Спрятать Показать
Текущее время: 28 мар 2024, 11:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 12:21 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2011, 21:01
Сообщений: 398
Откуда: Киев
Мото: Geon Daytona 350i
Возраст: 28
Тел.: 063-469-20-06 050-3807703
Имя: Виктор
Почитав темы про "свечи", решил задать вопрос по поводу плазменно-форкамерных свечей
(что правда не знаю, в какой теме это лучше сделать, по этому решил тут, в лубом случае, если что, модераторы исправят). Знаю, что эти свечи хорошо себя зарекомендовали на советской технике. Сам их использовал на "копейке" и Днепре. И в связи с этим, решил вынести на всеобщее обозрение и "обговорение" сие чудо. Есть ли смысл их использования на наших с Вами мотоциклах? \
Нашел вот такую информацию:
Экспертиза. Форкамерные свечи: Факел или искра?
Вложение:
124931.jpg
124931.jpg [ 27.74 KiB | Просмотров: 12360 ]

До сих пор нам откровенно не везло ни с «плазмой», ни с миниатюрными ракетными двигателями. В ЗР, 1998, № 12 мы испытывали свечи зажигания фирмы ПАКР Лтд., в ЗР, 2006, № 4 – изделия «Бугаец» и т.п. Объединяло эти изделия обилие красивой терминологии, кустарное исполнение и полная профнепригодность. Однако на сей раз перед нами симпатичные фирменные свечи из Днепропетровска. Проверим?
НАЧНЕМ С ТЕРМИНОЛОГИИ
Сразу хочется поспорить: ну при чем тут плазма? Слово красивое, спору нет, только чем процесс зажигания в подобных свечах принципиально отличается от протекающего в бошевских или уфимских? Жонглировать терминами можно бесконечно, но сопоставлять плазменно-форкамерные свечи с электроискровыми – то же самое, что сравнивать, скажем, «мерседесы» с автомобилями. Тот же разряд пробивает тот же искровой зазор. Так что и обычный «Бриск», и NGK – тоже, по сути, плазменные генераторы.
Вложение:
Комментарий к файлу: Пометка «Сделано для Европы» (на английском) несколько удивляет. Особенно в свете рекомендаций подвинуть угол опережения зажигания «до +/– 5 град.». Так и представляешь добропорядочного европейца с брелоком от BMW в одной руке и со стробоскопом в другой…
124932.jpg
124932.jpg [ 78.98 KiB | Просмотров: 12360 ]

А как насчет форкамеры и объемного зажигания? С этим разберемся подробно. Нам помогут два двигателя – карбюраторный ВАЗ-21083 и впрысковый ВАЗ-2111, установленные на стендах. Ради объективности возьмем за базу для сравнения недорогие свечи Finwhale (считаем их штатными) и оценим эффект от использования двух других комплектов: традиционного, но дорогого NGK (без всяких форкамер и объемных взрывов) и собственно объекта исследования – свечей «Плазмофор-Супер» ПФ А17ДРМ. Последовательно установили каждый из трех комплектов на моторы, прогрели последние до фиксированных температур масла и тосола, замерили мощность, расход топлива, токсичность отработавших газов. Данные в таблицах – можно сравнивать.
ФАКЕЛ СВЕТА В ТЕМНОМ ЦАРСТВЕ
Сразу очевидно одно: нет ни провала, ни триумфа! Закройте рукой наименование свечей и попробуйте догадаться, какие показатели в таблицах относятся к плазменно-форкамерным, а какие – к обычным.
Вложение:
Комментарий к файлу: Чтобы точнее оценить объем форкамеры, свечу распилили: нет, больше 0,025 куб.см никак не получается. Тесновато, однако…
124933.jpg
124933.jpg [ 79.81 KiB | Просмотров: 12360 ]

Конечно, мощность по сравнению с самыми дешевыми свечами Finwhale слегка подросла. Но и обычные NGK на обоих моторах выдали аналогичные цифры! Сравнение расходных характеристик различных комплектов особой радости не доставило: все различия – вблизи погрешности измерений, причем скорее в пользу NGK. А вот насчет токсичности «Плазмофор» смотрится получше: содержание в выхлопе и окислов азота NOx,и остаточных углеводородов CH с этими свечами упало сильнее.
И все же – где обещанная мощность? Возможно, ключ в забавной фразе на упаковке: «Рекомендуется эксплуатация с коррекцией угла опережения зажигания (до +/– 5 град.)». Что ж, попробуем. Логика подсказывает: хочешь добавить мощности – крути зажигание вперед.
ВПЕРЕД, К ПОБЕДЕ!
Такие эксперименты мы обычно проводим на карбюраторном моторе: там не приходится колдовать с программами и прошивками. Все получилось согласно классической теории ДВС. С увеличением УОЗ «Плазмофоры» по сравнению с базовым комплектом со старыми регулировками подняли мощность еще на 5%. Экономичность тоже улучшилась – примерно на 4%. Одна только беда: экологический эффект, который мы видели на базовых регулировках, вдруг испарился!
Вложение:
124934.jpg
124934.jpg [ 78.27 KiB | Просмотров: 12360 ]

Кстати, проверка при тех же регулировках обычных NGK дала практически аналогичный результат. Справедливости ради отметим, что детонация при полном дросселе была выше, чем на «Плазмофорах».
Но вылезла проблема посерьезнее. Моторы обоих типов при работе с плазменно-форкамерными свечами весьма неустойчиво работают при малых углах открытия дроссельной заслонки. Колебания и броски нагрузки при фиксированном положении дросселя были весьма ощутимы: так обычно бывает при неравномерной работе цилиндров. Причем неприятности полностью исчезали, стоило заменить свечи обычными… Да и расход топлива в этих режимах на «плазме» выше, причем даже по сравнению со свечами базового комплекта. При повышении нагрузки мотор начинал работать ровно.
В чем причина? По нашему мнению, в плохой вентиляции форкамеры. К тому же при малом открытии дросселя очистка цилиндра в бензиновом моторе плохая и это усугубляет ситуацию.
СТОИТ ЛИ СВЯЗЫВАТЬСЯ?
Заботясь о чистоте терминологии, мы настаиваем: считать такой процесс форкамерным в классическом его понимании нельзя (см. «Наш комментарий»). Кстати, об этом же говорит совпадение качественной картины изменения поведения мотора на плазменно-форкамерных и на обычных свечах в последнем эксперименте. Никакого эффекта объемного воспламенения мы не увидели.
Наши советы? Если любите экспериментировать – вперед, хуже от «плазмы» не станет. Но сами мы предпочтем поставить что-нибудь из известного, классического, искрового в привычном смысле слова. И, как обычно, предлагаем относиться к любой рекламе с чувством юмора. Она на это и рассчитана.
ОБЕЩАНО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. ЦИТИРУЕМ РЕКЛАМУ
Плазменно-форкамерные свечи объединяют преимущества плазменного и форкамерного зажигания. По мощности поджига они в десятки раз превосходят электроискровые свечи зажигания. Их электроды сконструированы в виде ракетного сопла с форкамерой. При подаче высоковольтного импульса в зазоре между электродами происходит пробой, образовавшийся плазменный сгусток выталкивается в камеру сгорания (использован принцип работы импульсного ускорителя плазмы)… Преимущества плазменно-форкамерных свечей: увеличение мощности двигателя за счет более полного сгорания топлива, повышение экономичности двигателя при сохранении мощности, улучшение динамических характеристик автомобиля, устойчивая работа на низкооктановом бензине… надежный пуск при пониженных температурах, повышенный ресурс работы… снижение токсичности выхлопных газов.
Плазменно-форкамерные свечи при сравнении с обычными не показали ни решающих преимуществ, ни заметных недостатков, отсутствие которых уже радует.
НАШ КОММЕНТАРИЙ. А ЕСТЬ ЛИ ФАКЕЛ?
В конце 70-х годов прошлого столетия в моду вошли форкамерно-факельные моторы. Знатоки вспомнят двигатель ЗМЗ-4022.10 для первых «волг» ГАЗ-3102. Сам принцип воспламенения топливовоздушной смеси факелом горящего топлива очень заманчив, так как позволяет резко повысить скорость сгорания и, следовательно, поднять мощность двигателя. Но самое важное – становится возможным сгорание очень бедной смеси, в которой обычный фронт пламени уже не распространяется. Это открывало путь к резкому снижению токсичности отработавших газов.
От двигателей – к свечам. Что требуется для форкамерного процесса? Во-первых, разделить камеру сгорания на две – форкамеру и расширительную. В нашем случае это присутствует. Но для создания факела, способного на объемный поджиг смеси, нужно накопить в форкамере достаточный запас внутренней энергии (а проще – топлива), способной дать импульс потоку газа. В ДВС объем форкамеры составляет 10…25% от объема камеры сжатия. Это десятки кубиков. А камера в корпусе свечи? Там и одной десятой кубика не наберется. Откуда взяться энергии?!
Во-вторых, классическая форкамера имеет дополнительный клапан для вентиляции, чтобы очищаться от отработавших газов. А в свече этого нет, разве что три просверленные дырки. При этом заряд сильно нагревается, его плотность падает, а мизерная масса уменьшается еще сильнее. Опять-таки – откуда взяться энергии?
И в-третьих, в форкамерном двигателе смесь расслаивали, то есть обогащали в форкамере, улучшая воспламеняемость, и обедняли в цилиндре. Ничего подобного при замене обычных свечей плазменными, естественно, не выполнить.
Источник: http://www.zr.ru/a/16702

Сам результат на "копейке" был виден и прочувствован. Машинка стала живее работать(не на много, но все же), перестала быть необходима постоянная зачистка свечи от нагара (двигатель был уже на грани). Так вот опять таки - НАДО ЛИ ОНО НА НАШИ С ВАМИ МОТОЦИКЛЫ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 13:45 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011, 10:18
Сообщений: 193
Откуда: Васильков
Мото: Black Pearl Daytona 350i
Возраст: 30
Тел.: 093-938-19-десять
Имя: Сергей
Года 3 назад, читал про эти "нано" технологии, информация не сохранилась, но вывод один: обычный маркетинговый ход... (как и магниты на топливопровод)..имхо

_________________
Dreams Come True


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 14:09 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4331
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
Согласен с Сергеем, красивая свеча, но наверное он ближе на форсированные двигатели работающие на полную мощность, а наши будут иметь перебои из-за худшей очистки электродов.

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 15:44 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Понятно, что ничего непонятно, самоочистка свечи важнейший фактор долгой её работы, какая самоочистка в колоколе форкамерной свечи ? эти окошки в юбке не тоже самое чем её отсутсвие на обычных свечах, думаю работать будет, но недолго.
И ещё один важный момент, в наших Геонах свечи со скутерной резьбовой частью М10 и 10мм длинной, есть такие форкамерные ? и какая там будет камера при такой размерности учитывая центральный электрод ? во-во мизер, а мизер с проблемной самоочисткой это быстрый выход из строя. ИМХО

Зы...а смысл ставить и менять через каждые 500км :pardon:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 09:38 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2011, 21:01
Сообщений: 398
Откуда: Киев
Мото: Geon Daytona 350i
Возраст: 28
Тел.: 063-469-20-06 050-3807703
Имя: Виктор
Форкамерная свеча при работе


Вложения:
forkamer2.jpg
forkamer2.jpg [ 16.7 KiB | Просмотров: 12409 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 09:43 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20782
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Прикольно :good:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 11:09 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2011, 21:01
Сообщений: 398
Откуда: Киев
Мото: Geon Daytona 350i
Возраст: 28
Тел.: 063-469-20-06 050-3807703
Имя: Виктор
Смотрится конечно красиво, но видимо на этом, плюсы свечей заканчиваются :pardon:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 11:12 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2011, 21:01
Сообщений: 398
Откуда: Киев
Мото: Geon Daytona 350i
Возраст: 28
Тел.: 063-469-20-06 050-3807703
Имя: Виктор
Перелопатив много форумов, по вычитывал почти одно и тоже - ставить эти свечи нет никакого смысла.

Источник: http://gavdog.ru/elektrooborudovanie/ti ... azhiganiya
Производители форкамерных свечей обещают большой ресурс и стабильную работу. Но если судить по отзывам пользователей - это не так. Свечи сильно сбоят на низких оборотах, двигатель может троить, свечи сильно нагреваются, вплоть до расплавления колпачков. Да и вообще, конструкция форкамерных свечей зажигания не очень соответвует изначальной идее - форкамерной камере сгорания. Там объем форкамеры был около 25%, и в ней воспламенялась более богатая смесь, чем в общей камере. В 70-тых годах разрабатывались такие двигатели, предполагалось, что они будут более экологичные. Это потребовало значительного усложнения системы питания, и от такой конструкции отказались. На снимке свечи в разрезе видно, что объем форкамеры очень мал, и она не имеет системы вентиляции, за исключением просверленных отверствий. При работе такая свеча перегревается, и может возникнуть эффект калильного зажигания. Но как бы то не было, существуют пользователи, у которых никакие недостатки не проявлялись.

Как и всякой новой технологии, форкамерным свечам требуется время для развития, а сейчас проще купить хорошие платиновые или иридиевые свечи и не экперементировать над автомобилем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 18:04 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 07 июн 2011, 11:02
Сообщений: 111
Откуда: Киев-Донецк
Возраст: 1
Тел.: 0982590102
Имя: АрДа-МоТо
стоят такие в машине, поставил, потому что других не было :) разницы не заметил. но за то очень плохо едет на холодную и требует бОльшего прогрева, нежели на обычных свечах. Т.е. Викторыч про самоочистку прав :)

_________________
Скорость еще никого не убила. Убивает мгновенная остановка (С)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 20:16 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 20:38
Сообщений: 2189
Откуда: Aluşta
Мото: Aprilia
Возраст: 40
Имя: Сергей
Вставлю своих, пять копеек. :)
Ездил долгое время на Жигуле шестой модели, вот на этом авто и сравнивал, обычные свечи Бриск, NGK, и форкамерные свечи.
Разницы, между Бриском и форкамерными свечами практически не было, а на NGK холостые были устойчивее, и ближе к максимальным оборотам, мотор был чуть отзывчивей.

Передовые технологии приходят из спорта, интересно в гонках используют форкамерные свечи? :unknown:

_________________
Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 22:56 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 23:41
Сообщений: 676
Откуда: г-г. Севастополь
Мото: Ява 360/71, Honda TA 600/94, Stels 400
Возраст: 54
Тел.: +7978 8107850
Имя: Руслан
Цитата:
Форкамерная свеча при работе

Оуяибу! Фотошоп рулит (и жжот!)
Если ВВ-разряд прошивает воздух одним (тонким!) каналом, то в другом месте его уже не будет- катушка имеет высокое внутр.сопротивление, и напряжение на электродах резко падает. Потому вот такую феерическую "искрУ" можно получить только в том случае, если снимать свечу в течение долгого времени- чтоб разряды успели красиво заполнить всё пространство. Кстати, то же самое касается и "многоэлектродных" свечек- на 3-х электродах вовсе не будет 3-х разрядов, только 1 на одном из них. Это можно легко проверить- взять свечу, подключить к к.-н. генератору и посмотреть.
Кстати-2: А если таким же методом сфоткать обычную свечу, то можно доказать, что электрод имеет суперинтегральное нанопокрытие, из-за которого искрА приобретает "трубчатую структуру".

_________________
Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 23:43 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 20:38
Сообщений: 2189
Откуда: Aluşta
Мото: Aprilia
Возраст: 40
Имя: Сергей
babay писал(а):
...то же самое касается и "многоэлектродных" свечек- на 3-х электродах вовсе не будет 3-х разрядов, только 1 на одном из них...

Законы физики еще никто не отменял.Изображение
Ток идет по наименьшему сопротивлению, из трех электродов, на одном будет наименьшее сопротивление, там и пройдет разряд (искра).

_________________
Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 11:37 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2011, 13:49
Сообщений: 110
Откуда: Львів
Мото: Geon Invader 250 самопал
Возраст: 27
Тел.: 0936814444
Имя: Олексій
Ось в нас магазині продаються тово такі свічки. 360°
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2014, 14:42 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 14:29
Сообщений: 1
Откуда: Днепр
Возраст: 35
Имя: Сергей
Викторыч писал(а):
Понятно, что ничего непонятно, самоочистка свечи важнейший фактор долгой её работы, какая самоочистка в колоколе форкамерной свечи ? эти окошки в юбке не тоже самое чем её отсутсвие на обычных свечах, думаю работать будет, но недолго.
И ещё один важный момент, в наших Геонах свечи со скутерной резьбовой частью М10 и 10мм длинной, есть такие форкамерные ? и какая там будет камера при такой размерности учитывая центральный электрод ? во-во мизер, а мизер с проблемной самоочисткой это быстрый выход из строя. ИМХО

Зы...а смысл ставить и менять через каждые 500км :pardon:


Искал, что нового про свечи, натолкнулся на Ваш форум.
Решил ответить уважаемой общественности.
Юзал и юзаю эти самые форкамерные свечи оч давно, на трех автомобилях - в общем доволен, как на карбюраторной 6-ке с 1998 г, так и на инжекторных (Опель, Нубира). Свечи реально дают эффект, небольшой, но реально ощутимый. За вентиляцию сказать не могу, но с самоочисткой проблем не было - честно отпахали по два три пробега, если сравнивать с обычными на 1 электрод. На резьбу 10мм не попадались, слышал, что даже не делают.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Форкамерные свечи
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 14:54 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 20:09
Сообщений: 1556
Откуда: Харьков
Мото: V-Star XVS-1100A
Возраст: 0
Имя: Евгений
Фото свечи сделано с выдержкой неск секунд. Да. За это время искра "прошлась" по кругу, на снимке видим неск десятков разрядов одновременно.

Ну, за "нанотехнологии" и "трубчатый разряд", камрады :beer: :lol: :good:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB