Спрятать Показать
Текущее время: 28 мар 2024, 15:00

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 17:35 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Трибология: Еще раз о важном....о маслах

Изображение

Мотоциклисту, что не является специалистом в трибологии (наука о смазочных материалах), безусловно, сложно разобраться в правильности применения всего разнообразия марок и сортов моторных масел. Но прежде, чем беспокоиться о сорте масла, подходящего мотору конкретного мотоцикла и осознавать последствия этого выбора, предлагаю еще раз проработать вопрос: «Зачем и для чего это нужно?». Вообще-то при подборе масла для мотоцикла у вас всегда есть два варианта. Первый – обратиться к руководству по эксплуатации мотоцикла, второй – спросить у продавца в магазине. При втором варианте опять возникнет два варианта, первый – масло будет подобрано правильно (если продавец с пониманием подойдет к вашей проблеме), второй – потеря топлива, мощности, ресурса, а иногда и капитальный ремонт мотора (при неправильном подборе).

Лучше не надеяться на удачу, и сделать выбор, используя руководство по эксплуатации. В нём, как правило, есть табличка с рекомендованными к применению на конкретной модели классами масел по SAE (они привязаны к температуре внешней среды), ссылки на уровни качества по ACEA, API и JASO. Исходя из этих данных, можно подобрать масло, которое будет максимально подходить вашему мотоциклу и его режимам эксплуатации. Чтобы лучше понимать, что к чему, вспомним основные обязанности масла в двигателе мотоцикла.
Смазка проникает между движущимися (и, соответственно, трущимися друг о друга) частями мотора и коробки, которые перестают непосредственно соприкасаться, так как начинают скользить по масляной плёнке.

Изображение

Таким образом, первая обязанность масла – это уменьшение трения. Но трущиеся детали ещё и нагреваются, плюс каждый цилиндр при работе выдаёт массу тепла. Масло омывает нагруженные детали (поршни, подшипники, шестерни в коробке) и отводит его в места, охлаждаемые воздухом или антифризом. И теплоотведение – вторая обязанность моторного масла. В любое современное масло обязательно добавляется специальный набор сложных химических компонентов (пакет присадок). Этот набор предохраняет детали от задиров при высоких нагрузках, замедляет процессы окисления масляной основы и накопление отложений, помогает выводить продукты износа (сажу и другие загрязнения из масляных каналов), связывая их. Они же не дают маслу стареть раньше времени и вспениваться, продлевая его срок службы (и ресурс мотора). Так что, защитную функцию масло тоже выполняет исправно.
В зависимости от пакета присадок, масло может получить ряд дополнительных очень важных и нужных свойств, а также иметь более высокую классификацию или допуск от производителя. С ролью присадок более-менее понятно, а что же с главным компонентом любого моторного масла – его основой?

Изображение

На сегодняшний день все масла можно разделить на три основных группы по составу масляной базы – минеральные, полусинтетические и синтетические.

Традиционная «минералка». Все еще часто встречающаяся основа, но её гегемония уже подорвана – на ей смену уже приходят более прогрессивные и недорогие гидрокрекинговые масла. «Минералка» извлекается нефти путем ступенчатой очистки. После добавления комплекса присадок оно разливается в канистры. Типичные вязкости по классификации SAE: 15W-40, 15W-50, 20W-50. Пока цена на минеральные масла остается еще очень привлекательной, особенно на масла отечественного, российского или восточноевропейского производства.
Полусинтетические масла. Слово «полусинтетика» означает не какую-то одну определенную основу, а смесь нескольких баз, в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствует минеральная база и один из видов синтетической. Чаще всего – это масла на основе полиальфаолефинов и эфиров (иногда их называют эстерами). Последнее время все чаще встречается полусинтетика, в которой используют гидрокрекинговую базу. На практике отличия норм и стандартов в разных странах позволяют производителям масел чувствовать себя весьма вольготно и поэтому в маслах из разных частей света можно встретить почти всё виды базовых масел в самых различных комбинациях.

Изображение

Несколько процентов синтетической основы позволяют производителям предлагать масла на выбор: «полусинтетика», «масло с синтетическими компонентами», или вовсе нанести на канистру надписи «на основе техносинтеза», «гидросинтетическое», «технология синтетики», «на базе синтетики», «молекулярный синтез» и тому подобное. Несмотря на подобные уловки, покупателю следует ориентироваться не на названия основы, а на уровень качества масла, который отражает положение каждого конкретного сорта в классификации, но об этом – ниже.
Синтетические основы вводятся в базовое масло для того, чтобы значительно улучшить рабочие характеристики «полусинтетик». Количество синтетической основы в таких маслах редко оговаривается в технической документации и может составлять всего от 5-ти и, как максимум, до 50% от объема всего масла. И, если производитель честно и открыто не указывает процентное содержание синтетической масляной базы, то установить его почти невозможно. Между тем, приставка «полу» даёт многим продуктам отличное соотношение цена/качество. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам и приемлемой цене, именно «полусинтетика» класса 10W-40 стала самым популярным маслом для мототехники во всем мире.

Изображение

«Синтетика». Базируется на масляных основах, которые не являются нефтепродуктами, а получаются в результате различных химических реакций из газов, спиртов, кислот. Наиболее часто используемыми можно признать масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) и эфиров (эстеров).
Синтетические основы обладают многими преимуществами: имеют хорошие индексы вязкости, прогнозируемое поведение при высоких температурах, отличную способность противостоять окислению и нагрузкам, низкую испаряемость, превосходные пусковые свойства при низких температурах и так далее. «Синтетика» сама по себе используется, как добавка для улучшения вышеописанных характеристик в других маслах (см. абзац о «полусинтетике»).
В среде профессионалов такие масла чаще всего называют полностью синтетическими (Full Synthetic, Vollsynthetisches). На основе полностью синтетических базовых масел получают самые высококлассные продукты, у которых практически нет недостатков (кроме высокой цены). Типичные вязкости синтетических масел (по классификации SAE): 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-50, 10W-60. Иногда встречаются полностью синтетические масла с «необычными» классами SAE 20W-50, SAE 60. О самих классификациях – ниже.

А что значат эти странные наборы букв – SAE, ACEA, API и JASO?

SAE – аббревиатура Американской ассоциации автомобильных инженеров. Члены этой ассоциации создали и регулярно обновляют стандарт SAE J300. Этот стандарт описывает классификацию моторных масел по вязкости. Правильная вязкость, как мера текучести жидкости, очень важна для хорошей защиты деталей двигателя от износа и для нормального пуска. Все понимают, что для запуска в лютую зиму нужно жидкое (маловязкое) масло, а для активного драйва в сорокаградусную жару - более густое (вязкое) масло. Таким образом, классификация SAE дает нам понимание того, насколько то или иное масло подходит для нашей климатической зоны и условий эксплуатации.

SAE – ПЕРВОЙ цифрой своего индекса обозначает нижний предел температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит проворачивание коленвала стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением в режиме, не допускающем сухого трения, а ВТОРОЙ – предельную верхнюю температуру, при которой ещё возможно надежное смазывание при длительной работе в жару с максимальными нагрузками.
Эта классификация подразделяет моторные масла на шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60). В этих рядах большим числам соответствует большая вязкость. Масла, имеющие нужную вязкость при рабочей температуре и сохраняющие приемлемую «насосность» при низких, называются всесезонными. Запуск мотора при низкой температуре с загустевшим маслом затруднён. Проходят долгие секунды, пока оно не достигнет жизненно важных участков мотора: подшипников коленвала, распредвала и так далее. 80% износа мотора приходится на эту фазу. Таким образом, идеальное масло должно иметь малую вязкость при низкой температуре. Эта вязкость обозначается первым числом SAE: число, за которым следует буква W (как в английском слове «winter» – «зима»). Например, SAE 15W даст приемлемую прокачиваемость при −20°C, SAE 10W – уже при –25°C. Тем не менее, масло с индексом «10W» не позволяет сразу откручивать ручку газа даже при старте в 0°C! Оно лишь требует на несколько секунд меньше времени, чем 15W, чтобы достигнуть нужных деталей или немного лучше защищает от износа при каждом холодном старте.

Изображение

Таким образом, вопреки потребностям мотора, масла разжижаются при нагреве и загустевают при охлаждении. С помощью различных формул (смесей) масел можно изменить эту природную зависимость. Всесезонные масла, пригодные для круглогодичного применения, обозначают сдвоенным номером, один из которых указывает на зимний, другой – на летний сезон, например, SAE 5W-30 или 10W-40, 15W-40, 20W-50 и тому подобными.
На заметку: все смазки на 100% синтетической основе имеют более широкий диапазон и по всем параметрам (в том числе и по цене!) превосходят «полусинтетику» с индексом 10W-40. Поэтому масло с индексом 5w-50 может быть только «синтетикой», «минералка» и «полусинтетика» такого диапазона вязкостей обеспечить не сможет!
Система классификации Американского института топлива (American Petroleum Institute). Классификация API связана с качеством моторных масел. Она разделяет моторные масла на два вида: масло для бензиновых двигателей («S» – service) и масло для дизельных двигателей («С» – commerсial).

Для каждого из этих видов предусмотрены классы качества, описывающие набор свойств и характеристик масла.

На этикетке любого из представленных на рынке Украины брэндов есть информация о классе (API SL, API CF или API SJ/CF).

Отсутствие информации о соответствии какому-либо из классов API на этикетке ёмкости с моторным маслом означает, что это масло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества сильно устарел.

Что известно про классы API?

SG – введён с 1989 года, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в моторах, лучше защита от износа и ржавления.

SH – введён с 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.

SJ – относительно новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан он был в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей. Уже есть и класс SL, следующая генерация после SJ.

Классификация ACEA (ассоциация европейских производителей автомобилей).

Имеется несколько категорий ACEA для бензиновых моторов.

A1: масло – «экономизатор» энергии, для моторов, разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (не применяем их в моторах с «мокрым» сцеплением!)

A2: масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.

A3: масла высшей категории, для тяжело эксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также – увеличенные интервалы замены масла (то, что надо для современных мотоциклов!).

A5: масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (Что должно быть четко указано в мануале).

По этому поводу «японская четверка» разработала свою собственную норму – JASO T903. Она касается масел, отвечающих как минимум одному из вышеописанных классов API или ACEA, антифрикционные характеристики которых адаптированы к мототехнике, суть ее проста: маркировка JASO MA – масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – не подходит.
Внимательное изучение показывает, что главным критерием пригодности масла для мотоцикла с мокрым сцеплением в стандарте JASO есть три параметра: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Как они их вычисляют – не суть важно, но выходит, что JASO MA – это масла с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, что уже непригодны для мокрого сцепления. Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стандартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру, масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления и нейтрализатора ОГ.

Выбирая масло, держим в уме следующее:

Когда мануал предписывает класс вязкости, это не безусловное требование, но минимальные условия. Например, 5W40 подходит тогда, когда предписано использовать 10W40. Для моторов с большим пробегом (большие люфты, попадание бензина в масло), для старых моно- и бицилиндров и/или воздушников очень желательно применять масло с вязкостью в горячем состоянии xxW50, а не xxW40, xxW30 и уж тем более xxW20.
Есть ещё один вопрос: «Как часто менять масло?» Масла становятся более стойкими к окислению, интервалы между сменами масла растут. Эти интервалы так же являются инструментом маркетинга: клиент тяготеет к тому мотоциклу, которому надо реже бывать у механика… Моторы просят все меньше обслуживания, а ведь так соблазнительно совместить смену масла и ежегодную ревизию, иногда в ущерб механике...
Например, мануалы многих моделей часто указывают от замены до замены пробег в 10000 километров. Но, если мотоцикл ездит мало, то это может составить два, а, то и три года! А масло должно меняться минимум раз в год, так как оно окисляется (за исключением 100% синтетики высшей ценовой категории, которая может храниться дольше).

Указанный конструктором пробег между заменами – это некое среднеарифметическое, которое всегда нужно адаптировать под свой конкретный случай. Если чаще всего мотоцикл ходит короткие расстояния, скажем, по 10 километров, то масло набирается бензина (обогащённая смесь при холодном старте). Уменьшите интервал его замены на треть. То же самое и для тех, кто ездит в основном по городу (пыль от сцепления, разжижение бензином на холостых оборотах). У старого мотора или у того, что «подъедает» масло, оно должно меняться чаще.
С другой стороны, если мотоцикл не видит ничего, кроме шоссе, указанный пробег можно выдержать и даже слегка увеличить, особенно в случае (опять же) 100% синтетики. В любом случае, не забывайте одновременно со сменой масла менять и фильтр!

Итог…

Полусинтетика класса вязкости 10W40 универсальна: любая погода, практически любые условия использования для практически всех типов нынешних мотоциклов и при этом – за минимальную цену. И это не случайно – именно с целью получить смазку с максимально универсальными свойствами и разрабатывались такие масла. Если хочется полихачить или ситуация выходит за рамки стандартной, желательно применять масла 10W50. Если мотоцикл используется для участия в спортивных соревнованиях, то оптимальным выбором будет масло класса 10W60.

Для справки:

Вязкость жидкости – это выражение внутреннего трения ее молекул друг с другом. В настоящее время кинематическая вязкость моторных масел измеряется при двух температурах (40°С и 100°С) в сантистоксах (сокращенно cST или сСт). Динамическая вязкость измеряется в милипаскаль-секундах при температуре 150°С (сокращенно: mPas или мПа/с). Прокачиваемость – это способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре на границе его текучести. Проворачиваемостъ – способность стартера проворачивать коленвал тарированного мотора при минимально возможной температуре.

Варианты «по жизни»

Первый случай.


Каждое утро, заводя мотоцикл, ты уже опаздываешь на работу. Нет времени дать мотору хорошо прогреться на ходу. Тогда необходимо использовать масло, более жидкое в холодном состоянии: 10W (или 5W, если уж так надо лететь или если бедный мотоцикл хранится на улице при –10°C…)

Второй случай.

Мотоцикл (например, крупнообъёмный круизёр с «воздушником») используется только для покатушек на выходных в хорошую погоду. Тогда использование масла класса 15W40 (50) более чем приемлемо. Оно не даёт никакого выигрыша, но и не является опасным в этом случае – ведь время прогреть мотор у владельца всегда есть, а высокую температуру это масло держит хорошо.


Немного заблуждений

МИФ 1


«Чем дороже масло, тем оно лучше для подходит для моего мотоцикла!»

Это самое распространенное заблуждение!!! Зачастую цена не гарантирует качество, а все маркетинговые затраты заложены в стоимость продукта. И как показывает практика, даже самый дорогой и «раскрученный» продукт может повести себя в «не своём моторе» не совсем хорошо, вплоть до его выхода из строя.

МИФ 2

«Масло надо менять каждые хххх км».

Масло надо менять по пробегу, предложенному производителем, но не реже, чем раз в год. Стабильность сохранения свойств масла зависит от внешних факторов (условия эксплуатации) и качества топлива, для наших условий оптимальной будет замена масла при пробеге 5000-6000-8000 км (в зависимости от типа мотора и т.д. и т.п…).

МИФ 3

«Можно заливать автомобильное масло».

Можно, но не надолго (кроме моторов с сухим сцеплением)…

Хотя почти все допуски у автомобильных масел совпадают с мотоциклетными, но они не соответствуют самому главному – JASO MA2. Применяя автомобильные масла, вы будете экономить деньги, так как автомобильные масла дешевле мотоциклетных, которые будут тут же потрачены на приобретение нового комплекта сцепления.

МИФ 4

«Крутое» спортивное масло лучше всего защищает мотор».

Утверждение отчасти справедливо, но зачастую все упускают тот факт, что спортивное масло раскрывает свой потенциал только при максимальных нагрузках, а спортсмены меняют масло в своих байках после пары тренировок или сразу после соревнований, причем его пробег обычно не превышает 1000-2000 км. При обычной эксплуатации какой либо дополнительной пользы такое масло мотоциклу точно не принесет, а больше способно навредить (вашему бюджету).

Текст: Евгений Юрченко

Полное или частичное копирование статьи возможно только с активной ссылкой на motodrive.com.ua
Подписной индекс издания 90693

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2011, 23:46 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 02:47
Сообщений: 1561
Откуда: г.Киев
Мото: XL650V
Возраст: 46
Тел.: 0508285067
Имя: Олег
Цитата:
По этому поводу «японская четверка» разработала свою собственную норму – JASO T903. Она касается масел, отвечающих как минимум одному из вышеописанных классов API или ACEA, антифрикционные характеристики которых адаптированы к мототехнике, суть ее проста: маркировка JASO MA – масло подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением, JASO MB – не подходит.
Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стандартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру, масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления и нейтрализатора ОГ.

Насчет того что масла по JASO MA2 наиболее полезны при катализаторе это понятно а вот вопрос у меня по выделенному предложению. Если масла по API SL не могут тестироваться по стандарту JASO то почему именно этот современный стандарт пишут на хороших маслах вместе с JASO MA. Например - Motul 5100 4T 10W-40 - там и тот и тот стандарт есть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 13:30 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2011, 10:22
Сообщений: 146
Откуда: Ивано-Франковск
Возраст: 27
Имя: Роман
:crazy: Теперь я совсем ничего не понимаю, почему при эксплуатации автомобиля масло нужно менять каждых 10000км ,а мотоцикла каждых 2-3тыс.км.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 15:32 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 23:02
Сообщений: 1062
Откуда: Kiev
Возраст: 43
Имя: Евгений
dolic писал(а):
:crazy: Теперь я совсем ничего не понимаю, почему при эксплуатации автомобиля масло нужно менять каждых 10000км ,а мотоцикла каждых 2-3тыс.км.

Потому что на Геонах, на сколько я знаю, нет масляного фильтра.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 16:26 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2011, 17:52
Сообщений: 474
Откуда: UA.
Мото: угнали
Возраст: 44
Тел.: 09514929
Имя: Дмитрий
Kamioy писал(а):
dolic писал(а):
:crazy: Теперь я совсем ничего не понимаю, почему при эксплуатации автомобиля масло нужно менять каждых 10000км ,а мотоцикла каждых 2-3тыс.км.

Потому что на Геонах, на сколько я знаю, нет масляного фильтра.

Да , и это есть недостаток .Я в день 50км накатую минимум .А когда рыбалка .поездки на природу то каждые два месяца масло менять приходится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:16 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 02:47
Сообщений: 1561
Откуда: г.Киев
Мото: XL650V
Возраст: 46
Тел.: 0508285067
Имя: Олег
dolic писал(а):
:crazy: Теперь я совсем ничего не понимаю, почему при эксплуатации автомобиля масло нужно менять каждых 10000км ,а мотоцикла каждых 2-3тыс.км.

Не на всех, у меня стоит маслофильтр как на авто и замена масла по мануалу раз в год или 12000км.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 20:39 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:36
Сообщений: 1024
Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
ИМХО: Вопрос пробела ТО очень интересный, но в двух словах его наверно не опишешь.
Производитель , учитывая тепловой зазор, рекомендуя какое-то масло (прежде подобранное по своему виденью и семь раз отмеряв по расчетам) предполагает, что ТО должно быть таким. И не только от фильтра зависит... например дизельное авто с фильтром 1995г. имеет меньший сервисный пробег, чем такое-же того-же года, но бензиновое... То-есть топливо
А к мотоциклу...
+ перепад температур и нагрузок, + использованный материал, + толщину колец кто-нить сравнивал с автомобильными, а это и газы в картере, и масло на угар (когда оно теряет свои свойства)
Хотя, если честно, хотелось-бы чтоб кто-то компетентный, собрал всю информацию о влиянии факторов и продлении межсервисного ТО до кучи

_________________
На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 13:03 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 23:02
Сообщений: 1062
Откуда: Kiev
Возраст: 43
Имя: Евгений
Вот еще одна статья с несколько иной точкой зрения. Ее автор - известный в определенных кругах камрад Fanatic, на сегодняшний день хозяин моторесурса Кикстартер.

Довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости
автомобильных масел в мотоциклах.

Доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувсствуют себя замечательно

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака!
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно

Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", что ли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 22:11 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
(при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO) а очень жаль что автор не пожелал описать JASO МА, ну наверное японцев с их институтом мотомасел в дупу, просто иероглифы хреново переводятся. :D

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 22:27 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 23:02
Сообщений: 1062
Откуда: Kiev
Возраст: 43
Имя: Евгений
Викторыч писал(а):
(при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO) а очень жаль что автор не пожелал описать JASO МА, ну наверное японцев с их институтом мотомасел в дупу, просто иерогливы хреново переводятся. :D

Я думаю, цель статьи была сообщить, что разницы между авто- и мото- маслами практически нет. Поэтому и не рассматривали JASO.
Но знаешь, Володя, проскочила у меня мысль попробовать на Трансальпе в следующий раз перейти на автомасло. Максимум, чем рискую - дисками сцепления.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 23:59 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 02:47
Сообщений: 1561
Откуда: г.Киев
Мото: XL650V
Возраст: 46
Тел.: 0508285067
Имя: Олег
Kamioy писал(а):
Но знаешь, Володя, проскочила у меня мысль попробовать на Трансальпе в следующий раз перейти на автомасло. Максимум, чем рискую - дисками сцепления.

Если верить ребятам с российского "Трансовского" форума то как раз на ТА такие эксперименты уже проводились давно и судя по всему народ остался доволен, но были некоторые отзывы о легком пробуксовывании сцепления.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 май 2012, 11:40 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 21:37
Сообщений: 313
Откуда: Керчь
Мото: mototoksikoz
Возраст: 49
Имя: Андрей
Kamioy писал(а):
Я думаю, цель статьи была сообщить, что разницы между авто- и мото- маслами практически нет.

но если так думаать, то получается, что все статьи СМИ и ТВ-передачи о том, что компании тратят миллионы на улучшение качеств масел и разработку новых продуктов - не более чем статьи и передачи, а миллионы идут на поездки куда-нибудь типа на Карибские острова со всеми вытекающими.......а большой ассортимент масел одного производителя - просто чтоб привлечь побольше покупателей, а так оно всё "из одной бочки"?...........хоть бы оно на самом деле было так оно должно быть по всем правилам :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продам почти новый Geon X-road 250
СообщениеДобавлено: 04 сен 2017, 23:29 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:40
Сообщений: 436
Откуда: Покров Днепр.обл.
Мото: нак-320к
Возраст: 59
Тел.: 068.412.13.95
Имя: Александр
Нельзя лить синтетику в новый мотоцикл !!! Только по пробегу: 12 - 14000 км.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продам почти новый Geon X-road 250
СообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 17:01 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2012, 19:24
Сообщений: 356
Откуда: Украина
Возраст: 32
Имя: Антон
старый писал(а):
Нельзя лить синтетику в новый мотоцикл !!! Только по пробегу: 12 - 14000 км.

почему?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Продам почти новый Geon X-road 250
СообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 20:06 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2017, 22:00
Сообщений: 113
Откуда: Santa Fe - Жито́мир
Мото: Benelli TRK502X, Yamaha XTZ 250, VOGE 500DS
Возраст: 47
Тел.: +3809160612+1A
Имя: Гeннадий
Синтетику можно лить если мотор рассчитан на синтетику. эти моторы если не ошибаюсь были созданы в 80 годах Хондой они не рассчитаны на синтетику потому что в то время не было синтетики, у меня мотоцикл Yamaha 250 ХTZ. китаец новый, но мотор тех старых разработок, в мануале ясно сказано минеральное масло, можно полусинтетик лить это в своей основе минеральное масло но с синтетическими добавками.
синтетика иногда обладает агрессивными моющими добавками, и сальники или прокладки могут быть другой категории и мотор будет потеть. в долгосрочной перспективе может накрыться сальник или уплотнитель.

в старых типах мотоциклов зачастую используют прокладки сальники уплотнители той технологии что соответствует заводским нормам Хонды или Suzuki тех времен. Сейчас в современных моторах все сальники и прокладки делают из Viton Extreme это специальный каучук. Знаю случаи когда и за синтетики старые моторы начинали потеть.
Так же нельзя лить в мотоцикл автомобильное масло так как в автомобильном масле нет добавок для мокрого сцепления как у мотоцикла иначе будете очень скоро менять сцепление.. в скутер в принципе можно лить автомобильное масло за не имением скутерного или мотоциклетного масла, там сцепление отдельно от мотора и сухое.




Различаются фтористые резины на основе этих каучуков - стойкостью в кислородосодержащих автомобильных топливах, моторных маслах, жидкостях на водной основе.

Так же, существуют фторкаучуки специального назначения - Viton® GLT, Viton® GFLT, Viton® Extreme, Viton® Base Resistant.

Типы фторкаучуков:

Viton® A B F GLT GFLT Extreme Base
Resistant
% фтора 66 68 70 64 66 66 -
Химическая стойкость ++ +++ ++++ + ++++ ++++ ++++
Стойкость
к высокой температуре +++ +++ +++ +++ +++ +++ +++
Стойкость
к низкой температуре + 0 - ++++ ++ + +
Примечание: чем больше знаков +, тем лучше свойства каучука.

FPM / FKM / Viton® (Фторкаучук) - хорошо работает в условиях воздействия разнообразных агрессивных жидкостей. Системы, в которых используются изделия из Viton®, обладают более высокой стойкостью к воздействию широкого диапазона химических веществ. Обладает отличными механическими и физическими свойствами, содержание в резиновой смеси фтора обеспечивает негорючесть данного материала. Фтористые эластомеры имеют небольшое газопропускание и минимальную потерю веса при работе в вакууме.

Устойчив к:

горючему
старению
агрессивным химическим соединениям
минеральным маслам и жирам
силиконовым маслам и жирам
маслам с серой и высоко ароматическим маслам
биологически разлогающимся гидравлическим жидкостям
озону
алифатическим углеводородам (пропан, бутан, бензины)
ароматическим углеводородам (бензин, толуол)
хлорированым углеводородам
ультрафиолетовому излучению
Не устойчив к:

эфирам
тормозным жидкостям на гликолевой основе
органическим кислотам, например октовой и муравьиной
флюсовой кислоте
хлорносульфоновая кислота
кетонам (ацетон, ацетофенон)
раскаленному водяному пару
аммиаку
аминам
полярным растворителям (ацетон, метилэтилкетон, диоксан)


http://spec-ring.ru/viton.htm


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продам почти новый Geon X-road 250
СообщениеДобавлено: 07 сен 2017, 21:31 
Не в сети
Гость форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2017, 16:02
Сообщений: 2
Откуда: Каланчак, Херсонская область
Мото: Futong 250 или JL 250-2 CRUISE II
Возраст: 32
Имя: Андрей
Можно лить синтетику просто обкатка будет протекать дольше. Автомобильного , мотоциклетного и скутерного масла нет, есть моторное и трансмиссионное, (да на некоторых моторных маслах буксует сцепление, но таких масел единицы, даже так называемом "мотоциклетном масле" сцепление буксует). А на счет сальников это на совести производителей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Продам почти новый Geon X-road 250
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 06:03 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2017, 22:00
Сообщений: 113
Откуда: Santa Fe - Жито́мир
Мото: Benelli TRK502X, Yamaha XTZ 250, VOGE 500DS
Возраст: 47
Тел.: +3809160612+1A
Имя: Гeннадий
Дело в том что обороты, температурный режим работы и нагрузки у любого китайского мотоцикла с древним двигателем ( не говоря уже о современных оборотистых моторах) выше чем у автомобиля потому и масла другие. Использовать можно но как долго вы будете использовать автомобильное масло, на сколько хватит мотора.

самое правильное лить то масло которое рекомендует производитель мотоцикла, бренд марка масла не имеет значение главно его классификация и качество


тут несколько статей о маслах https://goo.gl/A1Tf3k https://goo.gl/U4TUsT


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Продам почти новый Geon X-road 250
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 23:16 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:40
Сообщений: 436
Откуда: Покров Днепр.обл.
Мото: нак-320к
Возраст: 59
Тел.: 068.412.13.95
Имя: Александр
Endless писал(а):
старый писал(а):
Нельзя лить синтетику в новый мотоцикл !!! Только по пробегу: 12 - 14000 км.

почему?

Потому-что, полная обкатка, притирка всех трущихся поверхностей деталей, происходит как-раз по пробегу: 12-14000 км. Синтетическое масло, препятствует нормальной притирки деталей. И получается: при нагреве и нагрузке, нет необходимого теплового зазора, что влечет за собой: ---перегрев, задиры, обрыв поршней и т.д. и т.п.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2017, 11:43 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012, 09:35
Сообщений: 220
Откуда: Львів
Мото: Geon invader 250, ,Honda nt650v Deauville
Возраст: 32
Тел.: 0967807118
Имя: Роман
Можна їздити на синтетиці від самого початку ,і на обкатці. То що заважає притиранню це міф. Є допуски по апі, асеа і тд. І півсинтетика може мати вищі допуски чим синтетика. А щоб получити певний допуск наприклад sm, то таке масло будь то півсинтетика чи синт не важливо, повинно відповідати певним вимогам , і буде краще чим синтетика sl.

_________________
Rock & Roll Over


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2018, 12:45 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 16:08
Сообщений: 553
Откуда: м.Білопілля,Сумська обл.
Мото: Alpha,ИЖ-Ю2, Shineray X-Trail 250
Возраст: 55
Имя: Микола
[youtube]http://youtu.be/USpyjz-FxoA[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/REJiRg3uqY8[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/nle2vfOPOiU[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/5LsUKFmBoZM[/youtube]

_________________
Швидко їдеш-тихо понесуть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 10:46 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Эта тема давно уже холивар, но набрался терпения и посмотрел все 4 видео. Спорить и убеждать кого либо не имеет смысла напишу только своё мнение, все знают что моторы авто и мото отличаются конструктивно, режимом работы и условиями эксплуатации, а следовательно моторные масла для автомобилей и мотоциклов отличаются набором присадок. Если говорить простыми словами, присадки стабилизируют молекулярную решётку масла при сильных ударных и тепловых нагрузках на высоких оборотах в моторе мотоцикла, к тому же при такой эксплуатации продлевают регламент замены до 6-8000 км. пробега. Синтез присадок крайне технологичен и очень дорог, потому и разница в цене.

Хочется пояснить по существу.
Набор присадок в моторном масле для моторов мотоциклов имеет сертификат JassoMA и JassoMA2 вы никогда не найдёте эту аббревиатуру на канистрах с моторным маслом для автомобилей. Указание на канистре сертификата Jasso MA или Jasso MA2 и отличает масла по применяемости,.
А именно

JASO MA-1
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой.
JASO MA-2
Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением.

А прикол в том, что во всех 4 видео нет не только рассказа, даже упоминания про стандарты и сертификаты JASO MA странно правда ? не верится что автор этого не знает, наверное видео потеряло бы весь "революционный" смысл высказывания что мотоциклетных масел не существует, нужно было бы говорить по другому, моторные масла для двигателей мотоциклов.
Как по мне обычная манипуляция видео блогера для привлечения большого внимания и споров ИМХО.

Заливайте что хотите это ваша техника, или ещё раз прочитайте первое сообщение темы.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 13:40 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012, 09:35
Сообщений: 220
Откуда: Львів
Мото: Geon invader 250, ,Honda nt650v Deauville
Возраст: 32
Тел.: 0967807118
Имя: Роман
Викторыч писал(а):
.
Набор присадок в моторном масле для моторов мотоциклов имеет сертификат JassoMA и JassoMA2 вы никогда не найдёте эту аббревиатуру на канистрах с моторным маслом для автомобилей.

Є такі масла і не одне.Наприклад petro canada DURON UHP E6,
DURON HP 15W-40 , DURON HP 10W-40, DURON UHP 10W-40.

_________________
Rock & Roll Over


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 14:02 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 14:56
Сообщений: 812
Откуда: Украина, Вознесенск
Мото: Geon Tourer 350 2013
Возраст: 54
Тел.: +380680630108
Имя: Геннадий
Приветствую! Я больше согласен с Викторычем. Всё зависит от конструкции сцепления, если взять МТ "Днепр" или "Урал", то там можно лить и автомобильное масло, потому что сцепление там сухое и не требует ни какой смазки, соответственно масло в двигателе не требует необходимых свойств для лучшего сцепления дисков. По-моему всё логично.

_________________
Їдь та дивись.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 16:04 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Bleckie писал(а):
Викторыч писал(а):
.
Набор присадок в моторном масле для моторов мотоциклов имеет сертификат JassoMA и JassoMA2 вы никогда не найдёте эту аббревиатуру на канистрах с моторным маслом для автомобилей.

Є такі масла і не одне.Наприклад petro canada DURON UHP E6,
DURON HP 15W-40 , DURON HP 10W-40, DURON UHP 10W-40.


Если на канистре есть JassoMA или JassoMA2 это говорит что его можно применять для моторов мотоциклов. В любом случае главное что бы масло было оригинальное а не палево за немного денег.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 фев 2018, 16:56 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Я написал как написал Считаю что JassoMA2, главное отличие моторных масел, это моё мнение, могу ошибаться вступать в полемику нет ни желания ни смысла. Я лично заливаю то масло которому доверяю. :pardon:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB