Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Делаем прямоток
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=39&t=1263
Страница 1 из 3

Автор:  EvgenAK [ 22 янв 2012, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Делаем прямоток

Поскольку тема прямотока у нас поднималась уже неоднократно, но так и не была подробно раскрыта, я решил сделать её отдельно.
Для начала. Поиск формулы по расчёту параметров банки, и внутренностей. Исходим из штатного диаметра банок. Как расчитать наприм, их длинну? Оборачивать ли внутреннюю трубу и насколько плотно делать набивку банки, и чем? Просто перепотрошить родной глушитель, мне кажется смелым и непредсказуемым экспериментом....
В инете пока найдены или страшно громоздкие формулы -- с одной стороны, млм пафосные заявления потомков Левши, что не надо никаких расчётов, надо исключительно методом тыка. Еалькулятора подходящего пока тоже не нашёл. В основном они для двухтактного резонатора или страшных систем из 4 и более цилиндров.
Попалось интересная фраза об объёме, что его желательно иметь кратным объёму цилиндров. Если так, то расчёт длины становится очень простым.
У кого есть ещё соображения?

Автор:  babay [ 22 янв 2012, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

А можно немного философии?
Вот выхлопной газ идёт по некоей прямой трубе, с заднего конца открытой, и вылетает прочь. При этом мы слышим громкий треск- фактически никакого глушения нет.
Усложним опыт: В конце трубы поставим дроссельную шайбу (она будет имитировать гидродинамическое сопротивление остальной части выхлопного тракта), а в начале трубы просверлим несколько отверстий. Газ будет частично вылетать в эти отверстия, издавая "пырчание", хорошо знакомое владельцам старых свиномарок.
Ещё усложним: замотаем теперь эти О., например, толстым плотным слоем стекловаты. Газ снова пойдёт назад, сквозь дроссельную шайбу, т.к. туда "легче", чем в замотанные отверстия.
Вывод: если внутри такого "глушителя" (прости, Господи) нет переборки, которая закрывала бы газам прямой путь назад, то до жопе все формулы- это будет то же самое, что езда совсем без Г.
Вывод 2: Если же 1 (а лучше 3) таких переборки есть, то фактически это уже будет обычный, только колхозно-самодеятельный глушитель. В таком случае смысл в нём только тот, что он "нитакой, как у фсехх".
Моё ИМХО: Например, у НАКа удивительно компактные и эффективные глушители и отличный звук. Ну хорошо, я согласен, что у малообъёмных одностволок, типа Инвайдера-150, звук "не тот", что у Х.-Д. ФатБоя-1200. Так тем более, надо его не подчёркивать, а скрывать: вот, мол, как у меня тихенько шепчет, почти электромобиль.
Вот как-то так.

Автор:  EvgenAK [ 17 мар 2012, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Руслан, Вы напрасно приравниваете вопрос прямотока на малокубатурных мотоциклах к ара-тюнингу :). Следуя Вашей логике, если у человека не Харлей или Фатбой, или другое меньше литра -- это повод не ездить на таком агрегате, а скрывать его в гараже :)

Речь об обмене опытом в постройке и проектировании прямотока, для тех, кто решил его поставить на свой мотоцикл или уже занимался вопросом.

Итого. При замере размеров банки на своём моте, с удивлением обнаружил, что её объём вполне кратен объёму двигателя. 275 см2 -- двигатель, 2,75(или близко)л -- банка. Басовитость определяет диаметр банки. В варианте круизёров увеличивать диаметр или стаавить банки автомобильные, скорее, приведёт к негармоничному внешнему виду, потому вычёркиваем. Недостаточно большой или слишком малый объём банки приведёт к некрасивому звуку.
Выводы: длину банки на круизёре если и можно уменьшить, то в 2 раза.

Автор:  Ontis [ 24 мар 2012, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

вам робити нема шо? нашо так заморочуватись? в мене питання про прямотоки постало як тільки я перший раз проїхався, люблю голосний вихлоп, як я зробив: болгарка+шліфувальний круг, пройшовся по торцю труб і перегородки акуратно відпали, там далі в глибині труби є ще одна така перегородка з трьома трубками в ній, трубки мають насквозні отвори, динаміка трошки покращилась, звук те що треба (люди хвалять :good: ), ніякої шкоди для мотика дана модернізація не принесла, сезон на тих трубах від'їздив.
LOUD PIPES SAVE LIVES ІМХО :beer:

Автор:  sef1976 [ 24 мар 2012, 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

и сколько КМ подряд ты на таком проехал?
как голова не болела?
пассажир не возмущался?

Автор:  Ontis [ 25 мар 2012, 16:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

150 км, нєа, голова не болить він не такий вже й голосний, все таки кубатура маленька, але звук приємний басовитий) пасажири не жаліються

Автор:  Greh [ 25 мар 2012, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Ontis, а можешь видео выложить со звуком твоих трубочек-выхлопучек??

Автор:  staroverrr [ 25 мар 2012, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Greh писал(а):
Ontis, а можешь видео выложить со звуком твоих трубочек-выхлопучек??

только у меня не дайтона :D
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5CNxRFUJA4g[/youtube]

Автор:  sef1976 [ 25 мар 2012, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

мне звук не понравился ... спорт напоминает

Автор:  Comanche [ 25 мар 2012, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Напоминает но не спорт :lol: . В реале звук его мота отличается!

Автор:  EvgenAK [ 25 мар 2012, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

sef1976 писал(а):
мне звук не понравился ... спорт напоминает


Звук рядника. Тут тыкдыкания вешки ждать нет смысла по определению. Кроме того Здесь самые низкие обороты не самые низкие для этого двигателя, плюс это на нейтрали. На пятой, особенно при разгоне звук начинает басить. В звуке не слышны басы, т к микрофон не смог их зацепить, и плюс идёт отражение верней части спектра выхлопа от железных ворот. В итоге, да, здесь звук не очень. В реале приятнее, судя по моим впечатлениям от снятия дудок, которые уменьшали диаметр на выходе.

Автор:  Viktozen [ 26 мар 2012, 08:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Уже писал в какой-то теме, повторюсь извините.
Конечно даже 250я вешка звучит смачнее с претензией как бы на кубатуру, обнаружил консрукционный затык в банке выхлопа второго цилиндра, колено диаметром 28мм, а приёмное ответстие внутри банки 10мм,увеличить (засверлить) не было возможности, лечил просто, сделал регулируемые лючки на входе в банки выхлопа, регулируя выход газов путём подгинания лючков мотоцикл таки поехал, и в реале звук красивый получился, видео с мобильника не передаёт басов. Помню при дэфиле по городку процент оборачиваемости народонаселения возрос :D
А на дальнячке приходилось беруши применять, вынос мосха.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=v6CtOXQ1j6A[/youtube]

Зацените саунд :good: .

Автор:  stalker [ 26 мар 2012, 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Вот в том то и дело, выигриваеш в звучании, проигрываеш в дальних поездках.... :pardon:

Автор:  EvgenAK [ 26 мар 2012, 10:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Викторыч писал(а):
Зацените саунд :good: .

Звук роскошный как для города :good:
А какой Ара эту огромную надпись на бак наклеил? :crazy:

Автор:  Viktozen [ 26 мар 2012, 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

EvgenAK писал(а):
Викторыч писал(а):
Зацените саунд :good: .

Звук роскошный как для города :good:
А какой Ара эту огромную надпись на бак наклеил? :crazy:


:D То не надпись огромная, то бак маленький :lol: Вобще мотоциклик классный по размеру для девушки например, или щуплого парня.
Могу ещё видео выложить сделанного прямотока Кавасаки Балиус ЗР250А. там отсечка 19000об, бешеная кофемолка :D

Автор:  Kaba4ek [ 26 мар 2012, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

У меня тоже прямотоки. Реально на холостых работает шикарно, но вот на 5й при 100 км в час уже рев. Реально придется закупать беруши :) Постараюсь заснять видео. Но реально пешеходы оборачиваются все :) Водилы машин тоже начинают головами крутить, но не все. Вот будет лето и открытые окна - тогда % вырастет.

Автор:  sef1976 [ 26 мар 2012, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

вот потому я против прямотока :"":

у меня поездки меньше 60км не бывают так что лучше поберечь ушки 8)

Автор:  EvgenAK [ 21 июн 2012, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Вести из прямотоков :))))
Появившийся звон в глушителе и желание сделать звук выхлопа более заметным на дороге дали результат. Звон полностью не устранён, т к оказалось звенит не в банке, а в трубе до неё, о чём тема "Звенит в глушителе Regal Raptor" viewtopic.php?f=35&t=782&p=56912#p56912
Зато теперь у меня прямоток, более громкий и красивій звук, и, как ни страннобольший звуковой комфорт при езде. А заодно теперь мне известно УСТРОЙСТВО, КОНСТРУКЦИЯ ГЛУШИТЕЛЯ МОТОЦИКЛА Regal Raptor Tank DD250E. Поиски в инете по данному вопросу ничего не дали. Потому делюсь этой эксклюзивной информацией со всеми желающими.
Картинки нарисую и выложу позже. Пока на словах. Там всё просто. Есть банка. В моём варианте на выходе она закрыта перегородкой с трубой меньшего диаметра. В эту трубу вставляются ещё трубки с меньшим внутренним диаметром. Они поджимаются снизу для фиксации винтом, гайка которого наварена внизу банки снаружи. Уменшеный диаметр давал тихий звук, меньше басов. Увеличенный, соответственно громче, басовитее и брутальнее. О звуке далее отдельно. Внутри банки есть единственная перегородка, через которую точками приварены две трубки. Толщина трубок соответствует диаметру тонкой трубки в трубах выхлопа, по которой и исходит выхлоп. Банка к трубе приварена, поверх шва надета декоративная трубка, она приварена двумя точками внизу незаметно.
Точки срезаем с помошью дрели с абразивной насадкой на палочке :), и напильника. Насадку сдвигаем по трубе. Банку от трубы тем же способом: абразивом срезаем сварной шов, и дорезаем напильником по кругу.
На выходе банки перегородка крепится за счёт натяга при вставке и одной или двух точек сварки. Точки срезаем той же дрклью с насадкой. Потом я брал подходяший мне по диаметру болт в качестве долота, и им и молотком перемещая по диаметру перегородки простукивал перегородку, чтобы окончательно оторвалась сварка, и перегородка начала смещаться вглубь банки. Эта перегородка в итоге будет поставлена на то же место. Банку, чтобы не деформировать, я ставил вертикально, бил сверху. Снизу подставлял пенёк и комок тряпок. После того, как перегородка сместилась по всему диаметру, я взял подходящей длины пруток 10 мм, перевернул банку выходом вниз, и, продев пруток через одну из трубок во внутренней перегородке, и уперев его в уже сместившуюся выходную перегородку, постепенно её выьил наружу. Это было долговасто и неудобно. Как вариант можно пробовать этим же прутком постараться с разных сторой вводя в банку, расшатать трубки во внутренней перегородке и выбить их, тогда прутком удобнее манипулировать при выбивании выходной перегородки.
По итогу внешняя перегородка была выбита. К сожалению, т к всё было сделано на заводе качественно и крепко, перегородка была неслабо деформирована. пришлось рихтовать её до приличного состояния, и новыми точками приваривать её внутреннюю трубу. Внутренняя перегородка была выбита водосточной трубой, введённой со стороны входа в банку выхлопной. Внешние перегородки после рихтовки были забиты обратно на свои места. Т к забивались они довольно туго, я решил обойтись без точек сварки.
Банка была приварена обратно к трубе. Чтобы всё получилось ровно, я сначала собрал всю выхлопную на мотоцикле, как она обычно стоит. Приварили половину шва. Потом сняли, и доварили остальное. На сварку и обратно ехал, использовав в качестве герметизационный прокладок выпускного коллектора обычные картинные шайбы из коробки вырезаные. Прогорет не успели, а выхлоп не пропускали.

Автор:  EvgenAK [ 21 июн 2012, 13:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Отдельно, о моих впечатлениях о звуке.
Роль бесшумного "привидения с мотором" меня не радовала своей опасностью из за незаметности.
Исходный звук с уменьшавшими диаметр на выходе вставками мне был тихий. Да ещё рядник, ну, понимаете :))) Со снятыми вставками понравилось больше. Но вылез неприятный момент. Я как раз поменял шлем. У нового из за выемок внутри под гарнитуру и большие уши :))) получилась меньшая звукоизоляция. Звук без уменьшающих диаметр выхода получился с резкими торохтящими составляющими, и в том сезоне я так к этому и не привык. Довольно дискомфортно долбило голову, особенно, когда идёшь на одних и тех же оборотах какое то время. Думал вставлять в шлем пенопластовые вставки для увеличения шумоизоляции.
Замечу, что как рокер со стажем, и опытом работы в металлообрабатывающих цехах, я нормально воспринимаю громкие звуки. Но от этого звука у меня в первые дни голова и уши просто увядали :)
После переделки глушителей в этом сезоне, как ни странно, звукоизоляцию в шлеме делать не пришлось!
Сначала я послушал звук полностью пустой банки. Не красиво. Викторыч как то выкладывал ролик, где товарищ катается на Дайтоне с пустыми банками. Эффект сходный. Бас добавляется, конечно, но также появляется и какой то неприятный булькаюший кастрюльный средний звук. Не благородный такой. Я попробовал уменьшить диаметр на выходе то такого, какой давали выходные перегородки. Взял такую же как в них по диаметру трубу, такой же длины. Обмотал тряпкой, чтобы туго входила в банку. Вставил этот "кляп" примерно на то же место, где была родная перегородка. Бас добавился, стал более собранным, а "кастрюля" почти исчезла, остался только приятный щелчёк при выхлопе на высоких и чуть средних. Итого в сумме вышло очень недурно! потому забил выходные перегородки на их место.
Итого, звук стал громче, басовитее, бархатистее, но не совсем глухой, а с щёлкающей составляющей. По ушам не бьёт. Говорят, на низких оборотах напоминает харлей. При подъёме на горку тоже приятно рокочет. При сбросе газа на скорости отлично басисто гупает. На высоких по моим впечатлениям, звук, будто летишь на винтовом самолёте :)))) Если долго "лететь" -- иногда закладывает немного уши этим гулом. Для меня это не слишком дискомфортно, "продувка" как при нырянии решает вопрос.
При всей увеличенности громкости, она не стала дискомфортной и для окружающих, как я понимаю. Зато внимание водители и пешеходы теперь обращают больше, и под колёса лезут меньше. Сигналить теперь можно прогазовкой -- очень привлекает внимание. При подъезде к переходу, когда сбрасываешь газ, пешеходам также хорошо слышно -- что то приближается. Плюс люстра светит. И видно и слышно.
Ставить трубу с перфорацией вовнутрь банки я пока не стал. Будет врямя и большое желание -- попробую. Пока что и то, что есть очень радует. Если удастся записать качественно звук -- выложу ролики :)
Аэм хеппи нау, и всем рекомендую! :)))

Автор:  Viktozen [ 21 июн 2012, 13:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Ждём видео с нетерпением :good:

Автор:  EvgenAK [ 26 июн 2012, 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

С видео пока затык -- нет под рукой ничего подходящего, чтобы адекватно по качеству записало звук. Кроме того на холостых -- это один характер звука, а на ходу -- другой. Как на ходу записывать -- совсем непонятно, т к там ветер в микрофон будет грохотать :(

Зато, камрады, эксклюзив!
Впервые в интернете!!! (во всяком случае я не находил)
Картинка с конструкцией глушителя Regal Raptor DD-250-E!!!
Насколько я понял, разница с Геонами -- в длинне
и конструкции выхода. Но это решаемо, как вы понимаете :)
Вложение:
Конструкция-глушителя-Regal-Raptor-DD-250-E-small.jpg
Конструкция-глушителя-Regal-Raptor-DD-250-E-small.jpg [ 96.6 KiB | Просмотров: 24754 ]


На всякий случай выкладываю фото, где можно рассмотреть глушители.
Изображение

Автор:  Olio [ 02 дек 2012, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Ontis писал(а):
вам робити нема шо? нашо так заморочуватись? в мене питання про прямотоки постало як тільки я перший раз проїхався, люблю голосний вихлоп, як я зробив: болгарка+шліфувальний круг, пройшовся по торцю труб і перегородки акуратно відпали, там далі в глибині труби є ще одна така перегородка з трьома трубками в ній, трубки мають насквозні отвори, динаміка трошки покращилась, звук те що треба (люди хвалять :good: ), ніякої шкоди для мотика дана модернізація не принесла, сезон на тих трубах від'їздив.
LOUD PIPES SAVE LIVES ІМХО :beer:


А можна докладніше. Я з переробками не дуже дружу і боюсь напартачити. Але звук на Дайтоні хотілося би трошки басовитіший.

Автор:  EvgenAK [ 18 ноя 2014, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Olio писал(а):
А можна докладніше. Я з переробками не дуже дружу і боюсь напартачити. Але звук на Дайтоні хотілося би трошки басовитіший.


У Вас, как я понял, инжекторная версия. Слышал, простое потрошение банок там имеет свои нюансы из за чегото-там-ещё в выхлопном тракте.


У меня же вопрос, кто знает, вот какой.
Как упоминалось выше, в выхлопной трубе до глушителя проходит тонкая трубка. Она же непосредственно выхлопная. А толстая хромированная толстая красота снаружи -- её корпус. Красивый, хромированный, и тонкостенный. Внутренняя трубка имеет свойство отваливаться сваркой внутри толстой, и начинается звон. С последующими плясками вокруг него.
При этом имеем диаметр выходного коллектора из горшков, почти такой, как кожух выхлопной. Т е из большего диаметра коллектора, выхлоп втискивается в тонкую трубочку. Из которой попадает в глушитель, где мы из этого пытаемся мастерить прямоточный звук.
Вопрос: Что будет, если трубу глушителя поставить из нормальной толщины материала, без трубочки внутри? Как это повлияет на звук выхлопа, и как на работу мотора?

Автор:  старый [ 18 ноя 2014, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

Цитата:
Как это повлияет на звук выхлопа, и как на работу мотора?
Звук станет более низко-частотный, но и чуть громче. А движку станет чуть легче дышать. Года 3-4, на зад, тоже увлекся постройкой прямотока, вернее звука низкой частоты. Тоже делал расчеты, чертежи, точил, итд. В конечном счете добился того, чего хотел. Звук сверх-низкочастотный, :Yahoo!: при прогазовке до 2х-- 3х тысяч оборотов, и при сбросе газа, звук...............уписятся можно :D Так-бы сидел верхом, подгазовывал и слушал часами :crazy: Но при движении далеко на повышеных оборотах, ---- громко, прорываются среднечастотные призвуки и начинает действовать на нервы. В конечном счете пришел к выводу: можно делать полу-прямоток, но надо возить с собой специальную крышку, которая быстро одевается на глушак, и сильно глушит весь звук. Для трассы и для разнообразия.

Автор:  EvgenAK [ 08 фев 2015, 16:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Делаем прямоток

В продолжение темы для пытливых умов и музыкального тонкого байкерского слуха )

Выше описаны пляски с бубном по модернизации банок глушителя, и что из этого получилось.
Сейчас производится замена колен. В которых, напомню, внутри для выхлопа проходит трубочка. Её диаметр -- ок 15 мм. Со временем она отваливается, и колени начинают звенеть и торохтеть. Смысл этой трубочки не слишком понятен.
Также пока не до конца понятен вопрос влияния разных диаметров коленей (фактический внутренний диаметр, а не внешний хромированный кожух) на формирование звука выхлопа.
Я исходил из мысли о том, что громкость и характер хлопка зависят от объёма выбрасываемого газа и объёма пространства, в которое он выстреливает. Для примера многие могут вспомнить, какой весёленький звук получается, если завести двигатель без колен )
Диаметр выпускного клапана у нас ок 15 мм. Диаметр внутренней трубки колена -- примерно такой же. Диаметр выпускного коллектора побольше -- ок 25 мм. Предполагаемый диаметр новых коленей -- 38 мм.
Есть у меня опасение, не получится ли, что такой небольшой объём выхлопа, как у одного горшка 270-го рядника (135 см3), дойдя по 38 мм колену до банки "размажется" совсем? И если да, то поможет ли исправить это уменьшение диаметра на выходе из колена, например?
У кого какие мысли?

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/