Спрятать Показать
Текущее время: 19 апр 2024, 11:26

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Правила форума


Вітаємо створення тем для опису та обговорення цих мотоциклів, їх обслуговування, ремонту, тюнінгу та стайлінгу



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 15:45 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 21:18
Сообщений: 220
Возраст: 0
Имя: pegassus
Ремонт дайтоны штука не сложная, т.к сам мотоцикл довольно простой и понятный. А учитывая наследвенность ребела, материалов по устройству мотора в интернете достаточно. Так я думал до того дня, когда мотор именно этой дайтоны был располовинен.

История этого мотоцикла началась с поисков дайтоны для моего приятеля. Это был его первый мотоцикл и основными агрументами в пользу именно дайтоны были рост (мы довольно длинные ребята и по росту нам не каждый мотоцикл подходит) и тот факт что я был более или менее знаком с его устройством, и в случае чего смогу подсказать что и как чинить. По факту посмотрели 2 екземпляра - серую дайтону, которую явно не любил первый владелец (запах масла вызывал рвотные позывы), и красную, от которой у меня тряслись руки после 4 неудачных попыток на ней тронуться. В итоге решили брать серую.

При покупке пробег был около 7к. Еще столько же накатал мой приятель. И вот на пробеге 15к с копейками, в дальняке, при ускорении раздался страшный треск из коробки. Мотоцикл доехал своим ходом, и когда уже в Киеве я проехался на нем для определения неисправности, быстро стало понятно, что развалился подшипник вторичного вала от чего шестерни коробки проскакивали под нагрузкой. Непонятно было только какой именно - шариковый или роликовый. Я надеялся на шариковый...

Вопрос о том чтобы сдать мот на ремонт в СТО изначально не стоял. Во первых потому что у меня уже был опыт ремонта такого мотора, когда я менял заклинивший коленвал на своем мотоцикле. Тогда весь ремонт занял полтора дня и прошел гладко, а мотор запомнился мне как вполне понятный и логичный в своем устройстве. Во вторых потому, что когда я сдавал свой мот со стучащим коленвалом на СТО для определения несправности, мне ребята очень настойчиво советовали заменить чуть ли не весь мотор - ЦПГ и распред с втулками под замену, клапана притирать, ну и коленвал само собой так же на выброс. :"": Я отказался, и заменил только коленвал своими силами. Остальные детали, которые по мнению работников СТО следовало заменить как изношенные, прошли после ремонта еще 40 тысяч, и пока жалоб на них нет. Я конечно понимаю что кушать хотят все, но это как-то не красиво, да? Ну вот поэтому и не хотели отдавать мотор абы кому, и решили делать сами.

Прошло еще пару недель, пока мы добрались до мотора. Веселье началось на этапе снятия магнита. Сьемник у меня есть (спасибо папе), но удержать магнит не получалось. Пришлось для этого использовать ремень моего приятеля. В общем пряжку мы сломали, но ремень оказался хорошим - магнит мы таки содрали. Дальше мот на паркинг, а мотор в машине приятеля моего приятеля поехал в дружественный гараж тестя приятеля приятеля моего приятеля на ремонт. %)

Перед разборкой мотор помыли бензином. Разбиралось все довольно хорошо. Судя по прокладкам, до нас в мотор никто не лазил - это радовало. Я думал что будут проблемы с располовиниванием, т.к. приспособы для этого у меня ссобой не было (забыл), но двумя ключами на 13 мы достаточно беспроблемно раскололи мотор. Диагноз по подшипникам подтвердился: развалился роликовый подшипник вторичного вала - от него остались буквально крошки на дне картера. Шариковый подшипник был на издыхании, но держался. Шестерни коробки были целы, не смотря на брак литья (об этом уже когда-то писали на форуме).

Понятное дело что пошипники под замену, но роликовый подшипник, развалившись, содрал рабочую поверхность на вторичном валу, и разбил посадочное в картере. А сьехавший от такого беспредела в сторону вал, выдавил стенку посадочного отверстия. Первой идеей было подобрать вместо роликового подшипника новый, с учетом проточки вала и посадочного отверстия - места там вроде как достаточно. Но уже было 16:30 субботы, и нужный нам магазин с подшипниками закрылся. Поэтому вопрос подбора подшипников отложили до следующих выходных. :beer:

В следующую субботу мы погрузили приятеля с картером и валом в руках на мою дайтону, и с самого утра поехали в тот самый магазин. Там нам сказали что подходящего подшипника не существует. Нам не хватало 0,5 мм на валу чтобы проточить в размер. В общем стало понятно что теперь нужен новый вал и новый подшипник. Но картер хотели отдать на расточку и втулование посадочного отверстия, чтобы новый подшипник там не болтался. Мы купили шариковый подшипник вторичного вала (который оказался не таким простым как на первый взгляд и стоил как чугунный мост), и поехали искать аргонщика чтобы заварить выломанную в картере стенку. Эта стенка должна быть целой, т.к. судя по мануалам на ребел, со вторичного вала в этот подшипник поступает масло, и если стенки там не будет, подшипнику не будет хватать смазки. Мне вобще не понятно использование в этом месте такого хлипкого подшипника, но ведь инженерам хонды было виднее, правда? :no:

С 4 попытки в тот день аргонщика мы таки нашли и он сделал то что мы просили. Потом мой приятель подумал, и вместе с новым вторичным валом и подшипником на геонпартс заказал еще и новую половинку картера - богатая жизнь она такая. 8) В общем теперь у нас было все что нужно для сборки мотора, и на следующих выходных мы думали что заведем мотор...

На третью неделю мы собрались по-раньше чтобы собирать мотор. Из старой половинки было неудобно выбивать подшипники балансвала и первичного вала. Поэтому мы опять поехали за новыми подшипниками во все тот же самый магазин. В общем в этом моторе теперь куча дорогих японских подшипников. Еще мы ездили за дрелью, которую я забыл взять, чтобы рассверлить отверстие сливного болта, чтобы потом нарезать там новую резьбу (старой там не было), но то к делу не относится.

Вернувшись в гараж, мы хорошенько вымыли все детали от стружки бензином, благополучно потеряли пружинку покажчика передач, и скрестив пальцы начали собирать мотор. После того как забили новые подшипники на свои места, я взялся за коробку, которую собирал впервые, и не был уверен что все получится сразу. Мы решили ставить новый вал в сборе и все получилось - передачи переключались, и даже находилась нейтраль. Только вот вторая половинка картера не налазила на все это хозяйство - где-то что-то мешало. Мы проверили валы - они ровные, грешили на криво насверленный картер и криво забитые подшипники, но по отдельности все совпадало, думали что коробка собрана неправильно, но в одной половинке все работало, а в сборе коробка не давала соединить половинки картера. Мы даже пробовали собирать коробку со старым валом - все собиралось нормально...

4(!) часа у нас ушло на сборки-разборки, проверки, догадки, примерки - половинки не собирались. По ощущениям нам не хватало 0,5 мм. Получается что валы мешали друг другу. Методом проб и ошибок мы решили пересчитать количество зубьев на каждой шестерне на старом вторичном валу и на новом. Новый к стати отличался от старого в плане изготовления в лучшую сторону. И, как оказалось, не только качеством. На одной из шестерен нового вала было 29 зубов, в то время как на старом 28! :o Было 22:30. Изрядно выматерившись, но поняв в чем проблема, мы разошлись по домам.

На следующий день, в воскресенье, мы снова собрались, будучи уверенными что вечером уже точно заведем мотоцикл. Решили перекинуть старые шестерни на новый вал. Все прошло относительно гладко. Пришло время нарезать новую резьбу для сливного болта. Пошли в магазин за метчичком М12. Купили 3! (так они продавались), и болт. Метчик М12 оказался слишком маленьким (!!!) Как там масло не вытекало при работе мотора мне не понятно. Пришлось покупать новый метчик М14 и нарезать резьбу им. Рассверливать даже не пришлось - дрель не пригодилась.

После этого собрали половинки, обжали, и продолжили работу над ЦПГ. Почистили все хорошенько от нагара и старых прокладок, пролили клапана - все отлично держит. Надели поршни, цилиндры, притянули на 3 внутренних болта головку, и увидели на полу направляйку... Разобрали все обратно, но так и не нашли откуда она взялась. Забили, и собрали все опять - будет направляйка про запас. После этого я начал перекидывать со старой половинки картера все мелочи - шток для пружинки, колесо фиксации передач, маслонасос... И вот маслонасос-то и сделал нам нервы. Оказывается он не подходит на новую половинку картера, т.к. она более нового образца. Старый маслонасос качал масло в картер через пластинку, которая к нему прикручивалась, а новый - напрямую. Зачем надо было менять конструкцию - мне не понятно. В общем теперь надо было покупать новый маслонасос. Уже без энтузиазма дособирали сцепление, накинули крышку и отвезли мотор на паркинг к мотоциклу. Все таки новый маслонасос можно будет поставить даже после установки мотора в раму.

Через пару дней приехал новый маслонасос. Со знанием дела мы его прикинули - все подходит. Решили сразу и поставить, чтобы на предстоящих выходных уже точно завести мотоцикл. Уплотнительных колечек в комплекте с новым насосом не было (наверное их надо покупать отдельно), но старые я припрятал в картере. С их установки и начали. И естественно одно колечко уронили в собранный мотор через щель, которая как будто специально для этого там и отлита. Я уже начал предлагать приятелю отнести мотор к батюшке в церковь. :O: Полтора часа мы возились пытаясь достать это колечко, и раз даже почти удалось. В общем теперь надо покупать новое уплотнительное колечко. А пружинку покажчика передач получилось подобрать в мотомагазине из какого-то ремкомплекта сцепления на альфу. Теперь ждем колечко и можно собирать мотор дальше. И ставить его в раму.

Интересно, а что еще может пойти не так?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 16:09 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
pegassus +1 Сталева витримка та нерви, все у вас буде добре

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 21:00 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
pegassus писал(а):
Методом проб и ошибок мы решили пересчитать количество зубьев на каждой шестерне на старом вторичном валу и на новом. Новый к стати отличался от старого в плане изготовления в лучшую сторону. И, как оказалось, не только качеством. На одной из шестерен нового вала было 29 зубов, в то время как на старом 28!

Я вірно розумію що кількість зубів на шестернях нових валів не така як на валах старого зразка, тобто замінити один з валів не вийде, треба міняти обидва нового зразка ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 21:48 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 21:18
Сообщений: 220
Возраст: 0
Имя: pegassus
Отличается одна шестерня на один зуб. Все остальные такие же, но сделаны лучше в плане обработки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2019, 22:13 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
ОК дякую

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 18:59 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2014, 17:44
Сообщений: 853
Откуда: Pershotravensk
Мото: Хонда сбф 600
Возраст: 57
Тел.: 0952483406
Имя: Sergey
Сегодня товарищ позвонил , не стыкуется картер , двигатель нак250 , благодаря вашей информации посоветовал посчитать количество зубьев , в общем такая же хрень разница в один зуб на шестерни . Так что спасибо за информацию .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019, 19:55 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
SanyaDavid писал(а):
Сегодня товарищ позвонил , не стыкуется картер , двигатель нак250 , благодаря вашей информации посоветовал посчитать количество зубьев , в общем такая же хрень разница в один зуб на шестерни . Так что спасибо за информацию .


Схоже Китайці внесли зміни в нових первинних валах, на один зуб збільшили кількість зубів на одній шестерні, отже збільшився діаметр шестерні, якщо ставити вали первинний старий, а вторинний новий, то працювати вони будуть тільки на одній половинці картера, (для подивитися) другу половинку картера не поставиш, не відповідатиме посадочне місце вторинного вала через збільшену шестені. Якщо правильно розумію на заводі збільшили на один зуб шестерні вторинного вала і зменшили на один зуб шестерню первинного вала, якщо так то вали потрібно міняти тільки комплектом.

pegassus розкажіть як просувається капіталка.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019, 09:56 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 15 апр 2016, 21:18
Сообщений: 220
Возраст: 0
Имя: pegassus
Viktozen писал(а):
pegassus розкажіть як просувається капіталка.

Вчера завели и проехались - все работает


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019, 20:26 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 22:40
Сообщений: 436
Откуда: Покров Днепр.обл.
Мото: нак-320к
Возраст: 59
Тел.: 068.412.13.95
Имя: Александр
Разница в количестве зубьев, заметна при движении ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB