Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

мотоприцеп
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=39&t=2450
Страница 2 из 3

Автор:  MrPopov [ 10 ноя 2012, 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Не знаю...покупался он в "Старте" специально для мото (они для восходов шли)...есть номер и т.д...только тех. осмотра давно нет :pardon:

Автор:  Капеллан [ 10 ноя 2012, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

sef1976 писал(а):
по ПДД ТАКОЙ прицеп нельзя на мото, да и вообще прицеп :D

Как же так? Мотоприцеп Енот специально для мотоциклов разрабатывался и выпускался на ЗиДе в Коврове. Его в своё время запрещали эксплуатировать с автомобилем.

Автор:  sef1976 [ 10 ноя 2012, 20:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

тут как всегда дырки ПДД, главное в споре с ДАИ упирать что это ЭКСПЛУАТАЦИЯ а не БУКСИРОВКА, ну и умение убеждать :twisted:

в ПДД есть такой термин как эксплуатация транспортных составов. если прицеп сертифицирован для эксплуатации с тягачом-мотоциклом без бокового прицепа, то никто не в праве запретить его эксплуатацию. А одноколесные прицепы не подлежат регистрации в большинстве стран. и в Украине такого регламента пока нет...

Цитата:
Только в ПДД Украины - что такое буксировка:
буксирование (буксировка) - перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не подлежит эксплуатации, транспортным средством на жестком или гибком сцеплении или способом частичной погрузки на платформу или на специальное опорное приспособление;

Остальные определения в украинских ПДД:
прицеп - транспортное средство, предназначеное для движения только в соединении с другим транспортным средством. К этому виду транспортных средств относятся также полуприцепы и прицепы-роспуски;

23.6. Буксирование немеханического транспортного средства должно осуществляться только на жестком сцеплении при условии, что его конструкция обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения транспортного средства, которое буксирует, независимо от величины поворотов.

23.10. Буксирование запрещается:
а) если фактическая масса буксируемого транспортного средства с неисправной тормозной системой (или из-за ее отсутствия) превышает половину фактической массы транспортного средства, которое буксирует;
б) на гибком сцеплении во время гололедицы;
в) если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м (маршрутных транспортных средств - 30 м);
г) мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов, мопедов или велосипедов;
гг) более одного транспортного средства или транспортным средством с прицепом;
д) прицепов любого типа автобусами.

Но тоже ничего не понял, можно буксировать прицеп или нет...

Автор:  Sedoy [ 11 ноя 2012, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Это не "Тула"(Тула был мотороллер),а "Тулица"-жалкое подобие (из мотороллера в мотоцикл).А прицеп предназначен для "наших" "Жигулей(без тормоза до полвины веса авто-т.е. 450кг.)

Автор:  Капеллан [ 11 ноя 2012, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Sedoy писал(а):
Это не "Тула"(Тула был мотороллер),а "Тулица"-жалкое подобие (из мотороллера в мотоцикл).А прицеп предназначен для "наших" "Жигулей(без тормоза до полвины веса авто-т.е. 450кг.)

Да, богатые знания советской мототехники! Ты бы Сергей не поленился, в поисковике пошукал, что такое Тула и Тулица! Тулица- это мотороллер, а Тула- мотоцикл высокой проходимости. Посмотри также описание мотоприцепа Енот, может поймёшь, что это такое и к чему цепляется! Интернет в помощь!

Автор:  Sedoy [ 11 ноя 2012, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Капеллан писал(а):
Sedoy писал(а):
Это не "Тула"(Тула был мотороллер),а "Тулица"-жалкое подобие (из мотороллера в мотоцикл).А прицеп предназначен для "наших" "Жигулей(без тормоза до полвины веса авто-т.е. 450кг.)

Да, богатые знания советской мототехники! Ты бы Сергей не поленился, в поисковике пошукал, что такое Тула и Тулица! Тулица- это мотороллер, а Тула- мотоцикл высокой проходимости. Посмотри также описание мотоприцепа Енот, может поймёшь, что это такое и к чему цепляется! Интернет в помощь!

Я постарше ВАС-в 12-13 лет у брата был мотороллер"тула"-(не могу скинуть фото-проблемотично).На полике была ножка переключения передач и было табло на руле с лампочками-указатель передач(какая передача включена-по кругу загорались лампочки)и была еще томозная педаль справой стороны.И я ездил на таком "чуде" "Турист" с теми же функциями(педали на полике)- и НЕ НАДО ВСЕМ РАССКАЗЫВАТЬ КАКОЙ ВЫ ПРОФИ по мото технике-у меня был мотоцикл 1938 года-Цюндапп-за 2 месяца я его "на ход" поставил в 1980 году без интерненета-только по библиотекам и журналам "за рулем".Был еще мотороллер "Электрон"(у него повороты на руле были-на ручках), был еще мотоцикл " Восход 3м" который мог назад ехать при электронном зажигании.Был еще мото м-105-3 передачи.А потом придумали "Тулицу"-подобие хрен знает чего.У мотоцикла-чтоб ВЫ знали -охлаждение воздушное,а у мотороллера(как и скутера)-принудительное-стоит вентилятор

Автор:  Капеллан [ 12 ноя 2012, 00:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Sedoy писал(а):
У мотоцикла-чтоб ВЫ знали -охлаждение воздушное,а у мотороллера(как и скутера)-принудительное-стоит вентилятор

Спасибо, буду знать! Но теперь я затрудняюсь, к мотоциклам или к мотороллерам причислять свой Инвайдер..?

Автор:  Sedoy [ 12 ноя 2012, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Теперь-хрен знает как и что называется-раньше велосипед-все,крути.Теперь придумали как у меня-СКУТЕРЕТТА-4 передачи,сцепление автомат,но 110 кубиков.зарегестрировал как49 кубиков.Вариаторы,сцепление,коробка-автомат.Без 0.5 литра хрен разберешся как и чем обзывается.
О,мля,появилась ссылка-личные сообщения-чем же я провинился-сначала,а теперь возобновился???
Еще раз-О,МЛЯ-появились "мои сообщеня"-зашибись-я ВАС люблю-такого у меня никогда небыло-без вины "банили"-респект!!!

Автор:  Капеллан [ 12 ноя 2012, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Одно остаётся неизменным- прицеп.
Мотоприцеп Енот был у моего соседа, в России, в Кирове. Он купил его специально для мотоцикла Восход 3м-01, зарегистрировал в ГАИ и ездил несколько лет, пока машину не купил.

Автор:  Cenia [ 12 ноя 2012, 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

так поидеи его можно переделать и под машину. машина хорошо а с прицепом все таки ещё лучше. какова дальнейшая судьба данного прицепа была?

Автор:  Капеллан [ 12 ноя 2012, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Cenia писал(а):
так поидеи его можно переделать и под машину. машина хорошо а с прицепом все таки ещё лучше. какова дальнейшая судьба данного прицепа была?

Прицеп был продан вместе с мотоциклом в конце 90х. К машине его цеплять запрещали гаишники, мотивируя, что это МОТОприцеп.

Автор:  Clin [ 21 ноя 2012, 09:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Зачем далеко ходить :) ? КМЗ и сейчас производит мотоприцепы:

Изображение

Прицеп к мотоциклу «Днепр-600»
Модель прицепа
«Днепр-600»
Габаритные размеры, мм не более (ДхШхВ) 2065х1410х840
Внутренние размеры кузова, мм не более (ДхШхВ) 1330х835х300
Объем кузова, м3, не менее 0,335
Площадь кузова, м2, не менее 1,15
Грузоподъемность, кг., не более 85
Колея, мм, не более 1200
Подвески колес маятникового типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами

Источник: http://kmz.com.ua/

Автор:  sef1976 [ 21 ноя 2012, 10:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

только есть одно НО мотоцикл должен иметь с завода возможность тащить прицеп
иначе это изменение со всеми вытекающими ... а главное вынос мозга ДАИ

Автор:  Clin [ 21 ноя 2012, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

sef1976 писал(а):
только есть одно НО мотоцикл должен иметь с завода возможность тащить прицеп
иначе это изменение со всеми вытекающими ... а главное вынос мозга ДАИ


Это теоретически переоборудование. Хотя с другой стороны - когда на легковой автомобиль устанавливают фаркоп, многие бегут оформлять сие деяние как переоборудование? Ни одного случая не знаю. Когда устанавливают на грузовики, которые с завода не предназначены для буксировки прицепа - тогда да, оформляют.

Автор:  Wart [ 21 ноя 2012, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Насколько мне известно, по Днепропетровску еще ни до кого ни разу ГАИшники не придрались, а у нас их как минимум трое с прицепами ездит. Останавливали - да, но вроде только для того, чтобы посмотреть на сие чудо вблизи и поспрошать, как себя ведет и сколько стоит... :) ГАИшники тоже любопытные... :)
По поводу буксировки... Юридическое обоснование - это не буксировка, а эксплуатация в составе транспортного средства, как приводил Сергей sef1976, поскольку под определение буксировки этот процесс не попадает.
Выдержка из ПДД 2012:
Цитата:
23.11. Эксплуатация составов транспортных средств состоящих из автомобиля, трактора или другого тягача и прицепа разрешается только при условии соответствия прицепа тягачу и выполнение требований по их эксплуатации, а состава транспортных средств, состоящего из автобуса и прицепа, — также при наличии прицепного устройства, установленного заводом-изготовителем.

Кто и где описал признаки соответствия прицепа тягачу??? - значит, по умолчанию мотоприцеп соответствует тягачу-мотоциклу... Выполнение требований по эксплуатации тоже соблюдается, поскольку габариты одноколесного прицепа не выходят за габариты самого мотоцикла, и траектория движения прицепа благодаря конструкции сцепного устройства в точности повторяет траекторию движения тягача... Больше вроде придраться не к чему...
А что касается переоборудования, то по большому счету установка дуг безопасности, не предусмотренная заводом-изготовителем, тоже является переоборудованием... и установка боковых рамок для кофров - тоже...
Резюме: что (пока еще) не запрещено - то разрешено... :)

...а цены можно найти на сайте производителя - адрес сайта написан в правом нижнем углу на самой первой фотке мотоприцепа... :)

Автор:  SerG_UA [ 21 ноя 2012, 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Нас учили в автошколе, что прицеп это буксирование, а буксирование одиночным и одиночного т.с. запрещена, на мой взгляд прицепы преднахначены для мотоциклов с боковым прицепом, т.е. с каляской, иначе одиночкой и управлять сложно будет... и тогда ПДД и нарушаться не будут...

Автор:  Clin [ 21 ноя 2012, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

На всякий случай снова процитирую выдержку из ст. 37 ПОСТАНОВИ від 7 вересня 1998 р. N 1388:

"Переобладнання транспортного засобу, у результаті якого змінюється його повна маса та її розподіл за осями, центр ваги, тип двигуна, його вага і потужність, колісна база чи колісна формула, система гальмового і рульового керування та трансмісії, здійснюється за погодженням з виробниками транспортних засобів та їх складових частин, що мають ідентифікаційні номери, або з державним підприємством "ДержавтотрансНДІпроект" чи Центром безпеки дорожнього руху та автоматизованих систем при МВС. Зазначене погодження може надаватися тільки після проведення огляду транспортних засобів із дотриманням вимог пункту 15 цього Порядку та надання зазначеним установам відповідного акта, засвідченого підписом посадової особи, що скріплений печаткою підрозділів Державтоінспекції.
Перереєстрація транспортного засобу у зв'язку із заміною двигуна проводиться в разі зміни типу двигуна, його ваги, робочого об'єму і потужності. Документи, що підтверджують законність придбання двигуна, не вимагаються."


Так что насчёт дуг и кофров :) - теоретически да, но кто вам докажет, что у вас изменился центр масс? :D

Автор:  Wart [ 21 ноя 2012, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

повторю цитату из поста Сергея sef1976:
Цитата:
Только в ПДД Украины - что такое буксировка:
буксирование (буксировка) - перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не подлежит эксплуатации, транспортным средством на жестком или гибком сцеплении или способом частичной погрузки на платформу или на специальное опорное приспособление;

прицеп не является ТС, которое не подлежит эксплуатации... значит, это уже и не буксировка...

Вот именно, Антон, никто не докажет!.. как никто не докажет того, что сцепное устройство для мотоцикла не предусмотрено конструктивно... хотя если заморочиться - то доказать можно всё...

Кстати, при езде с прицепом теоретически изменяется центр масс мотоцикла - должно немного разгружаться переднее колесо... на дорожниках это не так заметно, а на круизерах оно и без того не сильно нагружено, насколько я успел прочувствовать...

Автор:  Clin [ 21 ноя 2012, 11:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Wart писал(а):
Кстати, при езде с прицепом теоретически изменяется центр масс мотоцикла - должно немного разгружаться переднее колесо... на дорожниках это не так заметно, а на круизерах оно и без того не сильно нагружено, насколько я успел прочувствовать...

Так ведь речь идёт о переоборудовании, в результате которого изменяется центр масс, а эксплуатация ТС с прицепом не есть переоборудование :) . Под переоборудование можно подогнать установку фаркопа, т.к. он всё-таки сколько-то весит и уж от этого конечно центр масс сдвинется :D . Однако с другой стороны - кто докажет, что установка ТСУ не предусмотрена заводом-изготовителем? Пусть в Китай пишут иероглифами :twisted: и ждут официального письма-ответа :lol: .

Автор:  Wart [ 21 ноя 2012, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

ага, на крайняк догружаем переднее колесо кЫрпЫчиной - и центр масс становится на место!.. :D

Автор:  MOTOFIRMA SUMY [ 21 ноя 2012, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Классные статьи.

Автор:  volhov [ 18 дек 2012, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Тоже давно интересуюсь этой темой. Для себя уже давно уяснил, что прицеп к мотоциклу-одиночке использовать однозначно можно ибо ПДД Украины этого не запрещают.
Единственным неясным вопросом лично для меня является только обоснование "ненужности его регистрации" если так можно выразиться.
Определились, что по ПДД это не "буксировка". Определились, что прицеп - это транспортное средство. И тут вот не могу понять... Транспортное средство типа "прицеп" ведь подлежит регистрации?
Где-то встречал, что, мол, прицеп это только на двух и больше колёсах. А раз на одном, то, вроде как и не прицеп. Кто и где такое определение видел в законодательстве Украины? Буду признателен за "мордой ткнуть в документ". Потому как пока, видимо, выходит, что ездить можно, но с зарегистрированным :unknown:

Это если отталкиваться только от ПДД.

Если копать глубже, то найдём такое постановление Кабмина від 9 червня 2011 р. N 738 "Деякі питання сертифікації транспортних засобів, їх частин та обладнання" на виконання вимог якої народився такий наказ Мінінфраструктури України: 17.08.2012 № 521 "Про затвердження Порядку затвердження конструкції транспортних засобів, їх частин та обладнання та Порядку ведення реєстру сертифікатів типу транспортних засобів та обладнання і виданих виробниками сертифікатів відповідності транспортних засобів або обладнання" Брррр... название, язік сломаешь.

Чтоб не утомлять вас длительніми поисками, приведу нужную цитату:

Цитата:
6. За місцем установки осей причіпні колісні засоби категорій O2, O3 та O4 належать до одного з таких типів:

6.1. Напівпричіп - буксируваний колісний засіб, за умови рівномірного завантаження якого вісь (осі) розташовано позаду центра мас, який обладнано зчіпним пристроєм, що передає на тягач горизонтальну та вертикальну навантагу.

Колеса однієї або більше осей напівпричепа можуть бути тяговими.

6.2. Причіп - буксируваний колісний засіб, який має принаймні дві осі, обладнано зчіпним пристроєм, що здатний рухатися вертикально відносно причепа та призначений для повороту передньої осі (осей або їхніх коліс), який, проте, не передає значної вертикальної навантаги на тягач.

Колеса однієї або більше осей причепа можуть бути тяговими.

6.3. Причіп з центральним розташуванням осі (осей) (центроосьовий) - буксируваний колісний засіб зі зчіпним пристроєм, що не може повертатися відносно рами причепа, у якого вісь (осі) розташовано близько до центра мас рівномірно завантаженого колісного транспортного засобу так, що на тягач передається лише статична вертикальна навантага не більш як 10 відсотків навантаги від максимальної маси причепа або 10 кілоньютонів, залежно від того, яка величина менша.


Т.е. никакого упоминания про одноколёсный или одноколейный прицеп в классификаторе транспортных средств нет в помине. А значит наш прицеп (одноколёсный) получается не является транспортным средством вообще. Исходя из этого он и не прицеп,и с буксировкой не прикопаешься. Что это? Фиг его знает. Бардачок... на колёсах :D тележка, как хотите.

Почему к нас в законодательстве 100500 трактовок одного и того же явления, одному Богу известно.

На практике остаётся одно НО... неужто на трассе ссылаться гаишнику на "наказ Мінінфраструктури". Может кто найдёт в ту же степь документ "поувесистей", который смогёт тягаться с ПДД по своему "юридическому весу"

Автор:  babay [ 20 дек 2012, 00:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Себе лепить прицеп аж никак не собираюсь, но хотел бы вот что уточнить
В отличие от 2-колёсных прицепов, вот этот ПАВ-40 имеет совершенно своеобразное сцепное устройство- там что-то вроде карданной крестовины, она позволяет прицепу поворачиваться относительно оси м-ла, и изгибаться в соответствии с профилем дороги. Но крены мотоцикла этот прицеп полностью повторяет, т.е. повороты он на своём 1-м к-се тоже проходит с креном. Просто 2 вилки- на м-ле и дышле прицепа, а между ними- такой кубик стальной, и в нём 2 оси- горизонтальная и вертикальная.

Автор:  volhov [ 20 дек 2012, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

Да, одноколёсные так и цепляются. Почти во всех самоделках, что я видел, использовали для этих целей часть карданной передачи тяжёлых мотоциклов. У Уралов кардан цельный с проушинами под крестовину и потому менее удобен для этих целей, хотя "пилите, Шура, пилите.." никто ж, вроде, не отменял пока :D
Вложение:
карданная передача Урала.jpg
карданная передача Урала.jpg [ 153.84 KiB | Просмотров: 13947 ]

А вот у мотоциклов КМЗ этот узел выполнен отдельно от кардана и для сцепного устройства подходит идеально.
Вложение:
карданная передача МТ.jpg
карданная передача МТ.jpg [ 126.83 KiB | Просмотров: 13947 ]

Особенно учитывая то, что можно легко найти такой, который на мотоцикле уже не жилец, а для прицепа ещё побегает :good: Отсюда и цена вопроса - "спасибо" или бутылка пива за здравие будущего прицепа :D
Так что, самоделкиным на заметку, так сказать, ищите... нет, не женщину, а... гук в сборе от мотоциклов КМЗ :beer:

Автор:  Clin [ 20 дек 2012, 15:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: мотоприцеп

volhov писал(а):
Может кто найдёт в ту же степь документ "поувесистей", который смогёт тягаться с ПДД по своему "юридическому весу"

Раз пошла такая пьянка :D ... Есть ещё один документ: ДСТУ 2984-95 "ЗАСОБИ ТРАНСПОРТНІ ДОРОЖНІ Типи. Терміни та визначення".

Процитирую самое интересное :) :

1 ГАЛУЗЬ ВИКОРИСТАННЯ
1.1 Цей стандарт установлює терміни та визначення основних понять дорожніх транспортних засобів (ДТЗ), які призначені для перевезення людей та (чи) вантажів, а також спеціального устаткування.
Цей стандарт не поширюється на ДТЗ спеціального призначення (військові, спортивні, сільськогосподарські; снігоходи, болотоходи, тощо).
1.2 Терміни, регламентовані в цьому стандарті, обов'язкові для використання в усіх видах документації, науково-технічній, навчальній і довідковій літературі та в комп'ютерних інформаційних системах.

...
3 ТЕРМІНИ ТА ВИЗНАЧЕННЯ
...
22 причіп
Транспортний засіб без власного джерела енергії, який повністю опирається на дорогу колесами, призначений для перевезення пасажирів чи вантажів і пристосований для буксирування автомобілем


Делайте выводы... :wink:

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/