Спрятать Показать
Текущее время: 19 апр 2024, 20:14

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 16:16 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 14:10
Сообщений: 711
Откуда: Киев
Возраст: 25
Имя: Евгений
Спустило колесо. Если это случилось при движении на высокой скорости по магистрали, вы и не заметите, что давление упало. Центробежная сила на скоростях более 160 км/ч не даст шине прожаться до обода. (Зато та же сила может выпустить воздух из колеса, «отжав» клапан ниппеля внутрь. Следите, чтобы на ниппеле всегда был накручен колпачок с уплотнительной резиновой прокладкой!) Неприятность обнаружится в самый неподходящий момент - на торможении. Чаще всего виновник прокола - гвоздь, саморез или кусок стекла - застревает в шине. Если у вас с собой нет специального набора для ремонта бескамерных шин, дело плохо, но не спешите извлекать саморез из колеса. Еще не все потеряно. Можно попробовать попросить насос у доброго автолюбителя, накачать колесо до максимального давления и поспешить на ближайший шиномонтаж. (Узнать о его местонахождении необходимо до того, как вы начнете качать дырявую покрышку, ибо на дорогу у вас будет не более семи минут.) Фокус не удался? Вызываем эвакуатор. Если же вы не понадеялись на авось и запаслись ремкомплектом, есть шанс уехать своим ходом. Аккуратно вынимаем саморез (гвоздь, стекло) из отверстия. Берем из набора специальный крючок - надфиль и вводим через дыру в полость шины. Возвратно-поступательными движениями обрабатываем внутреннюю поверхность отверстия. Не увлекаемся! Инструмент должен проходить в отверстие с небольшим, но ощутимым сопротивлением. Выдавливаем в отверстие клей из набора. Берем каучуковый жгут (они бывают и круглой формы, и в виде восьмерки), также промазываем его клеем, подцепляем на крючок универсального инструмента и уверенным движением вставляем в отверстие. Дальнейший процесс - настоящее искусство, кульминация всего действия, и каждый мастер выполняет его по-своему. Кто-то тянет плавно, нежно покачивая, кто-то тащит смело и резко. Смысл в том, чтобы вынуть инструмент из дырки так, чтобы вставленный жгут остался внутри. Несколько тренировок «на кошках» в гараже очень помогут, и на дороге вы играючи справитесь с ремонтом.

После извлечения инструмента остается накачать колесо из баллонов со сжатым газом. Их нужно возить не менее двух, так как одного на заднее колесо не хватает. Помните, при накачке шины баллон охлаждается - не трогайте его голыми руками. В Европе принято считать, что ремонт при помощи жгутика не дает стопроцентной гарантии, так как под действием центробежной силы на высоких скоростях жгутик может покинуть обод. И несмотря на то, что в практике я такого не встречал, советую всем прислушаться к мнению европейских коллег. Загляните в сервис и попросите поменять жгут на более на¬дежно закрепленный изнутри покрышки «грибок» или заплату.
А вот прокол диаметром более 5 мм или в боковой части покрышки, или «грыжу» ремонтировать бесполезно. Как ни обидно. С такой шиной придется расстаться.

Изображение

СКОЛЬКО КАЧАТЬ?

На любом серийном мотоцикле вы найдете табличку, на которой будет указано давление при движении в одиночестве и с пассажиром. В повседневной жизни можно спокойно следовать этим указаниям. Но в некоторых случаях от рекомендаций придется отступить. Прежде всего, это касается многофункциональных мотоциклов - эндуро. Обычно указания на них относятся к дорожным шинам. При замене шин на внедорожные давление обычно понижают. Как правило, оно не должно превышать 1,8-2 атм (для легких эндуро есть жесткие шины, в которых рекомендуют поддерживать и 1 атм). Внедорожные шины с давлением выше 2 атм ведут себя отвратительно и на асфальте, и на проселке! Зато на них можно аккуратно добраться до места ремонта и при проколе - если покрышку не провернет на ободе.

При использовании спортивных мотоциклов на треке давление также необходимо уменьшать. «Печкой» для легких аппаратов можно считать 2.0 атм в пере¬днем и 1,8 атм в заднем ко¬лесе. Снижение давления позволяет увеличить пятно контакта шины с дорогой, что особенно важно в поворотах. И не забудьте подкачать колесо после тренировки на треке! Езда с маленьким давлением по автомагистрали приведет к повышенному износу шин и может быть небезопасна (ведь на треке шина нагревается, за счет чего давление все же поднимается). Во время путешествий на загруженном дорожном мотоцикле для увеличения срока службы задней покрышки давление в ней можно увеличить до 3 атм. Но не делайте этого, если ваш маршрут проходит по извилистым горным дорогам или вы путешествуете в холодную погоду.

КАК БАЛАНСИРОВАТЬ?

Забирая мотоцикл из шиномонтажа, стоит проверить работу мастера. Прежде всего убедитесь, что стрелка, нарисованная на боку покрышки, соответствует направлению вращения колеса. При этом вид и форма протектора никаким образом не должны вас смутить. Также важно, чтобы маркировка самой легкой части покрышки (обычно яркий кружок, нанесенный на боковину шины краской) находилась вблизи ниппеля. В противном случае колесо придется увесить дополнительными балансировочными грузиками, портящими вид мотоцикла.

Очень многие мотоциклисты мучают сотрудников шиномонтажей, стремясь достичь идеальной динами¬ческой балансировки колеса. Напрасно! Прежде всего, ширина мотоциклетного обода (даже заднего) сравнительно невелика, как и возможный динамический дисбаланс. Более того, опытным путем проверено, что мотоциклист не может прочувствовать разновес менее 50 г на за¬днем и 25 г на переднем колесе. Именно поэтому на многих мотозаводах штатные грузики крепят на середину обода, а не на закраину, как у автомобилей.
Более того, даже в соревнованиях мирового уров¬ня, таких как W5BK, шины балансируют вручную, вращая колесо в специальных конусах и приклеивая грузик напротив оказавшегося внизу участка обода. Дисбаланс в 10-15 г можно считать нормой и на этом балансировку прекратить.

http://moto.zr.ru май 2010


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 16:36 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
могу добавить что мазать клеем не сильно и надо - обычно в наборе эти полоски резины и так им намазаны.

а на картинках какой то хлипкий наборчик у меня больше раза в 3 :)

кстати если попал саморез и/или небольшой гвоздь то можно и просто не заметить этого
и продолжать ездить как ни в чем не бывало


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 16:39 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 14:10
Сообщений: 711
Откуда: Киев
Возраст: 25
Имя: Евгений
ну это типа походный вариант. А я раз ехал и пробил стеклом от авто (крошка) себе заднее. Резина была уже подгулявшаяя и я хотел ее менять. Так на шиномонтаже просто вкрутил саморез побольше накачал 2.5-2.6 атм - и доехал на дачу (35 км). Очень повезло - ведь я какраз ехал ставить скут в гараж на зимовку :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 16:42 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
ну у меня на скуте кусок проволоки(гвоздя?) катается уже 6 тыс км :) в переднем колесе

вот когда на заднем поймал что то типа зуба от пилы
там спускало и пришлось ремкомлект применить

а на переднем увидел случайно :)
типа а что это блестить на покрышке?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 20:16 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
sef1976 писал(а):
ну у меня на скуте кусок проволоки(гвоздя?) катается уже 6 тыс км :) в переднем колесе


Рисковый ты парень, скутер, переднее колесо, скрытая постоянная угроза резкой потери давления, результат расколбас и падение ( не дай Бог кому нить под колёса) зная что ты толковый рейдер, меня удивил такой пофигизм :shock:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 20:21 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 14:10
Сообщений: 711
Откуда: Киев
Возраст: 25
Имя: Евгений
Согласен с ВИКТОРЫЧЕМ. Не дай бог переднее лопнет/порвется в движении - можно очень некрасиво через руль нырнуть. Я свое не клеил, ибо весной сменил резину и не видел смысла платить за ремонт старой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 01 мар 2011, 22:35 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:21
Сообщений: 3892
Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Шнур конечно надёжней чем аэрозольный герметик(которым я обычно спасаюсь), надо себе про запас прикупить.

_________________
Боишься, не делай
- сделал, не бойся!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 08:55 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
на скутерах такое проходит (небольших до 125)
на мотоцикле нет

для скутера вообще можно саморез вкрутить и кататься :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 20:06 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:21
Сообщений: 3892
Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Помнится, в детстве, был у меня велик "Орлёнок", устав постоянно латать мне камеру, отец поставил вместо оной мне каучуковый шланг подходящего диаметра. Гонял потом, пока не подрос до "Украины". Собственно вопрос: Почему не применяют такую технологию в мотостроении?

_________________
Боишься, не делай
- сделал, не бойся!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 20:21 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
UDAV писал(а):
Помнится, в детстве, был у меня велик "Орлёнок", устав постоянно латать мне камеру, отец поставил вместо оной мне каучуковый шланг подходящего диаметра. Гонял потом, пока не подрос до "Украины". Собственно вопрос: Почему не применяют такую технологию в мотостроении?


Андрей есть такие камеры, но они стоят дороже чем новый скат, уж не знаю почему, или технология сложная, или долговечность и беспроблемность использования тому причиной.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 20:30 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 14:10
Сообщений: 711
Откуда: Киев
Возраст: 25
Имя: Евгений
Был у друга скутер Хонда такт вроде бы, с такими колесами. Очень удубно - при пробое просто вулканизировали. НО! если обычные бескамерки 10" я брал по 10-15 баксов, то там одно колесо стоило около 70. А если на мот? Ну и оно же тяжелее будет. Но я думаю что просто реально дорого.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 21:50 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:21
Сообщений: 3892
Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Видимо всё таки производителям не выгодно внедрять такое.
Ведь есть двигатели на воде, но нефтяные магнаты, не допускают их на рынок.

_________________
Боишься, не делай
- сделал, не бойся!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: РЕМОНТИРУЕМ БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ
СообщениеДобавлено: 17 янв 2013, 09:25 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WaPCVkUadnk[/youtube]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB