Вот и вылез конструктивный косячок... Позавчера погас ближний свет. Вскрытие показало, что переключатель ближний-дальний поплавился. Контакты явно слабоваты. Придется делать через реле...
Вот и вылез конструктивный косячок... Позавчера погас ближний свет. Вскрытие показало, что переключатель ближний-дальний поплавился. Контакты явно слабоваты. Придется делать через реле...
Макс лампы стоят галоген 35/35w ?
Да, стоковые лампы. Пока временно соединил напрямую - постоянно горит ближний, на дальний переключиться нельзя; найду подходящий выключатель и реле с перекидным контактом - сделаю по уму.
У моего была та же история с переключателем, но я был уверен что перегрузка была от лампы 60/55w, оказывается переключатель перегружен даже от стоковых 2Х35/35w похоже система действительно без реле, заводская надоработка.
Именно такой переключатель и у меня. Подобные широко применяются в разной радиоаппаратуре, так что думаю с подбором проблем не будет. Когда сделаю - выложу схему и фотки. По поводу перегрузки - 35W/12V = около 3 Ампера тока. Для такого крохотного переключателя и отнюдь не серебряных контактов (я на них взглянул ) это очень много. Характерно, что проявилось это, когда начал активно ездить в темноте и много щелкать дальний-ближний. Все по науке - в момент разрыва контакта происходит искрообразование из-за большой нагрузки и, как следствие, выгорание контакта.
Если представители Геона мониторят данный форум - у меня есть предложение. В стальном баке Geon Grantour сапун имеет в верней части сетчатый фильтр и расположен он в левой части бака. Когда заправляешся "до полного" при ровном положении мотоцикла, а потом ставишь его на подножку, бывает, что из-за наклона топливо начинает подтекать из трубочки сапуна. Если разместить сапун в правой части бака таого происходить не будет.
У всех мотоциклов Geon есть проблема - невозможно запустить двигатель, когда мот стоит на подножке. Все для безопасности. Неудобства этого очевидны и многие отключают конечник на подножке. Но на многих японцах, если включена нейтраль, двигатель запустить можно. Это я решил сделать и на своем Grandtour. Все решилось установкой одного дополнительного реле, катушка которого включена параллельно лампочке-индикатору нейтрали, а нормально разомкнутый контакт - параллельно конечнику подножки (у Grandtour при разомкнутом конечнике подножки двигатель не запускается). На фотках видно, что для врезки в провода я использовал специальные фитинги, позволяющие делать это без резки и пайки. Но можно обойтись и без них, только обязательно пропаивайте соединения - скрутки очень не надежные. Когда смотрите фотографии, читайте комментарии. Видео испытания переделки: http://vk.com/video86247667_171803968 Если у кого-то возникли вопросы - задавайте.
Ваша схема работоспособна в случае если индикатором нейтрали является светодиод. При установленной обычной лампе она постоянно будет гореть в полнакала, так как цепь замкнута через катушку реле. Рекомендую установку любого диода в цепи реле. Тогда схема более универсальна и работоспособна.
Ваша схема работоспособна в случае если индикатором нейтрали является светодиод. При установленной обычной лампе она постоянно будет гореть в полнакала, так как цепь замкнута через катушку реле. Рекомендую установку любого диода в цепи реле. Тогда схема более универсальна и работоспособна.
Уверяю, схема работает в любом случае - лампочка, светодиод или, например, звуковой зуммер, неважно. Когда контакт датчика нейтрали разомкнут (включена передача), лампочка одним концом подключена к "+", а другим через катушку реле... тоже на "+". Нет разности потенциалов (напряжения), нет тока, нет и свечения. Но при сборке схемы возможны ошибки, которые дадут описанный эффект. 1. Просто ошибка монтажа Если катушку реле подключить одним концом между контактом датчика нейтрали и индикатором (любым), как у меня на схеме, а другой конец по ошибке подключить к "-", то при включенной передаче ток пойдет последовательно через лампочку и катушку реле. И лампа действительно будет гореть в полнакала. Как ни странно, но схема в принципе может даже работать - все зависит от типа реле. Если тока, ограниченного лампочкой хватит, то реле включится. А при включенной нейтрали - катушка реле зашунтируется (замкнется накоротко) контактом и реле выключится. Но работа такая ненадежна. Так что, проверьте монтаж. 2. Разница в схемах мотоцикла Обратите внимание на мою схему (она привязана именно к моему мотоциклу). У меня "-" является общим, относительно него меряются все напряжения в цепях и он подается на все потребители напрямую. А "+" подается через замок зажигания. Возможно в некоторых других мотоциклах все наоборот. И получается следующее - вы все смонтировали, как на моей схеме, но у вас "+" и "-" поменяны местами. И повторяется ситуация, описанная выше - катушка реле подключена к "+", но при этом параллельно контакту датчика нетрали, а не индикатору. Т.е. внимательно анализируйте схему именно вашего мотоцикла. Еще по поводу разницы в схемах мотоциклов. Проверяйте положение конечника подножки. У меня, когда подножка поднята, контакт замкнут (!) и двигатель работает (большинство инжекторных моделей). В этом случае нужно применять нормально-разомкнутый контакт реле (реле обесточено - контакт разомкнут, реле под питанием - контакт замкнут). Если у вас при поднятии подножки контакт разрывается (судя по схемам, что видел, это характерно для карбюраторных моделей, но не факт, что для всех. ПРОВЕРЯЙТЕ!!!), то требуется применять нормально-замкнутый контакт реле (реле обесточено - контакт замкнут, реле под питанием - контакт разомкнут).
По поводу дополнительного диода Вы не указали, куда предлагаете его включать. Предположу, что это диод, который часто применяют в релейных схемах, включенный ВСТРЕЧНО-ПАРАЛЛЕЛЬНО катушке реле. Он нужен для подавления "дребезга контактов" в схемах, в которых важно количество импульсов включения реле. (Если будет интересно, я опишу это явление подробно). В данной схеме его применение абсолютно бессмысленно (можно поставить, вреда не будет, пользы тоже).
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 22:51 Сообщений: 36 Откуда: Белгород-Днестровский
Мото: Honda Africa Twin 750
Возраст: 46
Тел.: 0973433333
Имя: Виталий
Здравствуйте Максим,зачем так много телодвижений если кампания GEON уже позаботилась чтобы на передаче ридер не смог завести мотоцикл,за это отвечает контактная группа на ручке сцепления (при правильной настройке ручки сцепления на передаче стартер не вращается)
Здравствуйте Максим,зачем так много телодвижений если кампания GEON уже позаботилась чтобы на передаче ридер не смог завести мотоцикл,за это отвечает контактная группа на ручке сцепления (при правильной настройке ручки сцепления на передаче стартер не вращается)
Так у меня сделано, чтобы на нейтрали при опущенной подножки можно было завести. Но при этом при включении передачи, если не поднять подножку, глохнет. А конечник в рычаге сцепления тут вообще не при чем...
Зарегистрирован: 16 авг 2015, 22:51 Сообщений: 36 Откуда: Белгород-Днестровский
Мото: Honda Africa Twin 750
Возраст: 46
Тел.: 0973433333
Имя: Виталий
Seadog писал(а):
Гурман писал(а):
Здравствуйте Максим,зачем так много телодвижений если кампания GEON уже позаботилась чтобы на передаче ридер не смог завести мотоцикл,за это отвечает контактная группа на ручке сцепления (при правильной настройке ручки сцепления на передаче стартер не вращается)
Так у меня сделано, чтобы на нейтрали при опущенной подножки можно было завести. Но при этом при включении передачи, если не поднять подножку, глохнет. А конечник в рычаге сцепления тут вообще не при чем...
Перечитал пост и сам не пойму к чему это написал,Максим вы сделали все правильно ,прошу прощения за непонятку.
Ура, свершилось - нашел "Руководство по эксплуатации. Мотоцикл Geon Grandtour 400". Формат PDF и оформление вроде указывает на окончательность этого варианта. Просмотрел "по диагонали" и сложилось впечатление, что тот, кто это писал, Grantour в глаза не видел. Технические характеристики - объем масла в двигателе 2,8 л. У меня с заменой фильтра и наливанием под верх щупа больше 2,4 л не влазит... Тормозная система пер/зад - диск/диск. Вроде все правильно. Так какого ... на стр. 18 описывается регулировка БАРАБАННОГО заднего тормоза? Опять стр. 18 - "Проверка и регулировка цепи". Цитирую - "Провисание цепи должно быть в пределах 10-20 мм". Тот кто писал это знает что такое эндуро? Видел лейбу на вилке, в которой указано 30-50 мм? Стр. 12 - "Запуск двигателя с кик-стартера". В каком месте этого мота они увидели кик-стартер... Снова технические характеристики (стр. 5) - Объем топливного бака 18 л. Далее стр. 11 - Объем топливного бака составляет 16л. Определитесь уже...
Подробно не вчитывался - нет ни времени, ни желания. Уверен, что ляпов гораздо больше.
Модель продается уже 2 года. До этого она тестировалась. Ну можно же было создать нормальный мануал. Представители GEON, вы продаете технику верхнего ценового диапазона (для китайской техники). Так доказывайте, что вы реально совершаете прорыв в качестве в широком смысле этого слова.
Максим, не расстраивайтесь так сильно, если присмотреться видно что на мануале к GEON BULLET 400 заменили название не вдаваясь в подробности огромной разницы моделей. Где вы нашли мануал я не знаю, но у нас на форуме давно есть мануалы близнеца из Франции Маш Адвенчер 400, например вверху этой рубрики viewtopic.php?f=132&t=5388
Максим, не расстраивайтесь так сильно, если присмотреться видно что на мануале к GEON BULLET 400 заменили название не вдаваясь в подробности огромной разницы моделей. Где вы нашли мануал я не знаю, но у нас на форуме давно есть мануалы близнеца из Франции Маш Адвенчер 400, например вверху этой рубрики viewtopic.php?f=132&t=5388
Проблема не в мануале, он мне не сильно нужен. Но есть люди, которым нужен, и сильно. Несколько бесит отношение компании GEON. Они красиво заявляли о своих планах по захвату рынка китайской мототехники и даже собирались отхватить часть рынка японцев, И такое наплевательское отношение к мелочам, которые и отличают "фирму" от "китая". А взял мануал я тут http://www.motoshop.ua/blog/86/.
Глянул французский мануал. Этим языком не владею, но это гораздо более адекватная документация. Из замеченного - рекомендуемый провис цепи 8-10 мм , нет электросхемы . Я как раз занимаюсь переводом мощных потребителей на коммутацию через реле и схема была бы весьма кстати.
Из замеченного - рекомендуемый провис цепи 8-10 мм
Вы, как и я тоже невнимательны, это не провис, и не рабочий ход, а сигнальное расстояние до маятника, по которому можно контролировать рабочий ход, и это реально здорово работает. пояснение тут viewtopic.php?f=132&t=4230&p=138619#p138619
Из замеченного - рекомендуемый провис цепи 8-10 мм
Вы, как и я тоже невнимательны, это не провис, и не рабочий ход, а сигнальное расстояние до маятника, по которому можно контролировать рабочий ход, и это реально здорово работает. пояснение тут viewtopic.php?f=132&t=4230&p=138619#p138619
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения