Спрятать Показать
Текущее время: 20 май 2024, 23:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Вітаємо створення тем для опису та обговорення цих мотоциклів, їх обслуговування, ремонту, тюнінгу та стайлінгу



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 апр 2014, 22:41 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:02
Сообщений: 58
Откуда: Докучаевск, Пологи.
Мото: Геон пантера 2, Иж П5
Возраст: 28
Тел.: 0501079833, 0713138130
Имя: Вадим
Вся операция довольно быстра и не трудоемка, для ее осуществления достаточно просто немного подготовиться. Нам будет необходимы: чистая ветошь, набор инструментов (ключи рожковые 12/13, 10; ключи торцовые 10, 17, 12, 13; специальный ключ для регулировки зазора (можно изготовить самому, можно купить китайский набор метчиков и лерок, там такой будет - это метчикодержатель для маленьких метчиков) , отвертки, щуп с сотенными долями миллиметра 0.05, 0.06, 0.07, 0.08, 0.09, немного терпения и подготовки в материальной части.

Снимаем сидение, боковые пластиковые обвесы, а затем бак (не забываем отсоединить счалку датчика уровня топлива)

Выкручиваем свечу
Выполняем демонтаж парабол верхнего крепления двигателя т. к. они не дадут нам снять клапанную крышку головки. После вывинчивания четырех винтов М6, фиксирующих крышку, легкими постукиваниями по последней деревянной киянкой, снимаем онную. Как видим — клапанный механизм.

Снимаем крышку запирающую отверствие к генератору, посредством вывинчивания трех винтов М6 (не потеряйте резиновое колечко которое в отливе крышки!). Наблюдая с торца картера (со стороны зажигания), мы увидим головку болта с гранью 17 мм, она нужна для в данный момент для вращения ротора с целью установки метки, которая обозначает верхнюю мертвую точку в момент такта сжатия, когда клапана закрыты. Метка эта имеет форму в виде риски с отчеканенной рядом буквой "Т". Увидеть данную метку мы можем, когда выкрутим пробочку запирающую смотровое окошко, на его резьбовой части с торца выполнена риска, с которой нужно составлять метку.
После выполнения вышеописанных действий переходим непосредственно к регулировке зазоров между клапаном и винтом коромысла, для этого ослабляем контргайку и регулировочный винт, вставляем в зазор щуп и заворачиваем винт до момента когда щуп передвигается с некоторым легким "рыпом". Удерживая винт ключом, фиксируем его контргайкой и проверяем зазор. Зазор выпускного клапана - 0.08 (это значит, что щуп 0.09 проходить не должен, а щуп 0.07 пролетает легко), а зазор впускного - 0.06. Так предлагает мануал.
Проверяем регулировку посредством прокручивания коленвала несколько раз и замерами зазоров. Сборка осуществляется в обратной последовательности, а затем проверяется работа двигателя и ходовые качества.
Фото размещу в группе Geon Pantera в контакте.

_________________
"Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 08:05 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Неплохо. Забыл только упомянуть, что метка "Т" совпадает два раза:после сжатия и после выпуска! Клапана регулируются на такте сжатия: крутим коленвал против часовой стрелки, ищем метку, которая совпадет после закрытия впускного клапана.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 08:13 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:02
Сообщений: 58
Откуда: Докучаевск, Пологи.
Мото: Геон пантера 2, Иж П5
Возраст: 28
Тел.: 0501079833, 0713138130
Имя: Вадим
Да, согласен забыл, спасибо за замечание. Дополню, что вторая метка "Т" выглядит как "F", если прогавили метку, то нельзя поворачивать коленчатый по часовой стрелке назад т. к. при этом нарушится правильность существующих зазоров, которые мы должны проверить до регулировки. Если прогавили, то вращайте пока весь цикл не повторится.
Залог успеха в этом деле зависит еще от освещенности, лучше видно на улице, но не следует выполнять данную операцию в ветреную или сырую погоду, т. к. в двигатель могут попасть посторонние частицы.

_________________
"Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 08:21 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:02
Сообщений: 58
Откуда: Докучаевск, Пологи.
Мото: Геон пантера 2, Иж П5
Возраст: 28
Тел.: 0501079833, 0713138130
Имя: Вадим
Нужно все это закрепить изображениями, так будет нагляднее.
Вложение:
Снятие клапанной крышки.jpg
Снятие клапанной крышки.jpg [ 24.11 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
размыкание счалки.jpg
размыкание счалки.jpg [ 25.14 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
Метка на картере.jpg
Метка на картере.jpg [ 16.49 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
Собственно сам ключ.jpg
Собственно сам ключ.jpg [ 24.62 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
Снимаем крышку.jpg
Снимаем крышку.jpg [ 20.42 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
Метка на якоре.jpg
Метка на якоре.jpg [ 16.14 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
Этим нужно вращать коленчастый.jpg
Этим нужно вращать коленчастый.jpg [ 14.96 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
Выкручивание свечи.jpg
Выкручивание свечи.jpg [ 28.05 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
Вращение винта ключом.jpg
Вращение винта ключом.jpg [ 19.99 KiB | Просмотров: 13567 ]
Вложение:
Щупы все видели.jpg
Щупы все видели.jpg [ 22.14 KiB | Просмотров: 13567 ]

_________________
"Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 21:32 
Не в сети
Интересующиеся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:13
Сообщений: 45
Откуда: Свердловск
Мото: Pantera II
Возраст: 0
Имя: Виталий
Все четко ясно, только ты не уточнил что это нижневальный мотор, есть же и другого типа (который без кика), там по меткам на звезде ГРМ и якоре генератора (та же метка "Т") выставляется ВМТ, если кому актуально, объясню поподробнее. И крышка головы снимается без снятия бака.


Вложения:
20130721_175255.jpg
20130721_175255.jpg [ 74.97 KiB | Просмотров: 13528 ]
20130721_175243.jpg
20130721_175243.jpg [ 41.65 KiB | Просмотров: 13528 ]
20130721_175233.jpg
20130721_175233.jpg [ 21.4 KiB | Просмотров: 13528 ]
20130721_174742-1.jpg
20130721_174742-1.jpg [ 96.67 KiB | Просмотров: 13528 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 03:16 
Не в сети
Интересующиеся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 19:01
Сообщений: 33
Откуда: Ukraine
Мото: Geon Pantera II CG150
Возраст: 23
Имя: Mark
На днях резбирал свою Пантеру 2 для регулировки зазора. До этого разбирал для уплотнения прокладки герметиком (писал про это в соседней теме).
Пару важных дополнений автору.
Бак снимать не обязательно (если хотите его проверить то можно конечно, но это уже другой разговор). При снятии крышки бак нисколько не мешает. Мешает крепление головки движка к раме (автор про это написал "выполняем демонтаж парабол верхнего крепления двигателя т. к. они не дадут нам снять клапанную крышку головки"). Но тут есть одно важное замечание! Для того чтобы крышку без проблем снять нужно провернуть коленвал в такое положение чтобы впускной (!!!) клапан максимально был нажат (то есть коромысло, которое нажимает на клапан максимально опущено). В этом положении крышка легко и без проблем снимается. Если пытаетесь снять, но крышка цепляется за коромысло или чаще за регулировочный болт (тот самый которым регулируем зазор клапана) - значит клапан не полностью нажат, проворачивайте коленвал (вернув крышку чтобы её не защемило) до нахождения оптимального нажатия на впускной клапан.
По поводу метки "T". я искал так - крутим потихоньку коленвал против часовой стрелки (ну забудьте вывернуть свечу чтобы легко было крутить). Наблюдаем за нажатием клапанов. Напомню - выпускной ближе к переднему колесу. Ловим момент нажатия выпускного (переднего), далее нажатие впускного (заднего), далее его возвращение в исходную точку. После того как словили момент поднятия впускного - делаем ещё примерно четверть оборота коленвала и дальше потихоньку прокручиваем в поиске метки "Т". И ещё одна подсказка - чуть раньше перед меткой "Т" будет метка "F".
А вот теперь вопросы по теме. Регулировку зазоров делал старым набором щупов (их поверхность местами потускнела, но ржавчины не заметил). Так вот не смог понять как этот зазор корректно вымерять. В интернете человек говорил что нужно приподымать коломысло при вставке щупа. Если его приподнять (и дальше удерживать) то без труда входит и 08-09 мм, если не придерживать то 08 с трудом проходит (0.6 нормально). Какая же всё-таки правильная методика?
По поводу зазоров - на switmoto.com пишут что для модели без баланс вала зазор 0.05-0.06, для модели с баланс валом - 0.04-0.05. Но мне что то не верится, я на 72 кубовой дельте ставил 0.05-0.06, на Пантере поставил 0.07-0.08, хотя отец советовал уже 0.1 ставить (типа мот ещё на обкатке, зазор будет уменьшатся).
По поводу пробега - 450 км, может рано полез, но не совсем нравился звук мотора (хотя зажатые клапана не шумят?)
По поводу прокладки под крышкой (раньше она пропускала масло) - убрал герметик, вытер насухо, протер спиртом (обезжирил), поставил на место. Пока всё сухо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 10:27 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2013, 23:23
Сообщений: 89
Откуда: Тернопіль
Мото: Pantera 2 CBF 2013
Возраст: 25
Имя: Саша
Велике спасибі автору, якраз задумався про профілактичне регулювання, мот новий, ТО проходжу, та от біда, на сервісі звільнився механік, і до мота нема кому глянути...

Ще б фото побільше детального процесу розборки і регулювання)))

_________________
Не кажи що мені робити і не скажу куди тобі йти (с)Хливнюк


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 18:24 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:02
Сообщений: 58
Откуда: Докучаевск, Пологи.
Мото: Геон пантера 2, Иж П5
Возраст: 28
Тел.: 0501079833, 0713138130
Имя: Вадим
На счет зазоров, я считаю, что в инструкциях они несколько завышены, но тут есть и обратная сторона медали: пусть лучше они немного ляпают, чем они просто сгорят! Так что я доверяю мануалам.
Бак снимается для удобства и доступности, зачем мучатся, если его то и снимать две минуты?
А насчет, "когда нужно регулировать зазор", то можно сказать что пока мотоцикл краской пахнет это будет частое занятие (потом все нормализуется). Дело в том что если внимательно посмотреть в дефектоскоп, между винтом коромысла и вершиной клапана (там где зазор) будет некоторый очень незначительный угол, который уменьшается с увеличением пробега.

_________________
"Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2014, 22:48 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 06 май 2014, 13:04
Сообщений: 6
Откуда: Макеевка
Мото: GEON Pantera CG 150 (2014)
Возраст: 25
Имя: Владимир
Возник такой вопрос по зазорам клапанов, неоднократно встречал что впуск 0.06 выпуск 0.08
по мануалу который дали при покупке указывается что впуск 0.05 выпуск 0.06
Так какой все же зазор нужно выставлять ????


Вложения:
IMGчсм.jpg
IMGчсм.jpg [ 284.99 KiB | Просмотров: 13192 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2014, 01:00 
Не в сети
Интересующиеся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 19:01
Сообщений: 33
Откуда: Ukraine
Мото: Geon Pantera II CG150
Возраст: 23
Имя: Mark
Лучше поставь чуть больше. Как говорит мой отец - клапана со временем садятся чуть глубже в седла (особенно с новья), поэтому первые регулировки нужно делать с чуть большим зазором. Я выставлял в пределах 0.08-0.1 выпуск и 0.07-0.09 впуск (точно не могу сказать, не могу точно по щупам ориентироваться).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2014, 08:13 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 06 май 2014, 13:04
Сообщений: 6
Откуда: Макеевка
Мото: GEON Pantera CG 150 (2014)
Возраст: 25
Имя: Владимир
Ну я так и выставил выпуск 0.08 впуск 0.06 , а было впуск 0.06 выпуск 0.04


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 май 2014, 12:38 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 13 май 2013, 18:14
Сообщений: 12
Откуда: Белая Церковь
Мото: Geon Pantera
Возраст: 19
Имя: Сергей
Доброго дня! Підкажіть будь ласка який повинен бути зазор на Pantera Classic? Відрізняється від нових поколінь чи такий же?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB