Зарегистрирован: 29 сен 2016, 21:26 Сообщений: 72 Откуда: Львів
Мото: Geon Grandtour 400
Возраст: 25
Имя: Іван
Хочу запитати у вас поради чи не буду мати я проблем, коли зроблю наступні зміни до проводки мотоцикла.
Зараз живлення світла іде напряму від генератора, тому світло зникає коли мотоцикл глохне. Це стає проблемою коли ви їдете в щільному потоці вночі або повертаєте вночі і мотоцикл глохне - все гасне, ви нічого не бачите і вас не бачать. Для Grandtour це особливо актуально, бо він інколи глохне (рідко, але буває). Тому на всяк-випадок в цілях безпеки хочу зробити, щоб світло не гасло в такі моменти.
Ідея така - зробити, щоб живлення світла йшло від генератора, коли мотоцикл працює, а коли мотоцикл заглох, тоді живлення світла іде від акумулятора. Для цього хочу поставити реле на 5 контактів.
Дивіться прикріплену спрощену схему. Зліва - те, що зараз є, справа - те, що хочу зробити.
На схемі на червоному проводі є напруга лише коли працює мотоцикл. Звичайно, можна було б не заморочуватись з реле і брати живлення завжди з акумулятора (він же всерівно буде заряджатись від генератора), але тоді отой провід (червоний на картинці) від реле-регулятора буде зовсім без навантаження, а його ж для чогось там зробили...
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
В принципе, схема имеет право на жизнь, вот только смысла в ней мало. Зачем запитывать освещение то от аккумулятора, то напрямую от РР (реле регулятор)? Проще, запитать свет от аккумулятора на постоянку, без реле. А вот тот провод, красненький который, использовать для питания ДХО, или каких то других потребителей, зарядного для телефона например. А вот через реле, лучше сделать подачу питания к лампам главного света (дальний/ближний), что бы разгрузить переключатель. Переключатель дальний/ближний, похоже, у нас слабоват.
Зарегистрирован: 01 май 2013, 14:47 Сообщений: 49 Откуда: Северодонецк
Мото: GEON TOURER 350 EFI, VOGE LX300GY-A DS2 PRO
Возраст: 42
Имя: Виктор
Надо менять реле регулятор на другое которое рассчитано на подключения только к аккумулятору(например HONDA RECTIFIER VOLTAGE REGULATOR 31600-MV4-010 ). У того что стоит в грандтурере для нормальной работы необходимо чтобы всегда была нагрузка на том отводе где подключен головной свет.
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 21:26 Сообщений: 72 Откуда: Львів
Мото: Geon Grandtour 400
Возраст: 25
Имя: Іван
TIGOR писал(а):
В принципе, схема имеет право на жизнь, вот только смысла в ней мало. Зачем запитывать освещение то от аккумулятора, то напрямую от РР (реле регулятор)? Проще, запитать свет от аккумулятора на постоянку, без реле. А вот тот провод, красненький который, использовать для питания ДХО, или каких то других потребителей, зарядного для телефона например. А вот через реле, лучше сделать подачу питания к лампам главного света (дальний/ближний), что бы разгрузить переключатель. Переключатель дальний/ближний, похоже, у нас слабоват.
Я примерно так планирую себе сделать.
ДХО нема, зарядка зовсім мало енергії бере, вище пишуть, що треба, щоб було навантаження на той провід. А перемикач світла ще раніше розгрузив з допомогою реле і окремо поставив ще один перемикач, щоб можна було би повністю вимикати світло. Але це інша тема.
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 21:26 Сообщений: 72 Откуда: Львів
Мото: Geon Grandtour 400
Возраст: 25
Имя: Іван
viktorzver писал(а):
Надо менять реле регулятор на другое которое рассчитано на подключения только к аккумулятору(например HONDA RECTIFIER VOLTAGE REGULATOR 31600-MV4-010 ). У того что стоит в грандтурере для нормальной работы необходимо чтобы всегда была нагрузка на том отводе где подключен головной свет.
Дуже цікаво, розгляну цей варіант детальніше, дякую! Якщо маєте щось більше про це розказати, то буду радий почути
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
viktorzver писал(а):
Надо менять реле регулятор на другое которое рассчитано на подключения только к аккумулятору(например HONDA RECTIFIER VOLTAGE REGULATOR 31600-MV4-010 ). У того что стоит в грандтурере для нормальной работы необходимо чтобы всегда была нагрузка на том отводе где подключен головной свет.
А если не будет нагрузки, что тогда произойдет? Пропадет заряд аккумулятора? Будет перезаряд? Выйдет из строя ЭБУ? Или что то другое? Например, при стандартной (заводской) схеме, вдруг перегорели обе лампочки главного света, а это, считай, вся нагрузка. Оставшиеся потребители, габариты и подсветка приборов, это пшик, т.е. можно считать что нагрузки нет. Что делать? Пока не заменишь лампы ездить нельзя? Как то, все это, бредом попахивает.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
prinf писал(а):
А перемикач світла ще раніше розгрузив з допомогою реле і окремо поставив ще один перемикач, щоб можна було би повністю вимикати світло. Але це інша тема.
Прикольно сделал! А где релюхи разместил? Хочу себе так же сделать. Подбираю место.
Зарегистрирован: 01 май 2013, 14:47 Сообщений: 49 Откуда: Северодонецк
Мото: GEON TOURER 350 EFI, VOGE LX300GY-A DS2 PRO
Возраст: 42
Имя: Виктор
TIGOR писал(а):
viktorzver писал(а):
Надо менять реле регулятор на другое которое рассчитано на подключения только к аккумулятору(например HONDA RECTIFIER VOLTAGE REGULATOR 31600-MV4-010 ). У того что стоит в грандтурере для нормальной работы необходимо чтобы всегда была нагрузка на том отводе где подключен головной свет.
А если не будет нагрузки, что тогда произойдет? Пропадет заряд аккумулятора? Будет перезаряд? Выйдет из строя ЭБУ? Или что то другое? Например, при стандартной (заводской) схеме, вдруг перегорели обе лампочки главного света, а это, считай, вся нагрузка. Оставшиеся потребители, габариты и подсветка приборов, это пшик, т.е. можно считать что нагрузки нет. Что делать? Пока не заменишь лампы ездить нельзя? Как то, все это, бредом попахивает.
Ну почему же перегорит? Нет в штатной схеме ничего не перегорит если даже лампы перегорят обе то всего то будет небольшой перегрев регулятора. А вот если подключить лампы к аккумулятору то регулятор родной просто не справится с такой токовой нагрузкой, потому что ток заряда аккумулятора будет суммироваться с током потребления ламп! Подключать к выводу регулятора вместо ламп накаливания больше ничего нельзя так как там выпрямленное но не сглаженное напряжение с амплитудой доходящей до 20 вольт а без нагрузки и все 40 вольт, несмотря на это среднеквадратичное значение напряжения колеблется от 12 до 15 вольт. У турера такое же реле и там я все это наблюдал когда переделывал проводку. Обьяснять подробнее не буду так как это уже дебри электроники и тут никому не интересно.
Зарегистрирован: 01 май 2013, 14:47 Сообщений: 49 Откуда: Северодонецк
Мото: GEON TOURER 350 EFI, VOGE LX300GY-A DS2 PRO
Возраст: 42
Имя: Виктор
SAVA писал(а):
Причин почему схема питания света реализована так, а не иначе достаточно много, описывать тут смысла нет, кому интересно найдут. Важно другое, переключить питание света от акб, заменить регулятор на другой и тд не вариант совсем. Не вдаваясь глубоко в технические подробности, в этой схеме установлен не регулятор напряжения, в нем нет функции поддержки напряжения и зарядки акб, а просто выпрямитель, превысив нагрузку расчетных потребителей, лишаетесь зарядки вовсе. Замена выпрямителя без перемотки магнето (или замены на другой тип) невозможна.
Ну Вы бред написали.... единственное с чем соглашусь то это что грандтуровское реле регулятор не потянет дополнительных нагрузок кроме заряда аккумулятора и ЭБУ с релюшками.
Ну Вы бред написали.... единственное с чем соглашусь то это что грандтуровское реле регулятор не потянет дополнительных нагрузок кроме заряда аккумулятора и ЭБУ с релюшками.
Сорян, не прав, писал о двухфазных схемах, скутерных...Привык что такие вопросы там постоянно)))
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 21:26 Сообщений: 72 Откуда: Львів
Мото: Geon Grandtour 400
Возраст: 25
Имя: Іван
TIGOR писал(а):
prinf писал(а):
А перемикач світла ще раніше розгрузив з допомогою реле і окремо поставив ще один перемикач, щоб можна було би повністю вимикати світло. Але це інша тема.
Прикольно сделал! А где релюхи разместил? Хочу себе так же сделать. Подбираю место.
Там вийшло все досить легко, там де конектори під баком зліва я білий провід, що йде до перемикача світла, повністю від'єднав і заізолював. Потім під приборкою зробив маніпуляції з іншими проводами і поставив там реле, місця там не багато, але на реле ще знайдеться. Якщо знайду час, то напишу вам детальніше.
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 21:26 Сообщений: 72 Откуда: Львів
Мото: Geon Grandtour 400
Возраст: 25
Имя: Іван
viktorzver писал(а):
Надо менять реле регулятор на другое которое рассчитано на подключения только к аккумулятору(например HONDA RECTIFIER VOLTAGE REGULATOR 31600-MV4-010 ). У того что стоит в грандтурере для нормальной работы необходимо чтобы всегда была нагрузка на том отводе где подключен головной свет.
Подивився на ціни, виглядає, що за $30 доларів можна купити таке (або подібне) оригінальне б.у. заміна 6-ти контактного на 5 має бути досить легкою (якщо вийде легко добратись до того місця де воно встановлено ).
Зараз є (по схемі): - три жовтих (магнето) - червоний (акумулятор) - біло-червоний (то той, що на світло йде) - зелений (земля)
Якщо буду ставити на 5 контактів, то все буде так само, тільки червоний і біло-червоний з'єднаю разом. Правильно?
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
prinf писал(а):
Якщо буду ставити на 5 контактів, то все буде так само, тільки червоний і біло-червоний з'єднаю разом. Правильно?
Так, все вірно.
Вот увидеть бы схемку нашего РР! Ну не могут китайцы сильно усложнить схему. Силовой диодный мост однозначно один и для света и для аккумулятора (красный и бело-красный провод). И ограничение напряжения, скорее всего, общее. Думаю, тут просто сделана диодная развязка. Т.е. питание на аккумулятор с РР идет через диод. Когда мот заглушен, из-за диода, от аккумулятора, напряжение на свет не попадает. А когда заведен, то напряжение идет и на свет и через диод, на аккумулятор. Вот примерно как на схемке
Вложение:
12345.jpg [ 31.53 KiB | Просмотров: 11866 ]
Хотя, я конечно могу ошибаться. Но, если оно действительно так, как я нарисовал, тогда соединение красного и бело-красного провода (исключение диода) закрыло бы данный вопрос.
Зарегистрирован: 01 май 2013, 14:47 Сообщений: 49 Откуда: Северодонецк
Мото: GEON TOURER 350 EFI, VOGE LX300GY-A DS2 PRO
Возраст: 42
Имя: Виктор
Да схема в общем верна! Особенность только в том что на лампы идет сразу с диодного моста напрямую и без ограничения а вот на аккумулятор уже с ограничением и стабилизацией. Ток на аккумулятор ограничен внутренней схемой стабилизатора и не превышает 3-4 Ампера. А на лампы ток ограничивается мощностью самого магнето. В отличии от генераторов которые стоят на хондах (200 - 400 Ватт) наш слабее и тянет с трудом (особенно на холостых и с разряженным АКБ) 70 ватт света + габариты,заряд АКБ и ЭБУ что и вынудило китайцев прибегнуть к такой схеме раздельного питания(КПД такой схемы регулятора выше чем 5 контактного). На Турере такая же система и его генератора тоже хватало с трудом (особенно это чувствовалось когда режим езды был с очень частыми стартами и стопами без длительного пробега - город со светофорами и т.п.). Там я поменял все лампы на светодиодные что дало экономию около 60%. Это и дало возможность поставить 5 контактный регулятор и запитать все от аккумулятора. Получился диапазон напряжений в бортовой сети 13,5 - 14,5 В при любых оборотах и при этом еще ток на зарядку разряженного АКБ на холостых был достаточен. На Грандтуре (если я все таки выберу его) я планировал сделать аналогично.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
viktorzver писал(а):
Да схема в общем верна! Особенность только в том что на лампы идет сразу с диодного моста напрямую и без ограничения а вот на аккумулятор уже с ограничением и стабилизацией.
Честно скажу, сомневаюсь я что на лампы запитаны напрямую, без ограничения напряжения. Ведь генератор, в холостом режиме (без нагрузки) способен выдать прядка 60-ти вольт. Т.е. чем меньше нагрузка, выше напряжение. А нагрузка у нас, не постоянная. По мере заряда АКБ, нагрузка уменьшается + если вдруг перегорит лампа главного света, или сразу обе, тогда из нагрузки останется только ЭБУ и топливный насос. Ну а так как ограничения по напряжению нет, это напряжение существенно увеличится и к лампам габаритов и подсветки приборов сразу придет пушистый зверь писец. И придет он, даже если они его не пригласят. Это получается, что бы лампы не перегорали, они должны быть исправны все и постоянно. Перегорит одна, увеличится напряжение и тогда, следом, перегорят все остальные. Аброкадабра какая то получается! Ну да ладно. Это больше, мои мысли в слух. Надо будет, по свободе, поэкспериментировать.
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 21:26 Сообщений: 72 Откуда: Львів
Мото: Geon Grandtour 400
Возраст: 25
Имя: Іван
viktorzver писал(а):
Надо менять реле регулятор на другое которое рассчитано на подключения только к аккумулятору(например HONDA RECTIFIER VOLTAGE REGULATOR 31600-MV4-010 ). У того что стоит в грандтурере для нормальной работы необходимо чтобы всегда была нагрузка на том отводе где подключен головной свет.
....
В отличии от генераторов которые стоят на хондах (200 - 400 Ватт) наш слабее и тянет с трудом (особенно на холостых и с разряженным АКБ) 70 ватт света + габариты,заряд АКБ и ЭБУ что и вынудило китайцев прибегнуть к такой схеме раздельного питания(КПД такой схемы регулятора выше чем 5 контактного).
А може ви знаєте, яка приблизна різниця КПД в 5-ти і 6-ти контакних реле? Цікавить чи є сенс міняти реле, не міняючи ламп освітлення на діодні? (не планував на цей сезон, та й поставив туди якісь Osram чи то Philips, освітленням задоволений).
На тій схемі, що в шапці темі виходить, що коли генератор працює, то й навантаження на реле регулятор буде і ніякого додаткового навантаження на акумулятор. В чому мінуси такого підходу? Хотілось би почути вашу думку, Віктор.
Зарегистрирован: 01 май 2013, 14:47 Сообщений: 49 Откуда: Северодонецк
Мото: GEON TOURER 350 EFI, VOGE LX300GY-A DS2 PRO
Возраст: 42
Имя: Виктор
prinf писал(а):
viktorzver писал(а):
А може ви знаєте, яка приблизна різниця КПД в 5-ти і 6-ти контакних реле? Цікавить чи є сенс міняти реле, не міняючи ламп освітлення на діодні? (не планував на цей сезон, та й поставив туди якісь Osram чи то Philips, освітленням задоволений).
На тій схемі, що в шапці темі виходить, що коли генератор працює, то й навантаження на реле регулятор буде і ніякого додаткового навантаження на акумулятор. В чому мінуси такого підходу? Хотілось би почути вашу думку, Віктор.
Если не менять штатных ламп, то регулятор тоже нет особой надобности менять так как улучшения зарядки АКБ не будет. А вот если ставить светодиодные лампы то им необходимо для нормальной работы постоянное напряжение 12-18 Вольт а не та каша что идет с отвода для главного света. Туда вообще ничего кроме ламп накаливания подключать нельзя. Да схема в шапке темы правильная и я бы ее рекомендовал, если не планируется замена штатных ламп.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
viktorzver писал(а):
Если у Вас есть осциллограф то подключите его к контактам головных ламп - увидите много интересного...
Маловероятно что я увижу что то неординарное. Без демпфера (аккумулятора), там будут наблюдаться всплески напряжения большой амплитуды (много). Но усредненное напряжение, не превысит 14,5 вольта. Или там что то еще покажут? Чудес не бывает, лампа накаливания не выдержит повышенного напряжения. По этому, что бы там осциллограф не показывал, среднее напряжение, все равно, будет не выше 14,5 вольт.
П.С. Хочу провести эксперимент. Повесить на провода, что идут на питание ламп главного света, дополнительный аккумулятор и по измерять ток и напряжение. Вот тогда, можно будет порассуждать дальше. А пока, есть у меня сомнения в ваших выводах, но и в своих, уверенности нет.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
prinf писал(а):
А може ви знаєте, яка приблизна різниця КПД в 5-ти і 6-ти контакних реле? Цікавить чи є сенс міняти реле, не міняючи ламп освітлення на діодні? (не планував на цей сезон, та й поставив туди якісь Osram чи то Philips, освітленням задоволений).
При замене ламп, нельзя ставить лампы большей мощности. Это касательно галогенок. Иначе, поплавится отражатель. Уже были такие случаи. 50 Ватт, для наших фар, много. Это я так, на всякий случай.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
viktorzver писал(а):
Если не менять штатных ламп, то регулятор тоже нет особой надобности менять так как улучшения зарядки АКБ не будет. А вот если ставить светодиодные лампы то им необходимо для нормальной работы постоянное напряжение 12-18 Вольт а не та каша что идет с отвода для главного света. Туда вообще ничего кроме ламп накаливания подключать нельзя. Да схема в шапке темы правильная и я бы ее рекомендовал, если не планируется замена штатных ламп.
Вот тут и возразить нечего. Правда, светодиодные лампы у нас работают. Люди ставили. Я тоже ставил, но снял, от их мерцания глаза устают. Но, тем не менее, совершенно с вами согласен, не фильтрованное напряжение, для стабилизатора тока этих ламп, это не есть хорошо.
Зарегистрирован: 01 май 2013, 14:47 Сообщений: 49 Откуда: Северодонецк
Мото: GEON TOURER 350 EFI, VOGE LX300GY-A DS2 PRO
Возраст: 42
Имя: Виктор
Без АКБ регулятор вообще не стоит включать! он не будет работать и измерять там обычным тестером нечего. Даже заветных 14,5 В RMS не получится (такая вот там схемотехника ). Все свои рассуждения я делаю исходя из условия, что АКБ всегда подключена.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
viktorzver писал(а):
Без АКБ регулятор вообще не стоит включать! он не будет работать и измерять там обычным тестером нечего. Даже заветных 14,5 В RMS не получится (такая вот там схемотехника ). Все свои рассуждения я делаю исходя из условия, что АКБ всегда подключена.
Вы меня не поняли, я собираюсь подключить дополнительный аккумулятор на провод ламп главного света. Штатный останется на своем месте.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения