Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Замена масла в вилке
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=74&t=2054
Страница 1 из 2

Автор:  SLM [ 07 авг 2012, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Замена масла в вилке

Огромное спасибо Юре Bodtekу, его темка про НАК.


Использованные инструменты:

1 ) Отвёртка фигурная (крестовая), PH2 (необязательно, ею откручивал крышку на суппорте чтобы пыль вытереть)
2 ) 6-гранник (незнаю как они маркинуются) 6мм (необязательно, только если снимать руль)
3 ) 6-гранник 10мм
4 ) Разводной ключ использовал только как рычаг
5 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 10
6 ) Рожковый, но лучше накидной ключ, или головка на 12
7 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 13
8 ) Рожковый или накидной ключ (если снимать руль, то и головка пойдёт) на 17
9 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 19

Изображение

Собственно, амортизаторная жидкость: (выбора небыло СОВСЕМ, взял что было)
Изображение

Если нечем измерять обьем, то лучше брать какраз в такой бутылке:
Изображение

Мот можно поставить на какуюто подставку, я ставил на канистру, на фотке видно, но можно обойтись без этого, при снятии колеса центр тяжести смещается назад и мот отлично стоит на центральной подножке и на заднем колесе.

Итак, приступим:

1 ) снял суппорт:
Изображение

2 ) снял колесо:
Изображение

3 ) снял крепление тросса спидометра, с этим аккуратно, штука хрупкая, но весьма полезная:
Изображение

как-то так...
Изображение

4 ) снял крыло:
Изображение

5 ) снял "эту пластмаску" :D : (кстати, к ней прикреплена была проводка, позже обьясню)
Изображение

6 ) если будете снимать руль (что необязательно), но вам нравится его нынешнее положение и неохота потом долго его регуллировать (я привык всё подгонять до миллиметров), то предварительно сделайте метки:
Изображение

7 ) можете открутить (я этого не делал) руль, откручиваете пробку, причём когда немного отпустите её - попробуйте насколько легко она идёт, поджимает ли её изнутри пружина. Дело в том, что есть разные конструкции вилок, и возможно у Пантер разных г.в. разные вилки. Если пробку ощутимо прижимает изнутри пружина - не выкручивайте её полностью, только отпустите (в таком случае амортизатор должен в его верхней части крепиться хомутом, как и на нижней траверсе, и вам сюда). Если пробка идёт легко - выкручивайте смело:
Изображение

8 ) когда откручены(по крайней мере отпущены) пробки, откручиваем хосуты на нижней траверсе:
Изображение

9 ) вытягиваем амортизаторы:
Изображение

10 ) а вот и пробка:
Изображение

Увиденное меня озадачило. Поковырял 6-гранником - затянуто туго. Как не пробовал - открутить немогу, никель скользит в руках, неудержать, просил отца помочь, но безуспешно, а сжимать аморт трубным ключом или тисками жалко, поцарапаю или погну. Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу ... Вобщем решил я, что mission failed и начал собирать всё обратно, и тут меня осенило: можно зажать аморт траверсой.

11 ) пробку ОТПУСТИЛ так:
Изображение

а выкручивал аккуратно, придерживая чтобы не улетела:
Изображение

Изображение

12 ) пружины вытер и промыл на сколько смог бензом:
Изображение

13 ) бенз высох моментально:
Изображение

14 ) слил примерно 125 мл отработки, прокачав все остатки:
Изображение

15 ) залил свежее масло:
Изображение



Собирал в обратной последовательности, советовал бы это делать так:

1 ) ставите пружины в аморты и закручиваете пробки
2 ) ставите аморты на места (не путайте правый и левый)
3 ) закручиваете верхние пробки, ТРАВЕРСЫ ОТПУЩЕНЫ
4 ) ставите крыло
5 ) ставите колесо, при этом аккуратно с приводом спидометра, надо точно попасть шлицами(усиками) в пазы
6 ) только теперь, проверив ровно ли стоит колесо/руль, нет ли перекосов закручиваете траверсы
7 ) ставите суппорт, крепление тросика спидометра
8 ) ставите "эту пластмаску", и возвращаемся к стяжкам на ней: это я закрепил провода, чтобы они не тёрлись при поворачивании руля о рулевой замок (или о его крепление, если у вас замка нет, видел и такие Пантеры), потому что у меня провод перетёрся и коротнул, хорошо потери мелкие, только 3 спаленных предохранителя.
Изображение

Не теряем всяческие крепежи и заглушки
Изображение

Enjoy :beer:

Автор:  Viktozen [ 07 авг 2012, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Саша, будеш на форуме вилочным мастером :good: Молодца, твои темы по информативности считаю в ряду лучших и полезных тем на форуме. Уверен в уме или в голос тебе много раз люди спасибо скажут.
+1 с большим удовольствием, по изложению уровень высокий. :beer:

Автор:  Satir [ 07 авг 2012, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Спасибо большое за отчет, было интересно читать!
Почему ты не сделал его раньше? Мне бы очень пригодилось.

Автор:  SLM [ 07 авг 2012, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

всё было готово ещё в субботу, фоты обрезаны, но небыло времени залить на файлообменник и темку написать

Автор:  Bodtek [ 07 авг 2012, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Замечательный отчет о проделанной работе, считаю что для многих очень полезная информация.
+1 за терпение и труд.

P.S. в NAC, масла слил и залил 250 гр. Откуда информация про 125 гр. :shock:

Автор:  SLM [ 07 авг 2012, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Bodtek писал(а):
P.S. в NAC, масла слил и залил 250 гр. Откуда информация про 125 гр. :shock:

сорри, перепутал, писал по памяти, думал это с обеих 250



Отредактировал.

Автор:  stalker [ 08 авг 2012, 07:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

После таких отчетов, любой мануал отдыхает!!! :good:

Автор:  lucha [ 16 авг 2012, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Да спасибо за выложеную информацыю! Хочу спросить так ты в одно перо залил сколько масла 125 или больше и как после тогокак собрал лучше стало или также?

Автор:  SLM [ 16 авг 2012, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Стало также. Станет хуже если не менять вообще. Да, в 1 перо 125мл. На первом моте не менял вообще - вилка начала скрипеть, сменил - всё супер, но думаю ресурс вилки я уже понизил тем что раньге по незнанию её не обслуживал.

Автор:  lucha [ 17 авг 2012, 22:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Большое спасибо за ответи и за твою информацыю по поводу вилки я тож наверное розберу ато у меня она клоцает иногда когда по грунтовке езжю или на асфальте бугорки маленькие то от этого бывает слышно что клоцает, когда розберу и поменяю и проврю как роботаетнапишу!

Автор:  lucha [ 18 авг 2012, 15:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Пытался сегодня открутить перо но у меня было сильно зажато что аж ключ гнулся пользовался я накидком, а так уже всё розобрал и не открутил так я назад всё собрал! :(

Автор:  lucha [ 19 авг 2012, 22:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Всй сегодня попробовал ещё раз открутить с помощу трубки которую одел на ключ и только тогда дело пошло, поменял масло сложил прокатнулся вроде пока не клоцает :)

Автор:  byx [ 20 авг 2012, 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

+1 за темку. Очень информативно и пользительно.

Автор:  Samer [ 20 авг 2012, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Чи підходить заміна масла і на інвайдер 150 як ви описували?

Автор:  SLM [ 20 авг 2012, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Samer писал(а):
Чи підходить заміна масла і на інвайдер 150 як ви описували?

На 95% підходить, і скоріше за все там тільки одна пробка, оскільки зверху кріплення пера траверсою, так навіть простіше, як у НАКа чи Кантрі. Головне залити стільки ж масла, скільки злили.

Автор:  zeloliv [ 07 сен 2013, 07:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Порекомендуйте пожалуйста масло в вилку. Спасибо. Такого плана подойдёт или можно что-то попроще?

Вложения:
Motul Fork Oil Expert 10W.300x300.jpg
Motul Fork Oil Expert 10W.300x300.jpg [ 45.5 KiB | Просмотров: 24915 ]

Автор:  hush7 [ 19 сен 2013, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Как часто нужно менять масло в вилке?

Автор:  SLM [ 19 сен 2013, 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Некоторые меняют каждую !!!тысячу!!!
А вообще - когда начнёт неадекватно работать. Так мне 2 сервисника сказали.

Автор:  strikedj [ 29 апр 2014, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Порадьте якесь вилочне масло... Вилка так вібрує, що сил нема... + вона опустилась так, що тормозний шланг находиться в вигляді півкола, та ще й до того всього робота на стільки не адекватна, що пустились тріщини на склі приборки.... досада ппц....

Автор:  Petrovich [ 01 май 2014, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

strikedj писал(а):
Порадьте якесь вилочне масло... Вилка так вібрує, що сил нема... + вона опустилась так, що тормозний шланг находиться в вигляді півкола, та ще й до того всього робота на стільки не адекватна, що пустились тріщини на склі приборки.... досада ппц....

Я вчера менял масло в вилке. Использовал как раз Motul, то что на картинке тремя постами выше. 5W - на ТА по мануалу именно такая
вязкость. А на другие моты надо смотреть мануал.

Автор:  strikedj [ 02 май 2014, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Терпцю прийшов кінець)
В середу заїхав на сервіс, механіка як завжди не оказалось. Плюнув, купив масло і поїхав.
Изображение
В четвер зробив все як тут описано, за що велика респектуха автору). До того з ремонтом таких девайсів не стикався, але все вийшло з першого разу, ну і без комків))) Стук і вібрація пропала, правда ресурс пружин замітно знизився... Вчора покатав по місту, роботою задоволений)

Автор:  strikedj [ 08 июн 2014, 01:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Таке питання...

Хто знає яка довжина пружин передньої вилки має бути в пантерці? А то чомусь здається мені що в мене вони підсажені....

Автор:  strikedj [ 05 июл 2014, 01:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Пошуки пружин вилки результату не дали, тому було вирішено "калхозити" з підручними методами...

Отже, через наші марсіанські дороги і не своєчасну заміну масла у вилці (по своїй дурості), пружина порядочно таки просіла.
З куска труби підходящого діаметру було відрізано 2 куска по 2см.
Вложение:
image2.1[1].jpg
image2.1[1].jpg [ 37.21 KiB | Просмотров: 23648 ]

УВАГА!!! В моєму випадку 2см тому що пружини + трубка + пробка виходило в норму. В когось може бути по іншому з цим треба підходити індивідуально...
Виглядає воно зовсім не складно
Вложение:
image1.1[1].jpg
image1.1[1].jpg [ 8.51 KiB | Просмотров: 23648 ]

Далі все по стандарту, викручуєм пробку, вставляєм трубку, закручуєм пробку))))
Настирливо рекомендую тим, хто буде користуватись цим методом попередньо обробляти поверхні і внутрішні частини балванок, щоб сміття і ржавчина не попала в перо (мається на увазі гарненько пройтись наждачкою, помити і обсушити)

Після зробленої роботи результат, як кажуть, на лице. Морда стала вище, вилка мягша і плавніша
В загальному якось так))))

Приблизний список потрібного інструменту і матеріалу:

1. Труба

2. Шліф машинка (болгарка)

3. Точильний станок (вирівнювались торці)

4. Штангенциркуль

5. Ключ на 17

6. Наждачний папір

Enjoy)))

Автор:  Viktozen [ 05 июл 2014, 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Александр держите +1 за оригинальное решение поднятия просевших пружин. Не написано вы масло заменили ?

Автор:  strikedj [ 05 июл 2014, 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Замена масла в вилке

Викторыч писал(а):
Александр держите +1 за оригинальное решение поднятия просевших пружин. Не написано вы масло заменили ?


Дякую за +ок)))
Пост вище. Масло замінено, залито по 150 грам в перо Liqui Moly Motorrad fork oil SAE 15W HEAVY.
Перед тим було залито якесь 5W, результат за 1000 км пробігу як бачите є)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/