уже закономерность, и относить себя к опытным водителям не стоит.

Изображение

В прошлом номере нашего журнала мы опубликовали интервью с руководителем британского проекта по мотообразованию Progress Road Training – Николаем Выглазовым, который совместно с киевской мотошколой Safe Riding проводит в Киеве тренинги по Адванс Райдингу (Advance Riding). А уже в начале мая нам удалось посетить данный тренинг и самим ознакомиться с принципами и методиками обучения мотоциклистов в Британии.
Согласно статистике, среди всех транспортных средств в Британии всего 3% мотоциклов. Но на их долю припадает 18% всех ДТП. Это огромный показатель, и в Британии с этим борются путем введения более продвинутых курсов обучения мотоциклистов всех уровней (о них подробно писалось в интервью), а также постоянно ужесточающихся правил сдачи экзаменов по вождению. Для сравнения: у нас для получения прав категории «А» достаточно проехать «змеечку» и «восьмерку», а езда по городу даже не является обязательной. По словам Николая Выглазова, базовый тренинг СиБиТи (CBT – Compulsory Basic Training), который необходимо пройти в Британии для подтверждения прав на управление мотоциклом или скутером объемом до 125 см3, намного объёмнее, и даёт мотоциклистам более высокий уровень подготовки. Это подтверждается тем фактом, что после введения тренинга CBT, аварийность среди начинающих мотоциклистов уже за первый год снизилась на 50%. В Британии давно существует Институт Продвинутых Водителей – IAM (Institute of Advanced Motorists), в котором разработали систему вождения Advance Riding, а применение этой системы на практике даёт возможность снизить вероятность попадания в ДТП.
Курс, который читает Николай, специально адаптирован для наших водителей, является базовым курсом по «Адванс Райдингу». Этот курс, конечно, не может дать тот же объем знаний, который водитель получает после прохождения полного курса (3,5 месяца), но он является хорошей основой и дает водителю возможность развиваться дальше и улучшать навыки вождения самостоятельно.

Что же предлагает данный тренинг? Прежде всего – возможность ознакомиться с системой вождения и узнать, что такое «план вождения». Выезжая из дома, каждый из нас знает, по какой дороге он поедет. Думает над тем, где он свернет, и какой участок дороги он объедет из-за того, что там часто бывают заторы, где припаркуется, приехав на работу. Это и есть «план вождения», но только «в миниатюре». Более продвинутый водитель (Advance Rider) должен постоянно составлять для себя расширенный план вождения, который будет включать в себя ответы на следующие вопросы: какие опасности он может видеть на дороге, а какие – не может, и что можно предположить, что может произойти. Использование плана вождения позволяет водителю оказаться в правильном месте, на правильной скорости, с правильно выбранной передачей, до того как опасность может возникнуть, чтобы обойти ее максимально безопасно, плавно и эффективно. Исходя из опыта, мы знаем, что многие мотоциклисты недостаточно подготовлены к опасностям и не имеют ни основного, ни запасного плана того, как справляться с ними. Этим страдают даже те мотоциклисты, которые искусно управляют своим байком. Плохая или недостаточная подготовленность к опасностям – всё равно, что мина замедленного действия.
Двигаясь по дороге, многие водители концентрируют свой взгляд исключительно на машине, едущей впереди него. Это в корне неправильный подход, так как он не обеспечивает восприятия водителей всей картины, происходящей на дороге. Продвинутый водитель должен постоянно сканировать ситуацию на дороге далеко впереди себя, чтобы знать, что его ожидает. Также важно знать характерные моменты, встречающиеся на дороге. Например, если далеко впереди водитель увидел тянучку в третьей полосе – возможно, там произошла авария, и ему надо заранее перестроиться во вторую или даже первую полосу движения, для того, чтобы объехать это место наиболее безопасно и без резких манёвров. Последнее – тоже очень важно.
Многие водители жалуются, что не замечают мотоциклистов. Отчасти это происходит из-за того, что мотоциклисты маневрируют очень резко и, также резко перестраиваются из полосы в полосу. При этом, они (мотоциклисты) забывают, что важным аспектом собственной безопасности является видимость мотоцикла и распознавание намерений его водителя другими участниками дорожного движения. Об этом мы еще расскажем, а пока перейдем к тому, что такое система вождения.

В институте IAM преподают систему вождения IPSGA (Information – Информация, Position – Позиция, Speed – Скорость, Gear – Передача, Acceleration – Ускорение). Итак, секрет вытащили из мешка. Но знать аббревиатуру и то, как она расшифровывается, ещё не достаточно. Нужно применять IPSGA постоянно, добиваясь того, чтобы она работала на подсознательном уровне. Как мы видим, система состоит из пяти пунктов. Первый, и, пожалуй, самый важный – это Информация. Ведь перед любым движением с вашей стороны необходимо знать, что происходит впереди, по сторонам и сзади от вас. Ваша Позиция на дороге в большей мере определяет то, насколько вы видимы на дороге и насколько безопасно вы проедете ту или иную потенциальную угрозу. Правильный выбор Скорости позволит вам без позднего или даже экстренного торможения объехать угрозу. При выборе скорости следует учитывать ряд факторов: видимость дороги, качество асфальта, по которому вы едете, угол поворота и требуемый для его прохождения наклон мотоцикла, видимые и невидимые угрозы (например, те, которые могут скрываться за поворотом или стоящими на краю дороги машинами, сооружениями), и многое другое. От выбора Передачи зависит то, насколько резко, в случае необходимости, вы сможете ускориться от возникшей угрозы. Рекомендуется, чтобы при движении двигатель всегда находился в зоне максимального крутящего момента. Но езда в зоне максимального крутящего момента требует освоения еще одного навыка. Дело в том, что при правильно выбранной передаче, закрытие газа приводит к торможению двигателем, и в зависимости от типа мотоцикла такое замедление может быть очень эффективным. Поэтому, в момент закрытия газа полезно несколько раз мигнуть стоп-сигналом. Тогда водитель автомобиля, едущего сзади, будет предупрежден, его внимание обострится, и он начнет тормозить пораньше. И последний пункт – Ускорение. Это процесс проезда самой опасности, с учетом всех аспектов на дороге, выявленных ранее, и непосредственно ускорение исключительно ОТ угрозы и никак иначе. Например, никогда не стоит ускоряться, подъезжая к перекрестку, если на нем стоит машина, которая может повернуть в вашу сторону или пересечь траекторию вашего движения. Даже если вы думаете, что её водитель вас видит и пропускает. Не стоит этого делать и в том случае, если вы не видите, что происходит на прилегающих дорогах.

Изображение

Изображение

Еще одним фактором, отличающим продвинутого водителя от простого, является применение оборонительного вождения. Например, одним из пунктов его применения является использование доминирующего положения в полосе. В зависимости от полосы движения и ситуации на дороге оно различается, но базовым правилом для его выбора является собственная безопасность. Например, будучи на мотоциле/скутере/мопеде, способном развивать разрешённую в городе скорость, ехать в крайней правой трети первой полосы (по ПДД данное место предназначено для велосипедистов) – небезопасно, так как каждая обгоняющая вас машина может прижать вас к обочине или подрезать, поворачивая на перекрестке или сворачивая во двор. Правильно будет ехать в левой трети первой полосы, придерживаясь центра полосы. Тогда машины уже не захотят обгонять вас слева, а будут разделять с вами один и тоже кусок асфальта. Также вас будет лучше видно водителям соседней, второй полосы. Для движения во второй полосе доминирующим положением будет центр полосы. А для третьей – чуть правее центра.
Не менее важно всегда надевать защитную экипировку и визуальные средства защиты, делающие вас более заметным на дороге. Если с защитной экипировкой все должно быть понятно – чем её больше, тем лучше, то к визуальным средствам защиты наши мотоциклисты еще не привыкли или не знают, что это такое. Если у вас яркая цветная экипировка, то она сама по себе является средством визуальной защиты. Но если она черная, серая, или просто тусклая – то стоит задуматься над тем, как можно выделить себя на дороге. Надо сказать, что в слишком пёстрой одежде / шлеме, вы можете сливаться с окружающим фоном и так же остаться незамеченными. Поэтому, наиболее простым способом является одевание поверх защитной экипировки яркой желтой, оранжевой или салатовой мотожилетки со светоотражающими вставками. Их бывает много видов – от самой простой за 50-70 гривен, до стильной и практичной с внешними и внутренними карманами и протектором спины ($60-$150).

Изображение

Если применять все это совместно с планированием и системой IPSGA, то ваша безопасность на дороге значительно повысится. Ну и не забываем о дальнейшем самообразовании! Кроме таких курсов, одним из наилучших способов обучения безопасной езде на сегодня является издаваемое институтом IAM пособие How to be a better rider из серии Advanced Motorcycling. Правда оно издается исключительно на английском языке. Но в интернете доступно множество других книг, в том числе на русском языке. Помните: каждая прочитанная вами книга позволит еще больше усовершенствовать мастерство вашего вождения.

Изображение

Автор: Владислав Софонов

Источник: www.motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693


Безопасных вам дорог ребята :friends:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 08:37 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 01:40
Сообщений: 1162
Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
имею в планах весной пройти данные или им подобные курсы повышения квалификации.

_________________
Иметь мечту - мало
стараться ее осуществить - уже половина дела.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 13:10 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 23 май 2011, 07:37
Сообщений: 76
Откуда: Одесса
Мото: Geon Pantera GN150-11
Возраст: 37
Имя: Владимир
лучше любых курсов это включение мозга во время движения и последующий анализ ошибок после окончания движения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 17:50 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:36
Сообщений: 1024
Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Торможение – без опасности!

Советы опытного мотоциклиста.

Технически все повороты можно разделить на три вида – пологие (более 100 градусов по отношению к апексу), «Г-шки» (около 90 градусов) и острые (60 и менее градусов). Способы прохождения:

• с апексом «точно вовремя»

• ранним апексом*

• поздним

Традиционно, пилоты перед «неходовыми» поворотами тормозят. На чем в это время нужно сосредоточиться? И как отличить «ходовой» поворот от «неходового»? Прежде всего, если у вас нет опыта спортивного вождения мотоцикла, то все повороты для вас – неходовые! Даже если поворот просматривается на 100% и в нем нет других транспортных средств и пешеходов, нужно помнить, что ситуация может измениться меньше, чем за секунду. Поэтому ехать правильно – значит, держать запас по углу наклона мотоцикла и пределу сцепных свойств шин, а для этого нужно сбросить скорость перед поворотом. Это может быть просто прикрытие дросселя, переключение передачи на низшую, и, собственно, торможение. По прямой, за исключением сложных погодных условий, почти все тормозят более-менее уверенно, а в повороте? На чем стоит сосредоточиться для БЕЗОПАСНОГО торможения?

1. На использовании всей доступной ширине полотна (если это дорога общего пользования – внутри своей полосы нужно максимально сместиться наружу, но не попадая на пыль и обочину). При этом нужно помнить, что та часть вашей полосы движения, которая не используется автомобилистами, будет грязной и пыльной, уменьшая коэффициент сцепления колес. Поэтому к выбору точки начала торможения нужно относиться внимательно.

2. Лучше затормозить сильно и потом донабрать ход в повороте, чем обнаружить, что хода много, а радиус поворота меньше, чем казалось на входе. В спорте все по-другому, но на обычной дороге – именно так. Если скорость не соответствует сцеплению колес на входе – лоусайда не избежать. Не экспериментируйте над собой и мотоциклом – трезво оценивайте свои навыки и соразмеряйте их с возможностями мотоцикла.

3. Не имея навыка трейлбрейкинга (торможение в наклоне) – тормозить нужно тогда, когда мотоцикл находится в вертикальном положении. То есть, ДО ВХОДА В ПОВОРОТ! На входе уже нужно добавлять, а не сбрасывать газ, иначе это вызовет перегрузку переднего колеса, лоусайд и падение. Можно добавлять газ плавно, не спеша, но нужно помнить, что угол открытия дросселя напрямую связан с углом наклона. Чем больше один угол – тем больше другой. Соответственно, тем больший вес приходится на заднюю, более широкую покрышку, помогая удержать мотоцикл и контроль над ним.

4. Смотреть нужно ВОВНУТРЬ поворота, тогда раньше заметите «сюрпризы» (ямы, лужи, животных, машины) и у вас будет возможность, распрямив мотоцикл, уйти наружу поворота (на обочину, в отбойник, в лес). Это приведет к падению, но уменьшит тяжесть последствий. Взгляд нужно тренировать постоянно. Как правило, если пилот сосредотачивается визуально на препятствии, то непроизвольно приезжает именно в ту точку, куда был направлен взгляд. Что тренировать? Плавность переноса точки взгляда – он должен скользить по полотну, а не хаотически перемещаться. Высоту взгляда – чем дальше точка взгляда, тем раньше обнаруживается препятствие и тем больше времени на изменение траектории.

5. Тренируйте чувство тормозного пути. Найдите прямик, отметьте на нем линию и тормозите точно на ней с разной скорости, постепенно увеличивая ее. Время от времени повторяйте это упражнение, даже если вам кажется, что у вас уже все «ОК».

6. Боритесь с паникой. Только РЕЗКОЕ нажатие на лапку тормоза блокирует колесо. Если давить мягко, но прогрессивно – момент блокировки легко чувствуется и контролируется. Паническое торможение, ввиду его бесконтрольности, не укорачивает, а удлиняет тормозной путь. К тому же, есть риск капотирования (переворота через переднюю часть) мотоцикла.

7. Очередность нажатия, установленная заводскими тест-пилотами, для максимально эффективного торможения такая: выбрать педалью заднего тормоз люфт в заднем суппорте до момента просаживания мотоцикла; плавно и прогрессивно начать торможение передним тормозом, контролируя интенсивность по писку задней резины, которая с поджатым тормозом и разгружаемая передком обязательно будет пищать на микронеровностях. Но нужно помнить, что без четкого навыка работы ТОЛЬКО передним тормозом, вероятнее всего, осуществить такую схему не удастся, потому что она требует абсолютной уверенности в дозировании усилия на лапке переднего тормоза. Поэтому – тренируйтесь. До полного автоматизма действий. Все равно в критических ситуациях думать некогда – все ваши действия основаны на инстинктах. Вот их-то и «забивают» на тренировках, заменяя навыками.

P.S. Я торможу в основном передним тормозом, используя задний только для коррекции угла в повороте. Но спорт и реальная жизнь сильно отличаются.

* Апекс – точка, в которой пилот находится ближе всего к внутренней части поворота.

Текст: Владимир Денисенко

http://motodrive.com.ua

_________________
На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 20:45 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:36
Сообщений: 1024
Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Вы не спеша катитесь по тихой улице. Движение не плотное, дорога отличная, прекрасно видно все, что происходит впереди. Подъезжая к перекрестку, вы кладете пальцы на рычаг тормоза и внимательно смотрите по сторонам — нет ли машин, велосипедистов или пешеходов. Все спокойно, вы добавляете газу и продолжаете ехать в свое удовольствие.

Посреди следующего квартала прямо перед вами из двора, выезд из которого закрыт припаркованными автомобилями, неожиданно выезжает машина. Вы успеваете нажать на тормоз, удерживая колеса на грани юза. Но даже при грамотном торможении избежать столкновения не удается. Переднее колесо мотоцикла врезается в левую дверь машины, водитель которой заметил вас и в панике ударил по тормозам.

Перекрестки опасны, и вы мудро поступаете, готовясь к экстренному торможению заранее. Мы склонны забывать, что выезды из дворов — по сути те же перекрестки. Только с них хуже видно, что творится на улице. Статистика говорит: 13% аварий (и 17% всех смертельных исходов) происходит на выездах из дворов. Проезжайте их так же, как оживленный перекресток. Снижение скорости с 40 до 30 миль в час уменьшает тормозной путь вдвое. Постарайтесь выбрать такое положение на полосе, откуда лучше видно, что происходит впереди. Время до начала торможения ощутимо сократится, если держать пальцы на рычаге тормоза.

Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 11.15 KiB | Просмотров: 5817 ]


Стрелки — это каток

Эти стрелки на дороге — скользкие как лед

Вы в наклоне съезжаете с автострады. Съезд кончается, и вы должны уступить дорогу. Вы аккуратно притормаживаете, мотоцикл понемногу выпрямляется, вы сильнее давите на рычаг тормоза.

Вдруг переднее колесо теряет сцепление с дорогой и начинает скользить в сторону. Вы отпускаете передний тормоз, чтобы избежать падения, и зад мотоцикла тут же начинает вилять. Вы продолжаете давить на задний тормоз, чтобы избежать хайсайда, удерживаетесь на колесах и даже останавливаете мотоцикл. Но — уже далеко выкатившись на дорогу. К счастью, водители увидели вас и уклонились от столкновения.

Стрелки на асфальте, которые указывают направление, делают из специального износостойкого материала на основе пластика. Они становятся предательски скользкими, как только на них попадет хоть немного масла или воды. Выбирайте траекторию движения так, чтобы не наезжать на них. Если это невозможно, энергично, полностью гася скорость, тормозите перед ними и отпускайте тормоза, как только на них въедете.

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 8.24 KiB | Просмотров: 5817 ]


Убить задним ходом

Не удивляйтесь, если машина неожиданно сдала назад на стоянке

Вы решили быстренько сгонять в магазин. Сложив покупки в кофр, вы отстегнули замок с диска, надели шлем, застегнули куртку и завели мотор. Не терпится попасть домой и, глянув по сторонам, вы убираете боковую подставку и быстро едете к выезду со стоянки.

Чего вы опасаетесь, проезжая между рядами припаркованных машин? Брошенных тележек, резвящихся детей и едущих навстречу машин. Но дорога впереди свободна, только какой-то парень складывает покупки в багажник. Вот он подошел к пассажирской двери, видимо, еще не закончил погрузку, и вы перестаете обращать на него внимание.

Пассажирская дверь хлопает, и… автомобиль задом выезжает вам наперерез. Вы пытаетесь оттормозиться, но бампер машины надвигается слишком быстро. Несильный удар. Вы слезаете с мотоцикла. Осмотр показывает, что повреждений нет ни у кого, но два разъяренных парня лезут на вас с кулаками, объясняя, кто тут не прав. Оказывается, в машине все же сидел водитель. И конечно, он не мог вас видеть, раз вы не видели его.

Транспортное средство, в которое люди садятся или из которого выходят, может начать двигаться в любой момент. Будьте внимательны. Если сбросите скорость, у вас — в случае чего — будет больше времени. Неплохо еще и держать пальцы на рычагах тормоза и сцепления.

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 26.7 KiB | Просмотров: 5817 ]


Переводчик Сергей Черкасов
http://bikestories.ru/about/
Источник : http://moto.swissblog.ru/dorozhnaya-str ... istov.html


[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=juuOZB_7cEQ[/youtube]

_________________
На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2011, 22:47 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:36
Сообщений: 1024
Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Кстати! Случай из жизни.
Еду я во втором ряду за машиной которая просто плетется... Не моргаю, не сигналю просто еду... и вдруг он уходит в право... ну, думаю, наконец то заметил и собираюсь на обгон... но не тут-то было...
По разделительной (практически по встечеке) еще один мотоциклист!!! :shock:
Чудом разошлись. Благо у меня скорость маленькая была и я успел вильнуть.

_________________
На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 00:26 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 01:40
Сообщений: 1162
Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
Если не ошибаюсь, то ето выдержки из книги Девида Хаффа "Дорожная стратегия". Считаю ее необходимой к прочтению.

_________________
Иметь мечту - мало
стараться ее осуществить - уже половина дела.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 11:04 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:36
Сообщений: 1024
Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
eretik писал(а):
Если не ошибаюсь, то ето выдержки из книги Девида Хаффа "Дорожная стратегия". Считаю ее необходимой к прочтению.


Таки он!
Всю перетягивать, наверно много будет...
Но вот желающим ссылка : http://bookz.ru/authors/devid-haff/doro ... a_014.html

_________________
На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2011, 14:20 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:09
Сообщений: 1556
Откуда: Харьков
Мото: V-Star XVS-1100A
Возраст: 0
Имя: Евгений
В теме "мотолитература" есть всё или почти всё :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB