Спрятать Показать
Текущее время: 19 апр 2024, 10:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 02:26 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:05
Сообщений: 134
Откуда: Днепр
Мото: Soul Boss
Возраст: 34
Тел.: 097
Имя: Роман
:wink: С осени заметил шум при вращении, порывшись в интернете пришел к выводу, что виной всему накрывшийся подшипник. Поэтому сменил всю тройку подшипников(2 в ступице и один на ведомой звезде) плюс ось. Поставил на мотоцикл собранное колесо и прокрутил -тишина.
Как оказалось обманчивая.
Подозреваю, что тогда не установил во внутрь ступицы(между подшипниками) втулку ...
Вот сейчас собрав заново,со всеми втулками, обнаружил треск вновь.

Снял, осмотрел и показался подозрительным продольный люфт между подшипниками ступицы ( [url]см видео[/url]). Может выроботка посадочных мест или все так и должно быть ?

Нужен совет, а то уже не знаю где искать проблему :fool:

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=GhTQR2GVJGc[/youtube]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 20:49 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:05
Сообщений: 992
Возраст: 43
Тел.: 050-643-15-**
Имя: Сергей
Подшипники просажены в посадочных местах, они туда забиваться должны, а ты их от руки вставляешь. Это раз! Во вторых из-за этого и люфт возникает. Втулка стоять должна безусловно, только она должна быть четкой в размере. В общем штангельциркуль тебе в помощь и нутромер!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 00:13 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:05
Сообщений: 134
Откуда: Днепр
Мото: Soul Boss
Возраст: 34
Тел.: 097
Имя: Роман
Technoline писал(а):
Подшипники просажены в посадочных местах, они туда забиваться должны, а ты их от руки вставляешь. Это раз! Во вторых из-за этого и люфт возникает. Втулка стоять должна безусловно, только она должна быть четкой в размере. В общем штангельциркуль тебе в помощь и нутромер!


Спасибо за ответ
Если простыми словами- какие варианты у меня с посадкой пошипников в ступицу?
По втулке.
Она родная, значит ли, что ее необходимо на токарном уменьшить по длине до оптимального размера?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 18:42 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11
Сообщений: 846
Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Все верно.Ставь два подшипника в посадочные места до упора и замерь расстояние между ними,это и будет оптимальная длина втулки.По подшипникам: если радиального люфта подшипников в посадочных местах нет-можно ездить,если есть даже незначительные-подшипник гальванизировать,садить на клей или по-колхозному запрессовать подмотав алюминиевую(медную) фольгу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 19:11 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:05
Сообщений: 134
Откуда: Днепр
Мото: Soul Boss
Возраст: 34
Тел.: 097
Имя: Роман
Goldbandit писал(а):
Все верно.Ставь два подшипника в посадочные места до упора и замерь расстояние между ними,это и будет оптимальная длина втулки.По подшипникам: если радиального люфта подшипников в посадочных местах нет-можно ездить,если есть даже незначительные-подшипник гальванизировать,садить на клей или по-колхозному запрессовать подмотав алюминиевую(медную) фольгу.


Благодарю, отличный ответ. :good:

Долго рассматривал ступицу и кажется обнаружил, что внутреннее отверстие точили с двух сторон, примерно по центру они не сходятся. С одной стороны немного смещается и чувствуется ребро на месте их стыка. думаю заводской брак, отсюда вечный незначительный перекос и разнонатянутость цепи


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 22:05 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2014, 14:17
Сообщений: 559
Откуда: Україна, Бровари
Мото: Kawasaki ER6N \ BSE J10 \ Geon X-Road CB250
Возраст: 42
Имя: Богдан
Что решили по ступице? Возможно оптимальным вариантом, оглядываясь на несоосность отверстий, будет покупка нового колеса? Печально конечно :(. У меня похожая ситуация была с купленым китайским коленвалом для Минского двигателя - дисбаланс и биение, пришлось изгаляться, реставрируя убитый родной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 мар 2015, 23:15 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:05
Сообщений: 134
Откуда: Днепр
Мото: Soul Boss
Возраст: 34
Тел.: 097
Имя: Роман
Bazart писал(а):
Что решили по ступице? Возможно оптимальным вариантом, оглядываясь на несоосность отверстий, будет покупка нового колеса? Печально конечно :(. У меня похожая ситуация была с купленым китайским коленвалом для Минского двигателя - дисбаланс и биение, пришлось изгаляться, реставрируя убитый родной.

На следующих выходных, после морозов, выгоню на улицу.
А пока:
Подогнал втулку на 1,4мм и смазал (между ступицей и самой втулкой), затянул хорошо гайку и при проверке колеса биения отсутствуют. Вращается вроде свободно, сопротивление оказывает лишь цепь. Попробую ездить так и ежедневно проверять состояние.

От шума избавился не окончательно, что-то...где-то.... слышится, но уже не так явно... будем посмотреть. Денег на новые колеса пока нет, но думаю, замена неизбежна. :wink:

Плюс где-то в мае вероятно уеду в командировку на все лето, возможно попытаюсь продать мот по минимально-вменяемой цене к этому времени. Это если получится. Да и вообще, как первый мот свою роль он в прошлом полусезоне сыграл, теперь понимаю, что конкретно мне нужно от мотоцикла и каким он должен быть. Поэтому поглядываю в сторону 350-400 кубовой техники, возможно и БУ, но японского мотопрома 8)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 18:40 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:05
Сообщений: 992
Возраст: 43
Тел.: 050-643-15-**
Имя: Сергей
Подшипник в ступице можно зафиксировать фиксатором подшипников фирмы Локтайт. Есть разные по фиксации, в зависимости от зазора. Это реально сработает, проверено! Загугли и найдешь всё.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 18:56 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:05
Сообщений: 134
Откуда: Днепр
Мото: Soul Boss
Возраст: 34
Тел.: 097
Имя: Роман
Technoline писал(а):
Подшипник в ступице можно зафиксировать фиксатором подшипников фирмы Локтайт. Есть разные по фиксации, в зависимости от зазора. Это реально сработает, проверено! Загугли и найдешь всё.

Отлично, спасибо. :good:
Мне только час назад как знакомый посоветовал посадить на "разьемнай фиксатор резьб"
Сейчас загуглю о вашем фиксаторе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 21:22 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 21:56
Сообщений: 1028
Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Подшипники когда ставишь сначала ставь средний.Затем тот что со звездой .Он должен стать так , чтоб когда крутиш подшипник со стороны звезды в колесе средний крутится и зазор между колесом отсутствовал.То есть все на посадочной месте. Затем ставь втулку — там еще должна быть направляющая шайба.И набивай оставшийся подшипник со стоящей звездой, чтоб средний не убежал.
Лучше набивать разобрав старый подшипник и использовать его как приставку.Контролируем вращается ли всё вместе как одно целое.
Если втулку уменьшил слишком беда.Можно перетянуть подшипники ,они перегреются и заклинят.Как следствие.подшипник провернется и угробит посадочное место.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 22:06 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:05
Сообщений: 134
Откуда: Днепр
Мото: Soul Boss
Возраст: 34
Тел.: 097
Имя: Роман
senyamassa писал(а):
Подшипники когда ставишь сначала ставь средний.Затем тот что со звездой .Он должен стать так , чтоб когда крутиш подшипник со стороны звезды в колесе средний крутится и зазор между колесом отсутствовал.То есть все на посадочной месте. Затем ставь втулку — там еще должна быть направляющая шайба.И набивай оставшийся подшипник со стоящей звездой, чтоб средний не убежал.
Лучше набивать разобрав старый подшипник и использовать его как приставку.Контролируем вращается ли всё вместе как одно целое.
Если втулку уменьшил слишком беда.Можно перетянуть подшипники ,они перегреются и заклинят.Как следствие.подшипник провернется и угробит посадочное место.


У меня подшипник со звездой сидит мертво, при замене его, весь узел отдавал на выпрессовку и запрессовку нового. Проблемы наблюдаются лишь в самой ступице с двумя подшипниками,
а вот что такое направляющая шайба? этой детали там точно нет и не было. Может Вы подскажете назначение проточек в ступице колеса как на фото ниже ?
ИзображениеИзображение
Цитата:
Если втулку уменьшил слишком беда

Надеюсь в самый раз, штангеном проверял. Но всеж, вероятно слишком точно сделал, закажу новую распорную втулку с миллиметровым зазором... а то напугали) :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2015, 23:00 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 21:56
Сообщений: 1028
Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Весь узел со звездой у Вас в демферы садится? Если да , то сначала нужно усадить демпферы ,затем все что запресовали в этот узел (подшипник) должен соприкосаться с средним подшипником колёса.
Если все посажено правильно то при соединении узла с колесом вращая подшипник узла будет вращаться и подшипник колеса.Это важно.Усадить демпферы в колесе можно молотком и приставкой.На пару миллиметров .
Я менял подшипники у себя уже три раза.Одни убил по незнанию- меньше тысячи проехали.Тоже точил втулку- вернее я её немного поправил в плоскости.
Про втулку - это в том разу стоит втулка из карболита для того чтоб металлическая втулка не сваливалась ниже отверстия подшипника.То есть чтоб без проблем вставлять ось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2015, 01:46 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:05
Сообщений: 134
Откуда: Днепр
Мото: Soul Boss
Возраст: 34
Тел.: 097
Имя: Роман
senyamassa писал(а):
Весь узел со звездой у Вас в демферы садится? Если да , то сначала нужно усадить демпферы ,затем все что запресовали в этот узел (подшипник) должен соприкосаться с средним подшипником колёса.
Если все посажено правильно то при соединении узла с колесом вращая подшипник узла будет вращаться и подшипник колеса.Это важно.Усадить демпферы в колесе можно молотком и приставкой.На пару миллиметров .
Я менял подшипники у себя уже три раза.Одни убил по незнанию- меньше тысячи проехали.Тоже точил втулку- вернее я её немного поправил в плоскости.
Про втулку - это в том разу стоит втулка из карболита для того чтоб металлическая втулка не сваливалась ниже отверстия подшипника.То есть чтоб без проблем вставлять ось.


Да, садится демфер четко и узел через первую втулку упирается именно во внутреннюю обойму среднего подшипника. Имеется минимально допустимый люфт, подтверждающий вышеизложенную посадку. Правда, при детальном измерении диаметров первой втулки, было замечено отклонение внутреннего отверстия от оси. Вероятно очередной заводской брак китайцев или износ. Распорная внутренняя втулка аналогично не идеальна, да и я на пару десятых миллиметра перестарался, убирая люфт. Крайне правая втулка опять же с разной толщиной стенок. При том с одной стороны отверстие идеально по центру, а на выход уже смещается. Кроме того, плоскости всех втулок и размеры фасок с погрешностями.
Решил все ТРИ втулки заменить. Купить негде, поэтому закажу токарю. Знать бы из какой стали все это необходимо изготовить ?
:unknown:

Ниже видео моей ступицы и в конце самом люфт подшипника правого подшипника(средний плотнее сидит ):
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=sGieDGakuIg&feature=youtu.be[/youtube]

Ну и фото втулок + ступица колеса:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2015, 10:54 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 21:05
Сообщений: 134
Откуда: Днепр
Мото: Soul Boss
Возраст: 34
Тел.: 097
Имя: Роман
Проблема решилась и с шумом и с люфтом.

1) Шумел демпфер, при том издавая звуки, будто перекатывается вылетевший шарик подшипника. Помогла простая смазка силиконом

2) Люфт был убран при помощи посадки на Локтейт 638. Стоит капитально и идеально :good: . Дополнительно переточены все втулки, так как родная китайская штамповка была не идеальна по форме и плоскости.
Изображение

Спасибо за подсказки!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB