Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Разбираем амортизаторы Дайтоны.
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=9&t=2939
Страница 1 из 2

Автор:  SAVA [ 09 апр 2013, 01:32 ]
Заголовок сообщения:  Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Прочитав отзывы на форумах и учитывая комментарии наших клиентов, решили рассмотреть, так сказать, проблему изнутри. :)

Основных жалоб на работу задних амортизаторов в Геон Дайтона, по сути, две:

1) Жесткость.

На самом деле, при детальном рассмотрении жалоб, выясняется, что жалобы не столько на жесткость пружин, сколько на неудовлетворительную работу амортизатора на отбой. Проявляется это в достаточно неприятных ударах вверх, после прохождения наплывов асфальта и прочих неровностей дороги. То есть амортизатор недостаточно хорошо гасит обратный ход пружины...

2) Затирание колесом крыла при езде вдвоем при максимальном ходе подвески..



Разбираем:
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Выводы после полной разборки амортизатора:
Амортизатор газомаслянный, заправочный объем масла 50мл, давление газа с завода точно определить не удалось, но думаем. что не более 4-6 бар..
Изображение

Размеры стандартной пружины:
Изображение

Изображение

Изображение

Решаем проблему №1:

Жалобы на жесткий "отбой", мы думаем, из за несоответствия параметров амортизатора жесткости пружины.

Можно заменить пружины на чуть более мягкие, но мы решили немного доработать амортизаторы:
Изображение
Нарезаем резьбу и...
Изображение

Решаем проблему №2:

Увеличиваем клиренс мотоцикла , поднимаем крыло на 3см. Для этого достаточно срезать по 1см с регулировочного болта и ответной ему части:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Источник:http://100moto.kiev.ua/index.php/stati/24-remont-amortizatorov-geon-dajtona

Автор:  Viktozen [ 09 апр 2013, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Толковая тема с классной инструкцией для самоделкиных. :good: +1

Автор:  Technoline [ 09 апр 2013, 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Молодец. Толково, а главное грамотно.

Автор:  outlaw2 [ 10 апр 2013, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Прекрасное и элегантное решение!
Как себя ведут в эксплуатации штуцеры?
Достаточно ли они герметичны?
Мне кажется, сварочный шов надежнее. Кожуха с аммортов как снимаются, я не совсем понял.

Автор:  SAVA [ 10 апр 2013, 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

outlaw2 писал(а):
Прекрасное и элегантное решение!
Как себя ведут в эксплуатации штуцеры?
Достаточно ли они герметичны?
Мне кажется, сварочный шов надежнее. Кожуха с аммортов как снимаются, я не совсем понял.

Штуцера: резьба в "теле",вкручивали на фиксатор, а сверху резинка, шайба и гайка...
Думаю, что держать будут.
Кожух: самая первая фотка - немного сжимаем, освобождается стопорное кольцо, вынимаем его и медленно все отпускаем! По той же схеме разбирается и сам амортизатор.

Автор:  SAVA [ 24 апр 2013, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Викторыч писал(а):
тема с классной инструкцией для самоделкиных.

Внимание!
Очень не рекомендую повторять это в домашних условиях, без необходимого инструмента и опыта в разборке подобного рода узлов!!!
Как показала практика, газ у китайцев завозят не регулярно, манометры врут ну или просто в разные годы мнения о давлении газа в этих амортах у них кардинально менялось...
Во всяком случае одному из амортов, с мота первых годов выпуска, удалось нас неприятно удивить во время разборки.... %) Масло с волос, из глаз и с потолка отмывается весьма затруднительно... :D

Автор:  SAVA [ 24 апр 2013, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Да. И добавлю для ясности:
Изображение
Эта деталь, в части наружной резьбы, является регулировкой преднатяга пружины! Полностью выкрученная из основания (видим визуально максимум резьбы) - самая мягкая! Полностью вкручиваем - самая жесткая:
Изображение

Минимальная переделка: выкрутить на максимум преднатяг (самое "мягкое") и подрезать как на фото выше детали регулировки клиренса. Там система обратная: выкручиваем максимально (видим максимум резьбы) - самое низкое положение, вкручиваем - поднимаем!(для этого собственно и подрезаем - что бы дальше вкрутить!)

Автор:  Alexender [ 28 апр 2013, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Всем добрый день! Недавно стал счастливым обладателем Дайтоны 350 инжектор 2013 г.в. Пробегу 500 км, доволен как слон. Однако есть проблема - ездить могу только один. Вдвоём с женой колесо трёт о крыло, ехать невозможно. Обратился на сервис Арда-мото в Донецке по гарантии, вкрутили на максимум амортизаторы, мот немного приподнялся, но проблему это не решило - по-прежнему подтирает когда пытаемся ехать вдвоём. Весу у нас на двоих - 150 кг.
Подскажите пожалуйста, могут мне на сервисе Арда-мото проделать описанную выше процедуру, не снимая мотоцикл с гарантии. Буду очень признателен за ответы и советы. Спасибо.

Автор:  SAVA [ 28 апр 2013, 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Всю процедуру проделывать не обязательно. Если, кроме затирания об крыло, других претензий к работе амортизаторов у Вас нет, то достаточно подрезки двух деталей регулировки высоты (описано выше).
Не думаю, что это можно считать переделкой с о всеми вытекающими.... скорей это адаптация к нашим дорогам. :wink:

Автор:  Alexender [ 28 апр 2013, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Спасибо, Андрей. Так и планировал. Завтра пообщаюсь с сервисом Арда-мото, попрошу сделать по вашим фотографиям. Действительно, достаточно просто приподнять на пару сантиметров крыло. Откажут - сделаю сам.

Автор:  Greh [ 30 апр 2013, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Таки да. Я пересверлил отверстия в заднем крыле примерно на 1-1,5 см. сегодня проверил с пассажиром - притирки исчезла полностью. Но аморты все равно буду переделывать для мягкости.

Автор:  SAVA [ 24 май 2013, 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Выяснилась еще одна печалька....
В Дайтонах 11го года фокус с обрезкой не проходит!!! - Кроме того, что болты без паза под шестигранник вдвое больше требуют к себе внимания, рама 11го года несколько отличается от последующих и, после обрезки, "уши" амортизаторов упираются в верхнем положении в перемычку!!! В рамах следующих годов эта перемычка вдвое тоньше и приварена гораздо ниже...
Забавно, что с такой перемычкой даже заводские настройки нельзя реализовать в полной мере:
Изображение

Изображение

Автор:  QuarkZP [ 04 июн 2013, 22:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Добавлю и свои 5 копеек в копилочку :) про амортизаторы Dayton_ы. При попытке отрегулировать штатными средствами оные по причине затирания колесом образовалось следующее
Вложение:
IMG_11.jpg
IMG_11.jpg [ 289.52 KiB | Просмотров: 21288 ]

причем пробега было всего ничего
Вложение:
IMG_12.jpg
IMG_12.jpg [ 240.3 KiB | Просмотров: 21288 ]


банально оказалось что толщина металла в нагруженной части подвески не достигала и 0,5 мм.
Так что всем счастливым обладателям Dayton 2013 особое внимание обратить на эту деталь.
ПС
Я счастливо отделался :) что не в дороге произошло, а на СТО.

Автор:  Sanych [ 21 окт 2013, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Доброго времени суток! Два вопроса:
1) Кто-то пытался решить проблему с жесткостью штатного амортизатора не путем установки штуцера, а путем замены пружины на более мягкую? Если таковы эксперименты были, отпишитесь пожалуйста о результатах.
2) Кто еще столкнулся с проблемой, описанной QuarkZP в предыдущем посте, с тонким металлом в нагруженной части подвески?
Заранее спасибо! :beer:

Автор:  SAVA [ 21 окт 2013, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Цитата:
1) Кто-то пытался решить проблему с жесткостью штатного амортизатора не путем установки штуцера, а путем замены пружины на более мягкую? Если таковы эксперименты были, отпишитесь пожалуйста о результатах.

В первом сообщении есть все размеры пружины. Может вам повезет больше. Нам не удалось подобрать ничего... Пробовали даже передние пружины от запорожца, но они слишком тонкие и мягкие.....

Автор:  Vakula [ 29 ноя 2013, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

А кто-нибудь пробовал срезать полвитка пружины? - должно стать мягче...

Автор:  SAVA [ 29 ноя 2013, 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

С чего это вдруг? Короче -да, меньше ход - да, а жесткость то та же останется...

Автор:  feniksa [ 29 ноя 2013, 02:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Смысла в срезании пружины нет

Автор:  DJUL [ 17 янв 2014, 23:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Что насчет мануала ? Там написано четко : Амортизатор имеет 4 уровня жесткости... Только вот как эти уровни переставлять на амортах в установленом виде : :unknown:

Автор:  SAVA [ 18 янв 2014, 00:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

На третьей фотке сверху, отлично видно диапазон преднатяга пружины, почему именно "четыре уровня" ответить затрудняюсь. Да, есть такая регулировка, но ее, мягко говоря, недостаточно для обеспечения комфортного уровня....

Автор:  SAVA [ 18 янв 2014, 00:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Регулировка:
Ослабляем контрящую гайку 1, крутим шайбу 2 (достаточно удобно это делать "Г" образным шестигранником, маленький луч "г" вставляем в отверстие шайбы, за длинный луч, через упор в вал, крутим). Диапазон регулировки 3, на фотке самый мягкий вариант.
Вложение:
phoca_thumb_l_3.jpg
phoca_thumb_l_3.jpg [ 82.84 KiB | Просмотров: 20253 ]

Автор:  DJUL [ 18 янв 2014, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Благодарю за подсказку ! Меня лично стандартная подвеска нравиться, особенно если мото хорошо пригружен то она относительно неплохо справлялась с неровностями!) Но по причине подтирания крыла заменил аморты... Родная система амортизаторов все таки надежней чем самоделка поэтому попробую поднять мото и выставить самый мягкий режим амортов. Что насчет этого скажите товарищи мотоциклисты ?

Автор:  SAVA [ 18 янв 2014, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Родная система не так плоха, как кажется по сообщениям на форуме. Просто многим хочется мягче и комфортней, только и всего.
Да, и я все время путаюсь с этой их обратной работой...на фото положение 3 таки в самом жестком положении. Мягкое так:
Изображение

Автор:  Freeman [ 13 янв 2018, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

джентельмены,а никто себе не сохранил фотки разбора амортов?
на сайте удалены,у Савы тоже не остались.может ктото себе их сохранил?
киньте в личку,пожалуйста!
думаю,скоро они мне очень пригодяться....

Автор:  SAVA [ 15 янв 2018, 12:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем амортизаторы Дайтоны.

Нашел архив старого сайта, дальше сами разбирайтесь, я уже плохо помню.
Вложение:
phoca_thumb_l_1.jpg
phoca_thumb_l_1.jpg [ 75.05 KiB | Просмотров: 14649 ]

Вложение:
phoca_thumb_l_3.jpg
phoca_thumb_l_3.jpg [ 50.88 KiB | Просмотров: 14649 ]

Вложение:
phoca_thumb_l_4.jpg
phoca_thumb_l_4.jpg [ 56.92 KiB | Просмотров: 14649 ]

Вложение:
phoca_thumb_l_5.jpg
phoca_thumb_l_5.jpg [ 39.13 KiB | Просмотров: 14649 ]

Вложение:
phoca_thumb_l_6.jpg
phoca_thumb_l_6.jpg [ 51.93 KiB | Просмотров: 14649 ]

Вложение:
phoca_thumb_l_7.jpg
phoca_thumb_l_7.jpg [ 48 KiB | Просмотров: 14649 ]

Вложение:
phoca_thumb_l_8.jpg
phoca_thumb_l_8.jpg [ 88.52 KiB | Просмотров: 14649 ]

Вложение:
phoca_thumb_l_9.jpg
phoca_thumb_l_9.jpg [ 46.8 KiB | Просмотров: 14649 ]

Вложение:
phoca_thumb_l_10.jpg
phoca_thumb_l_10.jpg [ 46.7 KiB | Просмотров: 14649 ]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/