Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
После смены масла вилочка заработала немного приятнее, оценив новые характеристики, пришел к выводу ,что немного не хватает мягкости. Добавить бы 15 мм хода и будет супер. До смены масла, прожал одно перо, сколько смог, и замерил ход, получилось 75мм, после смены масла с w10 на w5 удалось прожать аж на 132мм. На знакомых дорогах ситуация немного другая: ход передней подвески увеличился всего на 18мм и на данный момент составляет 112мм включая сэг. У меня есть небольшой опыт настройки воздушно-маслянной вилки велосипеда, но она намного технологичнее и имеет кучку регулировок, в отличии от нерегулируемой пружино-маслянной вилки мотоцикла, к тому же, при настройке мото-вилки учитывается и вес мотоцикла. Кажется придется экспериментировать Ох уж эти мои 70кг дрыщавости
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
По мере появления свободного времени, занялся изучением интернета в поисках инфы по настройкам подвесок мотоцикла. Информации оказалось не густо, к тому же, с противоречащими друг другу методиками. В общем, остановился на настройке по общему СЭГу, именно этот метод, с малым отличием, используется при настройке подвесок МТБ велосипеда. СЭГ- статистическая просадка подвески, иными словами: величина хода сжатия подвески, когда мы садимся на мотоцикл. У мотоцикла два параметра сэга: статистический (просадка под весом мотоцикла) и общий (вес мотоцикла + райдер). Умная интернет-инфа гласит, что правильно подобранные пружины должны обеспечить общий сэг в 30% для комфортной езды и 25% для режима, типа, "спорт", но тут, как мне кажется, затаились некоторые подводные камни. Дело в том, что процент сэга, немного зависит от хода подвески, эти числа, по большей части, рекомендуемые и в на практике могут отличаться, в зависимости от личных предпочтений, конкретных задач или условия трасс. Если обратиться к рекомендациям производителей вело подвесок, то эта зависимости просматривается: для подвесок с ходом 80-100мм сэг составляет 15-20%, для 120-160мм - уже 25-30%, а для подвесок с ходами 180-200мм - достигает аж 40%. Становится понятно, что при ходах 100мм, 30% просадки будет много и подвеску может пробивать. С этим, кажется, разобрался, теперь к практике. Открываем т.х. Турера и видим...
Вложение:
подвеска.jpg [ 63.22 KiB | Просмотров: 8201 ]
И нифига мы не видим потому, что у китайцев правды нет)) Чтобы узнать ходы подвесок, нужно разобрать аморты и это значит, что мне опять нужно разбирать вилку?! Ну уж нет или, по крайней мере, не сейчас. Лень! Припоминаю, что после смены масла смог прожать одно перо на 132мм, запас хода еще малость оставался, значит ход вилки, условно, буду считать как 140мм, рекомендованный сэг, в моем случае, будет 25-30%, а в пересчете на миллиметры - 35-42мм. Так как наши дороги конченные,
то хочется немного комфорта и оптимальным сэгом для себя беру 42мм. На амортизаторе у меня прикреплен хомут из стяжки, по его положению оценяю работу подвески в разных условиях, а сейчас его задача показать общий сэг, т.е., на сколько просядет вилка под нашим с Туром весом. Из-за того, что в вилке повышенное трение и гидравлика не имеет выносных регулировок, делаю два типа замеров. Первый - аккуратно сажусь на мотоцикл так, чтобы не касаться ногами земли, т.е. в режиме " я еду", помощник подводит хомутик на аморте к пыльнику вилки и я аккурано встаю, вывешиваю колесо и замеряю ход - 36,5мм
Второй замер: сажусь на мотоцикл так, чтобы не касаться ногами земли, раскачиванием сжимаю вилку и жду когда она распрямится, помощник подводит хомут к пыльнику и я аккуратно встаю, снова вывешиваю колесо и замеряю ход - 45мм
С этих двух замеров получаю среднее значение общего сэга -40,75мм. Полученное число практически рядом с желаемыми 42мм, это говорит о том, что мягче пружины мне не нужны Этот момент меня очень обрадовал, так как нужные пружины нужно еще найти, а тут все почти идеально (даже если учесть некоторые погрешности замеров). Значит можно продолжить эксперимент с гидравликой вилки ПаРАм-пАм-ПаМ!
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Замену заднему амортизатору пока найти не удалось, да и не искал особо) Замерил сэг задней подвески - 17мм. Так как аморт у меня не регулируемый, а жесткости в нем хоть отбавляй, вот и захотелось "отбавить". На скорую руку сделал приспособу и начал разбирать аморт
Но не тут то было, гайки ни в какую не хотели раскручиваться, поэтому отрезал верхнюю проушину (чтобы не выпрессовывать сайлентблок), догадка подтвердилась - все собрано на красном фиксаторе, нагрел гайки и разобрал узел. Ура!
От полученного результата отнимаем 10мм и имеем ход - 150мм . Посчитал сэг 30% - 45мм. По-быстрому, замерил ход самого аморта, посчитал что соотношение ходов аморт/ колесо равно 1/3 и мне нужно отрезать где-то 10мм пружины. Преднатяг пружины намерил что-то 20-24мм (не сфотал и не запомнил) в общем есть что резать)) Отрезал, собрал аморт, поставил на место и...
фиаско Пильнул немного лишнего и просадка оказалась немного больше ожидаемой. Впрочем не страшно. Снова разобрал амортизатор, внимательно измерил ход до пробоя самого аморта - 45.7 мм, значит соотноешение хода 1/3.5 а не 1/3 как я думал) Пересчитал все по новой и с учетом пассажира, тут сэг уменьшил до 27% или 40,5мм. На выходе получилось, что мне нужно подкинуть кольцо 3.7мм, что я и сделал
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
stalker писал(а):
А на ходу как???
Первый же тестовый выезд показал, что все эти танцы с бубном оправдали себя на все 100. Получилась как раз, такая себе, золотая середина, когда одному ехать комфортно, а вдвоем - не пробивает. Всего этого можно было избежать, если бы китайцы оставили регулировку преднатяга наместе. В целом, задней подвеской уже доволен на 95%. Остальсь немного, поработать с гидравликой, а ощущается слегка поджатой.
Так це правда, заводський дуже м'який китайські інженери явно накосячили, преднятяг пружини нічого не верішуе його треба замінювати, я вам написав для уточняння що заводський таки має преднятяг
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Подался в небольшой соло мото трип. Были планы покатосить в стороне Днепра, но желания совсем не было, поэтому поехал " по следам своего велосипеда" где я уже не катал года 3, наверное. Где-то через километров 5 в области фара-ветровик-приборка появился какой-то стучек. Остановился, осмотрел все и аномалий не обнаружил. Так как ветер был нехороший и путь лежал через села с дорогами "не очень", списал стук на жиденький ветровик, он там крепиться на двух болтах крепления фары, а позже на открытых участках дорог надувало в шлем так, что кроме гула ветра, вообще, ничего не было слышно. В общем, забил и расслабился Носило нас с Туром везде и дороги мы повидали всякие
Пофиксено. Немного итогов: -пробег 348км -расход 3.3л -новая характеристика аморта с подрезанной пружиной мне нравится -найден и устранен стук приборки -тормоза все равно попискивают, писк то появляется, то пропадает без всякой закономерности -шлем LS2 351 шумный при встречно-боковом ветре, нужно думать о смене шлема или ветрозащите
Пофиксено. Немного итогов: -пробег 348км -расход 3.3л -новая характеристика аморта с подрезанной пружиной мне нравится -найден и устранен стук приборки -тормоза все равно попискивают, писк то появляется, то пропадает без всякой закономерности -шлем LS2 351 шумный при встречно-боковом ветре, нужно думать о смене шлема или ветрозащите
Если не сложно поделись, как устранил стук в приборке.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Max писал(а):
У меня турер 13 года, аморт тоже без регулировки.
Мой турер тоже 13го
Max писал(а):
Если не сложно поделись, как устранил стук в приборке.
Причина стука на последнем фото: открутилась левая сторона приборки и потерян один болт (указал красным) и обрати внимание на зазор в между металлической площадкой и пластиком корпуса (указал желтым)
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк. Фотки кльові! А я дивлюся глушники перероблені, як звучать? Може відіо, щоб послухати, це буде цікаво.
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк.
Тоді зрозуміло в мене був Турер 2011 року, виходить подальші моделі були вже з другими амортізаторами. Мої повідомлення не актуальні, якщо бажаете можливо видалити.
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Liner писал(а):
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк. Фотки кльові! А я дивлюся глушники перероблені, як звучать? Може відіо, щоб послухати, це буде цікаво.
Перероблені глушники маю від попереднього власника, але спочатку думав, що зроблю як повинно бути, тільки після першого запуску двигуна, зробив висновок, що звук непоганий. Так й залишив "Послухати" зроблю трохи пізніше.
Viktozen писал(а):
Liner писал(а):
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк.
Мої повідомлення не актуальні, якщо бажаете можливо видалити.
Момент з амортизаторами досить цікавий, тому хай все залишається як є ))
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк.
Тоді зрозуміло в мене був Турер 2011 року, виходить подальші моделі були вже з другими амортізаторами. Мої повідомлення не актуальні, якщо бажаете можливо видалити.
Вітаю! Видаляти необов'язково, це теж якийсь досвід, як кажуть: "в хозяйстве всё пригодится".
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Сделал Туру бардачек,но чтобы его поставить, нужно было немного переукласть проводку от двигателя. Првода привели под левый пластик мотоцикла, а там хаос и беспорядок, с помощью стяжек и изоленты кое-как все утрамбовал, без паяльника там порядок не навести. На фишке датчика боковой ножки/подставки стоит перемычка, поэтому заодно снял этот самый датчик, дабы убрать лишние нерабочие провода
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Поэкспериментировал с передней вилкой. Так как мне работа гидравлики казалась жесткой, сменил масло на w5, это помогло, но до желаемого результата не хватало. Масло себя зарекомендовало в велосипедной гидравлике, поэтому менять на w2,5 не стал, а решил заняться самой гидравликой. "Ремонтные" пластины(клапана) дросселя стоят в три раза толще и логично, что все дело в них,но заменить их нечем. Масло менять нет желания, значит остается вариант увеличить перепускные отверстия в самом дросселе увеличив тем самым производительность, но этого делать тоже не хотелось, так как это необратимый процесс в случае неудачи. Пришла идея немного приподнять эти клапана подкинув под них тоненькие пластинки. Собственно, что и сделал. Пластинки вырезал с алюминиевой банки наружный диаметр 20мм,внутренний 8мм
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Весь день ждал конца рабочей смены чтобы протестировать работу вилки. По пути домой с девушкой нашли мелкую черепашку, которую решили отвезти к роднику
поэтому маршрут получился незаурядный: грунтовые тропы, щебень, легкое бездорожье и, конечно же, нано асфальт. Ну что сказать?! Работа сделана не зря, характеристика вилки ощутимо изменилась в лучшую сторону, результатом остался доволен
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 01:11 Сообщений: 846 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Делать было нечего и решился на еще один эксперимент с амортом. Задача стояла в замене масла в аморте на менее вязкое, но раз аморт неразборной, то идея идея заключалась в том , чтобы вскрыть резервуар амортизатора, слить старое масло, залить новое, запечатать резервуар и радоваться. Очень тонким керном пробил копус аморта , чтобы убедиться в отсутствии давления внутри, просверлил отверстие 6мм (обрадовался, что у аморта простая двухтрубная конструкция), с двух гаек м8 сделал штуцер
В штуцер вкрутил болт и оставил остальную работу на выходные. Поставил аморт на мотоцикл и офигел - аморт перестал работать. Попытался долить в него масла (атф) и на удивление в него влезло почти 20гр , хотя ни капли масла при работе с амортом не пролил. После доливки масла, аморт заработал именно так как хотелось и я, довольный результатом, поехал катосить, но через 8км аморт снова перестал работать Дождавшись выходных, снова снял амортизатор ,слил с него масло
Вложение:
P00415-084247.jpg [ 83.6 KiB | Просмотров: 7256 ]
которое(разбаленное атф) по вязкости напоминало w10, собственно 10ку я и залил- ничего не изменилось. Началась морока с подбором вязкости масла и в итоге получилось по вязкости что-то между w15 и w20. Итак, аморт заработал, не так как хотел, но вполне нормально, теперь появился косяк - иногда начинает работать как пустой, а потом снова нормально и закономерность не прослеживается В ходе эксперимента сделал выводы: -Жесткость пружины и преднатяг оказались изначально оптимальными, вся жесткость аморта заключалась в зажатой гидравлике -Почитав интернет, узнал, что аморт двухтрубной конструкции, тоже бывает газо-масляным. Думается мне, что аморт оказался именно газомаслянным, но это не точно. -И последний вывод - лучше так не делать
и боялся что глюканет инжектор, хотя клемы датчиков с уплотнениями, но думается мне что вода в них все равно попадает, а это, со временем, может привести к окислению и ошибкам инжектора. Собствено, вопрос о защите разъемов: нужно их защищать, если да, то чем ?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 53
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения