Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Трансальп XL400
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=85&t=1009
Страница 2 из 6

Автор:  eretik [ 09 ноя 2011, 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Итак, дядьки и тетьки, аерометры и прочие уважаемые сущности! На данный момент аккум показывает 9 вольт под нагрузкой. Так что консилиум вынес решение заряжать его далее.
Мне он хотя бы на пару запусков еще нужен. Съездить на мойку, заправку и в теплое место перегнать, а то не впечетляют меня капли на потолке.

Автор:  Dolya Sergey [ 09 ноя 2011, 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

eretik писал(а):
На данный момент аккум показывает 9 вольт под нагрузкой. Так что консилиум вынес решение заряжать его далее.
Мне он хотя бы на пару запусков еще нужен.

А чем нагружал аккум?

Автор:  Kamioy [ 09 ноя 2011, 00:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

А чего подарок отвергаешь? :)

Автор:  eretik [ 09 ноя 2011, 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Kamioy писал(а):
А чего подарок отвергаешь? :)

не отвергаю, просто пока хочу попробовать разобраться при помощи тех средств что под рукой. Если не получится, то буду подарок клянчить.

Нагружал аккум какой то специальной ерундой которую так и представили "нагрузка для аккумуляторов". На ней же вольтметр и стоял.

Автор:  Kamioy [ 09 ноя 2011, 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Ой-ей-ей!!! Если эта шняга выглядела немаленькой, то скорее всего она рассчитана на проверку автомобильных аккумуляторов. Для твоего же - это просто шок, потому что ток разряда на уровне 70...100 Ампер. Твоя нагрузка - лампа от фары. Но мой опыт говорит, что так выкупаются убитые батареи, а "подгулявшие" не всегда.

Автор:  eretik [ 09 ноя 2011, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Какой чудесный день! Железный друг завелся со второго тыка. Аккум стоит, искру дает, мотор урчит, настроение подымает)))

Подведем итоги:
Суть проблемы: мотоцикл не заводился.
Решение проблемы: подзарядил аккумулятор и проблема исчезла.
Предполагаемая причина проблемы: сырой гараж и старый аккумулятор.

Всем спасибо за участие.

Автор:  ArDaMoto [ 09 ноя 2011, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

советую проверить реле-регулятор, контакты, отвечающие за зарядку АКБ еще

Автор:  eretik [ 09 ноя 2011, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Andrew писал(а):
советую проверить реле-регулятор, контакты, отвечающие за зарядку АКБ еще

вопрос наверно дико глупый, но КАК их проверить?

Автор:  Dolya Sergey [ 09 ноя 2011, 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

eretik писал(а):
Andrew писал(а):
советую проверить реле-регулятор, контакты, отвечающие за зарядку АКБ еще

вопрос наверно дико глупый, но КАК их проверить?

Для проверки PP, понадобится *мультиметр* можно такой,


Изображение

перевести его в положение вольтметра - DCV 20, и щупами измерить напряжение, на клеммах аккумулятора.
Должно быть, примерно так:
При выключенном зажигании и выключенном двигателе, напряжение на АКБ 12,4-12,9В
При заведенном моторе, на 2500 Об/мин > 13В, на 5000 Об/мин < 15В.
Приведенные мною цифры могут отличаться. Антон ты замеряй и напиши, что получится.

Автор:  eretik [ 09 ноя 2011, 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

как раз такой сегодня купил)))) 40 гривен на авторынке.
Решил не рисковать и забрал аккум на работу в тепло. Теперь чтобы завести мот нужно играть в квест и собрать все в одном месте.

Автор:  eretik [ 28 ноя 2011, 01:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Итак, обещанный отчет об аккумуляторе.
В режиме "снят с мота" 12.86 В
В режиме "мот заведен" 13.10 В
При 2500 оборотов 14.5 В
При 5000 12 В.

Короче, работает. Забирал домой на неделю, потом приносил - мот заводился без проблем.

Один раз так вот пришел, поставил, давай заводиться. Звук обычный, коленвал крутит, но не заводится. Пока пытался завести аккум сел. Причина оказалась просто мега серьезной - забыл бензо краник повернуть в режим "on" :D Зато постиг в совершенстве прием "завестись с толкача". Спасибо соседям по гаражу, мужики терпеливо толкали, пока я понял как не заглохнуть сразу после того как завелся.

Вся эта суета с посаженным аккумом заставила задуматься о зимовке железного друга в теплом гараже, так как с утеплением в железном пока активности не наблюдается.
Перегнал в другой гараж на тех выходных. Заправил, мокрой тряпкой протер, заткнул выхлопные и укрыл чехлом, который выслал одноклубник Лё =). Шикарный чехол, отлично подошел на Трансальп с кофром и высоким ветровым стеклом. Спасибо!!! :) :beer: )

Но в эту субботу, глядя на градусник, решил не терять возможность прокатиться. +6 это же почти лето :) Тем более, что это был последний день действия временного тех паспорта и страховки.
Прокатился по делам и решил таки вымыть мот нормально, отчетик:
Ручная мойка, пеной
Изображение

Изображение

Изображение

Смываем пену водой:
Изображение

Просушка компрессором:
Изображение

Протирка сухой тряпочкой:
Изображение

Заправка "под горлышко":
Изображение

Чистый и блестящий:
Изображение

Закупориваем выхлопные:
Изображение

Обнаружил маленькую дырочку, не закупоривал. Зачем она вообще, а, знатоки?
Изображение

Колеса подспущены, силиконом куда достал - побрызгал, цепь смазал:
Изображение

Итак, пробег за сезон (3 месяца) 2 074 километра.
Спасибо, за отличный сезон, друг! Я очень рад что мы обрели друг-друга. Спокойной ночи, до встречи весной! :)

Автор:  Viktozen [ 28 ноя 2011, 02:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Это не дырочка, это дренажное отверстие для выхода конденсата.

Автор:  eretik [ 28 ноя 2011, 02:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

ВИКТОРЫЧ писал(а):
Это не дырочка, это дренажное отверстие для выхода конденсата.


Ага, понятно, спасибо. То его закрывать не нужно?

Автор:  Viktozen [ 28 ноя 2011, 02:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

eretik писал(а):
ВИКТОРЫЧ писал(а):
Это не дырочка, это дренажное отверстие для выхода конденсата.

Ага, понятно, спасибо. То его закрывать не нужно?


На зимнюю спячку, закрывай.

Автор:  Dolya Sergey [ 28 ноя 2011, 02:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

eretik писал(а):
Итак, обещанный отчет об аккумуляторе.
В режиме "снят с мота" 12.86 В
В режиме "мот заведен" 13.10 В
При 2500 оборотов 14.5 В
При 5000 12 В.


Реле регулятор, работает нормально! :)

eretik писал(а):
Один раз так вот пришел, поставил, давай заводиться. Звук обычный, коленвал крутит, но не заводится. Пока пытался завести аккум сел. Причина оказалась просто мега серьезной - забыл бензо краник повернуть в режим "on" :D Зато постиг в совершенстве прием "завестись с толкача". Спасибо соседям по гаражу, мужики терпеливо толкали, пока я понял как не заглохнуть сразу после того как завелся.

А вот заводит мотоцикл с толкача, с севшим аккумулятором, верный способ спалить P.P. :twisted: , а цена его… :( :( :(

Автор:  Kamioy [ 28 ноя 2011, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Цитата:
Итак, обещанный отчет об аккумуляторе.
В режиме "снят с мота" 12.86 В
В режиме "мот заведен" 13.10 В
При 2500 оборотов 14.5 В
При 5000 12 В.

Короче, работает.

Короче, не работает. Мне лично не нравится, что на 5000 оборотах 12 Вольт. Это значит, что аккумулятор не только не заряжается, но еще и разряжается. Да, вроде есть такая особенность у мотоциклетных реле-регуляторах снижать напряжение по мере роста оборотов, но не настолько же!
Чтобы я предложил. Проверить еще раз работу реле-регулятора, но другим мультиметром. Если результат будет такой же, считаю, что РР под замену. Могу помочь с измерениями.

Автор:  eretik [ 28 ноя 2011, 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Kamioy писал(а):
Цитата:
Итак, обещанный отчет об аккумуляторе.
В режиме "снят с мота" 12.86 В
В режиме "мот заведен" 13.10 В
При 2500 оборотов 14.5 В
При 5000 12 В.

Короче, работает.

Короче, не работает. Мне лично не нравится, что на 5000 оборотах 12 Вольт. Это значит, что аккумулятор не только не заряжается, но еще и разряжается. Да, вроде есть такая особенность у мотоциклетных реле-регуляторах снижать напряжение по мере роста оборотов, но не настолько же!
Чтобы я предложил. Проверить еще раз работу реле-регулятора, но другим мультиметром. Если результат будет такой же, считаю, что РР под замену. Могу помочь с измерениями.


Не откажусь) Мот стоит законсервированый на Березняках.

Автор:  Kamioy [ 28 ноя 2011, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Насколько сильно законсервированный? Запустить движок можно будет?

Автор:  eretik [ 28 ноя 2011, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Kamioy писал(а):
Насколько сильно законсервированный? Запустить движок можно будет?

Конечно. Снять чехол, снять заглушки выхлопных, поставить аккум и запустить движок. На расконсервацию 3 минуты уйдет.

Автор:  Kamioy [ 28 ноя 2011, 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Ну тогда созвонимся. Может, попробуем на этих выходных, если не будет форс-мажора

Автор:  Dolya Sergey [ 28 ноя 2011, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Kamioy писал(а):
Цитата:
Итак, обещанный отчет об аккумуляторе.
В режиме "снят с мота" 12.86 В
В режиме "мот заведен" 13.10 В
При 2500 оборотов 14.5 В
При 5000 12 В.

Короче, работает.

Короче, не работает. Мне лично не нравится, что на 5000 оборотах 12 Вольт. Это значит, что аккумулятор не только не заряжается, но еще и разряжается. Да, вроде есть такая особенность у мотоциклетных реле-регуляторах снижать напряжение по мере роста оборотов, но не настолько же!
Чтобы я предложил. Проверить еще раз работу реле-регулятора, но другим мультиметром. Если результат будет такой же, считаю, что РР под замену. Могу помочь с измерениями.

Если РР не работает, то мы получаем на выходе - либо полный ноль (на клеммах АКБ, будет 12в), либо бешеный перезаряд. =не выпрямляет или не ограничивает=

У меня такое, уже было - на холостых 17вольт, на повышенных оборотах 21вольт, а максимальные обороты не развивает, получалось что-то вроде отсечки.

Женя, когда будешь мерят напряжение, попробуй замерять с нагрузкой (дальней свет) и без нагрузки.

Автор:  Kamioy [ 28 ноя 2011, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Цитата:
Женя, когда будешь мерять напряжение, попробуй замерять с нагрузкой (дальней свет) и без нагрузки.


ОК. О результатах доложим

Автор:  eretik [ 04 дек 2011, 19:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Ездили сегодня с Женей в гараж смотреть електронику моего мота. Вердикт пока не совсем ясен. Вроде все нормально, но что-то не очень. Прийдет Женя расскажет лучше. Пока выскажу свои наблюдения. Смутило наличие двух пятнышек масла под мотоциклом и маленький след ржавчины на баке. Буду грунтовать и подкрашивать.

Хочу выразить благодарность Жене Kamioy за то что потратил на меня весь день. И за аккум. У меня теперь есть убитый старый родной аккумулятор и еще один, свежий и мощный подаренный.
Да, еще за то что домой подбросил. Спасибо!

Автор:  Kamioy [ 04 дек 2011, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

Действительно, пока не могу сказать наверняка, но процесс заряда идет. Выглядит он так:

Изображение
Ноль находится в нижней части экрана, одна клетка по вертикали соответствует 2 Вольтам. На холостых оборотах напряжение на аккумуляторе в пределах 14 с копейками Вольт. При наборе оборотов до 5000, напряжение снижается примерно на один Вольт, но вроде остается в пределах допустимого. Но вот, что меня смутило:

Изображение
Такое происходит на фоне постоянного напряжение. Так сказать, его верхушка. Вот это меня и смущает. Заслал запрос на один сайт по мотоэлектронике. Посмотрим, что скажут спецы. Ну и еще сравню со своим мотоциклом. Так что есть, что делать в межсезонье :)

Автор:  eretik [ 06 дек 2011, 02:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Трансальп XL400

А ко мне сегодня вот такой девайс приехал из Москвы. Но что то я не пойму что к чему? И зачем вообще те вон две красные штучки.
Изображение

Страница 2 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/