Спрятать Показать
Текущее время: 17 апр 2024, 00:53

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 фев 2011, 08:34 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Страховка мотоцикла, вопросы и ответы.

Мотоциклы в Украине страхуют неохотно. Почему? Владельцы – потому, что стоит это дорого и им трудно найти страховую, желающую продать им такую страховку, что могла бы устроить их своими условиями и ценой. Страховщики – потому что платеж сравнительно небольшой, а убытки, как правило, в разы превышают полученные платежи. Формула примерно такая: им проще и выгоднее застраховать один автомобиль, чем 5 мотоциклов.

Но нам удалось найти компанию («Финекс»), что не отказывает в страховке владельцам мотоциклов и мы обратились к заместителю генерального директора этой компании, Елене Астафьевой-Куприенко, чтобы она пролила свет на эту тему. Мы задали ей только один вопрос: «Почему вас лично заинтересовали никому не нужные на страховом рынке мотоциклисты?», а остальные ей уже задали вы.
Во-первых, мой опыт страховщика намного более позитивен – из полутора десятков застрахованых мною за один сезон мотоциклов в убыток не попал ни один. Наверное, нашими молитвами …
Во-вторых, мне нравятся мотоциклы, и я, как страховщик – за страховую защиту для мотоциклов и их «всадников». Обсуждая со знакомыми мотоциклистами вопросы страховки, просматривая темы мотофорумов, я изучала проблему, так сказать, «изнутри», а теперь хочу попытаться ответить на вопросы, задаваемые чаще всего. Некоторые мои ответы вашим читателям не понравятся, но это – правда, которая не всегда бывает сладкой.

Вопрос №1. Что я получу за свои деньги?

Страховщик оплатит ремонт поврежденного мотоцикла или возместит его действительную стоимость на момент страхового случая, если мотоцикл украден или стоимость его ремонта превышает 70% страховой суммы, указанной в договоре (то есть, наступила полная конструктивная гибель этого мотоцикла, или, пользуясь нашей страховой терминологией, «тотал»).
Обращаю на это ваше внимание: не страховую сумму, которая указана в договоре, потому что за время использования любое транспортное средство дешевеет, в среднем, на 10% в год, а его реальную стоимость на момент страхового случая. По нашему законодательству человек не должен получать выгоду от страхования. Страховка должна покрыть только полученные им убытки. Обычно в страховой практике при угонах и тотальной гибели застрахованного имущества удерживается еще франшиза – та часть убытка, которую Страхователь возмещает самостоятельно. Таким образом, и Страховщик защищает себя от катастрофических убытков, и у Страхователя нет желания провоцировать наступление страхового случая. Мне, как обычному потребителю страховой услуги, это тоже не очень нравится. Впрочем, как и банковские проценты по кредиту, но, увы, реалии жизни таковы…

Вопрос № 2. А вы навязываете клиенту те СТО, куда следует отдать байк в ремонт?

Нет, станцию, на которой будет ремонтироваться поврежденный байк, клиент выбирает сам. Страховая ему ничего не навязывает. Наша страховка покрывает еще затраты на эвакуацию поврежденного транспортного средства на 200 км.

Вопрос №3. А почему так дорого? Застраховать машину дешевле, чем мотоцикл...

Цена услуги включает плату за риск. Если мотоцикл попадает в ДТП, поврежденных деталей в нем намного больше, чем уцелевших. И падают мотоциклисты, увы, достаточно часто. Да и найти украденный мотоцикл практически нереально. Чем выше риск, тем дороже страховка. Как бы нам, страховщикам, не хотелось быть добрыми и лояльными, страхование – это бизнес, а не благотворительность. Любой бизнес не должен работать в убыток.

Вопрос №4. Хочу застраховаться, а денег все не хватает…

Наш ответ кризису: страхуйтесь с разбивкой платежа. Мы уже больше года назад предложили такую форму оплаты нашим страхователям – люди довольны. Годовой платеж разбивается на 2-4 части, очередные платежи собирают наши менеджеры, ездят к клиентам на дом или на работу, как удобно клиенту. Разбивка платежа – без надбавок. При наступлении убытка из суммы выплаты платежи, срок уплаты которых еще не наступил, не вычитаются. По-моему, клиенту это очень выгодно.

Вопрос №5. А если я получу выплату и больше платить не буду?

Договор страхования разбит на периоды, соответствующие внесенным платежам. Заплатил ¼ платежа – договор действует 3 месяца. Заплатил еще ¼ – получил покрытие еще на 3 месяца.
Для мотоциклистов, я считаю, более актуальна страховка на сезон – 6-7 месяцев активного использования мотоцикла. В период зимнего хранения техника, как правило, находится на охраняемой стоянке или в гараже, и риск ее утраты минимален. Страховка на сезон составляет 50-70% стоимости страховки на год.

Вопрос №6. Если я нарушу правила дорожного движения, мне откажут в выплате?

По нашим условиям, нарушение ПДД не является причиной для отказа в выплате. Категорически откажем только в том случае, если водитель управлял байком, находясь в нетрезвом виде. Основанием для отказов являются также причины, перечисленные в статье 26 Закона Украины «О страховании». Всего в этом разделе договора 10 пунктов.

Вопрос №7. А если мне не понравятся условия вашего договора страхования, вы внесете в него изменения?

Договор обсуждаем. У меня был случай, когда клиент просидел у меня 4 часа, уточняя условия нашего договора «Автокаско». После его визита мы внесли изменения в те разделы договора, которые вызвали вопросы. Клиент с удовольствием застраховался и был очень удивлен нашим подходом. А мы были искренне ему благодарны за то, что он помог нам сделать наш продукт качественнее и понятнее потребителю. Так что компания готова к диалогу.

Вопрос №8. Какие документы вы с меня потребуете, прежде чем я получу свою выплату?

Уведомление о страховом событии (составляется на нашем бланке с помощью нашего специалиста), первичную справку о ДТП (или пожаре, или постановление об открытии уголовного дела) и калькуляцию на ремонт транспортного средства.

Вопрос №9. Если я сам упал и у меня просто царапина, мне что, полдня ждать ГАИ?

Нет. В п. 10.2 договора страхования описаны случаи, при которых справка ГАИ не требуется. Если повреждения мелкие и пострадавших, кроме Страхователя и его байка нет, вызов ГАИ не нужен. Нужно просто позвонить нам и сообщить об этом. Ограничений по количеству случаев, которые рассматриваются без справки ГАИ, нет.

Вопрос №10. В каких случаях нужна справка о том, что я – трезвый?

Когда есть пострадавшие в ДТП или второй участник ДТП настаивает на проведении такого анализа.

Вопрос №11. И сколько же я буду ждать свою выплату?

По договору – максимум 18 рабочих дней с момента подачи последнего документа. Как правило, если убыток крупный, мы начинаем платить раньше – чтобы СТО могло заказывать запчасти и начинать ремонтировать транспортное средство. Это и СТО стимулирует – хочется получить свои деньги побыстрее, и клиент не в обиде – его «лошадкой» уже занимаются, она не стоит месяц в ожидании выплаты.

Вопрос №12. Вы тоже удерживаете НДС, если выплачиваете наличными?

Нет. Это, с нашей точки зрения, аморально.

Елена, спасибо за ответы. Страхование – это очень важно, иногда – это единственный способ не потерять одним махом все, что ты имеешь. Скажите, Вы готовы ответить и на другие вопросы, касающиеся страхования, которые возникнут у читателей?

Я с 1991 года работаю в страховом бизнесе и считаю, что мне есть о чем поговорить с потребителем моих услуг. Я с удовольствием отвечу на вопрос № 14 и многие другие, если они возникнут. Я буду благодарна и читателям, если они выскажут свои пожелания к страховке КАСКО или любой другой страховке, которая им нужна. Мы любим решать нестандартные задачи, мы ценим неординарных людей. Мы и сами – такие. Вопросы отправляйте либо в редакцию журнала, либо лично мне по адресу Astafeva@finex-ic.com, и мы совместно будем информировать и просвещать читателей. Кстати, в этот раз мы ответили на наиболее популярные вопросы, касающиеся только техники. Но ведь еще существует и не менее ценное – это ваша жизнь. Но об этом – в следующий раз.


Словарик:

Договор страхования (полис) – письменное соглашение между Страхователем и Страховщиком, в соответствии с которым Страховщик обязуется за обусловленную договором страхования плату (страховую премию), при наступлении события, предусмотренного в договоре страхования (страхового случае), выплатить страховое возмещение: Страхователю, либо иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования.

Страховой случай – событие, предусмотренное договором страхования, при наступлении которого Страховщик обязан возместить полученный страхователем ущерб.

Страховая сумма – сумма, определенная договором страхования, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая.

Франшиза – часть убытков, не подлежащих возмещению Страховщиком, в соответствии с условиями договора страхования. Франшиза устанавливается в денежной сумме. Франшиза является формой собственного участия Страхователя в покрытии убытка. Наличие франшизы позволяет снизить размер страховой премии.


По материалам журнала http://www.motodrive.com.ua Хотите знать больше ?
индекс для подписки 90693

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB