Спрятать Показать
Текущее время: 28 мар 2024, 18:31

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Вітаємо створення тем для опису та обговорення цих мотоциклів, їх обслуговування, ремонту, тюнінгу та стайлінгу



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 21:19 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17
Сообщений: 980
Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Огромное спасибо Юре Bodtekу, его темка про НАК.


Использованные инструменты:

1 ) Отвёртка фигурная (крестовая), PH2 (необязательно, ею откручивал крышку на суппорте чтобы пыль вытереть)
2 ) 6-гранник (незнаю как они маркинуются) 6мм (необязательно, только если снимать руль)
3 ) 6-гранник 10мм
4 ) Разводной ключ использовал только как рычаг
5 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 10
6 ) Рожковый, но лучше накидной ключ, или головка на 12
7 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 13
8 ) Рожковый или накидной ключ (если снимать руль, то и головка пойдёт) на 17
9 ) Рожковый или накидной ключ, или головка на 19

Изображение

Собственно, амортизаторная жидкость: (выбора небыло СОВСЕМ, взял что было)
Изображение

Если нечем измерять обьем, то лучше брать какраз в такой бутылке:
Изображение

Мот можно поставить на какуюто подставку, я ставил на канистру, на фотке видно, но можно обойтись без этого, при снятии колеса центр тяжести смещается назад и мот отлично стоит на центральной подножке и на заднем колесе.

Итак, приступим:

1 ) снял суппорт:
Изображение

2 ) снял колесо:
Изображение

3 ) снял крепление тросса спидометра, с этим аккуратно, штука хрупкая, но весьма полезная:
Изображение

как-то так...
Изображение

4 ) снял крыло:
Изображение

5 ) снял "эту пластмаску" :D : (кстати, к ней прикреплена была проводка, позже обьясню)
Изображение

6 ) если будете снимать руль (что необязательно), но вам нравится его нынешнее положение и неохота потом долго его регуллировать (я привык всё подгонять до миллиметров), то предварительно сделайте метки:
Изображение

7 ) можете открутить (я этого не делал) руль, откручиваете пробку, причём когда немного отпустите её - попробуйте насколько легко она идёт, поджимает ли её изнутри пружина. Дело в том, что есть разные конструкции вилок, и возможно у Пантер разных г.в. разные вилки. Если пробку ощутимо прижимает изнутри пружина - не выкручивайте её полностью, только отпустите (в таком случае амортизатор должен в его верхней части крепиться хомутом, как и на нижней траверсе, и вам сюда). Если пробка идёт легко - выкручивайте смело:
Изображение

8 ) когда откручены(по крайней мере отпущены) пробки, откручиваем хосуты на нижней траверсе:
Изображение

9 ) вытягиваем амортизаторы:
Изображение

10 ) а вот и пробка:
Изображение

Увиденное меня озадачило. Поковырял 6-гранником - затянуто туго. Как не пробовал - открутить немогу, никель скользит в руках, неудержать, просил отца помочь, но безуспешно, а сжимать аморт трубным ключом или тисками жалко, поцарапаю или погну. Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу ... Вобщем решил я, что mission failed и начал собирать всё обратно, и тут меня осенило: можно зажать аморт траверсой.

11 ) пробку ОТПУСТИЛ так:
Изображение

а выкручивал аккуратно, придерживая чтобы не улетела:
Изображение

Изображение

12 ) пружины вытер и промыл на сколько смог бензом:
Изображение

13 ) бенз высох моментально:
Изображение

14 ) слил примерно 125 мл отработки, прокачав все остатки:
Изображение

15 ) залил свежее масло:
Изображение



Собирал в обратной последовательности, советовал бы это делать так:

1 ) ставите пружины в аморты и закручиваете пробки
2 ) ставите аморты на места (не путайте правый и левый)
3 ) закручиваете верхние пробки, ТРАВЕРСЫ ОТПУЩЕНЫ
4 ) ставите крыло
5 ) ставите колесо, при этом аккуратно с приводом спидометра, надо точно попасть шлицами(усиками) в пазы
6 ) только теперь, проверив ровно ли стоит колесо/руль, нет ли перекосов закручиваете траверсы
7 ) ставите суппорт, крепление тросика спидометра
8 ) ставите "эту пластмаску", и возвращаемся к стяжкам на ней: это я закрепил провода, чтобы они не тёрлись при поворачивании руля о рулевой замок (или о его крепление, если у вас замка нет, видел и такие Пантеры), потому что у меня провод перетёрся и коротнул, хорошо потери мелкие, только 3 спаленных предохранителя.
Изображение

Не теряем всяческие крепежи и заглушки
Изображение

Enjoy :beer:

_________________
Лучше байка может быть только лучший байк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 21:30 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Саша, будеш на форуме вилочным мастером :good: Молодца, твои темы по информативности считаю в ряду лучших и полезных тем на форуме. Уверен в уме или в голос тебе много раз люди спасибо скажут.
+1 с большим удовольствием, по изложению уровень высокий. :beer:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 21:45 
Не в сети
Интересующиеся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июл 2012, 10:34
Сообщений: 36
Откуда: Одесса
Мото: Geon Pantera, 2012, 2st version.
Возраст: 22
Тел.: +380931894516
Имя: Cтас
Спасибо большое за отчет, было интересно читать!
Почему ты не сделал его раньше? Мне бы очень пригодилось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 21:48 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17
Сообщений: 980
Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
всё было готово ещё в субботу, фоты обрезаны, но небыло времени залить на файлообменник и темку написать

_________________
Лучше байка может быть только лучший байк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 22:02 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5744
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Замечательный отчет о проделанной работе, считаю что для многих очень полезная информация.
+1 за терпение и труд.

P.S. в NAC, масла слил и залил 250 гр. Откуда информация про 125 гр. :shock:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 22:09 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17
Сообщений: 980
Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Bodtek писал(а):
P.S. в NAC, масла слил и залил 250 гр. Откуда информация про 125 гр. :shock:

сорри, перепутал, писал по памяти, думал это с обеих 250



Отредактировал.

_________________
Лучше байка может быть только лучший байк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 08 авг 2012, 07:08 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4331
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
После таких отчетов, любой мануал отдыхает!!! :good:

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 17:52 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:08
Сообщений: 4
Откуда: Елизаветовка
Мото: Pantera GN150-11
Возраст: 19
Тел.: 0938023096
Имя: Андрей
Да спасибо за выложеную информацыю! Хочу спросить так ты в одно перо залил сколько масла 125 или больше и как после тогокак собрал лучше стало или также?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 23:12 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17
Сообщений: 980
Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Стало также. Станет хуже если не менять вообще. Да, в 1 перо 125мл. На первом моте не менял вообще - вилка начала скрипеть, сменил - всё супер, но думаю ресурс вилки я уже понизил тем что раньге по незнанию её не обслуживал.

_________________
Лучше байка может быть только лучший байк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 22:55 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:08
Сообщений: 4
Откуда: Елизаветовка
Мото: Pantera GN150-11
Возраст: 19
Тел.: 0938023096
Имя: Андрей
Большое спасибо за ответи и за твою информацыю по поводу вилки я тож наверное розберу ато у меня она клоцает иногда когда по грунтовке езжю или на асфальте бугорки маленькие то от этого бывает слышно что клоцает, когда розберу и поменяю и проврю как роботаетнапишу!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 18 авг 2012, 15:11 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:08
Сообщений: 4
Откуда: Елизаветовка
Мото: Pantera GN150-11
Возраст: 19
Тел.: 0938023096
Имя: Андрей
Пытался сегодня открутить перо но у меня было сильно зажато что аж ключ гнулся пользовался я накидком, а так уже всё розобрал и не открутил так я назад всё собрал! :(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 19 авг 2012, 22:09 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 16:08
Сообщений: 4
Откуда: Елизаветовка
Мото: Pantera GN150-11
Возраст: 19
Тел.: 0938023096
Имя: Андрей
Всй сегодня попробовал ещё раз открутить с помощу трубки которую одел на ключ и только тогда дело пошло, поменял масло сложил прокатнулся вроде пока не клоцает :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 09:35 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2011, 12:09
Сообщений: 429
Откуда: г. Киев
Мото: GEON Tourer 350 карбюратор 2012 г.
Возраст: 43
Тел.: 050-332-25-11
Имя: Юрий
+1 за темку. Очень информативно и пользительно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 15:08 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 01 авг 2012, 17:16
Сообщений: 2
Откуда: Рівне
Мото: Geon Invader 150
Возраст: 20
Имя: Назар
Чи підходить заміна масла і на інвайдер 150 як ви описували?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 20 авг 2012, 17:01 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17
Сообщений: 980
Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Samer писал(а):
Чи підходить заміна масла і на інвайдер 150 як ви описували?

На 95% підходить, і скоріше за все там тільки одна пробка, оскільки зверху кріплення пера траверсою, так навіть простіше, як у НАКа чи Кантрі. Головне залити стільки ж масла, скільки злили.

_________________
Лучше байка может быть только лучший байк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 07 сен 2013, 07:06 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 13 авг 2013, 21:38
Сообщений: 2
Откуда: Ostgeim
Мото: Geon Pantera 150 GN-11
Возраст: 34
Имя: Олег
Порекомендуйте пожалуйста масло в вилку. Спасибо. Такого плана подойдёт или можно что-то попроще?


Вложения:
Motul Fork Oil Expert 10W.300x300.jpg
Motul Fork Oil Expert 10W.300x300.jpg [ 45.5 KiB | Просмотров: 24663 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 18:52 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 24 авг 2013, 23:17
Сообщений: 29
Откуда: Киев
Мото: Pantera clasic
Возраст: 24
Имя: Alex
Как часто нужно менять масло в вилке?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 19 сен 2013, 21:00 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17
Сообщений: 980
Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Некоторые меняют каждую !!!тысячу!!!
А вообще - когда начнёт неадекватно работать. Так мне 2 сервисника сказали.

_________________
Лучше байка может быть только лучший байк.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 21:30 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 23:23
Сообщений: 89
Откуда: Тернопіль
Мото: Pantera 2 CBF 2013
Возраст: 25
Имя: Саша
Порадьте якесь вилочне масло... Вилка так вібрує, що сил нема... + вона опустилась так, що тормозний шланг находиться в вигляді півкола, та ще й до того всього робота на стільки не адекватна, що пустились тріщини на склі приборки.... досада ппц....

_________________
Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 01 май 2014, 00:32 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 02:47
Сообщений: 1561
Откуда: г.Киев
Мото: XL650V
Возраст: 46
Тел.: 0508285067
Имя: Олег
strikedj писал(а):
Порадьте якесь вилочне масло... Вилка так вібрує, що сил нема... + вона опустилась так, що тормозний шланг находиться в вигляді півкола, та ще й до того всього робота на стільки не адекватна, що пустились тріщини на склі приборки.... досада ппц....

Я вчера менял масло в вилке. Использовал как раз Motul, то что на картинке тремя постами выше. 5W - на ТА по мануалу именно такая
вязкость. А на другие моты надо смотреть мануал.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 02 май 2014, 18:02 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 23:23
Сообщений: 89
Откуда: Тернопіль
Мото: Pantera 2 CBF 2013
Возраст: 25
Имя: Саша
Терпцю прийшов кінець)
В середу заїхав на сервіс, механіка як завжди не оказалось. Плюнув, купив масло і поїхав.
Изображение
В четвер зробив все як тут описано, за що велика респектуха автору). До того з ремонтом таких девайсів не стикався, але все вийшло з першого разу, ну і без комків))) Стук і вібрація пропала, правда ресурс пружин замітно знизився... Вчора покатав по місту, роботою задоволений)

_________________
Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 01:22 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 23:23
Сообщений: 89
Откуда: Тернопіль
Мото: Pantera 2 CBF 2013
Возраст: 25
Имя: Саша
Таке питання...

Хто знає яка довжина пружин передньої вилки має бути в пантерці? А то чомусь здається мені що в мене вони підсажені....

_________________
Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 01:29 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 23:23
Сообщений: 89
Откуда: Тернопіль
Мото: Pantera 2 CBF 2013
Возраст: 25
Имя: Саша
Пошуки пружин вилки результату не дали, тому було вирішено "калхозити" з підручними методами...

Отже, через наші марсіанські дороги і не своєчасну заміну масла у вилці (по своїй дурості), пружина порядочно таки просіла.
З куска труби підходящого діаметру було відрізано 2 куска по 2см.
Вложение:
image2.1[1].jpg
image2.1[1].jpg [ 37.21 KiB | Просмотров: 23396 ]

УВАГА!!! В моєму випадку 2см тому що пружини + трубка + пробка виходило в норму. В когось може бути по іншому з цим треба підходити індивідуально...
Виглядає воно зовсім не складно
Вложение:
image1.1[1].jpg
image1.1[1].jpg [ 8.51 KiB | Просмотров: 23396 ]

Далі все по стандарту, викручуєм пробку, вставляєм трубку, закручуєм пробку))))
Настирливо рекомендую тим, хто буде користуватись цим методом попередньо обробляти поверхні і внутрішні частини балванок, щоб сміття і ржавчина не попала в перо (мається на увазі гарненько пройтись наждачкою, помити і обсушити)

Після зробленої роботи результат, як кажуть, на лице. Морда стала вище, вилка мягша і плавніша
В загальному якось так))))

Приблизний список потрібного інструменту і матеріалу:

1. Труба

2. Шліф машинка (болгарка)

3. Точильний станок (вирівнювались торці)

4. Штангенциркуль

5. Ключ на 17

6. Наждачний папір

Enjoy)))

_________________
Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 08:35 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Александр держите +1 за оригинальное решение поднятия просевших пружин. Не написано вы масло заменили ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена масла в вилке
СообщениеДобавлено: 05 июл 2014, 17:33 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 23:23
Сообщений: 89
Откуда: Тернопіль
Мото: Pantera 2 CBF 2013
Возраст: 25
Имя: Саша
Викторыч писал(а):
Александр держите +1 за оригинальное решение поднятия просевших пружин. Не написано вы масло заменили ?


Дякую за +ок)))
Пост вище. Масло замінено, залито по 150 грам в перо Liqui Moly Motorrad fork oil SAE 15W HEAVY.
Перед тим було залито якесь 5W, результат за 1000 км пробігу як бачите є)

_________________
Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB