Вследствие принятия предложенного закона нынешний орган по применению государственного принуждения (милиция) превратится в сервисную службу (полицию).
На сайте Верховной Рады появился законопроект «О полиции». В нем кардинально изменена структура этой службы. Группа народных депутатов, которые внесли законопроект № 1692-1 «О полиции и полицейской деятельности», разработали его в соответствии с Коалиционным соглашением и Концепцией реформирования уголовной юстиции.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, главными задачами его принятия законопроекта являются: 1. создание полиции в качестве эффективной единой структуры всех органов, основной функцией которых является предоставление обществу услуг по поддержанию общественного порядка; 2. деполитизация и демилитаризация органов полиции; 3. создание местной полиции; 4. введение конкурсного и прозрачного механизма замещения вакантных должностей в полиции, включая руководящие должности; 5. установление объективного и независимого механизма рассмотрения дел о привлечении полицейского к дисциплинарной ответственности; 6. лишение полиции несвойственных ей функций; 7. повышение уровня заработной платы полицейских; 8. защита полицейского от незаконного воздействия на него со стороны руководства; 9. регламентация порядка применения полицией мер принуждения. Законопроект, состоящий из 5 разделов и 106 статей, учитывает международные стандарты деятельности полиции.
В результате систему полиции составят 4 вида полиции: Национальная полиция (которая по классическому примеру европейских государств включает в себя административную и уголовную полицию), Финансовая полиция, Пограничная полиция, местная полиция.
Новая система органов полиции заменит существующую структуру органов внутренних дел, налоговой милиции, оперативные подразделения Государственной пограничной службы Украины, оперативные подразделения Государственной таможенной службы Украины, подразделения по борьбе с коррупцией и организованной преступностью и подразделения контрразведывательной защиты экономики государства Службы безопасности Украины.
Предусмотрено, что статус полицейского получат только те лица, которые непосредственно выполняют функции и полномочия полиции. В то же время правовой статус других сотрудников полиции регулируется в целом законом о государственной службе и законом о службе в органах местного самоуправления.
С целью избавления полиции несвойственных ей функций, законопроектом предусмотрено исключение из полномочий органов полиции осуществление деятельности по: - Оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности; - Сферы разрешительной системы; - Государственной регистрации и учета транспортных средств и издание соответствующих регистрационных документов; - Контроля за торговлей транспортными средствами, подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации водителей транспортных средств; - Принятие экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача удостоверений водителя; - Лицензирование хозяйственной деятельности; - Предоставление разрешительных документов в сфере безопасности дорожного движения.
В законопроекте предусмотрено, что заработная плата полицейского состоит из должностного оклада (6 минимальных заработных плат, которая сейчас составляет 1218 грн.) и доплат за стаж полицейской деятельности (от 10% до 50% размера должностного оклада) и за пребывание в служебной готовности (0,002 от размера должностного оклада за каждый час). То есть минимальная зарплата должна на сегодня составлять 8000 гривне.
При этом должностной оклад полицейского, который находится на руководящей должности, увеличивается на установленный законопроектом коэффициент (от 1,1 до 2).
Для защиты полицейского от незаконного воздействия на него, законопроектом предусмотрено, что полицейский в случае возникновения у него сомнения в законности отданного руководителем приказа, распоряжения вправе отказаться от его исполнения или требовать его письменного подтверждения.
С целью регламентации порядка применения полицией соответствующие меры принуждения к человеку, законопроектом четко и исчерпывающе определены все виды мер принуждения, а также подробно раскрыты главные принципы применения полицейскими этих мероприятий, к которым отнесены превентивность, исключительность и пропорциональность.
Кроме того урегулирован особенности порядка применения мер принуждения к участнику мирного собрания и порядок применения полицейскими огнестрельного оружия в соответствии с требованиями основополагающих принципов применения силы и огнестрельного оружия служащими органов правопорядка ООН от 1990 года.
_________________ Водитель! Опасайся тех мест откуда появляются дети!
Очень хотется что бы поменялось в лучшую сторону, так как они презентуют. То что сейчас имеем никуда не годится. А то что набирают молодых дает надежду. И таки да, начинать надо с себя....
Искренне желаю Эке Сгуладзе и её команде что бы всё у них получилось, конечно будут и перегибы и "наломанные дрова" и ломка менталитета, но давно пора менять систему на европейскую и цивилизованную, дальше так просто некуда.
Кстати, для будущих честных полицайских. Предложение по совершенно легальному способу пополнения финансами... ну, там уже что руководство скажет -- то и будете пополнять. Способ очень простой. Избавляет от необходимости "доить" водил на дороге, подстерегая их в кустах, искать причины остановки, выдумывать, в чём нарушение, и нарываться на хамство особо грамотных водил, которые правила не только читали, но и помнят. А грамотных сейчас развелось... ) Во-первых, штрафы нужно поднять. Во вторых -- жёстко контролировать места наиболее частого нарушения пдд. Неск лет назад (2010) мы с коллегами ради любопытства приблизительно посчитали суммы штрафов на каждые примерно 100 м дороги в центре города. В час. При имевшихся на тот момент тарифах. В качестве нарушений брали наиболее явные: проезд на красный свет, парковка в неположенном месте, остановка на красный сигнал светофора за ограничительной линией. Принцип выбора именно этих нарушений прост. Они чётко фиксируются простым патрулированием, или контролем совершенно определённых мест (перекрёстки, переходы). И именно эти пункты нарушаются постоянно и в 99% безнаказанно. Навскидку скромно в среднем получилось ок 500 грн на 100 м проезжей части. В час. "И заметьте, что времени это отнимает самую малость, а пользы -- цельный вагон!"
Дык в том то и дело !! что надо начинать с себя !! но !!! без помощи компетентных органов - эт всё равно что алкаш пить бросает !!!!!! есть же давным давно разработанные схемы - чуть ли не з-д фиксация ! с последующим приходом на дом счёта !! и при неуплате в течении сколькихто дней или недель ! сия сумма штрафа удваиваится !! Ведь служба то создана для того чтобы предупреждать !! - а не карать !! Если кто при путишествии в странах ( тип цивилизованых ) видел как гаишничег низачто ни про что остановил мобиль ??? лично я нет !! хотя был почти во всей европе !!
Официально милиции больше нет, есть Полиция, и как обещают новая идеология в работе нового департамента. Новая система оплаты штрафов тоже начала действовать.
Будем посмотреть.Начинания не плохие , но пока не касается тебя лично то хорошо, пусть ловят , садят и штрафуют по полной.А если ,не дай бог , с тобой что -нибудь случится? Например сбил кого-нибудь, как говорил знакомый гаец водитель должен предусмотреть на дороге все вплодь до падения самолета и землетрясения.Тогда как? Начинаеш искать концы, то-есть что? Взятка! Пока не начнут БЫСТРО сажать пьяных мэров,убивающих пешеходов, наглых депутатов отжимающих бизнес и также сбивающие людей. БЕЗНАКАЗАНО толку будет маловато.А штрафы надо увеличить в десятки раз. В Финляндии за превышение скорости платишь процент от зарплаты,президент компании ,,Нокия,, заплатил 170 000евро и даже не обидился. Может я и наивен , но чёрт побери , хочется лучшего.
хай збільшують штрафи в скільки хоч разів, але якщо ці кошти ітимуть на нормальні розвязки, пішоходні переходи і нормальні дороги. А не викачку бабла збільшили, а покіщо нічого не змінилося, окрім поліції звісно.
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 21:03 Сообщений: 44
Возраст: 0
Имя: Алексей
Сегодня в передаче "ЧП инфо" прошел репортаж о том что в Николаевской области попался на взятке в 4К уе новоиспеченный замначальника Полицейского отделения, или как там это теперь называется.Изменилась вывеска, а люди остались те же, ну кого то без крыши конечно подсократили, а так все как и обычно, главное отрапортовать и пыль в глаза пустить...
Вы сами пишете что прихватили взяточника, значит уже не пыль в глаза, а реальная работа с коррупцией, и вообще если ни хрена не делать, то ни хрена не изменится, лично я оптимист, верю что порядок таки будет, не сразу, туго но будет.
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 01:17 Сообщений: 980 Откуда: Киев
Мото: Honda CBR600F4i Sport
Возраст: 29
Тел.: 06ЗЧO57822 097888ЧО69
Имя: Саша
Полностью согласен. Да, не реально набрать столько людей кристально чистых из того же общества, но уже дела пошли на много лучше.
А по поводу штрафов, то вариант оплаты процента от дохода действительно более правильный. Одно дело если дед на Волге в городе превысит скорость на пару км/ч из-за неверно работающего спидометра или других факторов, и другое дело что правительство продолжит летать на элитных джипах. Деду придётся половину пенсии отдать, а те заплатят "за проезд" и полетят далее, через пол часа даже не вспомнив этот случай.
_________________ Лучше байка может быть только лучший байк.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения