Спрятать Показать
Текущее время: 19 апр 2024, 13:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 23:00 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:30
Сообщений: 33
Откуда: Одесса
Мото: Geon NAC 350 EFI
Возраст: 30
Тел.: 0975869416
Имя: Вадим
Создать данную тему меня сподвигло то, что достаточно часто на форуме возникает вопрос - что делать, когда из сапуна, который отвечает за вентиляцию картера двигателя, вдруг начинает выбрасывать масло. У меня и самого такая проблема, но поскольку мотоцикл на гарантии - то ему пока дорога в сервис. Но у многих, наверняка, гарантии нет, а проблема - есть. Поэтому постараюсь кратко обобщить то, что собрал на форуме. Сразу призываю технических специалистов, опытных людей да и просто всех желающих помочь в исправлении неточностей, а то и откровенных ляпов. :)

Кстати, я все фото позаимствовал из этого же форума - поэтому всем авторам огромное спасибо. :) Также благодарю всех пользователей, чьи советы я скомпилировал в данный пост. Без них я бы ничего не смог сделать. :good:

В основном, насколько я понял, этим страдают мотоциклы с рядными двухцилиндровыми двигателями - это NAC, HAMMER, иногда DAYTONA. Моторы в них очень похожие.

Немного теории: двигатели на мотоциклах GEON так устроены, что все агрегаты (сцепление, коробка передач, ГРМ, поршневая группа) смазываются маслом, которое заливается в картер и в картере же и хранится-плескается. При движении поршней вниз, пространство в картере под ними уменьшается в объеме, что приводит к росту давления воздуха в данном пространстве. Также свою лепту в увеличение давления в картере двигателя вносят газообразные продукты сгорания, которые пусть в небольших количествах, но прорываются через поршневые кольца из камеры сгорания в картер. Излишек газов необходимо стравливать, равно как и устранить колебания давления в подкартерном пространстве. Для этого и делают вентиляцию картера - соединяют его с атмосферой для выравнивания давления. Именно в процессе выхода газов, они и захватывают с собой масло из картера.

Технологически это организовано в виде трубки, которая соединяется или с воздушным фильтром, или с какими-либо промежуточными агрегатами (например, трубка от двигателя подсоединяется к тройнику, из которого вниз отходит дренажная трубка в пробкой-клапаном, через которое и капает(!!!!) масло, а вверх к воздушному фильтру отходит трубка, через которую собственно и происходит выравнивание сброс излишних картерных газов из двигателя).
Вложение:
Raspolojenie sapuna na NAC.jpg
Raspolojenie sapuna na NAC.jpg [ 57 KiB | Просмотров: 26178 ]

Вложение:
Troynik krupnum planom.jpg
Troynik krupnum planom.jpg [ 236.71 KiB | Просмотров: 26178 ]

Вложение:
troynic otdelno.jpg
troynic otdelno.jpg [ 273.9 KiB | Просмотров: 26178 ]

Для того, что бы масло из тройника не попадало в воздушный фильтр, в корпусе тройника есть набивка из поролона, который и задерживает масло, а затем оно стекает в дренаж:
Вложение:
Drenajnaya trubka.jpg
Drenajnaya trubka.jpg [ 128.36 KiB | Просмотров: 26178 ]

да и трубки в тройнике разведены через лабиринт, которые вместе с поролоном, препятствует попаданию масла в воздушную трубку.
Вложение:
Labirint-porolon.jpg
Labirint-porolon.jpg [ 63.04 KiB | Просмотров: 26178 ]


Проявление проблемы: очень просто - капает масло через дренаж. У кого-то много, у кого-то меньше. Многие пишут, что проблема проявляется при скорости от 80 км/час и выше. У меня на холостом ходу после 20 минут начинает вылезать (специально проверял).

Чем грозит (по уменьшению меры "тяжести"):
1) расход масла, что при бесконтрольности может привести со временем к масляному голоданию мотора и его смерти;
2) попадание масла на заднее колесо, и НЕ ДАЙ БОГ, на задний суппорт и тормозной диск, что очень неприятно и НЕБЕЗОПАСНО для водителя, и хотя передние тормоза еще никто не отменял, но допускать такую ситуацию - ВЕРХ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ. Вот примерная и реальная картина загрязнения заднего колеса маслом:
Вложение:
gryaznoe koleso.JPG
gryaznoe koleso.JPG [ 165.51 KiB | Просмотров: 26082 ]

3) мотоцикл просто грязный, весь в масле, а часто и Вы тоже;
4) лишние затраты на покупку масла для регулярного долива.

Возможные причины и советы по их устранению:
1) Излишек масла в картере. Необходимо или слить немного лишнего (как измерять уровень и сколько надо лить - отдельный разговор), или дождаться, пока мотор сам выплюнет излишки. НЕОБХОДИМО перед каждой поездкой контролировать уровень масла.
2) Вентиляция картера затруднена - забиты какие-либо отверстия, пережаты трубки В системе вентиляции и так далее. Заменить или прочистить тракт вентиляции. Кстати в тройниках (см. выше) встречается такой подвох - там при литье на заводах автомат не снимает остатки пластика именно с отверстия вентиляции:
Вложение:
Zatuk.jpg
Zatuk.jpg [ 48.65 KiB | Просмотров: 26178 ]

Его необходимо срезать или прочистить:
Вложение:
durka.jpg
durka.jpg [ 169.14 KiB | Просмотров: 26178 ]

Кроме того, можно проверить все переходники, которыми газоотводная трубка крепится к воздушному фильтру (если такие переходники есть) или к тройнику - часто переходники имеют меньший внутренний диаметр чем сама трубка (например 5 мм при диаметре трубки в 10 мм), чем сильно затрудняют процесс "дыхания" двигателя. Необходимо такие переходники убрать и подсоединить трубку напрямую.
Также можно отсоединить трубку от тройника или воздушного фильтра и вывести ее куда душе угодно вверх - здесь идея чтобы масло назад стекало в картер. Главное, чтобы трубка была по диаметру сапуна и не меньше!!!! Хотя некоторые и не поднимают трубку.

Также очень дельный совет был дан на этом форуме: на конец трубки из которого сочится масло, горлышком надеть маленький резервуар из пластикового пузырька от лекарств, сбоку в пузырьке сделать отверстие с диаметром 10 мм (но не срезать дно!!!), затем закрепить трубку с надетым резервуаром где-то на мотоцикле. В результате масло из дренажа будет попадать в резервуар, через отверстие лишний воздух будет стравливаться из пузырька. Масло лететь на мотоцикл не будет, а кроме того его можно будет обратно вернуть в картер - залить через горловину.

Кроме того, повышенное давление в картере может создаваться если через износившиеся компрессионные кольца из камеры сгорания в картер будет прорываться ну очень много газов. Тогда необходимо проверить уровень компрессии и по результатам измерения принять решение о замене колец. Если компрессия в норме, тогда возможен вариант, что кольца стали замками на одну линию - тогда необходимо лезть в движок и устранять.

Есть еще одна причина попадания масла в картер - через направляющие клапанов при их износе и износе контактной площадки клапанов.
Вложение:
Four_stroke_cycle_compression.jpg
Four_stroke_cycle_compression.jpg [ 39.63 KiB | Просмотров: 26178 ]

Тогда необходимо вмешательство в мотор, регулировка или замена клапанов и сопутствующих деталей.

Иногда требуется замена клапанной крышки с лабиринтом. Такая ситуация наступает в следующих случаях:
1) клапанную крышку "повело" от перегрева мотора;
2) нарушение геометрии отражательной пластины, которая расположена под клапанной крышкой.
Помогает, как было указано замена клапанной крышки - в тяжелых случаях. Иногда достаточно промазать кое-где герметиком под прокладкой, которая расположена между клапанной крышкой и отражательной пластиной:
Вложение:
germetik.JPG
germetik.JPG [ 92.06 KiB | Просмотров: 26082 ]

Иногда убирают прокладку, и сажают отражательную пластину прямо на герметик на крышку клапанов:
Вложение:
germetik na klappannoy krushke.JPG
germetik na klappannoy krushke.JPG [ 131.7 KiB | Просмотров: 26082 ]

Вложение:
plastina na germetike.JPG
plastina na germetike.JPG [ 126.75 KiB | Просмотров: 26082 ]


И еще мне кажется важно добавить следующее - одним из признаков того, что масло попадает через клапаны - это белый дым при заводке мотоцикла из выхлопной системы. Ведь, что бы масло попало через клапана, оно должно быть в относительно солидных количествах в камере сгорания (в надпоршневом пространстве). Если выхлоп прозрачный - скорее всего, с клапанами все ок. НО ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ НУЖЕН СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА-МЕХАНИКА -до подтверждения или опровержения данного заявления (!насчет белого дыма!), я прошу как истину не принимать. Как только будет квалифицированный ответ - я отредактирую пост.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 23:10 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:36
Сообщений: 359
Откуда: г. Ялта
Мото: GEON NAC 25 -> Aprilia Pegaso 650
Возраст: 31
Тел.: 050-324-сороктри-7семь
Имя: Пётр
Просто, подробно и доходчиво :good: Спасибо :) +1

_________________
Если упорядочивать бардак, то получится упорядоченный бардак


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 23:35 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:21
Сообщений: 3892
Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Вадим, плюсую за то, что мне - человеку далёкому от устройства ДВС - дал наглядное пояснение проблемы.

_________________
Боишься, не делай
- сделал, не бойся!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 00:06 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2012, 12:49
Сообщений: 225
Откуда: Борисполь
Мото: NECHTOSTRANNOE
Возраст: 38
Имя: Игорь
Уважаемый Lavrozavr !!! суть вашего вопроса понятна !! У меня есть тотже прикол ! трубка отходящяя для сброса давления !!! НО !! какова суть вопоса ! при моём пробеге в 2800 км ! замена масла в 2000, да масло слегка сочится, но это незначительно ( незнаю как у вас неуказано расход ) но у меня уровень непонизился ни на дюйм !!!! и если на 1000 км у вас сожрало грам 50 масла ! то стоит ли беспокоится ???? а по поводу грязности ! то у меня трубки выходят все вниз !! и единственное что грязно то это сама трубка !! ( сори ещё раз ! незнаю как у вас ) но на деле должно быть както так примерно ! и ни сам ни моцик негрязные ! даже на заднем колесе - чистота ! !
Опишите более детально ! в чём и где загрязнение от масла !! а если можно то прикрепите ФОТКИ !!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 00:09 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 20:38
Сообщений: 2189
Откуда: Aluşta
Мото: Aprilia
Возраст: 40
Имя: Сергей
Lavrozavr писал(а):
1oe.При движении поршней вниз, пространство в картере под ними уменьшается в объеме, что приводит к росту давления воздуха в данном пространстве...


2oe. Также очень дельный совет был дан на этом форуме: на конец трубки из которого сочится масло, горлышком надеть маленький резервуар из пластикового пузырька от лекарств, сбоку в пузырьке сделать отверстие с диаметром 10 мм (но не срезать дно!!!), затем закрепить трубку с надетым резервуаром где-то на мотоцикле. В результате масло из дренажа будет попадать в резервуар, через отверстие лишний воздух будет стравливаться из пузырька. Масло лететь на мотоцикл не будет, а кроме того его можно будет обратно вернуть в картер - залить через горловину...


Немного добавлю от себя

1oe - Если у вас двухцилиндровый мотор (не опозит) то, поршень идущий вниз будет создавать давление, а второй поршень идущей вверх будет создавать разряжение, так получится что они будут друг друга компенсировать. :wink:
А вот у одноцилиндрового мотора, пульсация вентиляции картера будет очень ощущаться.

2oe ПоГуглите Сепаратор картерных газов
думаю, это будет лучше чем бутылочка для масла…

Изображение

Изображение

_________________
Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 00:20 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Подборка хорошая, но хотелось бы уточнений...
Кроме "клинических" случаев ( кольца в ряд %) , трещины в направляющих и т.д.), хотелось бы проследить, так сказать, сопутствующие факторы появления проблемы... На каком масле чаще такое бывает? (к примеру из пары десятков знакомых мне Геонов, но эксплуатирующихся не на том масле, которое тут хвалят, такой проблемы не наблюдал...) При использовании какого бензина? (предположим местный перегрев от присадок...) Ну и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 00:52 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2011, 19:33
Сообщений: 195
Откуда: Ровно
Мото: Magnum430
Возраст: 41
Тел.: +38О5О339ЧО9О
Имя: Андрей
А мне тема понравилась,от меня плюс+ Ожидаю продолжения :Bravo: . Сепаратор дельный :good:

_________________
Статус загружается Loading… ██████████████] 99%
Остановите Землю ,я сойду ....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 09:17 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Dolya Sergey писал(а):
Немного добавлю от себя
1oe - Если у вас двухцилиндровый мотор (не опозит) то, поршень идущий вниз будет создавать давление, а второй поршень идущей вверх будет создавать разряжение, так получится что они будут друг друга компенсировать. :wink:
А вот у одноцилиндрового мотора, пульсация вентиляции картера будет очень ощущаться.


Серёжа если я правильно понимаю у двушек рядников Геона поршня работают параллельно, оба вниз, оба вверх, компенсирует балланс вал, а вот давление ничем не компенсируется. Получается мотор работает как компрессор. Если неправ поправьте пожалуйста.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 13:06 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4331
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
Викторыч писал(а):
Dolya Sergey писал(а):
Немного добавлю от себя
1oe - Если у вас двухцилиндровый мотор (не опозит) то, поршень идущий вниз будет создавать давление, а второй поршень идущей вверх будет создавать разряжение, так получится что они будут друг друга компенсировать. :wink:
А вот у одноцилиндрового мотора, пульсация вентиляции картера будет очень ощущаться.


Серёжа если я правильно понимаю у двушек рядников Геона поршня работают параллельно, оба вниз, оба вверх, компенсирует балланс вал, а вот давление ничем не компенсируется. Получается мотор работает как компрессор. Если неправ поправьте пожалуйста.

Володя, совершено верно у нас поршня ходют параллельно.

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 16:22 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:05
Сообщений: 992
Возраст: 43
Тел.: 050-643-15-**
Имя: Сергей
Тема дельная, описание очень грамотное. Но я хотел бы кое-что добавить, все описанные варианты как правило встречаются на разных мотоциклах, и определить какой из них попался именно вам(вашему мотоциклу) вот это самое важное. Я это говорю к вопросу грамотной диагностики проблемы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2012, 22:06 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:30
Сообщений: 33
Откуда: Одесса
Мото: Geon NAC 350 EFI
Возраст: 30
Тел.: 0975869416
Имя: Вадим
Всем спасибо за участие!!! На некоторые вопросы ответил в главном посте, изменил его.
И вот еще, от души: приятно знать, что есть неравнодушные люди. Мы все разные и не знаем друг друга лично, но... Не знаю как сказать красиво, одним словом... :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 04:18 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Lavrozavr писал(а):
Если выхлоп прозрачный - скорее всего, с клапанами все ок

Тоже нет однозначного ответа: в принципе при проблемах с кольцами, направляющими клапанов или их сальниками масло может оставаться на стенках, стекать по клапану и т.д....ну и естественно гореть и дымить... Но иногда, как, например, в теме про Хаммер (там автор зачем то затер решение %) , но вроде как по памяти...) трещина в направляющей выпускного клапана так не диагностируется... Ну во всяком случае по заверениям автора...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 09:57 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 22:05
Сообщений: 992
Возраст: 43
Тел.: 050-643-15-**
Имя: Сергей
В основном конечно попадание масла через клапана в камеру сгорания незначительное. И то при повреждении сальника клапана( либо он задубел), либо выходе из строя направляющей клапана. А вот давление в картере мотора при повреждении направляющей или седла клапана вырастет в разы. И тогда выброса масла через сапун не избежать, но при этом и мотор работает не стабильно. Опять же осмотр свечи на нагар даёт информацию о процессе, который в камере сгорания происходит. Расход масла в таком случае гораздо меньше, чем при неисправности поршневой группы. При выработке колец ЦПГ мотор масло расходует гораздо больше, сизый дым идёт постоянно, при увеличении нагрузки дымит сильнее. Но давление в картере увеличивается меньше, по отношению к проблеме с клапанами. Механики обычно при осмотрах выдвигают версии неисправностей, по первичным признакам, а диагноз только после вскрытия. Сапунение при небольших пробегах связано обычно с недочётами, которые очень популярно были освещены в этой теме выше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 12:16 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Кстати, рассматривая картинки, возник теоретический вопрос: а не маловаты ли отверстия на входе в лабиринт?
Задача лабиринта - "заблудить" частицы масла из воздуха... Но это, "заблудившееся" масло, должно же еще как то стечь обратно....
Для примера фото скутерного лабиринта (он еще и расположен вертикально...):
Вложение:
IMG_0353.JPG
IMG_0353.JPG [ 114.45 KiB | Просмотров: 26043 ]

Я бы попробовал или увеличить существующие входы или добавить (скажем в кружочек) отдельный вход для воздуха:
Вложение:
germetik na klappannoy krushke.JPG
germetik na klappannoy krushke.JPG [ 205.42 KiB | Просмотров: 26043 ]


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 19:13 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 май 2011, 16:40
Сообщений: 367
Откуда: Донбасс Покровск
Мото: GEON Invader 250, LZX125-32
Возраст: 62
Тел.: 0955010377
Имя: Александр
Вобщем так мужики. Всё гениальное просто (ну лично для меня да). Незнаю как будет у вас, но я эту проблему решил навсегда (я на это надеюсь). При скорости 100 - 120км.ч. забрызгивало заднее колесо и супорта, на стоянках хорошая метка. Я долго думал над проблемой, но никогда не относил это к каким то дефектам, износам мотора. Глядя на Дойтону с инжектором, я обратил внимание, что сапун у их с клапонной головки. Это жу-жу-жу не спроста :no:
И вот эврика! Всё решил один метр шланга :pardon: ... Один конец одел на выход с картера, поднял у верх, на клапонную головку, завернул и вернулся до тройника. В тройнике, до этого ещё, убрал поролон нах, половинки тройника посадил на герметик, что бы вокруг него не собиралось гавно масленное. Проехал так уже и Крым и Рим. Воздухан чистый, тройник, колесо, супорта тоже. И ни каких проблем!!! :good:

_________________
Доброй дороги - идущим!
Сил и терпения - ожидающим!
Тепла и искренности - встречающим...
И волшебного пинка - нерешительным!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 19:54 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4331
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
Kochevnik писал(а):
Вобщем так мужики. Всё гениальное просто (ну лично для меня да). Незнаю как будет у вас, но я эту проблему решил навсегда (я на это надеюсь). При скорости 100 - 120км.ч. забрызгивало заднее колесо и супорта, на стоянках хорошая метка. Я долго думал над проблемой, но никогда не относил это к каким то дефектам, износам мотора. Глядя на Дойтону с инжектором, я обратил внимание, что сапун у их с клапонной головки. Это жу-жу-жу не спроста :no:
И вот эврика! Всё решил один метр шланга :pardon: ... Один конец одел на выход с картера, поднял у верх, на клапонную головку, завернул и вернулся до тройника. В тройнике, до этого ещё, убрал поролон нах, половинки тройника посадил на герметик, что бы вокруг него не собиралось гавно масленное. Проехал так уже и Крым и Рим. Воздухан чистый, тройник, колесо, супорта тоже. И ни каких проблем!!! :good:

Саша нужны фото!!!!

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 22:59 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:30
Сообщений: 33
Откуда: Одесса
Мото: Geon NAC 350 EFI
Возраст: 30
Тел.: 0975869416
Имя: Вадим
Небольшое дополнение касательно тех моторов, у которых сапун расположен сверху - в крышке клапанов. Возникла мысль, что скорее всего для таких моторов проблема в крышке клапанов или в отражательной пластине - имеется геометрическое искривление или неплотное прилегание пластины и прокладки. Решение проблемы: выравнивание пластины (крышки), промазывание герметиком.
Благодарность Юре (Stalker) :beer: , мы с ним немного этот момент обсудили.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 23:08 
В сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20785
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda NC750X, Benelli TRK 251
Возраст: 56
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Lavrozavr писал(а):
Небольшое дополнение касательно тех моторов, у которых сапун расположен сверху - в крышке клапанов. Возникла мысль, что скорее всего для таких моторов проблема в крышке клапанов или в отражательной пластине - имеется геометрическое искривление или неплотное прилегание пластины и прокладки. Решение проблемы: выравнивание пластины (крышки), промазывание герметиком.
Благодарность Юре (Stalker) :beer: , мы с ним немного этот момент обсудили.


Посмотри и почитай сообщение Юры Hilly с фоткой он разложил всё по полочкам http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=80&t=1907&start=80

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2012, 01:19 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:30
Сообщений: 33
Откуда: Одесса
Мото: Geon NAC 350 EFI
Возраст: 30
Тел.: 0975869416
Имя: Вадим
Викторыч,спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 22:47 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:30
Сообщений: 33
Откуда: Одесса
Мото: Geon NAC 350 EFI
Возраст: 30
Тел.: 0975869416
Имя: Вадим
Пришла в голову мысль - раз китайские конструкторы предусмотрели в двигателях мотоциклов NAC, тройник в который входит трубка от сапуна, и из которого выходит масляный дренаж и трубка в воздухан, то по идее выброс масла из двигателя в данном случае - более-менее штатное явление (ну или вполне вероятное, а не что-то чрезвычайно нештатное и недопустимое). Вопрос только в том, сколько масла должно выкидывать и в каких режимах?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 14:10 
Не в сети
Banned

Зарегистрирован: 30 сен 2012, 22:53
Сообщений: 201
Откуда: от мамы с папой
Возраст: 0
Имя: volhov
Чего-то конкретного по системе вентиляции картера мотоциклов марки Geon вряд ли подскажу (не эксплуатировал) а немного полезной информации общего характера могу добавить.
Как здесь уже упоминалось есть некоторые различия в работе указанной ситемы в случае с попеременным движением поршней из ВМТ в НМТ и в случае с их синхронным движением (оппозиты и, как я понял, рядники Геонов).

Если поршня двигаются в противоположные стороны, правильно было подмечено, что давление в картере уравновешено и от движения поршней зависит мало. В этом случае достаточно просто удалять прорвавшиеся в картер выхлопные газы и незначительно увеличившееся давление в следствие нагрева воздуха в картере. Т.е. сапун как бы работает всегда на выпуск. Как пример, в видавших виды авто, трубку сапуна просто "кидают" куда-нибудь подальше вниз, абы меньше дымело.

С синхронным движением поршней всё гораздо интереснее. Когда поршни двигаются в НМТ в картере создаётся повышенное давление, его необходимо вовремя стравливать (опять же вместе с теми же прорвавшимимся газами). А дальше идёт НО... Когда поршни двигаются к ВМТ, в картере создаётся разрежение и через тот же канал сапуна это разрежение начинает компенсироваться в обратном порядке, т.е. всасыванием в картер воздуха. Поэтому в таком случае простое выбрасывание трубки куда подальше "за борт" да ещё и поближе к земле чревато тем, что сапун будет благополучно "сосать" в картер довольно хорошие порции дорожной пыли в чём хорошего очень мало.
Это, естественно, если в канале сапуна нет никаких фильтров и т.п.
У Геонов, как видно, ситуация вторая (с поршнями) но канал с фильтром.
Интересно просто, у Геонов сапун - это просто, грубо говоря трубка, напрямую соединённая с полостью картера? Почему спрашиваю, потому что мне интересно провести аналогию с устройством сапуна на советских оппозитах. Там сапун - это несложня, но хитрая деталька, а потом уже от неё канал и в воздушный фильтр (на Днепр, МТ) или просто в атмосферу (Урал). Интересно, что сапун на этих двигателях работает таким образом, что канал сапуна открывается на выпуск только в конце движения поршней в НМТ (стравливая давление) и после этого сразу же закрывается. При движении поршней в ВМТ канал закрыт и создаваемое в картере разрежение частично сохраняется.
Т.е. при работе двигателя (при исправных деталях) в картере постоянно должно поддерживаться незначительное разрежение. Поэтому зачастую, когда почему-то начинает давить масло через прокладки, одной из частых причин на деле оказывается проблема с сапуном.
Как вариант "быстрого лечения" или доработки "на постоянку" - установка лепесткового клапана в канал сапуна. Т.е. на выпуск работает, а когда начинается подсос - клапан закрывается.
На скорую руку такой лепесток варганили даже из пластиковой бутылки (вырезали).

Думаю, может кому информация пригодится. Принцип "необходимости" сапуна одинаков и у оппозита, и у Геона. А оппозитчиками, кстати, подмечено, что если наш сапун просто взять и выкинуть (убрать хитрую детальку, предоставив двигателю полную свободу "дышать" и не создавать разрежение,но и давления особого не будет создаваться), то начинает интенсивно "пылить" маслом.

Цитата:
то по идее выброс масла из двигателя в данном случае - более-менее штатное явление (ну или вполне вероятное, а не что-то чрезвычайно нештатное и недопустимое)

Если конструктивно в Геоне ничего, кроме каналов с фильтрацией, не предусмотрено, тогда скорее всего ответ "да".
Остаётся только бороться не с самим явлением, а с "неудобствами" порождаемыми им. Изучая форум, видим, что некоторые форумчане с этим успешно справляются.
Единственное дополнение, что если это решается "сооружением" каких либо препятствий на пути масляного тумана (воздух идёт, а масло оседает), то нужно иногда эти "препятствия" обслуживать. Иначе со временем они настолько "замасляняться", что и воздух перестанут пропускать. И тогда-таки в картере будет избыточное давление со всеми вытекающими.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 20:06 
Не в сети
Интересующиеся

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 21:30
Сообщений: 33
Откуда: Одесса
Мото: Geon NAC 350 EFI
Возраст: 30
Тел.: 0975869416
Имя: Вадим
толково и много интересной информации.спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 12:06 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 10:44
Сообщений: 243
Мото: Гусёнок
Возраст: 36
Имя: Андрей
volhov писал(а):
Чего-то конкретного по системе вентиляции картера мотоциклов марки Geon вряд ли подскажу (не эксплуатировал) а немного полезной информации общего характера могу добавить.
...
Если конструктивно в Геоне ничего, кроме каналов с фильтрацией, не предусмотрено, тогда скорее всего ответ "да".
Остаётся только бороться не с самим явлением, а с "неудобствами" порождаемыми им. Изучая форум, видим, что некоторые форумчане с этим успешно справляются.


На Геоне есть трубка отвода картерных газов. Вот она на фото:
Изображение
Газы отводятся в промежуток между воздушым фильтром и карбюратором/дросельным блоком(инжектор). Там давление ниже атмоферного при работающем двигателе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 22:46 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 07 дек 2012, 21:24
Сообщений: 161
Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Странно, на моем турере EFI газы отводятся не в этот промежуток, а в корпус фильтра до него самого, со всеми вытекающими. На картридже есть следы масла.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 02:54 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2012, 20:37
Сообщений: 903
Откуда: Киев
Мото: Мопедик
Возраст: 42
Тел.: ЛС - перезвоню.
Имя: Андрей
Если я правильно понимаю, есть две схемы отвода картерных газов: непосредственно из картера (какой там маслоотделитель непонятно...) и из крышки головки (как на фото выше, да и в основном в этой теме...) . Предлагаю это учитывать и обозначать в обсуждении.
Так же есть несколько решений куда они отводятся... Но в большинстве случаев, так или иначе, "дуют" они во впуск ( привет экологам). Вариант "до фильтра" предпочтительней тем, что масло ( ну или "масляный туман") фильтром и улавливается, а не горит с дымом и отложением нагара.... ну фильтр чаще менять...
Если экологическая обстановка на планете, а точней ваш вклад в ее состояние вас не очень беспокоит, то логичней озаботится (личным.. так сказать) экономией топлива и мощностью...(особенно для инжекторных версий...)
Все ведь в курсе, что чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность, а соответственно и выше содержание в нем кислорода, а количество кислорода в составе смеси очень важно....А картерные газы, как бы...горячие...
В общем: трубку не во впуск, а вверх и на конце фильтр нулевого сопротивления! Можно приколхозить от мопедов, можно поискать в авто магазинах ( применяется для тех же точно целей и вход приблизительно адаптирован под диаметр шланга....)
ЗЫ. Идея сложилась из памяти чтения авто-форумов (и еще вроде где то на тематических по японо-мото встречал...), на практике мной еще не испытывалась.
Кто первый? Ну или поговорить... :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB