Пассажир мотоцикла- обязательные правила поведения.
Многие люди в прошедшем сезоне впервые сели за руль мотоцикла. Многие (не сомневаюсь!) сделают то же самое в наступившем. Но не удивляйтесь, если узнаете, что почти такое же количество людей в каждом сезоне впервые садится на мотоцикл… пассажиром!
«…Ну скажи ты ей, что пассажир должен сидеть сзади тихо и не отвлекать водителя! Сидеть там, сзади, как мешок…» – На одной из остановок БЛЭК пытается увещевать свою жену Свету, и требует от меня моральной поддержки. Не обращая на это внимания, Света тычет пальцем в двигатель «Химеры» – «Я тебе объясняю: у тебя там стучит!». «Да знаю я, что у меня стучит! Ну не отвлекай ты меня от дороги…»
Такая ситуация знакома всем нам в той или иной степени. Восполнять пробел в знаниях окружающих приходится уже «постфактум», то есть – когда поездка уже завершена. А надо бы наоборот! Специальных курсов, на которых готовят пассажиров мотоцикла нет, и вещи, очевидные для нас, для них не существуют вообще. Присутствие пассажира на мотоцикле, в той или иной степени влияет на его управляемость. Меняется развесовка, возрастает лобовое сопротивление потоку воздуха, нагрузка на двигатель. Для облегчения жизни водителя пассажиру надо соблюдать перечисленные ниже правила, о существовании которых должен знать, в первую очередь, мотоциклист. Выполнять рекомендации водителя относительно своего поведения на мотоцикле – вот основное правило пассажира.
Нельзя хватать водителя за плечи и резко вставать на подножках.
Садиться и вставать с мотоцикла можно только с разрешения водителя – перенося свой вес, вы наклоняете мотоцикл и, если водитель к этому не готов – вы грохнетесь вместе с мотоциклом. Принять удобную позу нужно ДО начала движения. Ноги должны плотно стоять на подножках – дуги безопасности обеспечат вашим ногам защиту, только если они (и ноги и дуги) стоят на своих местах. Устроившись, дайте знать водителю о своей готовности. Во время остановки на светофоре, маневрирования, в любой ситуации, если об этом не просит водитель, держите ноги на подножках, которые, в отсутствии дуг, тоже могут обеспечить некоторую защиту при падении. Держаться надо за специальную рукоятку, или ремень на сидении – если его нет (на классике, чоппере и круизере), держитесь за водителя, стараясь не ограничивать его движения; на спортбайке – обхватив бока водителя, упритесь ладонями в бак (во время торможения переносите вес своего тела на него, а не на спину водителя!). Нельзя держать водителя мотоцикла за плечи, а также ездить с висящей на руке сумкой или шлемом. Если при резком ускорении руки будут заняты ловлей багажа – удержаться на мотоцикле вы сможете недолго, да и то, только вцепившись зубами в макушку водителя. Во время прохождения поворотов наклоняться нужно, только слившись воедино с водителем и не сильнее его амплитуды. Попытка помочь «завалить в поворот», или выровняться – только помешает водителю и может спровоцировать падение! Также во время езды нельзя резко вставать на подножках, поправлять свою «пятую точку», размахивать руками. Нельзя тормошить водителя по любому поводу – для непринужденной беседы во время движения существует интерком, вмонтированный в шлем. Если его нет – отложите обмен впечатлениями до остановки. Если нужно сообщить о необходимости остановки, потере багажа, опасности – приблизьте свое лицо к уху водителя, и говорите четко и коротко. Сначала – причину, потом – желаемое действие. Если резко крикнуть: «Тормози!», то добавить потом «Я кепку потерял» – вы вряд ли успеете! Если по ходу поездки вы выполняете роль «штурмана», объясняя дорогу, говорите коротко и сообщайте о необходимости свернуть как минимум за сотню метров, а не тогда, когда мотоцикл уже поравнялся с поворотом. Перестраиваться с полосы на полосу водитель будет, сообразуясь с правилами движения и дорожной обстановкой, а не когда вам вздумается. Выказывать пренебрежение к остальным участникам движения и ДАИшникам – значит провоцировать аварийную ситуацию. Легко представить, что случится на трассе, если водитель мотоцикла спокойно совершает обгон по всем правилам, не видя, что пассажир показывает обгоняемому средний палец. Машина, которая почти уже осталась позади, наберет скорость и оттеснит мотоцикл левым бортом на «встречку», по которой приближается автобус! Мотоциклист резко тормозит, с трудом выруливает в свой ряд, потом в правый, к обочине, останавливается (благо, попутных машин не было) и, пытается придти в себя, ругаясь вслед удаляющемуся, как ни в чем не бывало, «хаму». На «автомате» объясняет – что бы с вами случилось от «поцелуя» с автобусом. А вы – отвлеченно размышляете: стоит ли сообщать о своем «геройстве»?
Не предупредив пассажира о начале движения, вместе с ним вы рискуете потерять и часть мотоцикла.
У водителя перед пассажиром тоже есть ряд обязанностей:
Пассажира нужно доставить в пункт назначения в целости, сохранности и сухих штанах – поэтому поезжайте сначала спокойно, без необходимости резко не маневрируйте. Когда пассажир привыкнет к ритму езды, а вы – к его поведению, скорость можно будет увеличить. Даже если ваш подопечный (именно так нужно относиться к тому, кого везете) уже плотно устроился, перед началом движения надо его предупредить (словом «Поехали!», кивком головы, или хотя бы прогазовкой). Приравнивать мощность мотоцикла к его грузоподъемности, равно как и живые килограммы пассажира – к весу сырого мяса нельзя! Перевозите ровно столько пассажиров, сколько на вашем мотоцикле оборудовано посадочных мест, не больше. Пассажира необходимо, насколько это позволяет ситуация, хорошо экипировать – это правило относится к водителям мотоциклов всех типов и кубатур! Одолжите у товарища куртку, шлем, хотя бы просто дополнительные штаны. Вместо легких кроссовок дайте сапоги – всегда можно что-то придумать. Господа «спортсмены»! Если девчонка в шортиках и маечке, лезущая на сиденье вашего «литра» с просьбой покатать, явно не дружит со своей башкой – не спешите этим пользоваться! Вспотевшее тело быстро охладится встречным потоком воздуха и она простудится, кроме того, уже на скорости 90 км/ч без шлема дышать проблематично. А в случае аварии, «защита» спасет вас только для того, чтобы вы смогли заработать на обеспечении медикаментами и современную инвалидную коляску для этой дурочки. Если пассажир просит вас остановить мотоцикл – Вы должны учитывать его пожелания. То, что руль находится в Ваших руках, еще не делает человека заложником ваших прихотей. Являлась причина для остановки веской, или нет – нужно выяснять, стоя ногами на земле. Пассажира необходимо своевременно предупредить об опасности – если вы не справляетесь с заносом или не можете полностью оттормозиться перед грозящим столкновением, орать «Прыгай!» нужно как можно раньше и громче. По статистике, пассажир страдает в авариях больше водителя потому, что хуже экипирован, не подготовлен, и элементы пассивной безопасности на мотоцикле рассчитаны, в первую очередь, на водителя. Нужно дать своему пассажиру возможность «отстегнуться», поэтому покидайте мотоцикл по возможности, только после него. Если вы рассчитываете, максимально оттромозившись, оставшуюся небольшую скорость погасить ударом колеса о препятствие – действуйте так же, только орать нужно: «Держись!» (по возможности добавив частности: «держись крепче», или «держись за меня», «пригни голову» и так далее).
Идеальный пассажир не помогает укладывать мотоцикл в повороты, не привстает на подножках, не разговаривает, ничего не весит и вообще не существует, пока мотоцикл движется.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 09:21 Сообщений: 580 Откуда: Донецк, Украина
Мото: Honda CBF 600 S
Возраст: 41
Имя: Сергей
Ещё раз убедился, что мотоцикл для ОДНОГО. У меня друг в прощлом сезоне залетел под отбойник из-зи того, что его жена вовремя не сгруппировалась при заходе в поворот. Хотя ездила вторым номером третий сезон. Оба были экипированы, но всёравно, Серёга руку сломал. Кстати ехали на мотослёт в Бердянск.
Да тоже, когда жена села первый раз на Kawasaki Balius, а я не предупредил, при оттормаживании залезла мне на спину, напёрла сзади так что думал крашанки об бак раздавлю (там ручек пассажира нет) а упраться в бак у меня под руками я ещё не научил. В тот же день я её и просветил что да как...яйца жалко стало
А я нажопников не беру по одному только соображению. Когда еще была у меня Хонда Леад 90 ехал с другом и меня подрезал чувак на таврии. экипировка была - шлем да джинсы, хорош хоть вечер и оба в куртках. Я тогда по тотуару катился метров 10-12 без скутера После этого просто боюсь брать - ибо так я отвечаю только за свою жизнь, а если брать когото - становиться немного неуютно и не получаешь того кайфа от езды.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 09:21 Сообщений: 580 Откуда: Донецк, Украина
Мото: Honda CBF 600 S
Возраст: 41
Имя: Сергей
Езда на мотоцикле с пассажиром Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, обязательно проведи с ним маленький «инструктаж», даже если он говорит, что давным-давно катается вторым номером. В вашей совместной поездке он – босс, и его слово для тебя закон. Объясни ему, что если он захочет поехать медленнее, то ты поедешь медленней, если он захочет остановиться – ты остановишься. Договоритесь о каких-нибудь знаках, которые он сможет тебе подавать при движении. Например, похлопать тебя по правому плечу будет означать «помедленнее, пжалста» и так далее. С своей стороны пассажир мотоцикла, в свою очередь, должен выполнять несколько нехитрых правил:
- Пассажир будет садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя, только когда сам водитель находится на мотоцикле, на нейтральной передаче, с поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Зачем поднимать подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!) вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда ты готов к движению, киваешь, и пассажир знает, что этот знак означает твою готовность. То же самое делаешь после остановки, если пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла. - Попроси, чтобы при посадке и высадке пассажир старался переносить вес своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - он должен стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сам стремиться к нему при посадке.
- Что касается телодвижений пассажира во время движения мотоцикла - об этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой", и главное - НЕ следует пытаться помочь водителю наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться самому заблаговременно, думая, что так ему будет легче, а также в поворотах не нужно пытаться наклоняться в сторону, обратную повороту, следует повторять движения водителя.
- Пассажир всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю. На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны выполнить свою основную задачу и защитить ноги.
При езде с пассажиром: Единственное, что я тебе стоит демонстрировать - это то, насколько безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле. Старайся переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие характерного кивка головы в момент переключения). Старайся начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир не замечал фактического начала движения или остановки. Стремись к абсолютная плавности хода.
Советы от меня лично по опыту и наблюдениям: - ездить с пассажиром стоит только после того, когда ты уже 100% владеешь своим мотоциклом – ведь с пассажиром вождение несколько усложняется – ну и ответственность нервирует (в идеале – пассажиров стоит сажать только если отъездил три сезона) - не сажай к себе пассажира без шлема – если что, ты будешь отвечать за его смерть - не сажай к себе бухого товарища – он может свалиться с мотоцикла.
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 16:51 Сообщений: 32
Мото: Zongshen LZX 125-4B => HONDA CB 400 SF
Возраст: 25
Имя: Михаил
Да и по этому принципу я себя чувствовал более уверенно за рулем своего мотоцикла, когда сзади была моя девушка, я не знаю как у нее это получалось, но я иногда когда ехали, как говориться нарушая, одной рукой держал руль , а второй, пробовал на месте ли она, такой, она была незаметной в движении... А леваковый пассажир, да еще и пьяный, это головная боль, но разве можно отказать другу, когда он просит прокатить?!
Ещё добавлю 1 вещь: Если "анатомические особенности" пассажира позволяют, то следует её (ну или его) приучить, чтоб сначала ногу переносил через сиденье, а потом уже становился на подножки. Многие, насмотревшись фильмов о Гражданской войне, сначала левую ногу ставят на подножку, потом "вспрыгивают", словно на коня Чапаева. В этот момент и конь, и "Чапаев" имеют неплохой шанс упасть набок, даже если был вроде готов к такому. Ну, если уж ваша (ваш) пассажир имеет слишком короткие ножки, то придётся привыкать. Главное- чтобы при ходьбе они доставали до земли
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Ещё добавлю 1 вещь: Если "анатомические особенности" пассажира позволяют, то следует её (ну или его) приучить, чтоб сначала ногу переносил через сиденье, а потом уже становился на подножки. Многие, насмотревшись фильмов о Гражданской войне, сначала левую ногу ставят на подножку, потом "вспрыгивают", словно на коня Чапаева. В этот момент и конь, и "Чапаев" имеют неплохой шанс упасть набок, даже если был вроде готов к такому. Ну, если уж ваша (ваш) пассажир имеет слишком короткие ножки, то придётся привыкать. Главное- чтобы при ходьбе они доставали до земли
На моем пассажир при всем желании не достанет до земли. Так что другого способа сесть на мотоцикл, кроме как с подножки, нету. Но я уже привык, да и жена тоже. Когда едем вдвоем-её почти не чувствуешь. (Ну тока мот тяжелее и тормозить надо более аккуратно)
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:10 Сообщений: 1104 Откуда: Днепропетровск
Мото: JAWA 350-638
Возраст: 34
Имя: Николай
Совсем недавно произошел такой случай,- при покатушках на средней скорости моя пассажирочка решила предложить мне другой маршрут, интенсивно махнув ручкой в его направлении. Кинуло хвост вобщем-то чувствительно,- я потом ругался
Совсем недавно произошел такой случай,- при покатушках на средней скорости моя пассажирочка решила предложить мне другой маршрут, интенсивно махнув ручкой в его направлении. Кинуло хвост вобщем-то чувствительно,- я потом ругался
Согласен таких дёрганий делать нельзя, пассажир должен на ходу просто аккуратно двумя руками карту дорог перед глазами подержать (шюткаюмора)
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 01:40 Сообщений: 1162 Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
Мой первый мото опыт как раз и начался в роли пассажира. 500 км за 8 часов проехали когда перегоняли мотоцикл. Все сказанное верно и нужно. Добавлю только что когда садишься на место пасажира, то полностью доверяешь свою жизнь в руки водителя. Это важно! Именно доверять человеку. И когда сажаешь кого то сзади, то несешь ответственность за жизнь пасажира.
_________________ Иметь мечту - мало стараться ее осуществить - уже половина дела.
Нужная памятка для мотоциклистов! Я когда-то девушку подвозил. На повороте ложил мотоцикл а она как держалась руками за бока так там и прихватилась и начала меня как бы "выравнивать", я нечего ей не сказал по этом поводу. Вечером смотрю а у меня синяки на боках! И такое бывает!
Да что тут говорить Ещё по опыту вождения мопеда могу сказать, что как минимум 50% комфорта при езде с пассажиром зависит от пассажира. О как Есть у меня два товарища Хомяк и Макс. Так с Хомяком на мопеде исколесили чуть ли не всю Киевскую область. Он сзади садится и держится за багажник и как будто нет его. Тормозить, закладывать повороты - без проблем. А вот Макс Первый раз подвозил, говорю: "Сиди не дёргайся - стань с мопедом одним целым", "Запомни, ты логическое продолжение мопеда", "Раз уж сел - не мандражируй" и т.д. И что вы думаете? Всё дорогу чувак ёрзал и поправлял пятую точку на скорости 60км/ч На каждом повороте орал в ухо: "Тормози!!! АААА!!!! Что ты делаешь!?!?!? Я физик, так ездить нельзя!!! Ты нас угробишь!!!!" Ещё и за плечи хватал и пытался управлять мною и мопедом при манёврах Вобщем подвозил его два раза, а на третий сказал ему, что сзади больше никогда не сядет, разве что в машину. Вот так вот. А дамам сколько не обьясняй, что за спинку держаться надо, все равно тебя обхватят, но хоть не дёргаются
Вобщем Кабачок избрал самый верный способ получать удовольствие от езды на мотоцикле
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 11:39 Сообщений: 298 Откуда: Киев Украина
Мото: Invader 250 и Viper FX150
Возраст: 33
Тел.: 093 923 777 два
Имя: Макс
Правила перевозки девушек(нажопниц) на мото!
1.Нажопница сидит прямо за спиной пилота. Если пилот наклоняется вбок, нажопница наклоняется туда же.
!! 2. Между лобком нажопницы и жопой пилота должет быть небольшой зазор (сначала). - потому что при торможении нажопницо сдвинется вперёд и если зазора не будет, то после контакта с баком у пилота изменится голос.
3. Одна рука нажопницы обнимает пилота в районе живота. Вторая рука держится за ручку. Если ручки нет, то за пилота. Но не сжимая. Чтобы не задушить пилота. За ручку нужно держаться крепко и правильно, так как на колдобинах может сломать пальцы.
4. При езде, нажопница смотрит на дорогу одним глазом и желательно с одной стороны. И следит чтобы не стучать своим шлемом об шлем пилота. И за дорогой тоже следит, чтобы держаться крепче при проезде колдобин...
5. При повороте мотоцикл наклоняется. - нажопница наклоняется в ТУ ЖЕ сторону, в которую клонится байк. - нажопница смотрит в ту сторону, в которую мотик поворачивает. - земля при том будет приближаться к голове нажопницы. Орать - нельзя. Чтобы не пугать пилота сильнее, ему и так страшно... Если она не наклонится или не повернёт голову - ЙОБС. Если напугает пилота - ЙОБС.
6. Колени нажопницы сжимают пилота нежно.
7. Вертеться и нагибаться в стороны -нельзя.
8. Наклоняться вперёд-назад - нельзя.
Любой наклон влияет либо на траекторию байка, либо на его развесовку. Незапланированное изменение равновесия - ЙОБС.
Ёрзать тоже НЕЛЬЗЯ!
9. Если нажопницо кончает (что бывает), то она должна прогибаться в спине и прижимать клитор к сиденью сильнее. Ногами можно сжать пилота. Главное - не дёргаться. Потому что ёрзать нельзя. А дёргаться, это - ёрзать, но быстро, что нельзя. Потому что Йобс...
10 и главное. Любая нажопница должна знать правило нажопницы: Села - дала. Поэтому кончать на мотике не обязательно. Лучше кончать с пилотом...
К написанному остаётся добавить классическое: - возить только противоположный пол. - села - дала. - уронил - женился
Труднее всего приходится женатым байкерам в том случае, если они по той или иной причине решают катать нажопницу. (Примечание: жена байкера не называется нажопницей, даже если ездит на заднем сиденьи его мотоцикла). Если женатый байкер прокатил нажопницу и воспользовался возникшей мистической связью по прямому назначению, то его ожидает Обряд Ошеломления Сковородкой и многие другие неприятные вещи. Если же Нажопница была отпущена на все четыре стороны - байкера ждет чувство Великого Облома и порицание товарищей, которое, впрочем, не отменяет Обряда Ошеломления сковородкой: очень трудно убедить жену байкера, что муж катал Нажопницу из любви к искусству.
_________________ *Legion Brotherhood*
И что нам благодарность королей, И что любовь прекрасных королев, Нам пыль дорог нехоженых милей И на щите поднявший лапы лев...
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 01:40 Сообщений: 1162 Откуда: Стольный град Киев
Мото: Honda Transalp 400
Возраст: 26
Имя: Антон
Цитата:
К написанному остаётся добавить классическое: - возить только противоположный пол.
я не согласен!!!!! меня возили когда мот перегоняли. Честно выполнял все правила кроме 9-го и 10-го пункта последнего списка)))
Цитата:
9. Если нажопницо кончает (что бывает), то она должна прогибаться в спине и прижимать клитор к сиденью сильнее. Ногами можно сжать пилота. Главное - не дёргаться. Потому что ёрзать нельзя. А дёргаться, это - ёрзать, но быстро, что нельзя. Потому что Йобс...
10 и главное. Любая нажопница должна знать правило нажопницы: Села - дала. Поэтому кончать на мотике не обязательно. Лучше кончать с пилотом...
_________________ Иметь мечту - мало стараться ее осуществить - уже половина дела.
Зарегистрирован: 27 май 2011, 09:33 Сообщений: 114 Откуда: Алушта
Мото: GEON ROADWIND 250
Возраст: 28
Тел.: 095 40-88-511
Имя: Татьяна
eretik писал(а):
Цитата:
К написанному остаётся добавить классическое: - возить только противоположный пол.
я не согласен!!!!! меня возили когда мот перегоняли. Честно выполнял все правила кроме 9-го и 10-го пункта последнего списка)))
Цитата:
9. Если нажопницо кончает (что бывает), то она должна прогибаться в спине и прижимать клитор к сиденью сильнее. Ногами можно сжать пилота. Главное - не дёргаться. Потому что ёрзать нельзя. А дёргаться, это - ёрзать, но быстро, что нельзя. Потому что Йобс...
10 и главное. Любая нажопница должна знать правило нажопницы: Села - дала. Поэтому кончать на мотике не обязательно. Лучше кончать с пилотом...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения