Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Мой верный "Тур"
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=80&t=7279
Страница 4 из 12

Автор:  Goldbandit [ 12 мар 2020, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

После смены масла вилочка заработала немного приятнее, оценив новые характеристики, пришел к выводу ,что немного не хватает мягкости. Добавить бы 15 мм хода и будет супер. До смены масла, прожал одно перо, сколько смог, и замерил ход, получилось 75мм, после смены масла с w10 на w5 удалось прожать аж на 132мм. На знакомых дорогах ситуация немного другая: ход передней подвески увеличился всего на 18мм и на данный момент составляет 112мм включая сэг. У меня есть небольшой опыт настройки воздушно-маслянной вилки велосипеда, но она намного технологичнее и имеет кучку регулировок, в отличии от нерегулируемой пружино-маслянной вилки мотоцикла, к тому же, при настройке мото-вилки учитывается и вес мотоцикла. Кажется придется экспериментировать :pardon: Ох уж эти мои 70кг дрыщавости :)

Автор:  Goldbandit [ 29 мар 2020, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

По мере появления свободного времени, занялся изучением интернета в поисках инфы по настройкам подвесок мотоцикла. Информации оказалось не густо, к тому же, с противоречащими друг другу методиками. В общем, остановился на настройке по общему СЭГу, именно этот метод, с малым отличием, используется при настройке подвесок МТБ велосипеда. СЭГ- статистическая просадка подвески, иными словами: величина хода сжатия подвески, когда мы садимся на мотоцикл. У мотоцикла два параметра сэга: статистический (просадка под весом мотоцикла) и общий (вес мотоцикла + райдер). Умная интернет-инфа гласит, что правильно подобранные пружины должны обеспечить общий сэг в 30% для комфортной езды и 25% для режима, типа, "спорт", но тут, как мне кажется, затаились некоторые подводные камни. Дело в том, что процент сэга, немного зависит от хода подвески, эти числа, по большей части, рекомендуемые и в на практике могут отличаться, в зависимости от личных предпочтений, конкретных задач или условия трасс. Если обратиться к рекомендациям производителей вело подвесок, то эта зависимости просматривается: для подвесок с ходом 80-100мм сэг составляет 15-20%, для 120-160мм - уже 25-30%, а для подвесок с ходами 180-200мм - достигает аж 40%. Становится понятно, что при ходах 100мм, 30% просадки будет много и подвеску может пробивать. С этим, кажется, разобрался, теперь к практике. Открываем т.х. Турера и видим...
Вложение:
подвеска.jpg
подвеска.jpg [ 63.22 KiB | Просмотров: 8180 ]

И нифига мы не видим потому, что у китайцев правды нет)) Чтобы узнать ходы подвесок, нужно разобрать аморты и это значит, что мне опять нужно разбирать вилку?! Ну уж нет или, по крайней мере, не сейчас. Лень! Припоминаю, что после смены масла смог прожать одно перо на 132мм, запас хода еще малость оставался, значит ход вилки, условно, буду считать как 140мм, рекомендованный сэг, в моем случае, будет 25-30%, а в пересчете на миллиметры - 35-42мм. Так как наши дороги конченные,
Вложение:
P00328-104514.jpg
P00328-104514.jpg [ 376.13 KiB | Просмотров: 8180 ]

то хочется немного комфорта и оптимальным сэгом для себя беру 42мм.
На амортизаторе у меня прикреплен хомут из стяжки, по его положению оценяю работу подвески в разных условиях, а сейчас его задача показать общий сэг, т.е., на сколько просядет вилка под нашим с Туром весом. Из-за того, что в вилке повышенное трение и гидравлика не имеет выносных регулировок, делаю два типа замеров. Первый - аккуратно сажусь на мотоцикл так, чтобы не касаться ногами земли, т.е. в режиме " я еду", помощник подводит хомутик на аморте к пыльнику вилки и я аккурано встаю, вывешиваю колесо и замеряю ход - 36,5мм
Вложение:
P00329-122151.jpg
P00329-122151.jpg [ 297.37 KiB | Просмотров: 8180 ]

Второй замер: сажусь на мотоцикл так, чтобы не касаться ногами земли, раскачиванием сжимаю вилку и жду когда она распрямится, помощник подводит хомут к пыльнику и я аккуратно встаю, снова вывешиваю колесо и замеряю ход - 45мм
Вложение:
P00329-122325.jpg
P00329-122325.jpg [ 312.53 KiB | Просмотров: 8180 ]

С этих двух замеров получаю среднее значение общего сэга -40,75мм.
Полученное число практически рядом с желаемыми 42мм, это говорит о том, что мягче пружины мне не нужны :good: Этот момент меня очень обрадовал, так как нужные пружины нужно еще найти, а тут все почти идеально (даже если учесть некоторые погрешности замеров). Значит можно продолжить эксперимент с гидравликой вилки :D ПаРАм-пАм-ПаМ!

Автор:  Goldbandit [ 30 мар 2020, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Замену заднему амортизатору пока найти не удалось, да и не искал особо) Замерил сэг задней подвески - 17мм. Так как аморт у меня не регулируемый, а жесткости в нем хоть отбавляй, вот и захотелось "отбавить". На скорую руку сделал приспособу и начал разбирать аморт
Вложение:
P00312-102120.jpg
P00312-102120.jpg [ 329.96 KiB | Просмотров: 8178 ]

Но не тут то было, гайки ни в какую не хотели раскручиваться, поэтому отрезал верхнюю проушину (чтобы не выпрессовывать сайлентблок), догадка подтвердилась - все собрано на красном фиксаторе, нагрел гайки и разобрал узел. Ура!
Вложение:
P00312-123218.jpg
P00312-123218.jpg [ 377.6 KiB | Просмотров: 8178 ]

Амортизатор не обслуживаемый- все завальцовано и, естествено, не разбирается
Вложение:
P00312-125505.jpg
P00312-125505.jpg [ 271.67 KiB | Просмотров: 8178 ]

Аморт без пружины поставит на мотоцикл и замерил ход задней подвески. Замер от земли до оси в разжатом состоянии - 330мм
Вложение:
P00312-124906.jpg
P00312-124906.jpg [ 345.25 KiB | Просмотров: 8178 ]

в сжатом состоянии (до пробоя) - 490мм
Вложение:
P00312-125116.jpg
P00312-125116.jpg [ 343.77 KiB | Просмотров: 8178 ]

От полученного результата отнимаем 10мм и имеем ход - 150мм :good: .
Посчитал сэг 30% - 45мм. По-быстрому, замерил ход самого аморта, посчитал что соотношение ходов аморт/ колесо равно 1/3 и мне нужно отрезать где-то 10мм пружины. Преднатяг пружины намерил что-то 20-24мм (не сфотал и не запомнил) в общем есть что резать)) Отрезал, собрал аморт, поставил на место и...
Вложение:
P00312-130719.jpg
P00312-130719.jpg [ 360.49 KiB | Просмотров: 8178 ]

фиаско :pardon: Пильнул немного лишнего и просадка оказалась немного больше ожидаемой. Впрочем не страшно. Снова разобрал амортизатор, внимательно измерил ход до пробоя самого аморта - 45.7 мм, значит соотноешение хода 1/3.5 а не 1/3 как я думал) Пересчитал все по новой и с учетом пассажира, тут сэг уменьшил до 27% или 40,5мм. На выходе получилось, что мне нужно подкинуть кольцо 3.7мм, что я и сделал
Вложение:
P00319-085314.jpg
P00319-085314.jpg [ 388.71 KiB | Просмотров: 8178 ]

Наконец-то все получилость и стало как нужно :)

Автор:  stalker [ 30 мар 2020, 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

А на ходу как???

Автор:  Goldbandit [ 30 мар 2020, 12:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

stalker писал(а):
А на ходу как???

Первый же тестовый выезд показал, что все эти танцы с бубном оправдали себя на все 100. Получилась как раз, такая себе, золотая середина, когда одному ехать комфортно, а вдвоем - не пробивает. Всего этого можно было избежать, если бы китайцы оставили регулировку преднатяга наместе. В целом, задней подвеской уже доволен на 95%. Остальсь немного, поработать с гидравликой, а ощущается слегка поджатой.

Автор:  Viktozen [ 30 мар 2020, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Goldbandit писал(а):
Всего этого можно было избежать, если бы китайцы оставили регулировку преднатяга наместе.


Евген так у вашого Турера встановлений не рідний амортізатор, у заводського були гайки преднятягу.

Изображение

Автор:  Goldbandit [ 30 мар 2020, 13:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Viktozen писал(а):
Goldbandit писал(а):
Всего этого можно было избежать, если бы китайцы оставили регулировку преднатяга наместе.


Евген так у вашого Турера встановлений не рідний амортізатор, у заводського були гайки преднятягу.

Изображение

Вот это поворот! Почему-то думал, что после жалоб на мягкий аморт Турера, начали ставить другой, нерегулируемый, а оно вот как :pardon: . Мои извинения :)

Автор:  Viktozen [ 30 мар 2020, 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Так це правда, заводський дуже м'який китайські інженери явно накосячили, преднятяг пружини нічого не верішуе його треба замінювати, я вам написав для уточняння що заводський таки має преднятяг :D

Автор:  Goldbandit [ 31 мар 2020, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Подался в небольшой соло мото трип. Были планы покатосить в стороне Днепра, но желания совсем не было, поэтому поехал " по следам своего велосипеда" где я уже не катал года 3, наверное. Где-то через километров 5 в области фара-ветровик-приборка появился какой-то стучек. Остановился, осмотрел все и аномалий не обнаружил. Так как ветер был нехороший и путь лежал через села с дорогами "не очень", списал стук на жиденький ветровик, он там крепиться на двух болтах крепления фары, а позже на открытых участках дорог надувало в шлем так, что кроме гула ветра, вообще, ничего не было слышно. В общем, забил и расслабился :D Носило нас с Туром везде и дороги мы повидали всякие
Вложение:
P00328-132615.jpg
P00328-132615.jpg [ 289.31 KiB | Просмотров: 8129 ]

Вложение:
P00328-124752.jpg
P00328-124752.jpg [ 319.71 KiB | Просмотров: 8129 ]

Вложение:
P00328-122007.jpg
P00328-122007.jpg [ 448.09 KiB | Просмотров: 8129 ]

Вложение:
P00328-094746.jpg
P00328-094746.jpg [ 419.56 KiB | Просмотров: 8129 ]

По приезду домой, начал мыть мотоцикл и замерил затирания на замке зажигания от касания приборной панели, полез искать где она там крепиться и нашел.
Вложение:
P00329-165142(1).jpg
P00329-165142(1).jpg [ 177.26 KiB | Просмотров: 8129 ]

Пофиксено.
Немного итогов:
-пробег 348км
-расход 3.3л
-новая характеристика аморта с подрезанной пружиной мне нравится
-найден и устранен стук приборки
-тормоза все равно попискивают, писк то появляется, то пропадает без всякой закономерности
-шлем LS2 351 шумный при встречно-боковом ветре, нужно думать о смене шлема или ветрозащите

Автор:  Max [ 31 мар 2020, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Goldbandit писал(а):
Viktozen писал(а):
Goldbandit писал(а):
Всего этого можно было избежать, если бы китайцы оставили регулировку преднатяга наместе.


Евген так у вашого Турера встановлений не рідний амортізатор, у заводського були гайки преднятягу.

Изображение

Вот это поворот! Почему-то думал, что после жалоб на мягкий аморт Турера, начали ставить другой, нерегулируемый, а оно вот как :pardon: . Мои извинения :)


У меня турер 13 года, аморт тоже без регулировки.

Автор:  Max [ 31 мар 2020, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Goldbandit писал(а):
Пофиксено.
Немного итогов:
-пробег 348км
-расход 3.3л
-новая характеристика аморта с подрезанной пружиной мне нравится
-найден и устранен стук приборки
-тормоза все равно попискивают, писк то появляется, то пропадает без всякой закономерности
-шлем LS2 351 шумный при встречно-боковом ветре, нужно думать о смене шлема или ветрозащите


Если не сложно поделись, как устранил стук в приборке.

Автор:  Goldbandit [ 31 мар 2020, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Max писал(а):
У меня турер 13 года, аморт тоже без регулировки.

Мой турер тоже 13го :wink:

Max писал(а):
Если не сложно поделись, как устранил стук в приборке.

Причина стука на последнем фото: открутилась левая сторона приборки и потерян один болт (указал красным) и обрати внимание на зазор в между металлической площадкой и пластиком корпуса (указал желтым)
Вложение:
P00329-165142(1).jpg
P00329-165142(1).jpg [ 185.84 KiB | Просмотров: 8119 ]

Автор:  BIN [ 31 мар 2020, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Фото с водопадом :good:

Автор:  Liner [ 01 апр 2020, 11:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк. Фотки кльові! :good:
А я дивлюся глушники перероблені, як звучать? Може відіо, щоб послухати, це буде цікаво.

Автор:  Viktozen [ 01 апр 2020, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Liner писал(а):
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк.


Тоді зрозуміло в мене був Турер 2011 року, виходить подальші моделі були вже з другими амортізаторами. Мої повідомлення не актуальні, якщо бажаете можливо видалити. :pardon:

Автор:  Goldbandit [ 02 апр 2020, 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Liner писал(а):
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк. Фотки кльові! :good:
А я дивлюся глушники перероблені, як звучать? Може відіо, щоб послухати, це буде цікаво.

Перероблені глушники маю від попереднього власника, але спочатку думав, що зроблю як повинно бути, тільки після першого запуску двигуна, зробив висновок, що звук непоганий. Так й залишив :D "Послухати" зроблю трохи пізніше.
Viktozen писал(а):
Liner писал(а):
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк.

Мої повідомлення не актуальні, якщо бажаете можливо видалити. :pardon:

Момент з амортизаторами досить цікавий, тому хай все залишається як є ))

Автор:  Liner [ 02 апр 2020, 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Viktozen писал(а):
Liner писал(а):
Привіт! Так, підтвержую: в мене теж Тур з 13-го і аморт без настроєк.


Тоді зрозуміло в мене був Турер 2011 року, виходить подальші моделі були вже з другими амортізаторами. Мої повідомлення не актуальні, якщо бажаете можливо видалити. :pardon:

Вітаю! Видаляти необов'язково, це теж якийсь досвід, як кажуть: "в хозяйстве всё пригодится". :good:

Автор:  Goldbandit [ 12 апр 2020, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Сделал Туру бардачек,но чтобы его поставить, нужно было немного переукласть проводку от двигателя. Првода привели под левый пластик мотоцикла, а там хаос и беспорядок, с помощью стяжек и изоленты кое-как все утрамбовал, без паяльника там порядок не навести. На фишке датчика боковой ножки/подставки стоит перемычка, поэтому заодно снял этот самый датчик, дабы убрать лишние нерабочие провода
Вложение:
P00409-125523.jpg
P00409-125523.jpg [ 424.58 KiB | Просмотров: 7903 ]

и аккуратненько впердолил бардачек. Теперь он есть)
Вложение:
P00412-175432.jpg
P00412-175432.jpg [ 460.53 KiB | Просмотров: 7903 ]

Вложение:
P00412-175452.jpg
P00412-175452.jpg [ 460.3 KiB | Просмотров: 7903 ]

Автор:  Goldbandit [ 12 апр 2020, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Поэкспериментировал с передней вилкой. Так как мне работа гидравлики казалась жесткой, сменил масло на w5, это помогло, но до желаемого результата не хватало. Масло себя зарекомендовало в велосипедной гидравлике, поэтому менять на w2,5 не стал, а решил заняться самой гидравликой. "Ремонтные" пластины(клапана) дросселя стоят в три раза толще и логично, что все дело в них,но заменить их нечем. Масло менять нет желания, значит остается вариант увеличить перепускные отверстия в самом дросселе увеличив тем самым производительность, но этого делать тоже не хотелось, так как это необратимый процесс в случае неудачи. Пришла идея немного приподнять эти клапана подкинув под них тоненькие пластинки. Собственно, что и сделал. Пластинки вырезал с алюминиевой банки наружный диаметр 20мм,внутренний 8мм
Вложение:
P00411-163504.jpg
P00411-163504.jpg [ 416.03 KiB | Просмотров: 7901 ]

и подложил их между клапаном и корпусом дросселя с двух сторон.
Вложение:
P00411-164015.jpg
P00411-164015.jpg [ 377.12 KiB | Просмотров: 7901 ]

амортизаторы собрал, и заодно замерил длину штока
Вложение:
P00411-153628.jpg
P00411-153628.jpg [ 343.28 KiB | Просмотров: 7901 ]

получается что ход передней вилки 160мм, 170мм тоже отработает, но уже в отбойник.
Раз уж передок разобран, то обслужил и суппорта переднего тормоза
Вложение:
P00411-183536.jpg
P00411-183536.jpg [ 349.6 KiB | Просмотров: 7901 ]

Вложение:
P00411-182450.jpg
P00411-182450.jpg [ 382.38 KiB | Просмотров: 7901 ]

заодно и заднего
Вложение:
P00410-123729.jpg
P00410-123729.jpg [ 392.4 KiB | Просмотров: 7901 ]

Автор:  Liner [ 13 апр 2020, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Чудовий опис та задумака з вилкою, ну й фотки! :good:

Автор:  BIN [ 13 апр 2020, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

:good: Интересен результат по доработке передней вилки.

Автор:  Goldbandit [ 14 апр 2020, 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Весь день ждал конца рабочей смены чтобы протестировать работу вилки. По пути домой с девушкой нашли мелкую черепашку, которую решили отвезти к роднику
Вложение:
P00411-133419.jpg
P00411-133419.jpg [ 118.98 KiB | Просмотров: 7974 ]

Вложение:
P00411-133418.jpg
P00411-133418.jpg [ 242.35 KiB | Просмотров: 7974 ]

поэтому маршрут получился незаурядный: грунтовые тропы, щебень, легкое бездорожье и, конечно же, нано асфальт. Ну что сказать?! Работа сделана не зря, характеристика вилки ощутимо изменилась в лучшую сторону, результатом остался доволен :good:
Вложение:
P00411-133417.jpg
P00411-133417.jpg [ 462.69 KiB | Просмотров: 7974 ]

Автор:  Goldbandit [ 11 май 2020, 00:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Спокойная и умиротворяющая операция по смене тормозной жидкости)
Вложение:
P00510-133735.jpg
P00510-133735.jpg [ 122.4 KiB | Просмотров: 7503 ]

Вложение:
P00510-122935.jpg
P00510-122935.jpg [ 164.6 KiB | Просмотров: 7503 ]

И небольшой вечерний тур-эндурный релакс-прохват
Вложение:
P00510-152649.jpg
P00510-152649.jpg [ 139.41 KiB | Просмотров: 7503 ]

Вложение:
P00510-195248.jpg
P00510-195248.jpg [ 114.2 KiB | Просмотров: 7503 ]

Автор:  Goldbandit [ 28 май 2020, 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Делать было нечего и решился на еще один эксперимент с амортом. Задача стояла в замене масла в аморте на менее вязкое, но раз аморт неразборной, то идея идея заключалась в том , чтобы вскрыть резервуар амортизатора, слить старое масло, залить новое, запечатать резервуар и радоваться. Очень тонким керном пробил копус аморта , чтобы убедиться в отсутствии давления внутри, просверлил отверстие 6мм (обрадовался, что у аморта простая двухтрубная конструкция), с двух гаек м8 сделал штуцер
Вложение:
P00414-112744.jpg
P00414-112744.jpg [ 111.67 KiB | Просмотров: 7235 ]

И приварил к корпусу аморта
Вложение:
P00414-122042.jpg
P00414-122042.jpg [ 140.59 KiB | Просмотров: 7235 ]

В штуцер вкрутил болт и оставил остальную работу на выходные. Поставил аморт на мотоцикл и офигел - аморт перестал работать. :shock: Попытался долить в него масла (атф) и на удивление в него влезло почти 20гр , хотя ни капли масла при работе с амортом не пролил. После доливки масла, аморт заработал именно так как хотелось и я, довольный результатом, поехал катосить, но через 8км аморт снова перестал работать :pardon: Дождавшись выходных, снова снял амортизатор ,слил с него масло
Вложение:
P00415-084247.jpg
P00415-084247.jpg [ 83.6 KiB | Просмотров: 7235 ]

которое(разбаленное атф) по вязкости напоминало w10, собственно 10ку я и залил- ничего не изменилось. Началась морока с подбором вязкости масла и в итоге получилось по вязкости что-то между w15 и w20. Итак, аморт заработал, не так как хотел, но вполне нормально, теперь появился косяк - иногда начинает работать как пустой, а потом снова нормально и закономерность не прослеживается :unknown:
В ходе эксперимента сделал выводы:
-Жесткость пружины и преднатяг оказались изначально оптимальными, вся жесткость аморта заключалась в зажатой гидравлике
-Почитав интернет, узнал, что аморт двухтрубной конструкции, тоже бывает газо-масляным. Думается мне, что аморт оказался именно газомаслянным, но это не точно.
-И последний вывод - лучше так не делать :lol:

Автор:  Goldbandit [ 28 май 2020, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой верный "Тур"

Несколько раз, попадал под жуткий ливень
Вложение:
P000514-2333.jpg
P000514-2333.jpg [ 111.57 KiB | Просмотров: 7232 ]

Вложение:
P000514-2336.jpg
P000514-2336.jpg [ 92.63 KiB | Просмотров: 7232 ]

и боялся что глюканет инжектор, хотя клемы датчиков с уплотнениями, но думается мне что вода в них все равно попадает, а это, со временем, может привести к окислению и ошибкам инжектора. Собствено, вопрос о защите разъемов: нужно их защищать, если да, то чем ?

Страница 4 из 12 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/