Спрятать Показать
Текущее время: 19 апр 2024, 10:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 18:48 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Данная статья создана в качестве наглядного пособия для работников "скорой" и просто добровольцев, оказывающих помощь пострадавшему мотоциклисту. Люди, незнакомые с особенностями мотоодежды - вынуждены терять много времени. Прежде чем разберутся - как расстегнуть шлем и как разрезать

Первое действие, относящееся к любому АВТО (ДТП) с участием мотоцикла.

Изображение

Это особенно важно, если пострадавший находится в непосредственной близости от мотоцикла.

Даже если мотоцикл просто упал на светофоре, прижал мотоциклисту ногу и лежит на боку с работающим двигателем. Прежде чем пытаться помочь человеку - поверните ключ против часовой стрелки в положение "OFF" и выдерните его из замка. Не проходите, не проезжайте мимо лежащего на боку мотоцикла с ключами в замке зажигания. Выньте ключи из замка, повесьте их на какую-нибудь свободно торчащую ручку на руле.

Как расстегнуть шлем

Начнем с застежек на ремнях шлемов. Существуют застежки двух основных типов - "быстрые" и "два кольца".
Быстрые застежки - фиксируются пряжкой в замке - примерно, как автомобильный ремень безопасности.
Как расстегивать - красные стрелки на фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Еще вариант "быстрой" застежки. У нее нет пряжки, но есть зубчатый ремень и подпружиненная защелка.

Изображение

Изображение

Надави пальцем на дверку - и ремешок расстегнется!

Изображение

Два кольца

Изображение

В застегнутом виде.

Изображение

Схема застегивания. Красная полоса - ремень, зеленые - кольца.

Изображение

Ремень продернут в кольца.

Важная информация!!!
Шлем - изделие одноразовое. Рассчитаное только на одно мото(ДТП).


А потому - во многих случаях ремень шлема можно просто разрезать. Такой вариант действий имеет право на жизнь. Но следует учесть - не надо резать ремень в паре миллиметров от шлема. Ремень вам еще понадобится - растянуть шлем в стороны и снять его с пострадавшего. А значит, нужны длинные хвосты - за которые можно схватиться рукой.

Как снимать шлем с головы

Изображение

Обращаю внимание на последовательность и направление усилий.
Когда тянете ремешки в стороны - шлем ощутимо подается и становится шире. В этот момент -
не прекращая движения рук в стороны - тянем шлем вверх.

Изображение

Далее. Рассмотрим снятие шлема на примере интеграла с подбородочной дугой.

Снятие производится в четыре руки:

- В две руки фиксируется голова пострадавшего. Занимаем устойчивое положение справа или слева от пострадавшего.
- Одна рука на затылке, другая на подбородке.
- Но как выяснили - проще фиксировать голову основанием ладони за нижнюю челюсть. Справа или слева от подбородка.
- Другой рукой - у основания черепа, чуть правее или левее затылка. Там, где затылочная кость образует характерный "угол".

Вторые две руки - ими снимаем шлем:

- Занимаем устойчивое положение за головой пострадавшего. Берем ремешки в руки.
- Растягиваем шлем за ремешки в стороны. И снимаем шлем с головы волнообразными движениями.
Обращаю внимание! Шлем имеет определенную толщину. И когда он снят с головы - голова остается "висеть" в воздухе - без необходимой поддержки можно усугубить имеющиеся травмы шейного отдела!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перчатки

Далее перчатки. Большинство мотоперчаток имеет две застежки - велькро. Они же - "липучка".

Изображение

Одна на тыльной стороне руки,

Изображение

другая со стороны ладони.

Изображение

Чтобы снять перчатку - освобождаем обе застежки. Придерживая своей рукой руку у запястья, насколько возможно, распрямляем пальцы пострадавшего, и поочередно тянем за освободившуюся кожу на кончиках пальцев.

И таким образом сдергиваем перчатку с руки. Посадка перчаток на руке плотная, процесс небыстрый.

Мотокуртка

Изображение

Изображение

Чтобы освободить травмированную конечность - во многих случаях одежду следует разрезать. Под внешними швами рукавов находятся защитные вставки - разрезать их непросто.

Поэтому рукава мотокуртки надо резать по внутренним швам. Там защиты нет.
Продолжаем.
Перед вами так называемая "черепашка". Защитные элементы на основе из сетчатой ткани. При необходимости - ткань легко режется ножом.
Обращаю внимание! Расположение защитных элементов на черепахе - типично для большинства мотокурток.

Изображение

Изображение

Мотоштаны

Изображение

Расположение защитных элементов - тоже типичное. Вставка, закрывающая колено и верхнюю часть голени. И вставка на бедре снаружи. Чтобы освободить травмированную ногу - расстегиваем застежку в нижней части штанов. И далее - режем по внутреннему шву.

Изображение

А вот - отдельный защитный элемент, фиксируемый на ноге. Защитные вставки,
встроенные в штаны - имеют схожие размеры.

Мотоботы

Особенности отличия мотоботов от общегражданской обуви - наличие защитных вставок и жесткая, малогнущаяся подошва.
С учетом этих особенностей - их непросто снять в расстегнутом состоянии даже со здоровой ноги. А если травма - обувь надо резать. На фотографиях - зеленым выделены линии реза в обход защитных вставок.

Изображение

Изображение

Изображение

Где искать документы?

Изображение

У большинства мотокурток есть хитрый карман. На груди, под правую руку. Расположен так,
чтобы достать содержимое кармана, не расстегивая куртки.

Изображение

НО! На некоторых куртках он убран под внутрь, под застежку-молнию.

Как поднять мотоцикл

Если мотоциклист лежит, прижатый мотоциклом - его надо извлекать немедленно. Не дожидаясь приезда спасателей.

Почему так?
Так получается, что упавший мотоцикл ложится глушителем (или подводящей к нему трубой) человеку на ногу. И как показывает опыт - оставляет глубокие ожоги.
Железо остывает медленно, мотоцикл давит частью своего веса. Даже если нет травм от падения - 10 минут с таким "паяльником" на голени - и ударная доза промедола не спасет. А еще - на пострадавшего может вытекать горячее масло, охлаждающая жидкость а еще электролит.
Приподнять мотоцикл - дело быстрое, простое и не представляющее опасности. Выдерните ключ из замка зажигания, если течет масло или антифриз - не наступайте в лужи. Вытекание бензина маловероятно. Но если вытекает - запах почувствуете в любом случае.
Что касается огнеопасности бензина. Бензин вспыхивает от открытого пламени или от искр. Но при попадании бензина на разогретые выхлопные трубы - он с шипением испаряется, но не горит. И если нет открытого огня - даже бензиновая лужа не представляет опасности. Бензин частично испаряется, частично впитывается в асфальт и размягчает его. И буквально через несколько минут на асфальте остается просто пахнущее бензином черное пятно, которое невозможно поджечь зажигалкой. Проверял сам. Если вы не будете разводить под баком костер - он не взорвется.
Зажечь разлитое масло - практически невозможно. Охлаждающая жидкость и электролит - не горят совсем. Больше в мотоцикле взрываться и гореть нечему. А взрыв бензобака - это если вы развели под ним костер.
Рассмотрим вопрос - как правильно поднять мотоцикл, чтобы высвободить пострадавшего, не дожидаясь спасателей.
Усилий двух человек средней комплекции вполне достаточно, чтобы достать человека из под любого мотоцикла. Все дело в правильном подходе к снаряду(с). Взгляните на фото. В роли пострадавшего - две автомобильные покрышки.

Изображение

На фотографии - человек пытается поднять мотоцикл. Делая сразу несколько распространенных ошибок.

1. Подошел со стороны колес, и пытается тянуть упавшее транспортное средство рывком на себя. Если рывок окажется недостаточным - мотоцикл чуть приподнимется, и снова упадет на пострадавшего, увлекая за собой спасателя.
2. Спина согнута, ноги в подъеме практически не участвуют. В таком положении легко сорвать спину, но практически невозможно поднять мотоцикл. И трудно устоять на ногах.
3.Рядом горячий двигатель и раскаленные выхлопные трубы - прикосновение к ним оставляет качественные ожоги.

Изображение

А вот так - правильно. Спина прямая, подъем за счет выпрямления ног. Горячие детали далеко. Двое приподнимают мотоцикл, третий вытягивает из - под него пострадавшего.

Изображение

Теперь разберем подробно. За что мотоцикл поднимать можно, а к чему - лучше не прикасаться.

На фотах - зелеными стрелками выделены части, за которые можно браться руками. Допустим, есть два человека. Один берется за любую из деталей под номером I, другой - за любую из деталей под номером II. По команде поднимают мотоцикл, освобждают пострадавшего. К деталям в красном круге прикасаться не следует!!!. Они горячие или очень горячие.

Изображение

Изображение

Изображение

На фотографии хорошо видны трубы под брюхом мотоцикла, которые нагреваются до сотни Цельсиев. Когда мотоцикл лежит на боку - они ничем не прикрыты. Некоторые за них хватаются. По незнанию.

Автор : impeller

Источник: http://www.feldsher.ru/news-view-1212.html

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 фев 2011, 19:19 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Первая помощь

В этой статье, как и было обещано, будет продолжен рассказ о медицинской помощи пострадавшим в аварии. Консультирует Замлинский Анатолий Степанович, врач-травматолог высшей категории, 9 гор. Больницы г. Луганска.

В оказании медицинской помощи большую роль играет стратегия и тактика. От того, насколько четко и продумано вы действуете, зависит будущее человека, которому вы пытаетесь помочь. Проведение диагностики, перевязка и эвакуация пострадавших должны проходить по определенным правилам, и в правильном порядке. Тогда человек, не имеющий отношения к медицине, сможет действовать почти так же эффективно, как и медработник, оказавшийся на месте происшествия. В программе обучения водителей – медподготовке отводилось 42 часа, из них 18 – практическим занятиям. Естественно, что одна статья не может вместить в себя расширенные рекомендации*. Цель данной статьи – изложение общих принципов оказания помощи в неблагоприятных условиях, с использованием подручных материалов, исходя из реального положения вещей: большая часть мотоциклистов не возит с собой никаких средств оказания медицинской помощи и не умеет правильно их использовать...

«Поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» – этот принцип как нельзя лучше подходит при оказании медицинской помощи тому, кто в ней нуждается. Окажись вы на месте пострадавшего, вам бы очень хотелось, чтобы вас оградили от наезда, убрав с проезжей части, перемещали как можно бережнее, вовремя позвонили в «скорую», перевязали и избавили поскорее от нестерпимой боли.

Изображение

Давящая повязка при ранении шеи

По сути, аварией является не только следствие столкновения мотоцикла с другим транспортным средством, или наезд на пешехода, но и просто падение с мотоцикла водителя или его пассажира. Независимо от того, кому конкретно пришлось оказывать помощь на дороге, нужно, во-первых, обезопасить пострадавшего и себя от наезда. Если происшествие случилось днем, в населенном пункте и рядом есть люди, которые могут сигнализировать транспортным средствам об аварии – раненому, который не может перемещаться сам, можно оказывать помощь и на дороге. Другое дело – если вы предоставлены сами себе на трассе, в условиях плохой видимости, или ночью, тогда шансы, что вас смогут вовремя объехать минимальны. В этом случае – немедленно транспортируйте раненого за обочину дороги. Два человека могут это сделать, вынося его на руках перед собой, для этого – встав на колени сбоку раненого плечом к плечу, они подводят руки один под голову и спину, другой – под спину и ноги пострадавшего. Вставать с колен нужно одновременно, плавно и заранее определив направление движения. Переносить раненого «за руки за ноги», взваливать на плечо, тащить за руки, или за ноги нельзя! В одиночку, если раненый лежит на спине, его можно перетащить, держа за воротник куртки и пояс, головой в направлении движения. Нельзя давать его голове запрокидываться, поэтому постарайтесь поместить ее на своем предплечье, или тащите одной рукой за одежду, а другой – придерживайте голову пострадавшего. Если человек лежит на боку или животе, снимите свою куртку и, расстелив ее на асфальте, перекатите раненого на нее.
Оказавшись в безопасности, нужно оценить состояние травмированного. Если человек находится без сознания, немедленно проверьте у него наличие пульса и дыхания, а следом – наличие или отсутствие серьезных кровотечений. Артериальное кровотечение невозможно не заметить, крупной ране обычно соответствует дыра на мокрой от крови одежде. Тем не менее, если даже крови нет на открытых участках тела, проверьте, не вытекает ли кровь из рукавов, или обуви, расстегните куртку пострадавшего и проверьте грудь, плечи, шею. При сильном кровотечении, отрыве конечности – немедленно накладываем жгут, в качестве которого можно использовать ремень, бандану, полосу ткани, бинт, подойдут даже провода и шнурки, главное – соблюдать правила, описанные в прошлой статье**. Записать точное время наложения жгута можно на любой бумажке, одежде, коже пострадавшего, главное – не забыть, вообще это сделать! «Закрутка» является альтернативой жгута, принципы ее наложения те же – напомню вкратце, что петлю накладывают выше раны на одежду, или толстый слой ткани, и затягивают до полной остановки кровотечения.

Изображение

Поддерживающая повязка при ранении челюсти.

Сначала жгут, потом, если потребуется – искусственное дыхание и массаж сердца! Именно в таком порядке, иначе ваши усилия будут напрасны – оставшаяся в человеке кровь просто вытечет из раны. Начинайте реанимацию как можно быстрее. (О правилах проведения реанимации также говорилось в прошлой статье). Если вас двое – один человек может отвлечься для того, чтобы позвонить в «скорую» или остановить проезжающую машину. Если реанимацию приходится проводить одному – отложите звонок на несколько минут, возможно, удастся восстановить пострадавшему самостоятельное дыхание и сердцебиение. Если это не удается – набирать телефон «скорой» нужно делая нажатия одной рукой, общаться с дежурным – в перерывах между «вдохами». Запомните: 1 вдох – 5 нажатий с интервалом в секунду, можно быстрее (либо 2 вдоха – 12-15 нажатий).
Если пострадавший находится в сознании, разговаривает и двигается – сначала нужно его успокоить и, удержав от активных перемещений, заставить «прислушаться к себе». Кроме видимых, явных повреждений у него могут быть менее заметные – внутренние. Боль, которая указывает на локализацию травмы, может сначала восприниматься им менее сильно. Также при сочетании нескольких повреждений человек замечает только наиболее болезненное из них и игнорирует остальные. Если вы видели процесс аварии, либо, по положению мотоцикла и тому, что с ним стало, можете предполагать серьезные травмы – проведите более детальный осмотр пострадавшего. Опрашивайте раненого о наличии боли, или чувствительности на разных участках тела, последовательно дотрагиваясь до них, начиная с пальцев рук, ног, и так далее. Раны, если они есть, нужно обработать и перевязать в первую очередь, затем можно будет заняться обезболиванием и наложением шины в месте перелома. Если нет бинта и ваты, в качестве перевязки нужно использовать наиболее чистые куски одежды, или бумагу. Для фиксации повязки – кроме ткани, можете применить изоленту, или скотч. Вы даже не представляете, как были бы благодарны на месте раненого, найдись в аптечке пузырек хлоргексидина для промывки раны, шприц с анальгином – для укола в мышцу, или хотя бы ампула новокаина – полить рану перед перевязкой! Но их нет, как и аптечки. Будем исходить из того, что есть. Смыть пыль и грязь с раны, а также продезинфицировать ее и свои руки, можно бензином (да, им самым, лучше, конечно, неэтилированным, но вы его вряд ли найдете), который, как и все нефтепродукты, является хорошим антисептиком. Не оставляйте пропитанную бензином ткань в ране, а просто обработайте ее края, смыв кровь.

Изображение

Даже если ранен только один глаз, повязкой надо закрыть оба.

При ранении шеи, когда задеты крупные кровеносные сосуды, рану нужно как можно быстрее тампонировать любым перевязочным материалом, руку пострадавшего, с противоположной ране стороны, поднять вверх (как показано на фото 1), и наложить вокруг шеи давящую повязку. Если повреждено лицо, есть подозрение на перелом нижней челюсти, на подбородок накладывают поддерживающую «пращевидную» повязку, (фото 2) голову сидящего человека наклоняют вперед и немного вниз, чтобы скапливающаяся во рту слюна и кровь не мешали ему дышать. Если раненый может только лежать, его надо повернуть набок, или, при подозрении на перелом позвоночника, транспортировать лицом вниз. При ранениях глаз ЗАПРЕЩАЕТСЯ ТАМПОНИРОВАТЬ РАНУ, или промывать глаза чем-то кроме альбуцида!!! (сульфацил-натрий из аптечки) Наиболее чистый перевязочный материал в несколько слоев накладывают на глазную впадину и прибинтовывают вокруг головы. Даже если ранен только один глаз – повязкой нужно закрыть ОБА, чтобы поврежденный как можно меньше двигался (фото 3)! При проникающем ранении грудной клетки, (человек резко бледнеет, начинает кашлять, или задыхаться), рану (см. прошлую статью) закрывают любым не пропускающим воздух материалом. Если это подобранный на дороге пакет промойте его бензином, положите поверх него ткань и туго обмотайте грудь раненого длинной полосой ткани (футболкой). Если из раны торчат осколки кости, или посторонние предметы – нельзя пытаться их вправлять, или вытаскивать! Обложите их перевязочным материалом и перебинтуйте. Также нужно поступить, если раны на голове выступают участки мозга, а из раны на животе – внутренние органы. Ваша задача только остановить кровотечение! При подозрении на внутреннее кровотечение – боль в области живота, холодный пот, резкая бледность, слабый и частый пульс, напряжение мышц брюшной стенки, отек, или гематома (синяк) – нельзя давать пострадавшему вставать, пить, резко двигаться и громко разговаривать. На область живота желательно положить холод (лед, снег, пакет с холодной водой, просто мокрую ткань). Если нет возможности связаться со «скорой», такого раненого, в положении лежа на спине на твердом основании, надо как можно быстрее отправить с попутным транспортом в ближайшую больницу. Правила дорожного движения предписывают направлять пострадавших в «…ближайшее медицинское учреждение…» это не всегда верно. Ближайшей может оказаться сельская амбулатория, или поликлиника, в которой такому раненому необходимую помощь оказать не смогут и направят, опять-таки, в больницу. Пока вы будете его туда-сюда транспортировать – потеряете драгоценное время! Запомните: больница, травматология.

Изображение

Иммобилизация перлома голени. В качестве шины использованы ветка, картон. Кроме ремней шину можно фиксировать бинтом,
тканью, запасной камерой, проволокой


Несомненными признаками перелома (а также вывиха) являются неправильное положение конечности, укорочение ее, боль и отек, гематома, а также – при открытом переломе – рана. При переломе любое вольное и невольное движение доставляет сильную боль, также острые обломки костей, смещаясь, повреждают мышцы и кровеносные сосуды, поэтому: при любом подозрении на перелом (оно редко бывает беспочвенным), конечность надо зафиксировать, наложив на нее шину. Ищите ЛЮБОЙ твердый продолговатый предмет, по длине покрывающий конечность на один сустав выше и ниже места перелома. Все, что попадает в поле зрения, оценивайте с точки зрения пригодности – вдоль дорог растут деревья, валяется строительный мусор – доски, трубы, картон, сложенный в несколько слоев, несколько тонких веток можно связать вместе, куски шифера, пластика с мотоцикла – все пойдет в дело (фото 4). Шина, также как и жгут, накладывается на одежду. В случае, когда нет совсем никакого подходящего материала для шины, сломанную руку можно привязать к груди частью одежды (см. фото 5), плотно притянув ее к телу можно обеспечить необходимую неподвижность. Если у человека сломана кисть руки, предплечье шинируют, руку подвешивают на «косынку», перебинтованным пальцам придают полусогнутое положение, кладут в ладонь округлый предмет, или валик из ткани размером со среднее яблоко. Кисть закрепляют на шине ладонью вниз, (как показано на фото 6). Шину на сломанную голень накладывают с внутренней и наружной сторон, начинаться она должна выше колена и заканчиваться дальше пятки. Обувь с поврежденной ноги снимают только если она мешает остановить кровотечение, в остальных случаях ее используют как часть шины. Если сломано бедро – шины должны быть длинными. Начиная от подмышечной впадины до пятки с внешней стороны бедра, и от паха до пятки – с внутренней. Закрепить их на ноге можно ремнями, или связать частями одежды. Если подручный материал для такой фиксации найти трудно, придать поврежденной ноге неподвижность можно прибинтовав ее к здоровой.

Изображение

Используйте длинную рубашку, или футболку, края завяжите на спине, или плече с противоположной от перелома стороны. При
переломе плеча, лопатки, предплечья - руку можно примотать к груди одеждой не накладывая шину.


Чтобы в этом случае ноги не сгибались в коленях – внешнюю сторону здоровой ноги фиксируют короткой шиной. Когда закрепляете шину на сломанной конечности, следите за тем, чтобы ремни не приходились на место перелома! На перелом таза – один из самых болезненных, кроме боли в области таза, или животе, и отека в месте ушиба, указывает вынужденное неправильное положение: пострадавший не может самостоятельно раздвинуть, или свести вместе колени. Иногда, несмотря на то, что человеку не больно лежать на спине, он не может самостоятельно поднять ногу (так называемый, симптом прилипшей пятки). При любом подозрении на перелом таза, пострадавшего нужно аккуратно уложить. Разместить раненого нужно на спине, на ровном твердом основании, под согнутые колени положить валик из одежды (см. фото 7). Наиболее тяжелые последствия имеют переломы основания черепа и позвоночника. Диагностировать однозначно их очень трудно без специальной аппаратуры, поэтому – если пострадавший испытывает слабость, тошноту, не может связно мыслить, наблюдается отек, гематома, болезненность в районе шеи, позвоночника, головы, потеря чувствительности на отдельных участках тела – предполагайте самое худшее.
Лучше перестраховаться, чем упустить самое важное! Такого пострадавшего нельзя активно перемещать, давать еду, питье, сигареты, нужно все время до приезда «скорой» находиться рядом с ним. Если человек потерял сознание – немедленно проверяйте пульс и при необходимости начинайте реанимацию. Сходные симптомы, иногда без видимых внешних повреждений, вызывает сотрясение мозга: человеку трудно фокусировать взгляд и внимание, его тошнит, кружится голова, периодически кратковременно пропадает сознание, пульс замедляется. Пострадавшего надо уложить, придав удобное положение (фото 8), по возможности оградить от любых раздражителей (яркий свет, громкие звуки резкие движения) и, все время находясь рядом с ним, контролировать его состояние. До приезда медиков не давайте ему пить, есть, не вводите лекарственные препараты. Если человек потерял сознание, но пульс и дыхание сохранены – не пытайтесь привести его в чувство. Такого пострадавшего нужно аккуратно повернуть набок, чтобы предотвратить западение языка.
Если по каким-то причинам «скорая» не может приехать к месту аварии, или, когда помощь прибудет, не так быстро, как это необходимо, (при подозрении на внутреннее кровотечение у пострадавшего, дорога каждая минута) а у вас есть возможность доставить раненого попутным транспортом – соблюдайте нижеперечисленные правила:
- Звонок в «скорую» необходим в любом случае. Описав по телефону состояние пострадавшего, уточняйте адрес больницы, которая в этот день является дежурной и окажет ему неотложную помощь.
- Перемещать раненого с земли на носилки и на транспортное средство нужно как можно бережнее.
- Нельзя перевозить тяжело травмированных в тесном салоне автомобиля на мягком сиденье – обеспечьте ровное твердое основание и позаботьтесь, чтобы человека не трясло на выбоинах.

Изображение

Правильная иммобилизация сломанной кисти

Можно ли пытаться доставить пострадавшего на мотоцикле? Это неоднозначный вопрос, потому, что иногда это даже желательно, экономит время. В то же время мы не можем обеспечить на мотоцикле тех условий перевозки, которые необходимы, когда доставляешь человека с переломом бедра, таза, позвоночника, черепа, сотрясением мозга. В таком случае, если не представляется возможным вызвать «скорую» на месте, будет лучше, создав пострадавшему как можно более комфортные условия оставить его, проехать до ближайшего населенного пункта и вызвать «скорую» оттуда. Мы можем взять на себя ответственность и доставлять человека в больницу на мотоцикле, только если он физически может на нем ехать. Получив, к примеру, перелом ключицы, раненый может держаться за ремень на сидении здоровой рукой, но перелом это боль, а резкое движение ее усиливает. Если от толчка на выбоине боль резко усилится, пострадавший может на секунду потерять сознание и равновесие. Тогда к перелому ключицы добавится еще как минимум сотрясение мозга, а такого раненого вы уже никуда не довезете.
Когда встает необходимость перенести тяжелораненого к машине – воспользуйтесь проверенным способом изготовления носилок из двух курток и двух толстых веток (труб и т.д.). Рукава куртки заворачивают вовнутрь, застегивают молнию и, как показано на фото 9, продевают в рукава ветки. На таких носилках можно транспортировать пострадавшего даже с подозрением на перелом позвоночника (напомню, при крайней необходимости), раненого осторожно перекатывают на носилки и располагают животом вниз

При подозрении на перелом шеи, сотрясение мозга, голову пострадавшего фиксируют от перемещения таким образом
под голову и плечи подкладывают валики из одежды.

Изображение

Положение при транспортировке с переломом таза, позвоночника, ушибе живота, ранении грудной клетки

Изображение

При подозрении на перелом шеи, сотрясение мозга, голову пострадавшего фиксируют от перемещения таким образом

Большинство руководств по оказанию первой помощи содержат перепечатки из более ранних изданий, относящихся к тому периоду, когда реальной мировой угрозой была война. Рассчитаны эти пособия были на массовое оказание помощи. Санитар должен был заранее позаботиться о том, чтобы в наложенной им шине, или повязке раненый мог провести несколько дней на разных этапах эвакуации, что на сегодняшний день не актуально: человека доставляют в больницу в течение 1-3х часов. Начиная отсюда множество рекомендаций, и перечисление симптомов, которые в реальной жизни неподготовленному человеку не проверить «кочует» от издания к изданию.

Изображение

Оказывая первую помощь, приходится делать выбор лучшего из худшего: оценить травмы, грозящие человеку и вам, если вы не эвакуируетесь с проезжей части, и сравнить их с возможными осложнениями из за грубой транспортировки. Сделать выбор, отправиться ли за помощью, оставив пострадавшего, или ждать, уповая на то, что кто-то не проедет по этой пустынной ночной дороге, а заметит вас и остановится… Каждый случай по своему уникален и нельзя дать общие рекомендации «на все случаи жизни», поэтому, все, что мы можем сделать – это возить аптечку, держать телефон заряженным и учиться выбирать «или – или». И помнить принцип из начала этой статьи.

Текст: Ольга Павлова
Фото: Темнослав Шарыкин

По материалам http://www.motodrive.com.ua

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 фев 2011, 09:46 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 09:21
Сообщений: 580
Откуда: Донецк, Украина
Мото: Honda CBF 600 S
Возраст: 41
Имя: Сергей
Статья очень познавательная, но из программы ГО помню, как отрабатывали искусственное дыхание на манекене: будешь давить слабо - толку не будет, сильно - рёбра сломаешь. Скажу так - делал искусственное дыхание своему отцу (Царствие ему Небесное), как поняли не справился (тромб оторвался), но знаю одно - сделал что мог, и теперь совесть не гложет. Поэтому никогда нельзя проезжать мимо, возможно именно твоя помощь окажется решающей. Но в тоже время делать нужно то, что знаешь и можешь, дабы не навредить. Собираюсь повесить "батон" на вилку, и думаю нужно хотябы некоторые вещи из аптечки в него положить (бинт, вату, жгут, перекись, йод, ножницы, листки бумаги и карандаш).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB