Спрятать Показать
Текущее время: 14 дек 2019, 10:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Приветствуется создание тем для описания и обсуждения, мотоцикла GEON TOURER его обслуживания, ремонта, тюнинга и стайлинга



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 01 дек 2019, 23:44 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11
Сообщений: 226
Откуда: г.Васильевка
Мото: Иж-Юпитер 5, Geon Tourer 350i
Возраст: 33
Имя: Евгений
Приветствую, мужики:) Не знаю как так получилось, но неожиданно для себя стал владельцем Геона. Помнится, еще в 11м году душа замирала при виде Хамера, но купить мотоцикл все никак не получалось. Потихоньку читал этот форум, следил за отдельными активными темами среди Наков, Дайтон и Туреров, Гранд Туров, черпал интересную информацию, но исправно меня продолжал мой, немного переделанный, старый добрый Иж, который время от времени хандрил из-за отсутствия нормальных запчастей. Именно в эти моменты все чаще горел желанием покупки, хотя бы, б.у. китайчика с четырехтактным двигателем кубчиков, эдак, на 250. Осталось, только, определится что это будет: дорожный зонгшен 250 или эндурик шинерай 250-6. Но тут мне попался Турер... Поехали его смотреть: 14й год, инжектор, вилка перевертышь, колеса в 10ть лучей, местами легкий "пацанский тЮНенХ", но в целом, формы "Тура" для меня оказались весьма приятными. Одно только "НО"- сломан двигатель. Сам мотор был снят и разобран, но взвесив все "за" и "против", решено было "Тура" забрать. Мотоцикл разобрали, затолкали в "Жигули" и порулили домой - так у меня появился еще один верный друг:)

_________________
Даже после небольшой улыбки,в организме,обязательно,дохнет один маленький микроб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 02 дек 2019, 00:13 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5331
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 49
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Ну Женя, даже не знаю. Уместно ли здесь слово поздравляю.
Но тем не менее, с покупкой.
Больше чем уверен что ты быстро поставишь мотоцикл "на ноги".
Интересно будет читать про ремонт этого аппарата, фото-видео очень приветствуется.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 02 дек 2019, 12:24 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11
Сообщений: 226
Откуда: г.Васильевка
Мото: Иж-Юпитер 5, Geon Tourer 350i
Возраст: 33
Имя: Евгений
Благодарю! Зима у нас официально только началась, будет чем занятся :D

_________________
Даже после небольшой улыбки,в организме,обязательно,дохнет один маленький микроб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 02 дек 2019, 14:32 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 13:56
Сообщений: 547
Откуда: Украина, Вознесенск
Мото: Geon Tourer 350 2013
Возраст: 52
Тел.: +380661497133
Имя: Геннадий
С приобретением, успехов в восстановлении! :beer:

_________________
Твоя любовь меня нашла наставила, сказала мне: иди.
И к вечной радости спешить заставила, зажгла огонь в груди.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 00:11 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11
Сообщений: 226
Откуда: г.Васильевка
Мото: Иж-Юпитер 5, Geon Tourer 350i
Возраст: 33
Имя: Евгений
Всем привет! Немного напишу о двигателе. Мотоцикл за все время прошел каких-то 9тыс.км ,но за это время в моторе успела "посыпаться" коробка передач, а позже ,раскрученными винтами генератора побило обмотку, вероятно по недосмотру владельца, о чем последний умолчал. Ну и ладно. Кпп и обмотка генератора были заменены на новые , и казалось-бы, что неприятности миновали, но тут стуканул двигать. Вскрытие показало, что переломило коленвал, именно с этой неисправностью и был куплен мотоцикл.


Вложения:
IMG_20191203_000739.jpg
IMG_20191203_000739.jpg [ 164.36 KiB | Просмотров: 387 ]

_________________
Даже после небольшой улыбки,в организме,обязательно,дохнет один маленький микроб
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 03 дек 2019, 21:45 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 12:40
Сообщений: 4016
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 55
Тел.: 0506750958 0977880416
Имя: Юра
Генератор это болячка этих мотор и подобных, садить обгонную муфту на фиксатор резьбы и периодически проверять. а вот с коленвалом второй случай и тоже на туре с 12 года.

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 04 дек 2019, 22:45 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11
Сообщений: 226
Откуда: г.Васильевка
Мото: Иж-Юпитер 5, Geon Tourer 350i
Возраст: 33
Имя: Евгений
Следил за этим моментом в теме "Нак", и сразу купил красный фиксатор, чтоб уже наверняка. Но так понял, что и это не панацея. :pardon:

_________________
Даже после небольшой улыбки,в организме,обязательно,дохнет один маленький микроб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 20:50 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11
Сообщений: 226
Откуда: г.Васильевка
Мото: Иж-Юпитер 5, Geon Tourer 350i
Возраст: 33
Имя: Евгений
Сильно утомительно ждать выходных,особенно, если ежедневно вникуда уходит несколько часов вечернего времени. Забрал двигатель с гаража домой и начались мои бессонные ночи)) Казалось все просто: подкинул коленвал, собрал мотор - готово! Но... НиТ ! В реальности, вопросы посыпались градом еще на этапе покупки запчастей. Был найден б.у. коленвал,который уже готов был купить ,но заметил,что мой вал "я ящике" отличается правой цапфой от того, что висит в продаже. Задал вопрсо продавцу : для какой кубатуры вал? , и получил ответ "... они все одинаковые!" Хм... но мой-то другой,а размеры вала,продавец вежливо отказался дать, написав "будут завтра". Два вечера изучения интернета,нахожу ответ на свой вопрос,попутно подбирая крупицы инфы о ГЕОНах. Итак, коленвал заказан и уже едет,а я в привкусе торжества, инспектирую резьбы ,зачищаю картер и крышки от старых прокладок, мою,чищу и выбираю нужные мне винты из "общей коробки", просматриваю видос по сборке мотора,чтобы не профукать какую-нибудь мелочевку. В остальном, по движку все просто и интуитивно понятно и это радует. Так как двиг хотел собрать без прокладок,то нужно проверить и отрегулировать осевые люфты кпп и был очень удивлен ,что их нет- скорей -всего все настройки были с учетом толщины прокладки. Увеличить осевые зазоры- дело пустячное,но сначала нужно дождаться приезда коленвала, чтобы убедится, что вал тоже можно "подвинуть". Новый вал оказался без шестерни привода балансира, поэтому пришлось тянуть железо на работу и переставлять шестерню.
Вложение:
IMG-b3af2dee74036fd2905c017337806189-V.jpg
IMG-b3af2dee74036fd2905c017337806189-V.jpg [ 147.08 KiB | Просмотров: 149 ]

В картере новый КВ и балансирный вал, без прокладки, зажимало и пришлось отказать от идеи сборки блока на герметике.
Произвел первую пробную сборку,вроде все хорошо и на своих местах,все клацает ,щелкает ,работает, но перед самой сборкой ищу нейтраль и вижу такую картину...
Вложение:
IMG-813947ba704e7023e30400bad169392b-V.jpg
IMG-813947ba704e7023e30400bad169392b-V.jpg [ 147.4 KiB | Просмотров: 149 ]

Вложение:
IMG-adf54bdab305ad6e3a6b5919a843f5bf-V.jpg
IMG-adf54bdab305ad6e3a6b5919a843f5bf-V.jpg [ 159.7 KiB | Просмотров: 149 ]

Вложение:
IMG-e75a3523251116a6812aab4c8acb6f7d-V.jpg
IMG-e75a3523251116a6812aab4c8acb6f7d-V.jpg [ 155.16 KiB | Просмотров: 149 ]

Из 5-ти передач,только ода включается хорошо, в остальных заход кулачков составляет от 40% до 70% -такого поворота не ожидал. Проверяаю механизм переключения и обнаруживаю фантастические люфты -"привет ИЖ! )) " Люфтит все: и копирный вал, поводки вилок в копирном валу,и сами вилки на оси, и шестерни на вилках и все это в куче выдает 2-2,5 мм осевого люфта шестерни на валу.
Вложение:
Комментарий к файлу: отметил места люфтов, в паре " поводок вилки-копирный вал" отчетливо виден зазор в пол мм
IMG-b6de904ea15314d79c4646374fea9149-V.jpg
IMG-b6de904ea15314d79c4646374fea9149-V.jpg [ 140.11 KiB | Просмотров: 149 ]

_________________
Даже после небольшой улыбки,в организме,обязательно,дохнет один маленький микроб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 11 дек 2019, 22:51 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11
Сообщений: 226
Откуда: г.Васильевка
Мото: Иж-Юпитер 5, Geon Tourer 350i
Возраст: 33
Имя: Евгений
Регулировка кпп Геон Турер .Так как у меня была ,и даже есть" совковая техника, приходилось иметь дело со всяким, и небольшой опыт регулировки кпп имеется. Под копирный вал подкинул шайб, обеспечив осевое перемещение вала 0,1мм
Вложение:
IMG-dd60101506b034c6c791f8f30db654aa-V.jpg
IMG-dd60101506b034c6c791f8f30db654aa-V.jpg [ 80.5 KiB | Просмотров: 141 ]

С люфтом вилок, к сожалению просто так не разобраться, поэтому остается смириться и разбираться с кпп.
в теории, при недовключении передач,нужно подвинуть шестерни путем подкидывания шайб нужной толщины
обеспечив заход кулачков 4-4.5 мм .Вторичный и первичный валы разобрал
Вложение:
IMG-afca0cce389ff97488f9395ff64cea9f-V.jpg
IMG-afca0cce389ff97488f9395ff64cea9f-V.jpg [ 114.51 KiB | Просмотров: 141 ]

Вложение:
IMG-44ba5b65f51373639d9d53b2fdf96ad6-V(1).jpg
IMG-44ba5b65f51373639d9d53b2fdf96ad6-V(1).jpg [ 100.16 KiB | Просмотров: 141 ]

шайбы 2 и 3 на первичном валу , шайба 2 и втулка-шайба 3 на вторичном-это то ,что нужно.Чтобы иметь возможность переставлять шайбы, я спилил на них шлицы, и сделал с пружины слабенькие стопорные кольца для удобства регулировки ( обвел красным), шайбы стали выглядеть так
Вложение:
IMG-149e913d77b7c386bb822ba9ef105c32-V(1).jpg
IMG-149e913d77b7c386bb822ba9ef105c32-V(1).jpg [ 66.39 KiB | Просмотров: 141 ]

Чтобы не теряться в куче шестерен, валы регулировал по очереди,сначала первичны,затем вторичный. Ось вилок ,под тяжестью вилки с шестерней наклоняется -это нужно учесть и как нибудь закрепить вертикально.
Так как четвертая передача у меня включалась хорошо, позиции 1 и 2 на первичном валу не трогал,а только поменял позиции 3 и 4 местами и передача стала включаться отлично,но чрезмерным заходом-это тоже не есть хорошо.
Вложение:
IMG-818546d2acdde8895da81cf067619166-V.jpg
IMG-818546d2acdde8895da81cf067619166-V.jpg [ 130.86 KiB | Просмотров: 141 ]

В механизме переключения есть ощутимый люфт, о котором уже упоминал, из-за этого подвижную шестерню на вилке нужно перевести в нейтральное положение и приподнять рукой, чтобы убедиться, что кулачки шестерен не цепляют друг друга, а между ними есть зазор хотя-бы 0,3-0,4 мм. В случае, кулачки цепляют друг друга, запасаемся терпением и кучкой нарезанных шайб с жерсти для уточнения положения шестерни. Учитываем то, что заводская шайба имеет толщину 1,6мм, поэтому пакет регулировочных шайб возле шестерни в сумме должен быть равен 1.6мм.
Первичный вал откладываю в сторону и приступаем к вторичному. Чтобы "поправить" вторую передачу, шайбу подкидываю непосредственно на вторичный вал,между упорным кольцом и подшипником.
Вложение:
IMG-b19cb9a9605970401e64cce8437f6727-V.jpg
IMG-b19cb9a9605970401e64cce8437f6727-V.jpg [ 110.37 KiB | Просмотров: 141 ]

Так как там захода кулачков не видно,я подкидывал шайбы до легкого цепляния шестерен друг о друга,а затем от полученной общей толщины шайб отнял 0,4мм. При дальнейшей регулировке, эти шайбы не снимаю, иначе уплывут все настройки остальных передач на этом валу. Следующая передач на этом валу, кажется пятая. Тут мне максимальное зацепление ,из-за люфта вилки выбить не удаль,но должных 4мм таки добился. шайбы под шестерни пришлось делить по толщине и экспериментальным путем получил толщину 1,1 и 0,5мм.
Вложение:
IMG-cfe24b61551f7a6e1109bf137ac9de9c-V.jpg
IMG-cfe24b61551f7a6e1109bf137ac9de9c-V.jpg [ 139.27 KiB | Просмотров: 141 ]

И наконец-то первая передача. Тут шестерня сидит на втулке борт которой выполняет роль шайбы. Чтобы сразу не пилить,ее вставил с другой стороны шестерни, а для регулировки положения самой шестерни подкинул нужную шайбу, у меня ее толщина оказалась 0,5мм.
Вложение:
IMG-fe52f2de441ddc16f91869f5a8438a9e-V.jpg
IMG-fe52f2de441ddc16f91869f5a8438a9e-V.jpg [ 149.23 KiB | Просмотров: 141 ]

Коробка отрегулирована. Осталось привести все в порядок: бортик втулки первой передачи шлифонул до 0,5мм в соответствии с регулировочной шайбой, наборы шайб меняю на постоянные в соответствии с полученной величиной, собираем полностью коробку и регулируем осевой люфт вала в пределах 0,2мм, также пришлось еще шлифовать опорную шайбу на вторичном валу возле роликового подшипника(она там страшно каленная). Все,можно и отдохнуть :D

_________________
Даже после небольшой улыбки,в организме,обязательно,дохнет один маленький микроб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 07:46 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 19351
Откуда: Полтавская обл.
Мото: HONDA NC750X / GEON DAKAR 250-4V TwinCam
Возраст: 52
Тел.: Пишите Viber, отвечу.
Имя: Владимир
Серйозний підхід :good:
Сергію тема від вас як завжди з дуже якісною подачею інформаціі, цікава та корисна.
для інформаціі в останньому приході запасних частин приїхали модернізовані вали КПП, наскільки знаю щоб розгрузити шестерню 3 передачі Китайці добавили 1 зуб, таким чином шестерня перестала виходити з ладу. Це важливо бо е надія що вали КПП будуть працювати без поломок, але при заміні тепер треба міняти обидва вали первинний та вторинний нового зразка, тобто замінити вторинний вал на новий а первинний оставити старий або навпаки не вийде.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 11:43 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2012, 13:56
Сообщений: 547
Откуда: Украина, Вознесенск
Мото: Geon Tourer 350 2013
Возраст: 52
Тел.: +380661497133
Имя: Геннадий
Дякую за инфу, чудова розповідь!

_________________
Твоя любовь меня нашла наставила, сказала мне: иди.
И к вечной радости спешить заставила, зажгла огонь в груди.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 21:48 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11
Сообщений: 226
Откуда: г.Васильевка
Мото: Иж-Юпитер 5, Geon Tourer 350i
Возраст: 33
Имя: Евгений
Viktozen писал(а):
Серйозний підхід :good:
Сергію тема від вас як завжди з дуже якісною подачею інформаціі, цікава та корисна.
для інформаціі в останньому приході запасних частин приїхали модернізовані вали КПП, наскільки знаю щоб розгрузити шестерню 3 передачі Китайці добавили 1 зуб, таким чином шестерня перестала виходити з ладу. Це важливо бо е надія що вали КПП будуть працювати без поломок, але при заміні тепер треба міняти обидва вали первинний та вторинний нового зразка, тобто замінити вторинний вал на новий а первинний оставити старий або навпаки не вийде.

Благодарю за информацию! На данный момент, это стоит новая модернезированная КПП ,которую поставил предыдущий владелец. Старую КПП он не ,к сожалению не отдал, поэтому проверить совместимость некоторых деталей не могу. Теоретически, если основные валы одинаковые, то на них можно поставить шестерни в "нового" вала но переставлять шестерни нужно только парой. Все это имело бы смысл при модернизации "старых" КПП, только никто этим заниматься не будет, так как шестерни по штуке не продаются :pardon:

_________________
Даже после небольшой улыбки,в организме,обязательно,дохнет один маленький микроб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мой верный "Тур"
СообщениеДобавлено: 12 дек 2019, 22:38 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11
Сообщений: 226
Откуда: г.Васильевка
Мото: Иж-Юпитер 5, Geon Tourer 350i
Возраст: 33
Имя: Евгений
Как только разобрался с кпп, так подоспела новая загадка: в временно собранном, на пару винтов, блоке двигателя, коленвал при прохождении в вмт слегка приклинива, и раздавался небольшой щелчек, таким образом вращение коленвала напоминало работу швейной машинки)) В точке приклинивания коленвала половинки картера не хотели разъединятся. Первое ,что пришло на ум- несоосный коленвал, но проверка показала несоосность чуть менее двух соток, что является отличным показателем. Дальнейшая цепочка проверок привела меня к шестерням привода балансирного вала, так как коленвал и балансирный вал по отдельность вращались без заеданий. Беглый осмотр шестерен ничего не дал, и только замеры штангеном подтвердили мою догадку
Вложение:
IMG-025d50b4b906e1127054a12459cefc50-V.jpg
IMG-025d50b4b906e1127054a12459cefc50-V.jpg [ 184.68 KiB | Просмотров: 57 ]

размеры в точке приклинивания отличались и внимательно присмотревшись на зубьях шестерни балансирного вала увидел маленькие наклепы в которые, при вращении, упиралась шестерня коленвала, а валы немного расходились и приклинивали.
Вложение:
IMG-a821ed1fc04041d2149114cad8065641-V.jpg
IMG-a821ed1fc04041d2149114cad8065641-V.jpg [ 176.71 KiB | Просмотров: 57 ]

Шестерни оказались не калеными ,поэтому при помощи бормашины и надфилей удалось подправил зубья и снял фаски - плавность вращения валов вернулась.
Думаю, что с шестерней такая неприятность случилась в момент перелома коленвала. Кстати, при переломе вала в правой половинке картера оторвало упор коренного подшипника, но само посадочное место не пострадало.
Вложение:
P91201-193134.jpg
P91201-193134.jpg [ 345.33 KiB | Просмотров: 57 ]

_________________
Даже после небольшой улыбки,в организме,обязательно,дохнет один маленький микроб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB